Categories: СПРАВКА

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

Тренажер представляет собой круглую неустойчивую платформу диаметром 63 см, на которой расположен накачанный воздухом резиновый купол-полусфера высотой 30 см. Использовать тренажер можно куполом вниз или вверх в зависимости от типа выполняемых упражнений, как для основных групп мышц, отвечающих за равновесие и ориентацию в пространстве, так и для более мелких, которые не включаются в работу в повседневной жизни.

Применение тренажера Bosu в комплексной физической реабилитации детей с детским церебральным параличом Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

В статье рассматривается проблема развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. Проведен анализ и установлены причины возникновения и отставания координационных способностей . Для решения этой проблемы была разработана методика коррекции и развития координационных способностей с применением тренажера Bosu . Методика включала в себя комплексный подход в развитии и коррекции координационных способностей .

Необходимость патогенетического подхода к восстановительному лечению обусловила рассматривать каждую из составляющих лечения по стадиям и формам. Поэтому при описании восстановительного лечения больных на ранней стадии подробно описываются массаж и ЛФК с учетом специфики задержки и патологии моторики и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС на ранних стадиях постнатального онтогенеза. Именно этот учет и определяет успешность работы методистов ЛФК и логопедов. К сожалению, основное большинство их мало знакомо с патогенезом двигательных нарушений на ранних стадиях развития моторики и речи и их коррекцией.

Восстановительное лечение детей

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

Доставка за 99 руб. по всей России

Описание «Восстановительное лечение детей»

Предлагаемая книга является в определенной степени энциклопедией восстановительного лечения больных с детским церебральным параличом (ДЦП), пациентов с последствиями черепно-мозговой травмы и нейроинфекции. Данная работа основана на более чем тридцатилетних клинических наблюдениях и исследованиях в ведущих клиниках и медицинских центрах. С учетом анамнеза и многолетнего катамнеза оцениваются характер и особенности течения болезни и особенности ее исхода в зависимости от применяемых методов восстановительного лечения.

Подробно рассматриваются имеющиеся методики восстановительного лечения, а также находящиеся в постоянном совершенствовании многокомпонентные системы интенсивной нейрофизиологической реабилитации (метод профессора Козявкина В.И.) и динамической проприоцептивной коррекции (устройство «Гравистат»).

Книга предназначена для специалистов, занимающихся восстановительным лечением последствий перинатального поражения мозга, для студентов старших курсов медицинских учебных заведений, для курсов повышения квалификации врачей в области восстановительного лечения моторики и речи, а также нейроортопедии, для лечения пациентов с ортопедической патологией неврологического кинеза, для врачей-реабилитологов, неврологов, кинезитерапевтов, инструкторов и методистов лечебной физкультуры, логопедов и дефектологов.

Авторский коллектив — 25 выдающихся практикующих врачей и научных работников. Руководитель авторского коллектива К.А.Семенова — детский невролог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, главный научный сотрудник Отделения восстановительного лечения детей с церебральными параличами ГУ «Научный центр здоровья детей» РАМН. Научные редакторы: Г.Г.Шанько — академик белорусской Академии медицинских наук, профессор, А.Л.Куренков -доктор медицинских наук.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Обращение к читателям К.А.Семеновой, доктора медицинских наук, профессора

Эта книга написана для тех, кто обречен на горькую судьбу инвалида еще до рождения, и для их близких — для больных детским церебральным параличом (ДЦП).

До 1956 года я работала невропатологом: сначала во фронтовом эвакогоспитале, а затем, после войны, в неврологической клинике, где лечились взрослые. Таких клиник для детей еще не было. Однажды, в 1956 году, я увидела в коридоре клиники мать и на ее коленях мальчика лет восьми. Он не мог ходить, говорить, самостоятельно есть.

С тех пор я не могла больше ни о чем другом думать, только о их страшной жизни. Я ушла из неврологической клиники для взрослых и стала работать с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).

В этой книге собрано многое из того, что было сделано мной и моими сотрудниками: методики исследования и методики лечения не только для детей с ДЦП, но и с последствиями черепно-мозговой травмы и нейроинфекции. И не только для детей двух-трех лет (для них было предложено много методик восстановительного лечения отечественными и зарубежными учеными), но и для детей школьного возраста, подростков и юношей с ДЦП, которым возвратить возможности движения и речи крайне трудно.

Методы, разработанные в нашей клинике, применяются теперь во многих клиниках России, Украины, Казахстана и других странах. И многие тысячи обреченных на инвалидные дома подростков и юношей теперь живут, учатся и работают пусть и не так хорошо, как здоровые люди, но так, чтобы ощущать, как прекрасна жизнь.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Вступительное слово М.Я.Студеникина, заслуженного деятеля наук РФ, академика РАМН, профессора

Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира занимает одно из ведущих мест в структуре хронических болезней детей и взрослых и имеет тенденцию к увеличению своей распространенности.

Мультифакториальность этиологии и сложность патогенеза ДЦП затрудняют эффективность его лечения. Поэтому детский церебральный паралич (ДЦП) занимает первое место среди других болезней нервной системы, ведущих к инвалидности.

Профессор института педиатрии Российской академии медицинских наук Семенова К.А. в течение многих лет глубоко изучает этиопатогенетическую сущность и патогенез детского церебрального паралича, обосновывает методы эффективного лечения больных детей. Ее многолетние исследования свидетельствуют о том, что восстановительное лечение может быть эффективно только в условиях раннего начала (в возрасте 4-9 месяцев), иногда с последующим систематическим лечением в течение нескольких лет.

Клинические наблюдения автора с изучением соматосенсорных потенциалов, данных электроэнцефалографии, электронейромиографии, иммунологических и биохимических показателей свидетельствуют о ведущей патогенетической роли при этом заболевании сложных многоуровневых нарушений функциональной системы антигравитации (ФСА) и прежде всего — вестибулярной системы. Это дало Семеновой К.А. основание предложить использовать комбинезон «Пингвин», применяемый космонавтами в условиях невесомости, для восстановительного лечения больных детским церебральным параличом (ДЦП). Это лечение, как показали многочисленные исследования, оказалось эффективным для детей и подростков. Лечебное воздействие при помощи этого устройства было названо методом динамической проприоцептивной коррекции.

Особый интерес представляют разделы книги об устройстве лечебных костюмов и эффективности их применения в комплексном лечении детей с церебральным параличом (ДЦП).

В этой книге подробно излагаются все виды массажа, методы лечебной физкультуры и другие методы, повышающие эффективность динамической проприоцептивной коррекции, как основу восстановительного лечения. При этом восстанавливаются движения конечностей и речь, нормализуется биологическая активность мозга, деятельность мышц и сегментарного аппарата спинного мозга.

Исходя из этого, трудно переоценить значение данной книги для педиатров, невропатологов и других специалистов, занимающихся лечением детского церебрального паралича (ДЦП) и снижением инвалидности при этом заболевании и других болезнях с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Предисловие

Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира в структуре хронических заболеваний центральной нервной системы детей и детской инвалидности занимает одно из первых мест.

Восстановительное лечение этого заболевания до настоящего времени лишь в определенной степени эффективно у детей первых месяцев и лет жизни. У детей старшего дошкольного, школьного возраста, а тем более, у подростков и юношей, оно малоэффективно.

Недостаточная эффективность восстановительного лечения обусловливается полиэтиологичностью ДЦП, крайней сложностью патогенеза и мультифакториальностью клинических проявлений при различных формах и стадиях этого заболевания. Вместе с тем, помимо двигательных нарушений — центрального синдрома ДЦП, — у больных имеются не менее сложные нарушения речи и гностических функций. Но в программах восстановительного лечения этой патологии уделяется мало внимания, хотя дизартрия, моторная и сенсомоторная алалии, аграфия, алексия и другие гностические нарушения значительно утяжеляют степень инвалидности больных.

Все эти обстоятельства заставляют в последнее время отечественных и зарубежных ученых и врачей-неврологов, ортопедов, педиатров склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи этим больным через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их социальной адаптации, сводя восстановительное лечение к минимуму. Определенный опыт в этом плане в ряде стран уже имеется.

Однако нам представляется, что даже обеспечение больных различными бытовыми устройствами и, прежде всего, колясками, в которых больной может с помощью компьютера овладеть теми или иными функциями, недостаточно. Необходимость для больных провести в этих колясках всю свою жизнь и быть лишенным минимальных возможностей, доступных здоровым детям — прогулок, человеческих контактов, нормального обучения, а затем и работы — может вызывать тяжелые переживания у больных и их близких. Это заставляет постоянно искать средства воздействия на нарушенные функции больного мозга детей, юношей и даже взрослых, страдающих этим заболеванием.

Необходимость патогенетического подхода к восстановительному лечению обусловила рассматривать каждую из составляющих лечения по стадиям и формам. Поэтому при описании восстановительного лечения больных на ранней стадии подробно описываются массаж и ЛФК с учетом специфики задержки и патологии моторики и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС на ранних стадиях постнатального онтогенеза. Именно этот учет и определяет успешность работы методистов ЛФК и логопедов. К сожалению, основное большинство их мало знакомо с патогенезом двигательных нарушений на ранних стадиях развития моторики и речи и их коррекцией.

С превентивной логопедией детей с ДЦП, у которых по возрасту — первые 2-3 года жизни — речь еще только формируется, дело обстоит особенно сложно. В работе подробно описывается диагностика нарушений речевого развития при различных проявлениях ранней стадии ДЦП методики становления речи и психического развития, что особенно важно.

К большому сожалению, в настоящее время коррекция патологии речи начинается с трех лет, когда уже почти полностью или полностью сформировался патологический двигательный стереотип оральной мускулатуры. Сломать патологический двигательный стереотип оральной мускулатуры еще более сложно, чем патологический стереотип скелетной мускулатуры. В результате — тяжелые речевые расстройства, на базе которых развивается ряд психических нарушений: депрессия, негативизм, уход в себя, нежелание вступать в сложные для этих больных контакты и другие проявления эмоционально-волевых расстройств, отягощающих двигательную патологию.

Свою специфику имеют ЛФК и другие методы восстановительного лечения на двух других стадиях ДЦП.

Особое внимание уделяется разработанному нами методу динамической проприоцептивной коррекции — как его обоснованию, так и эффективности. Метод осуществляется при помощи лечебных комбинезонов «Адели» и «Гравистат». Прототипом их является комбинезон «Пингвин» — нагрузочное устройство, имитирующее влияние гравитационного поля Земли и активизирующее деятельность важнейшей из динамических функциональных систем — функциональной системы антигравитации.

Источник — http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-trenazhera-bosu-v-kompleksnoy-fizicheskoy-reabilitatsii-detey-s-detskim-tserebralnym-paralichom

Источник — http://razvivalki.ru/vosstanovitelnoe_lechenie_detej/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 день ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 день ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 день ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 день ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 день ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 день ago