Categories: СПРАВКА

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

Тренажер представляет собой круглую неустойчивую платформу диаметром 63 см, на которой расположен накачанный воздухом резиновый купол-полусфера высотой 30 см. Использовать тренажер можно куполом вниз или вверх в зависимости от типа выполняемых упражнений, как для основных групп мышц, отвечающих за равновесие и ориентацию в пространстве, так и для более мелких, которые не включаются в работу в повседневной жизни.

Применение тренажера Bosu в комплексной физической реабилитации детей с детским церебральным параличом Текст научной статьи по специальности « Науки о здоровье»

В статье рассматривается проблема развития координационных способностей у детей с детским церебральным параличом. Проведен анализ и установлены причины возникновения и отставания координационных способностей . Для решения этой проблемы была разработана методика коррекции и развития координационных способностей с применением тренажера Bosu . Методика включала в себя комплексный подход в развитии и коррекции координационных способностей .

Необходимость патогенетического подхода к восстановительному лечению обусловила рассматривать каждую из составляющих лечения по стадиям и формам. Поэтому при описании восстановительного лечения больных на ранней стадии подробно описываются массаж и ЛФК с учетом специфики задержки и патологии моторики и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС на ранних стадиях постнатального онтогенеза. Именно этот учет и определяет успешность работы методистов ЛФК и логопедов. К сожалению, основное большинство их мало знакомо с патогенезом двигательных нарушений на ранних стадиях развития моторики и речи и их коррекцией.

Восстановительное лечение детей

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом

Доставка за 99 руб. по всей России

Описание «Восстановительное лечение детей»

Предлагаемая книга является в определенной степени энциклопедией восстановительного лечения больных с детским церебральным параличом (ДЦП), пациентов с последствиями черепно-мозговой травмы и нейроинфекции. Данная работа основана на более чем тридцатилетних клинических наблюдениях и исследованиях в ведущих клиниках и медицинских центрах. С учетом анамнеза и многолетнего катамнеза оцениваются характер и особенности течения болезни и особенности ее исхода в зависимости от применяемых методов восстановительного лечения.

Подробно рассматриваются имеющиеся методики восстановительного лечения, а также находящиеся в постоянном совершенствовании многокомпонентные системы интенсивной нейрофизиологической реабилитации (метод профессора Козявкина В.И.) и динамической проприоцептивной коррекции (устройство «Гравистат»).

Книга предназначена для специалистов, занимающихся восстановительным лечением последствий перинатального поражения мозга, для студентов старших курсов медицинских учебных заведений, для курсов повышения квалификации врачей в области восстановительного лечения моторики и речи, а также нейроортопедии, для лечения пациентов с ортопедической патологией неврологического кинеза, для врачей-реабилитологов, неврологов, кинезитерапевтов, инструкторов и методистов лечебной физкультуры, логопедов и дефектологов.

Авторский коллектив — 25 выдающихся практикующих врачей и научных работников. Руководитель авторского коллектива К.А.Семенова — детский невролог, доктор медицинских наук, заслуженный деятель наук РСФСР, профессор, главный научный сотрудник Отделения восстановительного лечения детей с церебральными параличами ГУ «Научный центр здоровья детей» РАМН. Научные редакторы: Г.Г.Шанько — академик белорусской Академии медицинских наук, профессор, А.Л.Куренков -доктор медицинских наук.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Обращение к читателям К.А.Семеновой, доктора медицинских наук, профессора

Эта книга написана для тех, кто обречен на горькую судьбу инвалида еще до рождения, и для их близких — для больных детским церебральным параличом (ДЦП).

До 1956 года я работала невропатологом: сначала во фронтовом эвакогоспитале, а затем, после войны, в неврологической клинике, где лечились взрослые. Таких клиник для детей еще не было. Однажды, в 1956 году, я увидела в коридоре клиники мать и на ее коленях мальчика лет восьми. Он не мог ходить, говорить, самостоятельно есть.

С тех пор я не могла больше ни о чем другом думать, только о их страшной жизни. Я ушла из неврологической клиники для взрослых и стала работать с детьми с детским церебральным параличом (ДЦП).

В этой книге собрано многое из того, что было сделано мной и моими сотрудниками: методики исследования и методики лечения не только для детей с ДЦП, но и с последствиями черепно-мозговой травмы и нейроинфекции. И не только для детей двух-трех лет (для них было предложено много методик восстановительного лечения отечественными и зарубежными учеными), но и для детей школьного возраста, подростков и юношей с ДЦП, которым возвратить возможности движения и речи крайне трудно.

Методы, разработанные в нашей клинике, применяются теперь во многих клиниках России, Украины, Казахстана и других странах. И многие тысячи обреченных на инвалидные дома подростков и юношей теперь живут, учатся и работают пусть и не так хорошо, как здоровые люди, но так, чтобы ощущать, как прекрасна жизнь.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Вступительное слово М.Я.Студеникина, заслуженного деятеля наук РФ, академика РАМН, профессора

Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира занимает одно из ведущих мест в структуре хронических болезней детей и взрослых и имеет тенденцию к увеличению своей распространенности.

Мультифакториальность этиологии и сложность патогенеза ДЦП затрудняют эффективность его лечения. Поэтому детский церебральный паралич (ДЦП) занимает первое место среди других болезней нервной системы, ведущих к инвалидности.

Профессор института педиатрии Российской академии медицинских наук Семенова К.А. в течение многих лет глубоко изучает этиопатогенетическую сущность и патогенез детского церебрального паралича, обосновывает методы эффективного лечения больных детей. Ее многолетние исследования свидетельствуют о том, что восстановительное лечение может быть эффективно только в условиях раннего начала (в возрасте 4-9 месяцев), иногда с последующим систематическим лечением в течение нескольких лет.

