Ребенок контактен, эмоциональные реакции адекватны, в общении проявляется эмоциональная стабильность; пассивный словарь ребенка соответствует возрастной норме; ребенок может показать по просьбе взрослого несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию; показать на предложенных картинках названные взрослым действия; показать по картинкам предметы определенной геометрической формы, обладающие определенными свойствами; понимает различные формы словоизменения; понимает предложно-падежные конструкции с простыми предлогами, уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных, дифференцирует формы единственного и множественного числа глаголов, глаголы с приставками; понимает смысл отельных предложений, понимает связную речь; дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении; уровень развития экспрессивного словаря приближается к норме; ребенок называет по картинкам предложенные предметы, части тела и предметов; обобщает предметы и объекты, изображенные на картинке; не допускает ошибок при назывании действий, изображенных на картинках; называет основные и оттеночные цвета, называет форму указанных предметов; уровень развития грамматического строя речи приближается к возрастной норме; ребенок правильно употребляет имена существительные в именительном падеже единственного и множественного числа, имена существительные в косвенных падежах; имена существительные множественного числа в родительном падеже; согласовывает прилагательные с существительными единственного числа; без ошибок употребляет предложно-падежные конструкции; согласовывает числительные «2» и «5» с существительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами и названия детенышей животных; уровень развития связной речи приближается к возрастной норме; самостоятельно либо с помощью взрослого пересказывает небольшой текст с опорой на картинки, по предложенному или коллективно составленному плану; составляет описательный рассказ по данному или коллективно составленному плану; составляет рассказ по картине по данному или коллективно составленному плану; знает и умеет выразительно рассказывать небольшие стихи. Ребенок употребляет основные виды интонации; повторяет слоги с оппозиционными звуками, выделяет начальный ударный гласный из слов, владеет простыми формами фонематического и слогового анализа слов, анализа простых предложений.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 города Ейска муниципального образования Ейский район
учителя-логопеда с детьми
старшей группы компенсирующей направленности №7
для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)
протокол от 30.08.2019 г. № 1
МБДОУ ДСКВ №11г. Ейска
МО Ейский район
от 31.08.2019 г. №___ -ОД
Срок реализации программы:
2019/2020 учебный год – с 01.09.2019 г. по 31.08.2020 г.
учитель-логопед Шипитько Ольга Владимировна.
Содержание программы:
Целевой раздел
Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы
Взаимодействие участников образовательного процесса
Взаимодействие с семьями воспитанников
Целевые ориентиры, планируемые результаты освоения программы
Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
Содержательный раздел
Характеристика детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
Содержание коррекционно-образовательной деятельности
Организационный раздел
Основные направления коррекционной и образовательной деятельности
Система коррекционной и образовательной деятельности
Организация развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-логопеда
Информационно-методическое обеспечение рабочей программы
Перечень цифровых образовательных ресурсов
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей старшей группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования (АООП ДО) групп компенсирующей направленности (5-7 лет) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 11 города Ейска муниципального образования Ейский район на 2019 – 2020 учебный год.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.1989г.;
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N 1155);
приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013г. №1014 г. Москва «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями, утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача от 27 августа 2015г. №41;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 22.01.1988г. №20-58-07 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме»;
— краевыми и муниципальными документами по введению ФГОС ДО;
— уставом, локальными актами ДОУ.
Данная рабочая программа разработана на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Нищевой Н. В.
1.2. Цели и задачи программы. Педагогические принципы построения программы
Целью данной рабочей п рограммы является построение системы коррекционно-развивающей работы в старшей групп е компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов дошкольной образовательной организации и родителей дошкольников.
Основой перспективного и календарного планирования коррекционно-развивающей работы в соответствии с программой является комплексно-тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольниками с ОНР, согласуется с задачами всестороннего развития детей, обеспечивает интеграцию усилий всех специалистов, которые работают на протяжении недели в рамках общей лексической темы.Лексический материал отбирается с учетом этапа коррекционного обучения, индивидуальных, речевых и психических возможностей детей, при этом принимаются во внимание зоны ближайшего развития каждого ребенка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития .
Одной из основных задач рабочей п рограммы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.
Главная задачарабочей п рограммы заключается в реализацииобщеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с общим недоразвитием речи, то есть одним из основных принципов п рограммы является принцип природосообразности. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с общим недоразвитием речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.
Кроме того, Программа имеет в своей основе также следующие принципы:
• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;
принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;
принцип интеграции усилий специалистов;
принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
принцип постепенности подачи учебного материала;
принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.
Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных Программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов и семей воспитанников.
Реализация принципа интеграции способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей, более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, возможностей и способностей, заложенных в детях природой, и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателей и родителей дошкольников.
В рабочей п рограмм е предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с тяжёлой речевой патологией , обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. О на позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.
Объем учебного материала в рабочей программе рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников.
Основной формой работы в соответствии с рабочей программой являетсяигровая деятельность — основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие занятия в соответствии с рабочей п рограммой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями .
В соответствии с рабочей программой коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопе д ом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционно-развивающей работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов.
•предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с до¬школьниками и ведущим видом их деятельности является игра.
— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
— формирование основ базовой культуры личности;
— всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
— подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
— обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение обозначенных в Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве
Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме
Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками
Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки
Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп
Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн