Categories: СПРАВКА

Скачать бесплатно комплексная диагностика уровней освоения программы детство старшая группа

скачать бесплатно комплексная диагностика уровней освоения программы детство старшая группа

Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; ребенок может показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные взрослым действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами; понимает различные формы словоизменения; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками; понимает смысл отельных предложений, понимает связную речь; дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении; уровень развития экспрессивного словаря приближается к норме; ребенок называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов; уровень развития грамматического строя речи приближается к возрастной норме; ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные «2» и «5» с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных; уровень развития связной речи приближается к возрастной норме; самостоятельно либо с помощью взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно составленному плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или коллективно составленному плану; знает и умеет выразительно рассказывать небольшие стихи. Ребенок употребляет основные виды интонации; повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, владеет простыми формами фонематического и слогового анализа слов, анализа простых предложений.

Рабочая программа учителя-логопеда для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа) в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 города Ейска муниципального образования Ейский район

учителя-логопеда с детьми

старшей группы компенсирующей направленности №7

для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)

протокол от 30.08.2019 г. № 1

МБДОУ ДСКВ №11г. Ейска

МО Ейский район

от 31.08.2019 г. №___ -ОД

Срок реализации программы:

2019/2020 учебный год – с 01.09.2019 г. по 31.08.2020 г.

учитель-логопед Шипитько Ольга Владимировна.

Содержание программы:

Целевой раздел

Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

Взаимодействие участников образовательного процесса

Взаимодействие с семьями воспитанников

Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Содержательный раздел

Характеристика детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

Содержание коррекционно-образовательной деятельности

Организационный раздел

Основные направления коррекционной и образовательной деятельности

Система коррекционной и образовательной деятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда

Информационно-методическое обеспечение рабочей программы

Перечень цифровых образовательных ресурсов

I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (АООП ДО) групп компенсирующей направленности (5-7 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район на 2019 – 2020 учебный год.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

— Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.1989г.;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155);

приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача от 27 августа 2015г. №41;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 22.01.1988г. №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме»;

— краевыми и муниципальными документами по введению ФГОС ДО;

— уставом, локальными актами ДОУ.

Данная рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой Н. В.

1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы

Целью данной рабочей п рограммы является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей групп е компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, пред­усматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.

Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тема­тический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении не­дели в рамках общей лексической темы.Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечи­вает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.Комплексность пе­дагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофи­зического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного раз­вития .

Одной из основных задач рабочей п рограммы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Главная задачарабочей п рограммы заключается в реализацииобщеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов п рограммы является принцип природосообраз­ности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетиче­ском принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

принцип признания каждого ребенка полноправным участником образова­тельного процесса;

принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

принцип интеграции усилий специалистов;

принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и воз­растным особенностям детей;

принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

принцип постепенности подачи учебного материала;

принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов и семей воспитанников.

Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателей и родителей дошкольников.

В рабочей п рограмм е предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжёлой речевой патологией , обеспечения эмоционального благо­получия каждого ребенка. О на позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и разви­ваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-ком­муникативное развитие.

Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физио­логическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадап­тации дошкольников.

Основной формой работы в соответствии с рабочей программой являетсяигровая деятельность основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей п рограммой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игро­выми упражнениями .

В соответствии с рабочей программой коррекционное направ­ление работы является приоритетным, так как целью его является выравнива­ние речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за ре­чью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопе д ом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участву­ют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.

•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до¬школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Ведущие цели Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы:

— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

— формирование основ базовой культуры личности;

— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

— подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Источник — http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/373291-rabochaja-programma-uchitelja-logopeda-dlja-d

Источник — http://www.sad-sosenka.ru/o-nas/2-uncategorised/1831-osnovnaya-obshcheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkoly-pod-redaktsiej-n-e-veraksy

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago