Categories: СПРАВКА

Регистрация случаев инфекционных и паразитарных заболеваний и отравлений осуществляется кем

регистрация случаев инфекционных и паразитарных заболеваний и отравлений осуществляется кем

Аяқталды (Окончен) «____»___________________________20 ж.(г.)

Об утверждении Правил расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 224. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 июня 2018 года № 17039. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 октября 2020 года № ҚР ДСМ-169/2020.

Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 29.10.2020 № ҚР ДСМ-169/2020 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

В соответствии с пунктом 2 статьи 151 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения.

2. Признать утратившим силу приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2015 года № 440 «Об утверждении «Правил расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11748, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» от 3 августа 2015 года).

3. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Цой А.В.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения
Республики Казахстан
Е. Биртанов

«СОГЛАСОВАН»
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
__________________ М. Абылкасымова
«___» ____________ 20 ___ года

«СОГЛАСОВАН»
Министр национальной экономики
Республики Казахстан
__________________ Т. Сулейменов
«___» _____________ 20 ___ года

Утверждены
приказом Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 5 мая 2018 года № 224

Правила расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения (далее – Правила) устанавливают порядок расследования случаев инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения территориальными подразделениями ведомства государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее – территориальные подразделения).

2. Случаи инфекционных и паразитарных, профессиональных заболеваний и отравлений населения подлежат расследованию территориальным подразделением за исключением случаев болезни, вызванной вирусом иммунодефицита человека, расследование которых проводят организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере профилактики и борьбы с Синдромом приобретенного иммунодефицита.

Глава 2. Порядок расследования случаев инфекционных и паразитарных заболеваний населения

3. Территориальное подразделение в течение 7 календарных дней со дня поступления экстренного извещения проводят эпидемиологическое расследование случаев инфекционных и паразитарных заболеваний населения.

4. При регистрации карантинных и особо опасных заболеваний эпидемиологическое расследование проводится в течение трех часов с момента подачи экстренного извещения. При регистрации летальных случаев, а также трех и более случаев инфекционного и (или) паразитарного заболевания связанных между собой и зарегистрированных в один инкубационный период эпидемиологическое расследование проводится в течение суток (24 часов) со дня подачи последнего экстренного извещения.

5. При регистрации редких, ликвидированных на территории Республики Казахстан или вновь возникающих инфекционных и паразитарных заболеваний населения территориальным подразделением создается штаб, в состав которого включаются специалисты территориальных подразделений, центра санитарно-эпидемиологической экспертизы, представители республиканских органов и организаций государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, научно-исследовательских институтов.

При штабе организуются следующие группы:

1) эпидемиологического расследования и анализа, в состав которой входят специалисты-эпидемиологи/паразитологи;

2) лабораторной диагностики, в состав которой входят врачи-бактериологи/вирусологи, врачи-лаборанты;

3) выявления и лечения больных, в состав которой входят врачи организаций здравоохранения (инфекционисты, терапевты, педиатры, невропатологи, семейные врачи и другие специалисты);

4) санитарно-гигиенического надзора, в состав которой входят санитарные врачи по профилям гигиены;

5) дезинфекции в состав которой входят врач-дезинфекционист, дезинструктор, дезинфекторы.

6. В ходе расследования случаев инфекционных и паразитарных, заболеваний по эпидемиологическим показаниям в целях установления источника инфекции проводятся лабораторное обследование контактных лиц и лиц, возможно причастных к распространению инфекции.

7. В ходе эпидемиологического расследования врач-эпидемиолог (паразитолог) анализирует клиническую картину случаев инфекционных и паразитарных заболеваний населения, для чего в медицинской организации, оказывающей амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь(далее – медицинская организация) знакомится с медицинской документацией, беседует с врачами данного учреждения, опрашивает больных и контактных лиц, анализирует имеющиеся лабораторные данные и производит отбор проб с очага для проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы. Организует лабораторное обследование контактных лиц с целью поиска источника инфекции (бактериологическое, вирусологическое, серологическое и другие). Наиболее важные симптомы и признаки подробно описываются (характеристика и максимальная кратность стула за 24 часа, температурная кривая и другие) в карте эпидемиологического обследования очага, по форме утвержденной государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения» (далее – Кодекс).

8. Территориальным подразделением совместно с сотрудниками лаборатории оценивается достоверность лабораторной диагностики по следующим критериям:

1) технической оснащенности лаборатории, своевременности поверки измерительных приборов;

2) соблюдению методик проведения лабораторных исследований, утвержденных ведомством государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и (или) внесенных в реестр государственной системы измерений;

3) качеству используемых сред, агглютинирующих сывороток, диагностикумов, тест-систем (сроки годности, соблюдение требований хранения, ростовые качества);

4) полноты и качества проведения внутри лабораторного контроля;

5) профессионального уровня работающего персонала лабораторий.

9. Для этиологической расшифровки диагноза исследуется материал от больных. По показаниям исследования проводятся в лаборатории организаций государственного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выделенные патогенные культуры направляются на идентификацию в соответствующую референс-лабораторию.

10. На основании эпидемиологического анамнеза и данных опроса больных, полученных территориальным подразделением в ходе расследования случаев инфекционных и паразитарных заболеваний населения, а также клинических и лабораторных данных, полученных при обследовании больных, медицинской организацией устанавливается окончательный диагноз.

11. При опросе больного и контактных лиц специалист-эпидемиолог (паразитолог) выясняет следующее:

1) круг лиц со сходными симптомами заболевания, с которыми был контакт в течение инкубационного периода;

2) фамилия, имя, дата рождения, место жительства, контактные телефоны, место работы/учебы;

3) дата начала заболевания (для заболеваний с коротким инкубационным периодом __ точное время начала заболевания), дата госпитализации, место госпитализации, основные признаки заболевания;

4) сведения о предполагаемых источниках, факторах и путях передачи инфекции;

5) дата последнего посещения организованного коллектива, выезда за пределы населенного пункта, области, страны;

6) сведения о полученных профилактических прививках.

12. При регистрации завозного случая инфекционных и (или) паразитарных заболеваний уточняют:

1) сроки посещения больным эндемичной страны за последние 3 года;

2) перемещения больного по территории Республики Казахстан и города республиканского значения, столицы, области, района в период с момента заболевания до установления диагноза в эпидемиологический сезон;

3) наличие лихорадочных заболеваний неясного генеза за последние 3 года и наличие лихорадки в последние 3 дня;

4) наличие фактов переливания крови в последние 3 месяца;

5) наличие фактов прибытия в населенный пункт, где зарегистрированы случаи зоонозных и карантинных заболеваний больших групп населения (сезонные рабочие, переселенцы) среди которых могли быть паразитоносители или источники возбудителей.

13. При регистрации карантинных инфекций, особо опасных заболеваний, а также групповых заболеваний территориальное подразделение организовывает проведение подворных обходов.

14. При посещении больным организованного коллектива или эпидемиологически значимого объекта (где возможно дальнейшее распространение инфекции) в течение инкубационного периода/заболевания в срок 7 календарных дней с момента подачи экстренного извещения территориальное подразделение организовывает и проводит обследование объекта, санитарно-противоэпидемические и санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению дальнейшего распространения заболевания, с последующим оформлением акта санитарно-эпидемиологического обследования, по форме, утверждаемой государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса.

15. В ходе расследования случаев инфекционных и паразитарных, заболеваний при подозрении на источник (и) инфекции среди декретированного контингента, приказом руководителя объекта или по постановлениям территориального подразделения последние отстраняются от работы до получения результатов лабораторных исследований и исключения опасности для населения.

16. В ходе расследования случаев инфекционных и паразитарных заболеваний населения, вызванных источниками инфекций, поступивших из других регионов (подозреваемый продукт или сырье), послуживших причиной отравления, в целях организации на месте санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий проверяется своевременность направления организацией здравоохранения сообщения о заболевании в территориальное подразделение.

17. Результаты эпидемиологического расследования заносятся в Карту эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания (далее – Карта ЭООИЗ), по форме, утверждаемой государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса.

Глава 3. Порядок расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений населения

Параграф 1. Порядок оповещения территориальных подразделений по случаям профессиональных заболеваний и отравлений

18. Для проведения расследования по каждому случаю профессионального заболевания и отравления работодатель образует две комиссии:

1) при подозрении профессионального заболевания и отравления комиссию по составлению санитарно-эпидемиологической характеристики условий труда работника (далее – комиссия СЭХ),

2) комиссию по расследованию случаев острых и хронических профессиональных заболеваний и отравлений (далее – комиссия).

19. При ликвидации организации (предприятия) приказ о создании комиссии и комиссии СЭХ издает работодатель-правопреемник.

20. Началом для проведения расследования каждого случая профессионального заболевания и отравления является направление медицинской организацией «Экстренного извещения об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку» (далее – экстренное извещение), по форме, утвержденной государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 7-1 Кодекса, в территориальное подразделение и одновременным сообщением работодателю.

21. Извещение о профессиональном заболевании или отравлении в случае острого профессионального заболевания или отравления работника в течение суток, а в случае хронического профессионального заболевания или отравления – в течение 3 календарных дней направляется медицинской организацией в территориальное подразделение и работодателю по адресу последнего места работы больного в контакте с вредными производственными факторами, по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

22. Экстренное извещение, в том числе в случае уточнения или отмены диагноза на острое профессиональное заболевание или отравление устанавливается и направляется медицинскими организациями (района, города, области),а по диагнозам хронического профессионального заболевания или отравления и их последствиям, в том числе возникшим спустя длительный срок после прекращения работы, устанавливается и направляется государственной организацией здравоохранения, оказывающей специализированную медицинскую помощь в области профессиональной патологии и экспертизы (далее – ГОЗ) в территориальное подразделение и работодателю не позднее 3 рабочих дней.

23. При изменении или отмене диагноза острого профессионального заболевания или отравления, направляется новое экстренное извещение в течение 24 часов, а диагноза хронического профессионального заболевания – в течение 7 рабочих дней в территориальное подразделение, работодателю и медицинскую организацию по месту работы больного.

24. После установления хронического профессионального заболевания или отравления данные больного специалистами территориального подразделения заносятся в журнал учета лиц, у которых впервые выявлено профессиональное заболевание или отравление по форме, согласно приложению 2 настоящих Правил.

Параграф 2. Порядок работы комиссии по составлению санитарно-эпидемиологической характеристики условий труда работника

25. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения из территориального подразделения письменного извещения, образует комиссию СЭХ, с последующим письменным оповещением всех членов комиссии СЭХ.

26. Комиссия СЭХ состоит из нечетного числа, в состав которой входят представитель работодателя, специалист службы безопасности и охраны труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным по безопасности и охране труда), специалист территориального подразделения, пострадавший работник или работник с аналогичного рабочего места, участка и цеха, представитель профсоюза или работника. Председателем комиссии СЭХ избирается работодатель (руководитель организации или его заместитель).

27. Для составления санитарно-эпидемиологической характеристики условий труда работника (далее – СЭХ) работодатель:

1) представляет документы и материалы, в том числе архивные, характеризующие условия труда на рабочем месте (участке, в цехе): сведения о проведенных медицинских осмотрах, план мероприятий по оздоровлению выявленных в ходе периодических медицинских осмотров больных; выписки из журналов регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда; протоколы объяснений работника, опросов лиц, работавших с ним, других лиц; экспертные заключения специалистов, результаты исследований и экспериментов; медицинская документация о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника; копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты; выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний территориальных подразделений и уполномоченного государственного органа по труду;

2) проводит по требованию членов комиссии СЭХ за счет собственных средств экспертизу, лабораторно-инструментальные и гигиенические исследования с целью оценки условий труда на рабочем месте работника или аналогичных рабочих местах, с учетом данных производственного контроля;

3) обеспечивает сохранность и учет документации по расследованию.

28. В процессе составления СЭХ комиссия СЭХ:

1) изучает документы, изложенные в подпункте 1 пункта 27 настоящих Правил;

2) опрашивает сослуживцев работника, лиц, допустивших нарушение требований документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования;

3) выясняет обстоятельства и причины подозрения на профессиональное заболевание или отравление;

4) проводит обследование рабочего места, где возникло заболевание или подозрение на профессиональное заболевание или отравление;

5) проводит лабораторные и инструментальные исследования вредных производственных факторов;

6) оценивает санитарно-эпидемиологические условия труда работающего;

7) изучает акты санитарно-эпидемиологических обследований организации, результаты лабораторных исследований, материалы аттестации производственного объекта по условиям труда;

8) изучает материалы предварительных и периодических медицинских осмотров, план мероприятий по оздоровлению выявленных в ходе периодических медицинских осмотров больных, сведения о выполнении плана по улучшению условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий.

29. По результатам работы комиссии СЭХ, оформляется заключение в произвольной форме и передается в территориальное подразделение, которое в течение 3 рабочих дней составляет СЭХ по форме, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 мая 2015 года № 415 «Об утверждении форм учетной и отчетной документации в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 11626).

30. Помимо указанных результатов в СЭХ указываются фактическое место работы пострадавшего работника и юридический адрес работодателя. Если местонахождение и фактический адрес работодателя и иного места выполнения работы (учебы), на котором работает или работал пострадавший работник, находятся в разных областях, районах, городах, городах республиканского значения и столицы составление СЭХ проводятся по фактическому расположению объекта, где произошло профессиональное заболевание или отравление.

31. Если возникновение профессионального заболевания или отравления обусловлено работой на объектах, подконтрольных разным территориальным подразделениям, то территориальное подразделение по последнему месту работы составляет СЭХ (на основании материалов, полученных из соответствующих территориальных подразделений и других организаций по официальным запросам). Организации, которым адресован запрос, представляют в 15 дневный календарный срок копии затребованных документов для составления СЭХ.

32. Составление СЭХ на профессиональное заболевание, возникшее у работника при выполнении работы по совместительству осуществляется по месту, где выполнялась работа.

Параграф 3. Порядок работы комиссии по расследованию случаев острых и хронических профессиональных заболеваний и отравлений

33. Работодатель с момента получения с ГОЗ экстренного извещения об установлении заключительного диагноза для расследования каждого случая острого или хронического профессионального заболевания создает комиссию, с последующим письменным оповещением всех членов комиссии:

1) незамедлительно – острого профессионального заболевания или отравления с утратой трудоспособности с числом заболевших (пострадавших работников) 2 человека и более, со смертельным исходом, особо опасными инфекциями. Председателем комиссии является государственный инспектор труда, при особо опасных инфекциях – главный государственный санитарный врач или его заместитель на соответствующей территории или транспорте;

2) в течение 24 часов – предварительного диагноза острого профессионального заболевания или отравления. Председателем комиссии является работодатель (руководитель организации или его заместитель);

3) в течение 10 рабочих дней – хронического профессионального заболевания или отравления. Председателем комиссии является работодатель (руководитель организации или его заместитель).

34. Комиссия состоит из нечетного числа, в состав которой входят представитель работодателя, специалист службы безопасности и охраны труда (или лицо, назначенное работодателем ответственным по безопасности и охране труда), представители медицинской организации, специалист территориального подразделения, профсоюза или представители работника. В спорных случаях в расследовании принимают участие специалисты медицинских организаций со специализацией по профпатологии.

Члены комиссии проводят расследование профессионального заболевания или отравления только в составе комиссии. Проведение членами комиссии самостоятельного индивидуального расследования не допускается.

35. В процессе расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений населения комиссия:

1) опрашивает сослуживцев работника, лиц, допустивших нарушение требований документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования, запрашивает информацию от работодателя и заболевшего;

2) выясняет обстоятельства и причины возникновения профессионального заболевания или отравления;

3) проводит обследования рабочего места, где возникло заболевание или отравление;

4) организовывает проведение лабораторных и инструментальных исследований вредных производственных факторов;

5) оценивает санитарно-эпидемиологические условия труда работающего;

6) изучает акты санитарно-эпидемиологических обследований организации, материалы аттестации производственного объекта по условиям труда;

7) изучает материалы предварительных и периодических медицинских осмотров, план мероприятий по оздоровлению выявленных в ходе периодических медицинских осмотров больных, сведения о выполнении плана по улучшению условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий;

8) изучает журнал регистрации инструктажей и протоколов проверки знаний работника по охране труда;

9) изучает медицинскую документацию о характере и степени тяжести повреждения, причиненного здоровью работника;

10) изучает копии документов, подтверждающих выдачу работнику средств индивидуальной защиты;

11) изучает выписки из ранее выданных по данному производству (объекту) предписаний территориальных подразделений и уполномоченного государственного органа по труду и информацию об их выполнении.

Санитарно-эпидемиологическая характеристика условий труда работника используется в ходе расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений.

36. В ходе расследования случаев профессиональных заболеваний и отравлений члены комиссии запрашивают необходимые документы и информацию. Организации, которым адресован запрос, представляют в 15 дневный календарный срок информацию и копии затребованных документов.

37. По результатам расследования комиссии, в течение 3 рабочих дней работодателем составляется Акт о несчастном случае, связанном с трудовой деятельностью по форме, согласно приказу Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1055 «Об утверждении форм по оформлению материалов расследования несчастных случаев, связанных с трудовой деятельностью» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12655) (далее – Акт), который не позднее трех рабочих дней выдается пострадавшему или его доверенному лицу и направляется в территориальное подразделение.

38. Акт вместе с материалами расследования хранится у работодателя и в территориальном подразделении.

39. На основании Акта работодатель в месячный срок разрабатывает план мероприятий по предупреждению профессиональных заболеваний или отравлений, об исполнении которого и решений комиссии письменно сообщает в территориальное подразделение.

40. Профессиональное заболевание или отравление, возникшее у работника, направленного для выполнения работы в другую организацию, расследуется комиссией, образованной в той организации, где произошел указанный случай профессионального заболевания или отравления. В состав комиссии входит полномочный представитель работодателя (организации, индивидуального предпринимателя), направившего работника. Неприбытие или несвоевременное прибытие полномочного представителя работодателя не является основанием для изменения сроков расследования.

41. Профессиональное заболевание или отравление, возникшее у работника при выполнении работы по совместительству расследуется по месту, где выполнялась работа по совместительству.

42. Расследование обстоятельств и причин возникновения хронического профессионального заболевания или отравления у лиц, не имеющих на момент расследования контакта с вредным производственным фактором, вызвавшим это профессиональное заболевание, в том числе у неработающих, проводится по месту прежней работы с вредным производственным фактором.

43. Если местонахождение и фактический адрес работодателя и иного места выполнения работы (учебы), на котором работает или работал пострадавший работник, находятся в разных областях, районах, городах, городах республиканского значения и столицы расследование случая профессионального заболевания или отравления, составление Акта, регистрация и учет случая проводятся по фактическому расположению объекта, где произошло профессиональное заболевание или отравление. В Акте указываются фактическое место работы пострадавшего работника и юридический адрес работодателя.

44. По результатам ретроспективного расследования профессионального заболевания или отравления, Акт восстанавливается из архивных данных или составляется вновь независимо от давности имевшего место и диагностированного в установленном порядке профессионального заболевания или отравления, или выдается дубликат этого Акта, заверенный печатью и подписью руководителя объекта.

45. Расследования профессиональных инфекционных или паразитарных заболеваний оформляются Картой ЭООИЗ, которая является приложением к Акту и хранится вместе с ним.

Карта ЭООИЗ по результатам расследования профессиональных инфекционных или паразитарных заболеваний направляется в медицинскую организацию, установившую диагноз инфекционного или паразитарного заболевания, территориальное подразделение, ГОЗ, работодателю и работнику.

Приложение 1
к Правилам расследования случаев
инфекционных и паразитарных,
профессиональных заболеваний
и отравлений населения
Форма

Кәсіби ауру және улану туралы хабарлама

Извещение о профессиональном заболевании и отравлении

1.Тегі, аты, әкесінің аты (Фамилия, имя, отчество (при его наличии)) _______________
2.Жынысы (Пол) ___________________________________________________________
3.Жасы (Возраст)___________________________________________________________
толық жасы (полных лет)
4.Ұйымның атауы, оның меншіктік түрі (наименование организации, ее форма
собственности) __________________
5.Цехтің, бөлімшенің, учаскенің атауы (Наименование цеха, отделения, участка)_____
6. Жалпы еңбек өтілі (Общий стаж работы). ____________________________________
7. Еңбек өтілі (Стаж работы). Кәсіби ауруды туғызған өндірістік зиянды
факторлармен жанасуда болған. (В контакте с вредными производственными факторами,
вызвавшими профессиональное заболевание состоял)
________________________________________________________________________________
8.Негізгі диагнозы (Основной диагноз)________________________________________
Қосымша (Сопутствующий)_________________________________________________
9.Ауруды тудырған зиянды өндірістік фактор (Вредный производственный фактор,
вызвавший заболевание)
________________________________________________________________________________
10.Қорытынды диагноз қойылған күн (Дата установления окончательного
диагноза)________________________________________________________________________
11.Диагнозды қойған ұйымның атауы (Наименование организации, установивший
диагноз) ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
12.Хабарламаның тіркеу нөмірі (Регистрационный номер извещения №__)
«____»___________________ күні 20 ж.(г.)

Ұйымның Хабарлама жіберілген күн (Дата отправления извещения)
мөрінің орны «____»___________________________ 20 ж.(г.)
Место печати Хабарламаны жіберген адамның
қолы________________________________________________
организации (Подпись лица, пославшего извещение)
тегі, аты, әкесінің аты
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))

Приложение 2
к Правилам расследования случаев
инфекционных и паразитарных,
профессиональных заболеваний
и отравлений населения
Форма

Кәсіби ауруы немесе улануы алғашқы рет анықталған адамдарды есепке алу
ЖУРНАЛЫ
ЖУРНАЛ
учета лиц, у которых впервые выявлено профессиональное заболевание или отравление

Басталды (Начат) «____»______________________________20 ж.(г.)

Аяқталды (Окончен) «____»___________________________20 ж.(г.)

Тіркеу нөмірі
Регистрационный номер

2. Признать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. СП 3.1/3.2.1379-03″*.
________________
* Зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 июня 2003 года, регистрационный N 4716.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»

I. Область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее — санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее — инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации.

1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц**.
________________
** П.3 ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарно-эпидемиологических правил обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

II. Общие положения

2.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

2.2. Организацию санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций с ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки или при угрозе ее возникновения обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. При необходимости в проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в установленном порядке могут быть задействованы специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), функционирующие на базе противочумных учреждений.

2.3. Для оперативного руководства и координации деятельности по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней, а также их ликвидации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований создают межведомственные санитарно-противоэпидемические комиссии (СПЭК). Заседания СПЭК в плановом порядке проводятся не реже одного раза в квартал, а также в оперативном порядке при возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

2.4. В целях обеспечения противоэпидемической готовности к проведению мероприятий в случае завоза или возникновения опасных инфекций, контагиозных вирусных геморрагических лихорадок, инфекционных болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения Российской Федерации, медицинским организациям необходимо иметь оперативный план проведения первичных противоэпидемических мероприятий при выявлении больного (умершего), подозрительного на эти заболевания и синдромы.

2.5. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

2.6. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

2.7. В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин).

2.8. Решение о введении (снятии) карантина принимается Правительством Российской Федерации по предложению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по предписанию главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации. Контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий на территориях (объектах) с введенным режимом карантина проводят органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

III. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению населения безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой

3.1. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.

3.2. Население должно обеспечиваться безопасной в эпидемиологическом отношении питьевой водой в количествах, достаточных для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей человека.

3.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владельцы и лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, в том числе используемых в лечебных целях, и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды установленным требованиям.

3.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обеспечению водой населения, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за ее качеством и биологической безопасностью в соответствии с установленными требованиями.

3.5. Производственный контроль качества и биологической безопасности питьевой воды, подаваемой населению, проводится в соответствии с программой производственного контроля, которая разрабатывается индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.

3.6. В целях предупреждения биологического и химического загрязнения источников водопользования устанавливаются зоны санитарной охраны.

3.7. Разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

IV. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению благоприятных условий жизнедеятельности населения

4.1. Условия проживания в жилых зданиях и помещениях должны соответствовать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

4.2. Содержание жилых зданий и помещений должно отвечать требованиям санитарного законодательства Российской Федерации.

4.3. При эксплуатации производственных, общественных зданий, сооружений и оборудования должны обеспечиваться безопасные в эпидемиологическом отношении условия труда, быта и отдыха и осуществляться мероприятия по охране окружающей среды, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

V. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасного питания населения

5.1. Пищевая продукция, находящаяся в обращении, в течение установленного срока годности при использовании по назначению должна быть безопасна. В ней не допускается превышение нормируемых показателей содержания микроорганизмов, а также наличие возбудителей инфекционных, паразитарных болезней, их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека.

5.2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по производству (изготовлению) и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, обязаны организовывать и проводить контроль за соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, таких материалов и изделий.

5.3. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней должны выполняться действующие санитарно-эпидемиологические требования.

5.4. Пищевая продукция, не соответствующая требованиям технических регламентов, в том числе с истекшим сроком годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно либо по предписанию уполномоченного органа государственного контроля (надзора).

VI. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению благоприятных условий воспитания и обучения населения

6.1. В образовательных и оздоровительных организациях, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, должны обеспечиваться условия, предупреждающие возникновение и распространение инфекционных болезней, в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями.

VII. Медицинские осмотры

7.1. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее — медицинские осмотры).

7.2. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки по инфекционным болезням, возникновения угрозы распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения, в том числе связанной с формированием эпидемических очагов с групповой заболеваемостью, внеочередные медицинские осмотры проводятся на основании предписаний органов, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

7.3. Работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.

7.4. Работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний, не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей.

Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

7.5. В случае выявления при проведении обязательных медицинских осмотров медицинских противопоказаний к осуществлению отдельных видов работ, перечень которых устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, врачебной комиссией медицинской организации на основании результатов экспертизы профессиональной пригодности работник может быть признан временно или постоянно непригодным к выполнению отдельных видов работ по состоянию здоровья.

7.6. Данные о прохождении медицинских осмотров подлежат внесению в личные медицинские книжки и учету в медицинских организациях, осуществляющих медицинское обслуживание работников, а также в органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в установленном порядке.

7.7. В случае выявления у работника при проведении предварительного или периодического медицинских осмотров острого инфекционного заболевания данный работник не допускается к работе до выздоровления. Основанием для допуска к работе служит справка врача о выздоровлении, выданная в соответствии с действующими методическими документами в зависимости от перенесенного заболевания. В случае выявления у работника хронического инфекционного заболевания или носительства возбудителя инфекционного заболевания вопрос об отстранении от работы решается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Гигиеническое воспитание и обучение

8.1. В целях повышения санитарной культуры населения, профилактики инфекционных болезней, пропаганды здорового образа жизни должно проводиться гигиеническое воспитание и обучение граждан.

8.2. Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

8.3. Вопросы профилактики инфекционных болезней должны включаться в программы обучения и воспитания, квалификационные требования при проведении аттестации работников.

8.4. Организацию и проведение гигиенического воспитания и обучения граждан проводят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, образования, органы местного самоуправления, медицинские, оздоровительные и образовательные организации, а также органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и другие заинтересованные структуры.

IX. Выявление больных инфекционными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней

9.1. Врачи всех специальностей, средние медицинские работники медицинских организаций, образовательных и оздоровительных организаций, осуществляющих воспитание и обучение детей и подростков, а также других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны выявлять больных инфекционными и паразитарными болезнями и лиц с подозрением на инфекционные болезни, а также носителей возбудителей инфекционных болезней.

9.2. Выявление больных и носителей осуществляется при всех видах оказания медицинской помощи, а также при проведении периодических и предварительных при поступлении на работу профилактических медицинских осмотров; медицинских осмотров в период реконвалесценции или диспансеризации; медицинского наблюдения за лицами, общавшимися с больным или носителем; подворных (поквартирных) обходов; медицинских осмотров отдельных групп населения по эпидемическим показаниям; лабораторных исследований биологических материалов от людей.

X. Меры в отношении больных инфекционными болезнями

10.1. Больные инфекционными и паразитарными болезнями, лица с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, лица, общавшиеся с больными инфекционными болезнями, лица, подвергшиеся нападению и укусам кровососущих членистоногих, укусам и ослюнению дикими и домашними животными, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию на наличие возбудителей инфекционных и паразитарных болезней и медицинскому наблюдению или лечению (экстренной профилактике), и в случае если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, если они могут явиться источниками их распространения в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работы, временно переводятся для выполнения работ, не связанных с риском распространения инфекционных болезней, или отстраняются от работы на время проведения санации.

XI. Диагностика инфекционных и паразитарных болезней, носительства возбудителей инфекционных болезней

11.1. Диагностика инфекционных и паразитарных болезней включает комплекс медицинских вмешательств, осуществляемый посредством сбора и анализа жалоб пациента, данных его анамнеза, в том числе эпидемиологического осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях установления диагноза.

11.2. Эпидемиологический анамнез собирается медицинским работником (лечащим врачом), который несет ответственность за его полноту и качество.

При сборе эпидемиологического анамнеза устанавливают (с указанием места и времени) наличие контакта с больным инфекционным заболеванием или носителем, с больным животным или сырьем животного происхождения; факта употребления сырой воды, подозрительных продуктов питания; укусов насекомых, членистоногих, нахождения в природных условиях, получения травм, ожогов, ран, проведения медицинских манипуляций (инъекций, гинекологических, стоматологических, хирургических вмешательств и другие); других условий, при которых могло произойти заражение конкретной нозологической формой инфекционной или паразитарной болезни; сведения об иммунизации. Данные эпидемиологического анамнеза вносятся в медицинские документы больного (карта стационарного больного, амбулаторная карта и другие).

11.3. Для постановки диагноза инфекционного или паразитарного заболевания больной с подозрением на заболевание должен быть обследован лабораторно в целях определения возбудителя, вызвавшего заболевание, любым из доступных методов диагностики.

В очагах инфекционных и паразитарных болезней с определенным возбудителем диагноз может быть установлен на основании клинико-эпидемиологических данных без лабораторного подтверждения.

11.4. Забор биологических материалов проводится в первый день обращения больного за медицинской помощью (выявления), в последующем исследования повторяются в определенные для каждой нозологической формы сроки.

11.5. При доставке материала для исследования учитываются сроки забора и хранения материала.

XII. Регистрация, учет и статистическое наблюдение случаев инфекционных и паразитарных болезней, носительства возбудителей инфекционных болезней

12.1. О каждом случае инфекционной (паразитарной) болезни, носительства возбудителей инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на инфекционную (паразитарную) болезнь, а также в случае смерти от инфекционной (паразитарной) болезни медицинские работники медицинских, образовательных, оздоровительных и других организаций, индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, обязаны в течение 2 часов сообщить по телефону, а затем в течение 12 часов в письменной форме (или по каналам электронной связи) представить экстренное извещение в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления больного (независимо от места его нахождения).

12.2. Ответственными за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, являются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного.

12.3. Каждый случай инфекционной (паразитарной) болезни или подозрения на это заболевание, а также носительства возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней подлежит регистрации и учету в журнале учета инфекционных заболеваний установленной формы по месту их выявления в медицинских, образовательных, оздоровительных и других организациях, а также в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Суммарному учету в территориальных органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подлежат грипп (за исключением случаев, подозрительных на высокопатогенный или вызванных новыми вариантами вируса гриппа с тяжелым клиническим течением), острые респираторные вирусные инфекции, заболевания, передаваемые преимущественно половым путем, грибковые кожные заболевания, чесотка, ветряная оспа, энтеробиоз и лямблиоз, случаи обращения за медицинской помощью по поводу укуса клещей.

12.4. Медицинская организация, изменившая или уточнившая диагноз, в течение 12 часов подает новое экстренное извещение на больного в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по месту выявления заболевания, с указанием измененного (уточненного) диагноза, даты его установления, первоначального диагноза, результата лабораторного исследования.

12.5. Территориальный орган, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при получении извещения об измененном (уточненном) диагнозе ставит в известность медицинскую организацию по месту выявления больного, приславшую первоначальное экстренное извещение.

12.6. Учет зарегистрированных случаев инфекционных болезней осуществляется на территориальном, региональном и федеральном уровнях в формах федерального государственного статистического наблюдения.

12.7. Перечень инфекционных болезней, подлежащих обязательной регистрации, учету и статистическому наблюдению, а также порядок проведения определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

XIII. Изоляция и эвакуация больных инфекционными и паразитарными болезнями, лиц с подозрением на инфекционные и паразитарные болезни, носителей возбудителей инфекционных болезней

13.1. Больные инфекционными и паразитарными болезнями по эпидемическим показаниям могут подлежать временной изоляции по месту выявления, а также изоляции в специализированных инфекционных стационарах (отделениях).

13.2. Эвакуация (транспортирование) больных в инфекционные стационары (отделения) осуществляется специальным санитарным транспортом в сопровождении медицинского работника.

13.3. Перечень инфекционных и паразитарных болезней, а также эпидемиологические показания, при которых обязательна изоляция больных в инфекционных стационарах (отделениях), порядок такой изоляции и эвакуации (транспортирование) определяются законодательством Российской Федерации.

13.4. Санитарный транспорт после эвакуации инфекционных больных подлежит обязательной дезинфекции с использованием разрешенных средств и методов.

XIV. Лечение больных инфекционными и паразитарными болезнями, носителей возбудителей инфекционных болезней, порядок их выписки и допуска к работе, диспансеризация реконвалесцентов

14.1. Больные инфекционными и паразитарными болезнями подлежат обязательному лечению в амбулаторных или стационарных условиях на основании их информированного добровольного согласия и с учетом права на отказ от медицинского вмешательства.

В отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, допускаются медицинское вмешательство и изоляционные меры (п.1 ст.33 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

14.2. Порядок лечения больных в стационарных и амбулаторных условиях, методы лечения, порядок выписки и допуска к работе определяются законодательством Российской Федерации.

14.3. Реконвалесценты подлежат диспансерному наблюдению, порядок и объем которого определяются законодательством Российской Федерации.