Клинические наблюдения автора с изучением соматосенсорных потенциалов, данных электроэнцефалографии, электронейромиографии, иммунологических и биохимических показателей свидетельствуют о ведущей патогенетической роли при этом заболевании сложных многоуровневых нарушений функциональной системы антигравитации (ФСА) и прежде всего — вестибулярной системы. Это дало Семеновой К.А. основание предложить использовать комбинезон «Пингвин», применяемый космонавтами в условиях невесомости, для восстановительного лечения больных детским церебральным параличом (ДЦП). Это лечение, как показали многочисленные исследования, оказалось эффективным для детей и подростков. Лечебное воздействие при помощи этого устройства было названо методом динамической проприоцептивной коррекции.

Особый интерес представляют разделы книги об устройстве лечебных костюмов и эффективности их применения в комплексном лечении детей с церебральным параличом (ДЦП).

В этой книге подробно излагаются все виды массажа, методы лечебной физкультуры и другие методы, повышающие эффективность динамической проприоцептивной коррекции, как основу восстановительного лечения. При этом восстанавливаются движения конечностей и речь, нормализуется биологическая активность мозга, деятельность мышц и сегментарного аппарата спинного мозга.

Исходя из этого, трудно переоценить значение данной книги для педиатров, невропатологов и других специалистов, занимающихся лечением детского церебрального паралича (ДЦП) и снижением инвалидности при этом заболевании и других болезнях с нарушением речи и опорно-двигательного аппарата.

Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и с детским церебральным параличом (ДЦП). Предисловие

Детский церебральный паралич (ДЦП) во всех странах мира в структуре хронических заболеваний центральной нервной системы детей и детской инвалидности занимает одно из первых мест.

Восстановительное лечение этого заболевания до настоящего времени лишь в определенной степени эффективно у детей первых месяцев и лет жизни. У детей старшего дошкольного, школьного возраста, а тем более, у подростков и юношей, оно малоэффективно.

Недостаточная эффективность восстановительного лечения обусловливается полиэтиологичностью ДЦП, крайней сложностью патогенеза и мультифакториальностью клинических проявлений при различных формах и стадиях этого заболевания. Вместе с тем, помимо двигательных нарушений — центрального синдрома ДЦП, — у больных имеются не менее сложные нарушения речи и гностических функций. Но в программах восстановительного лечения этой патологии уделяется мало внимания, хотя дизартрия, моторная и сенсомоторная алалии, аграфия, алексия и другие гностические нарушения значительно утяжеляют степень инвалидности больных.

Все эти обстоятельства заставляют в последнее время отечественных и зарубежных ученых и врачей-неврологов, ортопедов, педиатров склониться к тому, чтобы сосредоточить внимание на помощи этим больным через обеспечение их всеми возможными условиями, средствами и вспомогательными приспособлениями для их социальной адаптации, сводя восстановительное лечение к минимуму. Определенный опыт в этом плане в ряде стран уже имеется.

Однако нам представляется, что даже обеспечение больных различными бытовыми устройствами и, прежде всего, колясками, в которых больной может с помощью компьютера овладеть теми или иными функциями, недостаточно. Необходимость для больных провести в этих колясках всю свою жизнь и быть лишенным минимальных возможностей, доступных здоровым детям — прогулок, человеческих контактов, нормального обучения, а затем и работы — может вызывать тяжелые переживания у больных и их близких. Это заставляет постоянно искать средства воздействия на нарушенные функции больного мозга детей, юношей и даже взрослых, страдающих этим заболеванием.

Необходимость патогенетического подхода к восстановительному лечению обусловила рассматривать каждую из составляющих лечения по стадиям и формам. Поэтому при описании восстановительного лечения больных на ранней стадии подробно описываются массаж и ЛФК с учетом специфики задержки и патологии моторики и речевого развития у детей с перинатальным поражением ЦНС на ранних стадиях постнатального онтогенеза. Именно этот учет и определяет успешность работы методистов ЛФК и логопедов. К сожалению, основное большинство их мало знакомо с патогенезом двигательных нарушений на ранних стадиях развития моторики и речи и их коррекцией.

С превентивной логопедией детей с ДЦП, у которых по возрасту — первые 2-3 года жизни — речь еще только формируется, дело обстоит особенно сложно. В работе подробно описывается диагностика нарушений речевого развития при различных проявлениях ранней стадии ДЦП методики становления речи и психического развития, что особенно важно.

К большому сожалению, в настоящее время коррекция патологии речи начинается с трех лет, когда уже почти полностью или полностью сформировался патологический двигательный стереотип оральной мускулатуры. Сломать патологический двигательный стереотип оральной мускулатуры еще более сложно, чем патологический стереотип скелетной мускулатуры. В результате — тяжелые речевые расстройства, на базе которых развивается ряд психических нарушений: депрессия, негативизм, уход в себя, нежелание вступать в сложные для этих больных контакты и другие проявления эмоционально-волевых расстройств, отягощающих двигательную патологию.

Свою специфику имеют ЛФК и другие методы восстановительного лечения на двух других стадиях ДЦП.

Особое внимание уделяется разработанному нами методу динамической проприоцептивной коррекции — как его обоснованию, так и эффективности. Метод осуществляется при помощи лечебных комбинезонов «Адели» и «Гравистат». Прототипом их является комбинезон «Пингвин» — нагрузочное устройство, имитирующее влияние гравитационного поля Земли и активизирующее деятельность важнейшей из динамических функциональных систем — функциональной системы антигравитации.

Источник — http://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-trenazhera-bosu-v-kompleksnoy-fizicheskoy-reabilitatsii-detey-s-detskim-tserebralnym-paralichom

Источник — http://razvivalki.ru/vosstanovitelnoe_lechenie_detej/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago