Categories: СПРАВКА

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию

универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировки биологического материала в лабораторию

Алгоритм действий
Подготовка к процедуре: 1. Срочно вызвать врача. 2. Надеть перчатки. 3. Если у пациента есть зубные протезы, их следует снять. 4. Убрать подушки

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию

Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию — раздел Философия, Пм младшая медицинская сестра по уходу за больными К Работе По Взятию И Транспортировке Биологического Материала Допускается Мед.

К работе по взятию и транспортировке биологического материала допускается медицинский персонал, прошедший специальный инструктаж по технике работы и мерам безопасности.

При взятии биологического материала должны использоваться средства защиты: медицинские халаты, шапочки, сменная обувь, резиновые (латексные, виниловые) перчатки, а при необходимости — дополнительно марлевые маски (респираторы), очки, клеенчатые фартуки.

Работать с исследуемым материалом следует в перчатках, все повреждения кожи на руках должны быть закрыты лейкопластырем или напальчником. Следует избегать уколов и порезов.

Во избежание риска инфицирования вирусной и бактериальной инфекциями, передающимися через кровь и другие биологические материалы, следует соблюдать следующие меры предосторожности:

•избегать непосредственного контакта с биологическим материалом — работать только в резиновых перчатках;

•аккуратно обращаться с лабораторной посудой, а в случае её повреждения осторожно убрать осколки стекла;

•тщательно дезинфицировать ёмкости, используемые в процессе сбора биологического материала — лабораторную посуду, судна и мочеприёмники и др.;

•перед сливом в канализацию обеззараживать выделения пациентов.

Если медицинской сестре всё же попал на кожу биологический материал пациента, следует немедленно воспользоваться аптечкой первой помощи (см. МДК 04.02).

Взятие материала предпочтительно проводить до начала антибактериальной терапии. При взятии пробы следует строго соблюдать правила асептики, во избежание ее случайной посторонней контаминации.

Для взятия проб следует использовать стерильные инструменты, а для их транспортировки стерильные пробирки или контейнеры. Использование нестерильных сухих, чистых пробирок допускается только для отбора и транспортировки крови на серологические исследования.

Количество материала должно быть достаточным для проведения исследования.

Для транспортировки образцов следует использовать преимущественно пластиковую одноразовую тару, герметично закрытую пластмассовыми, резиновыми пробками или завинчивающимися крышками. Запрещается использовать стеклянную посуду со сколами, трещинами и т.п. При транспортировке сосудов, закрытых целлюлозными (ватными) пробками, следует исключить их увлажнение.

Транспортировка биоматериала осуществляется в специальных закрытых переносках (укладках), желательно — термостатированных, выдерживающих дезинфекцию.

Все образцы должны иметь четкую маркировку, обеспечивающую их безошибочную идентификацию. К каждому образцу прикладывается направление. В направлении на исследование должны быть отображены следующие данные:

перечень необходимых исследований;

отделение, номер амбулаторной карты/истории болезни, номер палаты;

дата и время взятия биологического материала;

подпись специалиста, проводившего забор клинического материала.

Сопроводительная документация помещается в предназначенный для нее карман переноски (укладки), а в случае его отсутствия — кладется в переноску в отдельном полиэтиленовом пакете.

При хранении биологического материала в холодильнике каждый образец упаковывается в отдельный полиэтиленовый пакет. Для этой цели выделяется отдельный холодильник, хранение в котором пищевых продуктов и лекарственных препаратов не допустимо.

Всегда следует стремиться использовать транспортные системы со средой (консерванты), что позволяет пролонгировать время транспортировки до 24 часов и более или осуществлять посев непосредственно у постели пациента (кровь, ликвор и др.);

Эта тема принадлежит разделу:

Пм младшая медицинская сестра по уходу за больными

Среднего профессионального образования республики татарстан.. казанский медицинский колледж.. специальности..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке биологического материла в лабораторию

5. Завершить мочеиспускание в унитаз.

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

ЛАБОРАТОРНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

РОЛЬ СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА В ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Учебное пособие для студентов 1 курса

Претест по теме «Дезинфекция: виды и методы»

Посттест по теме « Лабораторные методы исследования»

Список используемой литературы

На современном этапе развития российское здравоохранение выводит на первый план профилактическую медицину и высокий уровень оказания медицинских услуг. Особое внимание уделяется вопросам диагностики различных заболеваний. Без обследования невозможно установить правильный диагноз и провести эффективное лечение.

Немаловажная роль в этом вопросе принадлежит среднему медицинскому персоналу. Грамотная подготовка пациента, правильный сбор и транспортировка биологического материала имеют огромное значение для получения достоверных результатов анализов, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики и назначения лечения, а также для соблюдения противоэпидемического режима и профилактики ВБИ.

Учебное пособие «Лабораторные методы исследования. Роль среднего медицинского персонала в проведении лабораторных исследований» предназначено для самостоятельной работы студентов 1 курса при изучении МДК «Технология оказания медицинских услуг».

В пособии представлены основные правила подготовки пациента к различным лабораторным исследованиям; универсальные меры предосторожности при взятии и транспортировке проб мочи, кала, мокроты, крови; проведение дезинфекции использованного оснащения и т.д.

Теоретический материал дополнен рисунками. Для лучшего закрепления информации и итоговой проверки знаний предлагаются тесты для самоконтроля.

Специфика изучаемой темы предполагает наличие знаний и умений по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Теория и практика сестринского дела», а также по дисциплинам: «Психология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Основы микробиологии и иммунологии».

Таким образом, данное учебное пособие служит теоретической основой для выполнения манипуляций, необходимых в практической деятельности среднего медицинского персонала при проведении лабораторных исследований.

«ДЕЗИНФЕКЦИЯ: ВИДЫ И МЕТОДЫ»

Дайте один правильный ответ.

1. Дезинфекция – это:

а) уничтожение вегетативных форм, патогенных и условно-патогенных микроорганизмов;

б) уничтожение насекомых;

в) уничтожение грызунов и животных.

2. Методы дезинфекции:

а) механический, физический;

б) профилактический и очаговый;

в) временный и постоянный.

  1. Этапы обработки резиновых перчаток после использования:

а) дезинфекция с последующей утилизацией;

б) промывание под проточной водой, стерилизация;

в) дезинфекция, стерилизация;

г) предстерилизационная очистка, стерилизация.

  1. Растворы хлорамина, применяемые для дезинфекции медицинского инструментария от пациентов с диагнозом «вирусный гепатит»:
  1. Время экспозиции при дезинфекции в 5% растворе хлорамина предметов ухода за больным туберкулезом (в мин):
  1. Режим кварцевания процедурного кабинета:

а) через 1 час по 15 минут;

б) 2 раза в день;

в) 3 раза в день;

г) через 2 часа по 30 минут.

  1. Время экспозиции при дезинфекции инструментов 3% раствором хлорамина (в час):
  1. Время дезинфекции одноразовых шприцев и игл в 5% растворе хлорамина (в мин):

9. Количество сухого порошка для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина (в граммах):

10. Дезинфекция постельных принадлежностей (матрац, подушка, одеяло) после выписки пациента:

а) замачивание в 3% растворе аналита;

в) обеззараживание в дезинфекционной камере;

Дайте один правильный ответ.

  1. Уничтожение в окружающей среде человека вегетативных форм патогенных и условно патогенных возбудителей инфекционных заболеваний называется:
  1. Виды дезинфекции:

а) общая и профилактическая;

б) профилактическая и очаговая;

в) местная и очаговая;

г) временная и постоянная.

  1. К механическому методу дезинфекции относится:

а) влажная уборка помещений;

г) полное погружение в дезинфицирующий раствор.

  1. Медицинские изделия одноразового применения после использования подвергаются:

а) дезинфекции и последующей утилизации;

в) дезинфекции, стерилизации;

г) стерилизации и последующей утилизации.

  1. Режим дезинфекции изделий одноразового применения:

а) 1% раствор хлорамина на 60 минут;

б) 0,5% раствор хлорамина на 60 минут;

в) кипячение в дистиллированной воде 30 минут;

г) 5% раствор хлорамина на 60 минут.

  1. Режим дезинфекции катетеров (носовые, уретральные, желудочные) многоразового назначения:

а) погружение в тройной раствор на 45 минут;

б) протирание 0,5% раствором хлорной извести;

в) погружение в 3% раствор хлорамина на 60 минут;

г) промывание проточной водой.

  1. Для приготовления 1 литра 3% раствора хлорамина необходимо взять:

а) 30 грамм хлорамина и 970 мл воды;

б) 5 грамм хлорамина и 995 мл воды;

в) 5 грамм хлорамина и 925 грамм перекиси водорода;

г) 500 грамм хлорамина и 500 мл воды.

  1. Режим дезинфекции предметов, с которыми контактировал больной туберкулезом:

а) 5 % раствор хлорамина – 60 мин;

б) 3% раствор хлорамина – 30 мин;

в) 5% раствор хлорамина – 240 мин;

г) 10% раствор хлорной извести – 60 мин.

  1. Дезинфекция грелок и пузырей для льда:

а) двукратное протирание c интервалом 20 мин;

б) погружение в дез. раствор;

в) орошение дез. раствором;

г) промывание проточной водой.

  1. Режим дезинфекции клеёнок, фартуков, загрязненных кровью:

а) двукратное протирание 1% раствором хлорамина;

б) промывание под проточной водой с а/б мылом;

в) замачивание в 3% растворе хлорамина – 60 мин;

г) погружение в 6% раствор перекиси водорода.

Если возникнут затруднения, вернитесь к изучению уже пройденного материала по соответствующим темам МДК «Безопасная среда для пациента и персонала» и «Технология оказания медицинских услуг».

Ответив на претест и определив свой исходный уровень знаний, изучите теоретическую часть пособия.

«Лабораторные методы исследования.

Роль среднего медицинского персонала в проведении лабораторных исследований»

Лабораторные исследования относятся к дополнительным методам и являются одной из важнейших частей обследования пациента.

В ряде случаев данные лабораторных исследований оказывают решающее значение для постановки диагноза. Результаты дополнительных исследований во многом зависят от правильности подготовки пациентов. Часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования проводятся строго по показаниям в зависимости от диагноза.

1. Общеклиническая – исследования: ОАК, ОАМ, общего анализа мокроты, кала, кал на гельминты и простейшие, кал на скрытую кровь, моча по Зимницкому, моча по Нечипоренко, исследование желудочного сока, анализ желчи, мокроты на БК методом флотации.

Цель исследования : состав и физико-химические свойства биологической жидкости.

2. Биохимическая – кровь на билирубин, холестерин, протромбин, мочевину, сахар и т.д.; моча на диастазу.

Цель исследования : определение концентрации отдельных веществ в крови и моче.

3. Бактериологическая – бактериологические исследования крови, мочи, кала, мокроты, отделяемого зева, носа, носоглотки.

Цель исследования : определение микроорганизмов в исследуемом биологическом материале, определение чувствительности к антибиотикам.

4. Серологическая – кровь для определения титра антител к различным возбудителям инфекций (брюшного тифа, лямблий и т.п.).

5. Морфологическая (гистологическая) – исследование строения различных тканей под микроскопом.

6. Иммунологическая – определение концентрации различных иммуноглобулинов крови.

7. Радиологическая – введение в кровь радиоизотопов с целью захвата их различными тканями.

Задачи медицинской сестры :

  1. Объяснить пациенту цель исследования.
  2. Рассказать технику подготовки и сбора биологического материала.
  3. Выписать направление на исследование.
  4. Получить посуду для сбора биологического материала.
  5. Доставить собранный материал в лабораторию.
  1. Анализы кала (копрология, на гельминты, на скрытую кровь).
  2. Анализы крови (общий анализ крови – ОАК и клинический анализ крови – КАК).
  3. Анализы мочи (общий анализ мочи – ОАМ, по Нечипоренко, по Зимницкому, определение глюкозы в суточной порции мочи).

Кровь берётся из вены, утром натощак и доставляется в лабораторию с указанием пола и возраста больного.

БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Бактериологическое и паразитологическое исследования проводятся для диагностики и осуществления контроля над распространением инфекции.

Емкости для проб получают накануне в бактериологической (паразитологической) лаборатории.

Подготовка к взятию пробы биологического материала

для бактериологического и паразитологического исследования

  • Материал для исследований нужно брать до начала антибактериальной терапии или через 8-10 ч после введения последней дозы антибактериального препарата.
  • Чтобы избежать загрязнения пробы микрофлорой окружающей среды, необходимо соблюдать строжайшую асептику.
  • Использовать:
  1. стерильные ватные тампоны для взятия биологического материала из раны, со слизистых оболочек (глаз, зева, носа);
  2. стерильную петлю для взятия биологического материала из влагалища, анального отверстия;
  3. стерильную посуду для непосредственного сбора мочи, мокроты, кала.
  • Количество материала должно быть достаточным для исследования и при необходимости – для его повторения.
  • Соблюдать требования транспортировки:
  1. транспортировку полученного биологического материала в лабораторию производят в максимально короткие сроки;
  2. если материал нельзя немедленно транспортировать в лабораторию, его следует хранить в холодильнике или в специальных транспортных средах, когда транспортировка длится более 24 ч, а также когда микроорганизмы погибают почти сразу после взятия;
  3. биологический материал для культивирования строгих анаэробов транспортировать в специальных флаконах, заполненных газом;
  4. материал для бактериологического исследования транспортировать в специальных жестких емкостях (бикс и т.п.).
  • К клиническому образцу необходимо приложить сопроводительный документ, содержащий следующие сведения:
  • Ф.И.О. пациента;
  • возраст пациента;
  • характер (вид) материала;
  • цель исследования;
  • место жительства, место работы (учёбы, дошкольного учреждения);
  • название лечебного учреждения или его отделения;
  • номер медицинской карты стационарного больного;
  • предполагаемый диагноз;
  • результаты предыдущих микробиологических исследований;
  • предшествующая антибактериальная терапия;
  • дата и время взятия материала;
  • Ф.И.О. врача, направляющего материал для исследования;
  • Ф.И.О. медицинской сестры;
  • дата и время доставки материала в лабораторию.

Обучение пациента (пациентки) технике сбора мочи

для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная емкость, бумажное полотенце, салфетки.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие (информированное согласие на процедуру получает врач). В случае неинформированности пациента – уточнить у врача дальнейшую тактику.

2. Объяснить пациенту цель предстоящей подготовки к исследованию и ее последовательность.

3А. Подготовка женщины (рис. 3):

  • Утром накануне процедуры приготовить теплую воду и мыло для подмывания.
  • Зайти в туалетную комнату и раздеться ниже пояса.
  • Вымыть руки.
  • Расстелить бумажное полотенце, положить на него бумажные салфетки и поставить закрытый стерильный сосуд для сбора мочи.
  • Тщательно подмыться и насухо вытереться.
  • Закрыть вход во влагалище ватным тампоном, во избежание попадания выделений в мочу.
  • Выбросить салфетки в унитаз.

3Б. Подготовка мужчины (рис. 4).

  • Приготовить теплую воду и мыло для подмывания.
  • Расстелить в туалетной комнате бумажное полотенце, положить на него бумажные салфетки и поставить закрытый стерильный сосуд для сбора мочи.
  • Вымыть руки.
  • Взять половой член, как при мочеиспускании, освободить головку, отодвинув крайнюю плоть, и вымыть ее водой с мылом.
  • Высушить головку полового члена, используя три салфетки; выбрасывать салфетки в унитаз сразу же после однократного промокания.

II. Выполнение процедуры

  1. Взять емкость для сбора мочи, открыть крышку, не прикасаясь к внутренней поверхности емкости и крышки; положить крышку на бумажное полотенце внутренней поверхностью вверх.
  2. Выпустить немного мочи в унитаз и задержать мочеиспускание.
  3. Подставить сосуд для мочи, не касаясь им гениталий и ануса (головки полового члена).
  4. Собрать в сосуд 3-5 мл мочи и задержать мочеиспускание.
  5. Закрыть емкость с мочой крышкой, не касаясь ее внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз.
  6. Вымыть руки. Одеться.

III. Завершение процедуры

  1. Отнести в контейнере сосуд с мочой и направление в лабораторию в амбулаторных условиях. В условиях стационара – отдать медсестре.

Примечание: Если невозможно доставить емкость с мочой в лабораторию немедленно, следует поместить ее в специальный (в условиях ЛПУ) холодильник, где хранить при температуре 4°С не более 24 ч.

Взятие кала для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная пробирка с консервантом и ректальной петлей, шпатель, перчатки, стеклограф.

I. Подготовка к процедуре

Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и его согласие (информированное согласие на процедуру получает врач).

II. Выполнение процедуры (рис. 5)

1. Надеть перчатки.

2А. В амбулаторных условиях:

  • Помочь пациенту лечь на левый бок спиной к вам, попросить его прижать колени к животу.
  • Извлечь ректальную петлю из пробирки, удерживая ее только за пробку (пробирка остается в штативе).
  • Другой рукой раздвинуть ягодицы и бережно ввести петлю в анальное отверстие.
  • Взять материал со стенок прямой кишки легкими круговыми движениями.
  • Извлечь петлю из анального отверстия и, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку.

2Б. Способ, допустимый в условиях стационара:

  • Обеспечить пациента сухим судном.
  • После дефекации извлечь ректальную петлю из пробирки, удерживая ее только за пробку.
  • Петлей взять из судна 3-5 г фекалий и, не касаясь наружной поверхности пробирки, опустить петлю в пробирку.
  • Деревянным шпателем взять 3-5 г фекалий и поместить их в стерильную стеклянную емкость.

III. Завершение процедуры

  1. Снять перчатки, вымыть руки.
  2. Заполнить бланк направления в лабораторию. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении.
  3. Доставить пробу и направление в лабораторию (пробирка с петлей в штативе, штатив – в контейнере).

Сбор кала для обнаружения в нем простейших связан с определенными трудностями. Следует помнить, что большинство этих одноклеточных организмов встречается в двух формах : вегетативной – активной, подвижной, жизнедеятельной, легко поддающейся вредным воздействиям (в т.ч. охлаждению) и потому быстро погибающей после выделения из кишечника, и в виде устойчивых к внешним воздействиям цист . При неблагоприятных условиях для их жизнедеятельности (например, уплотнение каловых масс) они превращаются в цисты. В оформленном кале простейшие, как правило, встречаются лишь в форме цист.

Кал для отыскания в нем вегетативных форм должен исследоваться сразу же после его выделения, еще в теплом состоянии. Во-первых, в остывшем кале вегетативные формы простейших быстро гибнут и мертвыми поддаются действию протеолитических ферментов, в результате чего вначале теряют свою структуру, а затем и совсем растворяются.

Во-вторых, при остывании уменьшается, а затем исчезает подвижность простейших – важный вспомогательный фактор при их дифференцировании в лаборатории.

Сохранять кал в термостате не допускается, так как в условиях искусственного подогревания простейшие разрушаются и в последующем не распознаются.

При взятии пробы кала даже при условии своевременного (быстрого, до остывания) исследования нужно учитывать, что в оформленном кале можно обнаружить только цисты, а для обнаружения вегетативных форм следует брать комки слизи, находящейся на поверхности оформленного кала.

Для получения достоверных результатов исследования при обнаружении простейших следует учесть, что:

  • жидкие каловые массы исследуют не более чем через 30 мин после дефекации, а оформленные – не более чем через 2 ч после дефекации;
  • в фекалиях не должно быть посторонних примесей – воды, мочи и т.д.;
  • для сбора кусочков кала пригодны только деревянные палочки (шпатели), так как со стеклянных кусочки слизи, в которых часто находятся паразиты, соскальзывают;
  • деревянные палочки сжигают после одноразового использования;
  • емкость для пробы должна быть стерильной;
  • взятие, хранение и транспортировку пробы проводят с учетом всех необходимых мер инфекционной безопасности.

Пациент должен быть информирован, что выделение простейших с калом происходит непостоянно, поэтому, возможно, однократного исследования недостаточно и его нужно повторять 4-5 раз с интервалом 2-3 дня.

Иногда для обнаружения простейших, особенно амеб, используют материал, полученный при ректороманоскопии. В этих случаях нужно помнить о необходимости правильного обращения с полученным незначительным количеством материала.

Смазывание ректоскопа вазелиновым маслом или глицерином делает последующее исследование затруднительным.

Обучение пациента подготовке и взятию мокроты

для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная емкость для пробы.

I. Подготовка к взятию пробы

Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и его согласие на процедуру.

II. Выполнение процедуры (рис. 6)

  1. Обучить пациента подготовке и взятию пробы.
  2. Почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой.
  1. Взять пробу на исследование при позыве на кашель:

а) снять крышку со стерильной емкости (полученной от медсестры), не касаясь ее внутренней поверхности;

б) поднести ко рту открытую емкость (не прикасаясь к ней губами) и откашлять в нее мокроту;

в) закрыть емкость крышкой и передать ее медсестре.

III. Завершение процедуры

  1. Убедиться в эффективности обучения: попросить пациента повторить информацию.
  2. Доставить емкость с мокротой в контейнере в лабораторию с сопроводительным документом, соблюдая общие меры предосторожности.

Примечание: при невозможности немедленной доставки мокроты в лабораторию, ее можно хранить в специальном холодильнике не более 1-2 ч при температуре 4°С.

Взятие содержимого зева для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная пробирка с влажным ватным тампоном, штатив, шпатель, емкость для использованного материала, стеклограф.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и его согласие на процедуру.

2. Вымыть руки. Надеть маску и перчатки.

II. Выполнение процедуры (рис. 7)

  1. Сесть напротив пациента.
  2. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (пробирка остается в штативе).
  3. Взять шпатель в другую руку; попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот; надавить шпателем на корень языка.
  4. Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, провести тампоном по дужкам и небным миндалинам (при подозрении на дифтерию — на границе измененной и неизмененной ткани миндалин).

Примечание: рекомендуется сначала провести тампоном по правой миндалине, затем – небной дужке, язычку, левой небной дужке, левой миндалине, задней стенке глотки.

При ясно локализованных очагах материал берется двумя тампонами (в две пробирки): из очага и всех участков.

III. Завершение процедуры

  1. Извлечь тампон из полости рта, поместить шпатель в специальную емкость с дезинфицирующим раствором, ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
  2. Снять перчатки, маску, вымыть руки.
  3. Заполнить бланк направления в лабораторию. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробу в лабораторию в контейнере.

Взятие содержимого носа для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная пробирка с сухим тампоном, шпатель, штатив, перчатки, стеклограф.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и его согласие на процедуру.

2. Вымыть руки. Надеть маску и перчатки.

II. Выполнение процедуры (рис. 8)

  1. Сесть напротив пациента.
  2. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (пробирка остается в штативе).
  3. Свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести тампон в левый носовой ход, затем в правый.

III. Завершение процедуры

  1. Извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
  2. Снять перчатки, маску, вымыть и высушить руки.
  3. Заполнить бланк направления в лабораторию. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробу в лабораторию в контейнере.

Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования

Оснащение: стерильная пробирка с сухим тампоном, шпатель, штатив, перчатки, стеклограф.

I. Подготовка к процедуре

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и его согласие на процедуру.

2. Вымыть руки. Надеть маску и перчатки.

II. Выполнение процедуры (рис. 9)

  1. Сесть напротив пациента.
  2. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогните о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остается в штативе.
  3. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на корень языка.
  4. Осторожно, не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке.

III. Завершение процедуры

  1. Извлечь тампон из носоглотки, поместить шпатель в специальную емкость с дезинфицирующим раствором, ввести тампон в пробирку, не касаясь ее наружной поверхности.
  2. Снять перчатки, маску, вымыть руки.
  3. Заполнить бланк направления в лабораторию. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробу в лабораторию в контейнере.

Источник — http://allrefs.net/c1/49su5/p116/

Источник — http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2015/04/23/laboratornye-metody-issledovaniya-rol-srednego

Источник — http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2015/04/23/laboratornye-metody-issledovaniya-rol-srednego

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 день ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 день ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 день ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 день ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 день ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 день ago