XV. Мероприятия в отношении лиц, общавшихся с больными инфекционными и паразитарными болезнями

15.1. Лица, общавшиеся с больным по месту жительства, учебы, воспитания, работы, в оздоровительной организации, по эпидемическим показаниям подлежат медицинскому наблюдению, лабораторному обследованию и экстренной профилактике. Результаты медицинского наблюдения, лабораторного обследования вносятся в первичную медицинскую документацию.

15.2. Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательным является медицинское наблюдение, лабораторное обследование и экстренная профилактика лиц, общавшихся с больным (в том числе в эпидемических очагах), объем, и порядок их проведения определяются законодательством Российской Федерации.

XVI. Разобщение лиц, общавшихся с больными инфекционными и паразитарными болезнями

16.1. При некоторых инфекционных болезнях в отношении лиц, общавшихся с больным, применяется разобщение.

16.2. Перечень инфекционных болезней, порядок проведения мероприятий и эпидемические показания, при которых в отношении лиц, находившихся с больным в очагах применяется разобщение, определяются законодательством Российской Федерации.

XVII. Дезинфекционные мероприятия в очагах инфекционных и паразитарных болезней

17.1. В целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса.

17.2. В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.

17.3. Текущая дезинфекция проводится в присутствии больного с момента выявления заболевшего и до его выздоровления или госпитализации лицами, осуществляющими уход за ним, членами семьи после соответствующего их инструктажа медицинскими работниками.

В медицинских организациях текущая дезинфекция объектов внешней среды проводится с момента госпитализации больного и до его выписки сотрудниками медицинских организаций.

17.4. Заключительная дезинфекция проводится после изоляции (госпитализации) больного.

17.5. Перечень инфекционных болезней, эпидемические показания, при которых обязательна дезинфекция, дезинсекция и дератизация, а также их порядок, виды, методы и объемы определяются законодательством Российской Федерации.

17.6. Для проведения дезинфекции (дезинсекции, дератизации) применяют дезинфекционные средства, а также средства для дезинвазии, прошедшие государственную регистрацию.

XVIII. Иммунопрофилактика инфекционных болезней

18.1. Профилактические прививки проводятся гражданам для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.2. Профилактические прививки населению проводятся медицинскими организациями, аккредитованными для соответствующих видов деятельности.

18.3. Перечень инфекционных болезней, иммунопрофилактика которых предусмотрена национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение о проведении иммунизации населения в рамках календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям принимают главные государственные санитарные врачи субъектов Российской Федерации совместно с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан с учетом действующих нормативных правовых и методических документов и складывающейся эпидемиологической ситуации.

Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на территориальном, объектовом уровне — на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации.

18.4. Для иммунопрофилактики используются иммунобиологические лекарственные средства, разрешенные к применению в Российской Федерации.

18.5. Хранение и транспортирование иммунобиологических препаратов, предназначенных для иммунизации населения, на всех этапах должно осуществляться с соблюдением температурных режимов хранения и транспортирования.

18.6. Профилактические прививки, а также случаи необычных реакций и осложнений после введения иммунобиологических препаратов подлежат обязательной регистрации и учету по месту их проведения в медицинских организациях и в органах, уполномоченных осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Порядок регистрации, учета и статистического наблюдения за количеством привитых лиц определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.7. В медицинских организациях, осуществляющих иммунопрофилактику, должен быть обеспечен учет населения, подлежащего профилактическим прививкам.

18.8. Факт проведения профилактической прививки или отказа от нее в письменном виде должен быть зафиксирован в медицинских документах постоянного хранения.

18.9. Иммунизация должна осуществляться в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями.

18.10. Организация мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней среди населения определяется нормативными документами.

XIX. Санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению условий пребывания населения в медицинских организациях

19.1. Планировка, комплексное благоустройство медицинских организаций должны предусматривать предупреждение возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, и соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

19.2. В медицинских организациях должны обеспечиваться безопасные условия труда медицинских работников, соблюдаться санитарно-противоэпидемический режим, осуществляться мероприятия по предупреждению возникновения и распространения инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи.

XX. Подготовка медицинских работников и повышение квалификации по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии и профилактики инфекционных и паразитарных болезней

20.1. Медицинские работники должны проходить подготовку и повышение квалификации по вопросам клиники, диагностики, эпидемиологии, профилактики инфекционных и паразитарных болезней, организации и проведения дезинфекционных мероприятий.

20.2. Подготовка медицинских работников по этим вопросам проводится в период обучения в образовательных организациях.

20.3. Вопросы клиники, диагностики, эпидемиологии, профилактики инфекционных и паразитарных болезней, организации и проведения дезинфекционных мероприятий включаются в образовательные программы, а также в квалификационные требования при проведении аттестации медицинских работников.

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

Источник — http://zakon.uchet.kz/rus/docs/V1800017039

Источник — http://paraziti.lesovir-c.com/sanpin-profilaktika-infekcionnyh-i-parazitarnyh-zabolevanij/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago