Categories: СПРАВКА

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. стребелева

психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. стребелева

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

Рубрика Педагогика
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 15.09.2010
Размер файла 267,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

1. Если ребенок капризничает, когда ей нужно садиться за стол, но любит «таскать куски» и выпрашивать различные лакомства в не подходящее время, можно играть с ней в приготовления «закуски». Когда малыш говорит: «Хочу есть», мама отвечает: «Отлично! Вот тебе кусочек хлеба. Порежь его. Вот тебе миска с маслом. Намажь. Конечно, нож предлагается не острый, лучше пластиковый, хлеб и масло — мягкие. Ребенок, во-первых, может почувствовать себя умелым и значимым, во-вторых, потренировать свои руки (мелкую моторику), в-третьих, действительно перекусить, если он голодный. Или — получить хорошую игру, если требование пищи было способом привлечения внимания мамы. Все эти достижения важны, так каждой маме стоит придумывать новые и новые «рецепты» закусок, которые в состоянии приготовить сам ребенок.

2. Приучая ребенка мыть руки и чистить зубы — не торопите его. Общение с водой для него пока — игра, а не гигиеническая процедура. Если он так разыгрался, что маме трудно уговорить его выйти из ванной комнаты, можно использовать «внешние ограничители»: песочные часы («когда песочек закончится — надо выходить»), звук чайника, что закипел («чайник уже зовет завтракать»), других членов семьи ( «ты умылся — теперь очередь папы»), а если мама с ребенком дома сами, то очередь вполне может занять и медвежонок, которому тоже нужно вымыть и вытереть щечки.

3. Сделать завтрак наслаждением можно, превратив его из «приема пищи» на встречу с добрыми друзьями. Играйте в «застольные» разговоры: «Здравствуй, стульчик! Можно на тебя сесть? Спасибо. А кто у нас сегодня в гостях? О, это подружка-кашица и дружок-пирожок! Кашка, кашка, ты какую хочешь ложечку? А тарелочку? Какое у тебя сегодня настроение, кашица . » и др. В этом веселом разговоре ребенок может освоить и названия блюд, и названия столовых приборов, и мастерство вести застольные беседы, и умение ощущать вкус каждого блюда и получать от него удовольствие.

4. Принося продукты из магазина, просите малыша извлекать их из сумки и раскладывать на столе или убирать в холодильник. Называйте все вещи, которые ребенок держит в руках, рассказывайте, что вы будете с ним готовить и когда подадите к столу.

5. Если малыш разлил, рассыпал или уронил — не спешите убирать, как и не спешите сердиться на него. Попросите его принести тряпку, веник, совок и убрать. Помогите ему в этом. Конечно, неприятно, когда что-то разбито и на полу — грязь, но, раз уж так случилось, рассмотрите ситуацию как «учебно-тренировочную» и используйте ее для обучения ребенка навыкам опрятности, моторики и умению не только краснеть за свои ошибки, но и исправлять их.

II. Эмоционально-социальное развитие

a. Основное новое переживание двухлетнего ребенка — понятие «мое». Ребенок становится крупным собственником, он очень привязуется к своим вещам, они становятся частью его самого. Это нужно учитывать маме и папе, когда они решают приобрести ребенку новые брючки или заменить кроватку. Дети часто капризничают и предпочитают старую, но привычную вещь перед новой, даже если она лучше. Помогает игра в «новые вещи для плюшевого мишки».Не стоит сильно настаивать при переодевании ребенка, но, обращаясь к мишке, мама может и говорить строгим голосом, и настаивать, и объяснять, и требовать послушания. И, конечно, мишка «согласится» померить новые туфельки. И, возможно, это позволит сделать то же самое и малышу, не потеряв своего достоинства.

b. Чтобы малышу было легче отдавать какие-то вещи, учите его меняться. «Дай мне посмотреть на твой (свой) мячик, вот тебе пока мой блокнот», «Вот посмотри, какой у меня платок, а мне дай посмотреть на свою куклу». Только тренируясь таким образом, не забывайте, что ребенок не пойдет на обмен, если игрушка, которую он держит в руках, еще не исследована ним, еще очень желательна. Здесь нужно дать малышу время поиграть с ней самому, а затем предложить обмен.

III. Познавательное развитие

12. На полу раскидайте цветочки, сделанные из бумаги, и грибочки, взятые из школьного материала для счета. Предложите ребенку с корзиной «сходить в лес» и собрать сначала грибы, а затем цветочки.

13. Предложите ребенку посадить бабочек на свои цветочки, учитывая их цвет и размер. Цветочки и бабочек нарисуйте с ребенком раньше и вырежьте их ножницами.

14. Попробуйте извлечь различные мелкие предметы из банки ложечкой или сачком.

15. Разложите перед ребенком листочки разного цвета, назовите их и раскладывайте на них сверху бесцветные картинки, в соответствии с цветом, которым они могут быть окрашены (солнышко бывает желтым, река — синяя, дерево — зеленый и т.д.).

16. Постройте из палочек дом и на глазах ребенка уберите одну палочку. Ребенок должен положить палочку на место. Потом снова уберите одну палочку, закрыв малышу глаза.

17. Положите перед ребенком картинки лета и зимы и накладывайте сверху предметные картинки, которые относятся либо к лету, или к зиме (елка, санки, шуба, шапка — к зиме, а трусики, майка, сачок — до лета).

18. На рисунках, которые вы дадите ребенку, нарисованные: мальчик с забинтованной рукой, на столе банка с разлитым молоком, а рядом сидит кошка; мальчик не дает девочке игрушку, и она плачет. Обратитесь к ребенку и спросите: «Что случилось? Расскажи. » Обратите внимание на то, понимает ли ребенок, что случилось на рисунке.

IV. Развитие речи

8. Умение слушать — важная функция в развитии речи Возьмите игрушечный барабан, колокольчик, дудочку, погремушку, резиновую игрушку, которая пищит, ложки и все, из чего можно извлеч звук. Дайте ребенку рассмотреть эти предметы и послушать их. А потом попросите малыша закрыть глаза (повернуться спиной, спрятаться за ширму) и спросите «Что звучит?», Ударяя в барабан или извлекая звук из других игрушек. Громко радуйтесь, хвалите малыша, когда он угадывает. Со временем усложняйте задачу: добавьте звуки более тихие и непонятные (шелест бумаги, например, или скрип дверей . ). Играйте в «Послушай и угадай» на улице, прислушиваясь к шуму деревьев или машин, голосов птиц, людей, животных.

9. Чтобы научить малыша выполнять речевые инструкции, играйте с ним в «Плутанку».Разложите по комнате игрушки и скажите, что сейчас вы будете говорить, что нужно делать, чтобы он «запутался» и ошибся — проиграл. Например, «Подойди к кукле, отнеси куклу к мишке, погладь мишку, иди к машинке, покати машину к зайцу, посади зайца в машинку . «.Говорите все эти инструкции весело, то ускоряя, то замедляя темп, создавая голосом веселую игровую атмосферу. Достаточно 5-6 инструкций в туре игры. Громко радуйтесь, если у малыша все получилось. Если малыш захочет — поменяйтесь ролями.

10. Похожие друг на друга по технике игры «Съедобное — несъедобное», «Кто спит — кто не спит» «Кто говорит — кто не говорит», «Можно на этом ездить или нет».Малышу всегда весело видеть взрослого, который чего-то не понимает. Например, в игре «Съедобное — несъедобное» мама говорит: «А можно съесть булочку?» — Малыш: «Можно!», Мама: «А можно съесть колбаску?» — Малыш: «Можно!», Мама ( с хитрым видом): «А можно съесть стульчик?», — малыш кричит: «Нет!» — и радуется, что спас маму от несварения желудка. Тот же принцип в игре, например, «Говорит — не говорит»: «Как говорит кошечка?», «Как говорит собачка?», «А как говорит кроватку?»и др.

11. Для развития способности управлять голосовыми связками можно играя в игры, в которых надо говорить и слушать шепот, и крик, и быстрое вещания, и медленное. Например: «Вот идет большой медведь, — говорит мама грубым голосом . — Туп-туп-туп!» — И просит малыша тоже сказать грубым голосом «Туп-туп-туп». «А теперь пробег зайчик: топ-топ-топ» (тоненьким голоском).И малыш пусть повторит тоненько «Туп-туп-туп».А вот кошечка идет совсем тихо, — шепотом «Топ — топ-топ», а лошадка — звонко «Топ -топ-топ» . Еще можно говорить «Тук-тук-тук», как маленький или сильный дождь, говорить «прыг-прыг-прыг», как маленькая и большая жаба, и др.

12. Чтобы укреплять мышцы лица, от которых зависит качество произношения, играйте в «беззвучно разговор». Скажите малышу громко-громко: «У-у-у!», Попросите его громко «поукать» вместе с вами, а потом скажите: «Будем кричать У-У-У!, Чтобы никто не слышал,» — и, глядя друг на друга, сделайте губы так, как будто вы кричите «У-У-У!». Так же тренируйте «А-А-А» и «О-О-О» и остальных гласных, сильно растягивая губы и широко открывая рот.

13. Еще для развития артикуляции: игры — «повторялкы»: «Как котенок хлебаем молочко», «Как воет волчок» у-у-у «,» Как надувается воздушный шарик «,» Как цокают копытца лошадки «.Покажите малышу эти движения, а он повторит за вами.

14. Хороший способ помочь развитию артикуляции и коммуникабельности ребенка — дать ему возможность как можно больше говорить с разными людьми. Не стесняйтесь, когда ваш малыш вступает в разговор со знакомыми и незнакомыми. И не спешите «переводить» его непонятное для посторонних вещания. Пусть он постарается, «пока хотеть», поговорить «как иностранец» и порадуется, когда его наконец поймут.

15. Ребенок, возможно, уже знает, как «говорят» кошечка собачка, коза, овца, корова. Теперь в эту игру можно играть «наоборот».Возьмите игрушечные фигурки животных. Напомните малышу, кто как говорит, а потом скажите: «Ме -е. Кто так говорит? «Пусть малыш найдет среди игрушек овечку и даст вам.Затем скажите «Му -у».А ребенок угадает, кто это, и даст вам игрушку.Чтобы вашему партнеру по игре было интереснее, Отгадывайте по очереди. По мере освоения различных звуков добавьте новые, более сложные (например, ребенку не так просто отличить «ме -е» — овцы и «бе -е» — козы).

16. Не заставляйте ребенка говорить, но затевайте больше диалогов, и если ребенок не отвечает словами — отвечайте за него. Например: «Смотри! Кто прилетел к нам на окошко? » Малыш говорит: «У?», А мама добавляет: «Да!Это птичка прилетела! Тебе нравится? «Малыш отвечает: «А-а!», Мама: «Нравится!И мне нравится! Ой! Куда улетела? » И малыш-то ответит .

V. Экологический развитие

a. Отправьтесь с ребенком на прогулку в лес или парк. Обратите внимание ребенка на яркого бабочку, ароматный цветочек, веселую птичку, замечательную молнию. Объясняйте ребенку свои наблюдения.

b. Предлагайте назвать цветы, деревья, животных, которые ребенок видит; рассказать особенности их строения, назвать детишек разных животных.

c. Показывайте и вместе с ребенком изучайте, что можно делать с песком, водой, глиной; которой может быть вода, песок, глина, грунт.

d. Ухаживайте вместе с ребенком за животными и растениями (кормим, поим, поливайте, подстригают, разрыхляет землю, собирайте урожай.

e. Сделайте вместе с малышом огород на подоконнике, посадите лук, фасоль, огурцы и т.п. и ухаживайте за ним.

f. В совместной деятельности активизируйте соблюдение ребенком правил безопасного поведения с растениями и животными.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривайте с ребенком картинки и иллюстрации, комментируя их словами и действиями.

2. Включайте ребенку знакомые песни и любимую музыку.

3. Каждый день читайте ребенку его любимые и новые книги, повторяйте их.

4. Показывайте ребенку произведения народного декоративного искусства (керамические, деревянные, плетеные игрушки, национальная вышивка, писанка, витинанка). Привлекайте внимание малыша к разнообразным формам, цветовой гаммы и фактуры узоров.

5. Рисуйте каракули карандашом или фломастером, ставьте пятнышки и цветные пятна на листьях пальчиком, смоченным в краску, или кисточкой.

6. Помогайте ребенку играть на детских музыкальных инструментах (гитара, свирель, пианино, барабан, бубен, колокольчик).

7. Водить ребенка в кукольный театр и повторяйте с ней весь спектакль дома.

4.4.2 Индивидуальная комплексная программа развития ребенка 3-го года жизни (от 2,6 мес. до 3 лет)

Требования к условиям воспитания. Помогите малышу, следуя действия взрослых, участвовать в закаляющих процедурах (ходить босиком по ковру, влажной дорожке, обтирать ноги и тело сухим и влажным полотенцем, топтаться в ванночке с морской водой, температуру которой взрослые снижают с 30 до 16 градусов, и с водой контрастных температур; купаться в открытых водоемах и бассейне).

Следуйте приема пищи в одно и то же время. Ребенок должен знать, что есть нужно осторожно, не спеша, тщательно пережевывать продукты. Не допускайте, чтобы после еды малыш прыгал и бегал. Предложите ему в это время спокойно поиграть и заняться любимым делом.

Организуйте деятельность таким образом, чтобы ребенок а интенсивно узнавала окружающий предметный, природный и социальный мир. У ребенка должен быть уголок с игрушками разного размера, различные формы, цветовой гаммы и фактуры. В углу должны быть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, свирель, дудочка) и изобразительные материалы (листы, мел, кисточки, карандаши, фломастеры, пластилин, глина). Желательно лепить из теста различные знакомые ребенку формочки (кольцо, дорожка, кровать и т.д.). Продолжительность игр-занятий не должна быть выше, чем 10-15 минут. Ребенок должен иметь свою маленькую детскую библиотеку, фонотеку и видеотеку, которую следует пересматривать и пополнять. Нужно хвалить ребенка за бережное обращение с книгами, упражнять в умении ставить их на отведенное на полке место.

И. Физическое развитие

1. Повесьте на веточку детскую шапочку и предложите ребенку подпрыгнуть и ее достать.

2. Предложите малышу сбить шапочку из веточки мячом.

3. Наденьте на малыша шапочку зайчика, составьте ему руки перед грудью, словно лапки зайчика, и предложите попрыгать под веселую музыку; после этого попрыгайте еще раз, но руки держите на поясе.

4. Попросите ребенка достать из-под стола разные вещи (ребенок будет пытаться проползти по полу вперед-назад).

5. Вместе с ребенком ходите на носках, поднимайте руки вверх: «Мы жирафы, мы очень большие жирафы — вот такие».

6. Ходите с ребенком по кругу и высоко поднимайте колени (темп энергичный, считать надо — раз, два, три, четыре). Можно в это время цокать языком, имитируя походку лошадки.

7. Бросать двумя руками в цель надувной мяч, сначала большой, потом среднего размера, а потом маленький.

II. Эмоционально-социальное развитие

1. Слово «нет» становится очень важным. Ребенок говорит «нет» по любому поводу. Это нормальный детский путь самоутверждения. Он называется «негативизм двухлетних». Давая указания ребенку, придумывайте для него выбор: «Будешь есть сейчас, а через пять минут?», «Ты пойдешь мыть руки сама или с мамой?» Если малышу еще трудно делать выбор, тогда, чтобы не провоцировать негативизм, говорите свои просьбы не вопросительным, а спокойным, утвердительным тоном. Например, не «Пойдем со мной в магазин? ..» (Если вы точно знаете, что идти надо вдвоем), а «Пришло время идти в магазин, мы идем в магазин».Это позволит ребенку, не «унижая своего достоинства», делать то, что нужно, и подчиняться не вам, а обстоятельствам. Построение просьбе таким образом, что требование исходит не от взрослых, а из жизненной необходимости, дает возможность ребенку и выполнять требование, и чувствовать себя независимым одновременно.

2. Ребенок чувствует себя и большой и маленькой одновременно. Он ест ложкой, как взрослый, но просит, чтобы его покормили, как маленького. Малыш сам засыпает в кроватке, как большой, но просится в мамину кроватку, как маленький. Он играется в песочнице у «больших», а дома ведет себя, как младенец, требуя, чтобы его носили на ручках и даже давали бутылку с соской. Это состояние младенцев а должна перерасти. Мама может в дома поиграть с малышом «в маленького». Именно проиграться. Это означает, что если она его кормит или на ручках уносит в кроватку, она говорит не «Ну вот, как маленького кормлю» или «Как не стыдно, чтобы это было в последний раз», а шутливым, игривым голосом: «Лю-ли, лю -ли, поколишу мою куколку! Моя ляля подрастет, сама ножками пойдет «. А потому: «Літачок-самолетик залетит сыночек в рот, мой сыночек имеет ярко-красный, съешь кусочек вкусненьким».

III. Познавательное развитие

1. Положите в мешочка несколько маленьких предметов (игрушку, ложечку, кубик, м ‘мячик, конфетку . ). Предложите малышу сначала рассмотреть на эти вещи, подержать их, а потом спрячьте в мешочек и попросите: «Достань мне кубик (или мячик, или ложечку)». Малыш должен не глядя, наощупь найти нужный предмет. А потом — пусть он попросит вас и увидит, что вам тоже непросто найти в мешке спрятанную вещицу. Так же можно играть с карманом вместо мешочка или с сумочкой.

2. Для того чтобы малыш получал представление о днях недели, повесьте на стену картонный круг, разделенный на семь разноцветных секторов, со стрелкой (типа часовой) посередине. Ежедневно переводите стрелку из сектора в сектор, называя дня.

3. Чтобы объяснить малышу, сколько дней осталось до какого-то события (Дня рождения, или Нового года, или приезда бабушки, или похода в цирк . ), сделайте из бумаги ромашку и каждый день вместе с малышом отрывайте по лепесточку.

4. Используйте песочные часы, чтобы дать ребенку понять, сколько времени у него на то или иное дело. Например: «Когда песочек пересыпеться, пройдет пять минут, и мы пойдем кушать», «Ты можешь поиграть ся еще три минуты, пока пересыпается песочек», «Позови меня, когда пройдет десять минут: когда песочек пересыпеться, мы пойдем гулять» .

5. Осваивать умение считать помогает игра «Найди столько же». Например, на сто ли стоят две вазы — с изюмом и с печеньем. Мама кладет ребенку в тарелочку три изюм (два, четыре) и говорит малышу: «Положи мне столько же печенья. Или мама берет себе несколько маленьких машинок и говорит: «Возьми себе столько же кубиков» и др.

6. Застегивая и расстегивая пуговицы, говорите: «Один пуговку расстегнули», «Два пуговки расстегнули», «Три . «.Расставляя тарелки для семейного ужина, считайте их тоже. Еще считать можно количество людей в комнате, количество ног у малыша и лап у собаки или кошки .

7. Придумывайте игры с парными определениями: высокая -низкая, холодный-горячий, быстрый-медленный и др. На днях рождения не забывайте водить с малышами хоровод и петь о «Коровай вот такой ширины, вот такой высоты . «, сопровождая песню соответствующими жестами. Устраивайте гонки игрушечных машинок, в которых одни ездят медленно, а другие — быстро. Покажите малышу, как говорить громко, а как — тихо. Предложыте ему сравнить его и отцу ботинки (большой- маленький), его и родителей стульчик (высокая — низкая) и др. Освоение ребенком четным определений и умение сравнивать во многом зависит от ее жизненного и игрового опыта.

IV. Развитие речи

1. Для развития слухового внимания можно использовать следующие игры: Под звуки веселой музыки ребенок танцует или кружит. Но как только раздается стук дождя (взрослый стучит палочками по барабану или по столу) — ребенку нужно прятаться под зонтик.

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

3. Играйте на музыкальном инструменте, который не видно за ширмой, и предлагайте ребенку отгадать этот инструмент.

4.Для развития силы голоса используйте такие игры: Детские игрушки находятся на стульях, и ребенку предлагают пригласить их на прогулку. Ребенок громко говорит: «Зайчик у, иди! Песик у, уходи! » и т.п. Следите, чтобы ребенок говорила громко, но не кричала. Ребенок держит барабан и с палочками, а взрослый показывает ей картинки. Если рисунок маленький, ребенок стучит тихо, а если рисунок большой, ребенок стучит громко.

5. Для правильного звукопроизношения предлагают такие игры-диалоги, или игры-повторение:

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Да! Коровы Пестрые.

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Киса упала — лапа болит,

Киса не плачет — киса сидит.

6. (Вместо кошки можно называть других животных, или имена детей — собака, кукла, Катя . ; вместо лапы можно называть другие части тела — головка, ножка . ; слово «сидит» можно заменить другими глаголами — стоит, лежит, бежит . )

V. Экологическое развитие

1. Во время прогулки предлагайте ребенку рассмотреть самостоятельно все вокруг.

2. Приучайте ребенка разглядывать, не нужна ли кому-то ее помощь (поломанная веточка, птичка со сломанным крылом, больная лапка в собачки.

3. Предлагайте ребенку рассказывать, какая сегодня погода.

4.Используйте в игровой деятельности природный материал (песок, камни, каштаны, шишки).

5. Высаживайте на огороде вместе с ребенком овощи и цветы с крупным семенами.

6. Сделайте обязанностью ребенка кормить рыбок в аквариуме и попугая в клетке.

7. Расскажите ребенку, что она не должна навязывать своих игр животным.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Показывайте ребенку иллюстрации разных художников, на которых изображены дети, животные, растения.

2. Включайте контрастные по настроению музыкальные мелодии (веселые-грустные). Пойте и танцуйте под музыку вместе.

3. Предложите соотнести реальные предметы и изображены рисунки по форме, размеру, цвету (можно поставить маленькую синюю машинку на картинку с изображением маленькой синей машинки и т.д.).

4. Рисуйте вместе с ребенком разные картинки, делайте аппликацию, лепите из глины и пластилина знакомые предметы; Ознакомьте ребенка с разнообразными свойствами строительных конструкторов.

5. Читайте с ребенком сказки, стихи, рассказы и создавайте собственные сказки. Учите стихи и создавайте собственные рифмы.

6. Сделайте домашний оркестр, играйте на различных музыкальных инструментах, подпевая и подтанцовуя.

7. Регулярно посещайте кукольный театр, смотрите с ребенком детские фильмы или мультфильмы.

Использованная литература

1. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. — М.: Знание, 1988.

2. Венгер Л.А., Пилюгин Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред.Л.Н. Павловой — М.: Просвещение, 1986.

4. Галанова А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. — М., 2003.

5. Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. — М.: Школьная Пресса, 2001.

6. Дуткевич Т.В. Дошкольная психология: Учеб. пос.- К.: Центр учебной литературы, 2007 .- 392 с.

7. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте. — СПб: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003.

8. Закон о дошкольном образовании. — К., 2001.

9. Карпенко Н.В. Диагностика психического развития ребенка в работе педагога (учителя, воспитателя): Учеб. пособие. — К.: Каравелла, 2008 .- 192 с.

10. Конвенция о правах ребенка / / Информационный сб. Мин. образования Украины независимой Украины. — 1995. — № 9 — С. 3-25.

11. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. — М.: Сов. школа, 1991 .- 221 с.

12. Кочерга А. Психофизиология раннего детства. — М.: Изд. дом «Школ. мир «: Изд.Л. Галицина. — 2006. — 120 с.(Б-ка «Школ. Мира»)

13. Крутий К.Л. Развиваем у ребенка речь, интеллект, способности. — Запорожье, 1999.

14. Лямина Г.М. Развитие речи детей в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1964.

15. Макарова Е.Г. Вначале было детство: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1990 .- 256 с.

16. Масару Икуба. После трех уже поздно. — М., 1992.

17. Материалы Всеукраинского обобщающего семинара по программе МФВ «Первые шаги». — Одесса, 19-27 июля 1995

18. Методические рекомендации к программе воспитания детей дошкольного возраста «Малятко» / От сообщений ред.З.П. Плохий. — М.: Изд-во СП «Свенас», 1993 .- 254 с.

19. Методические рекомендации и материалы к программе «Ребенок». — М.: «Просвещение», 1994 .- 224 с.

20. Методические рекомендации к программе развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .-188 с.

21. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .- 192 с.

22 Развитие личности ребенка от года до трех / Сост.В.Н. Ильина. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Подобные документы

Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста. Анализ эффективности реализованных мероприятий.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 15.03.2010

Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Технология педагогической поддержки ребёнка, семьи в адаптационный период.

курсовая работа [83,5 K], добавлен 28.07.2015

Развитие у детей чувства времени как эстетического феномена в психолого-педагогической и методической литературе. Система педагогической работы, диагностики, экспериментального исследования динамики развития у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,7 K], добавлен 19.11.2009

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи III уровня. Диагностическое исследование и особенности коррекционно-педагогической работы.

дипломная работа [180,3 K], добавлен 22.06.2011

Психологические особенности детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме игры, как средства психического развития ребенка. Исследование развития психики детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

курсовая работа [52,1 K], добавлен 11.01.2013

Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста. Психолого-лингвистические основы проблемы. Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ особенностей словаря детей.

курсовая работа [129,4 K], добавлен 11.06.2012

Понятия. Значение диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Сущность, содержание, виды, принципы и методы педагогической диагностики. Прогнозирование. Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста.

контрольная работа [48,1 K], добавлен 16.12.2007

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

Рубрика Педагогика
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 15.09.2010
Размер файла 267,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

1. Если ребенок капризничает, когда ей нужно садиться за стол, но любит «таскать куски» и выпрашивать различные лакомства в не подходящее время, можно играть с ней в приготовления «закуски». Когда малыш говорит: «Хочу есть», мама отвечает: «Отлично! Вот тебе кусочек хлеба. Порежь его. Вот тебе миска с маслом. Намажь. Конечно, нож предлагается не острый, лучше пластиковый, хлеб и масло — мягкие. Ребенок, во-первых, может почувствовать себя умелым и значимым, во-вторых, потренировать свои руки (мелкую моторику), в-третьих, действительно перекусить, если он голодный. Или — получить хорошую игру, если требование пищи было способом привлечения внимания мамы. Все эти достижения важны, так каждой маме стоит придумывать новые и новые «рецепты» закусок, которые в состоянии приготовить сам ребенок.

2. Приучая ребенка мыть руки и чистить зубы — не торопите его. Общение с водой для него пока — игра, а не гигиеническая процедура. Если он так разыгрался, что маме трудно уговорить его выйти из ванной комнаты, можно использовать «внешние ограничители»: песочные часы («когда песочек закончится — надо выходить»), звук чайника, что закипел («чайник уже зовет завтракать»), других членов семьи ( «ты умылся — теперь очередь папы»), а если мама с ребенком дома сами, то очередь вполне может занять и медвежонок, которому тоже нужно вымыть и вытереть щечки.

3. Сделать завтрак наслаждением можно, превратив его из «приема пищи» на встречу с добрыми друзьями. Играйте в «застольные» разговоры: «Здравствуй, стульчик! Можно на тебя сесть? Спасибо. А кто у нас сегодня в гостях? О, это подружка-кашица и дружок-пирожок! Кашка, кашка, ты какую хочешь ложечку? А тарелочку? Какое у тебя сегодня настроение, кашица . » и др. В этом веселом разговоре ребенок может освоить и названия блюд, и названия столовых приборов, и мастерство вести застольные беседы, и умение ощущать вкус каждого блюда и получать от него удовольствие.

4. Принося продукты из магазина, просите малыша извлекать их из сумки и раскладывать на столе или убирать в холодильник. Называйте все вещи, которые ребенок держит в руках, рассказывайте, что вы будете с ним готовить и когда подадите к столу.

5. Если малыш разлил, рассыпал или уронил — не спешите убирать, как и не спешите сердиться на него. Попросите его принести тряпку, веник, совок и убрать. Помогите ему в этом. Конечно, неприятно, когда что-то разбито и на полу — грязь, но, раз уж так случилось, рассмотрите ситуацию как «учебно-тренировочную» и используйте ее для обучения ребенка навыкам опрятности, моторики и умению не только краснеть за свои ошибки, но и исправлять их.

II. Эмоционально-социальное развитие

a. Основное новое переживание двухлетнего ребенка — понятие «мое». Ребенок становится крупным собственником, он очень привязуется к своим вещам, они становятся частью его самого. Это нужно учитывать маме и папе, когда они решают приобрести ребенку новые брючки или заменить кроватку. Дети часто капризничают и предпочитают старую, но привычную вещь перед новой, даже если она лучше. Помогает игра в «новые вещи для плюшевого мишки».Не стоит сильно настаивать при переодевании ребенка, но, обращаясь к мишке, мама может и говорить строгим голосом, и настаивать, и объяснять, и требовать послушания. И, конечно, мишка «согласится» померить новые туфельки. И, возможно, это позволит сделать то же самое и малышу, не потеряв своего достоинства.

b. Чтобы малышу было легче отдавать какие-то вещи, учите его меняться. «Дай мне посмотреть на твой (свой) мячик, вот тебе пока мой блокнот», «Вот посмотри, какой у меня платок, а мне дай посмотреть на свою куклу». Только тренируясь таким образом, не забывайте, что ребенок не пойдет на обмен, если игрушка, которую он держит в руках, еще не исследована ним, еще очень желательна. Здесь нужно дать малышу время поиграть с ней самому, а затем предложить обмен.

III. Познавательное развитие

12. На полу раскидайте цветочки, сделанные из бумаги, и грибочки, взятые из школьного материала для счета. Предложите ребенку с корзиной «сходить в лес» и собрать сначала грибы, а затем цветочки.

13. Предложите ребенку посадить бабочек на свои цветочки, учитывая их цвет и размер. Цветочки и бабочек нарисуйте с ребенком раньше и вырежьте их ножницами.

14. Попробуйте извлечь различные мелкие предметы из банки ложечкой или сачком.

15. Разложите перед ребенком листочки разного цвета, назовите их и раскладывайте на них сверху бесцветные картинки, в соответствии с цветом, которым они могут быть окрашены (солнышко бывает желтым, река — синяя, дерево — зеленый и т.д.).

16. Постройте из палочек дом и на глазах ребенка уберите одну палочку. Ребенок должен положить палочку на место. Потом снова уберите одну палочку, закрыв малышу глаза.

17. Положите перед ребенком картинки лета и зимы и накладывайте сверху предметные картинки, которые относятся либо к лету, или к зиме (елка, санки, шуба, шапка — к зиме, а трусики, майка, сачок — до лета).

18. На рисунках, которые вы дадите ребенку, нарисованные: мальчик с забинтованной рукой, на столе банка с разлитым молоком, а рядом сидит кошка; мальчик не дает девочке игрушку, и она плачет. Обратитесь к ребенку и спросите: «Что случилось? Расскажи. » Обратите внимание на то, понимает ли ребенок, что случилось на рисунке.

IV. Развитие речи

8. Умение слушать — важная функция в развитии речи Возьмите игрушечный барабан, колокольчик, дудочку, погремушку, резиновую игрушку, которая пищит, ложки и все, из чего можно извлеч звук. Дайте ребенку рассмотреть эти предметы и послушать их. А потом попросите малыша закрыть глаза (повернуться спиной, спрятаться за ширму) и спросите «Что звучит?», Ударяя в барабан или извлекая звук из других игрушек. Громко радуйтесь, хвалите малыша, когда он угадывает. Со временем усложняйте задачу: добавьте звуки более тихие и непонятные (шелест бумаги, например, или скрип дверей . ). Играйте в «Послушай и угадай» на улице, прислушиваясь к шуму деревьев или машин, голосов птиц, людей, животных.

9. Чтобы научить малыша выполнять речевые инструкции, играйте с ним в «Плутанку».Разложите по комнате игрушки и скажите, что сейчас вы будете говорить, что нужно делать, чтобы он «запутался» и ошибся — проиграл. Например, «Подойди к кукле, отнеси куклу к мишке, погладь мишку, иди к машинке, покати машину к зайцу, посади зайца в машинку . «.Говорите все эти инструкции весело, то ускоряя, то замедляя темп, создавая голосом веселую игровую атмосферу. Достаточно 5-6 инструкций в туре игры. Громко радуйтесь, если у малыша все получилось. Если малыш захочет — поменяйтесь ролями.

10. Похожие друг на друга по технике игры «Съедобное — несъедобное», «Кто спит — кто не спит» «Кто говорит — кто не говорит», «Можно на этом ездить или нет».Малышу всегда весело видеть взрослого, который чего-то не понимает. Например, в игре «Съедобное — несъедобное» мама говорит: «А можно съесть булочку?» — Малыш: «Можно!», Мама: «А можно съесть колбаску?» — Малыш: «Можно!», Мама ( с хитрым видом): «А можно съесть стульчик?», — малыш кричит: «Нет!» — и радуется, что спас маму от несварения желудка. Тот же принцип в игре, например, «Говорит — не говорит»: «Как говорит кошечка?», «Как говорит собачка?», «А как говорит кроватку?»и др.

11. Для развития способности управлять голосовыми связками можно играя в игры, в которых надо говорить и слушать шепот, и крик, и быстрое вещания, и медленное. Например: «Вот идет большой медведь, — говорит мама грубым голосом . — Туп-туп-туп!» — И просит малыша тоже сказать грубым голосом «Туп-туп-туп». «А теперь пробег зайчик: топ-топ-топ» (тоненьким голоском).И малыш пусть повторит тоненько «Туп-туп-туп».А вот кошечка идет совсем тихо, — шепотом «Топ — топ-топ», а лошадка — звонко «Топ -топ-топ» . Еще можно говорить «Тук-тук-тук», как маленький или сильный дождь, говорить «прыг-прыг-прыг», как маленькая и большая жаба, и др.

12. Чтобы укреплять мышцы лица, от которых зависит качество произношения, играйте в «беззвучно разговор». Скажите малышу громко-громко: «У-у-у!», Попросите его громко «поукать» вместе с вами, а потом скажите: «Будем кричать У-У-У!, Чтобы никто не слышал,» — и, глядя друг на друга, сделайте губы так, как будто вы кричите «У-У-У!». Так же тренируйте «А-А-А» и «О-О-О» и остальных гласных, сильно растягивая губы и широко открывая рот.

13. Еще для развития артикуляции: игры — «повторялкы»: «Как котенок хлебаем молочко», «Как воет волчок» у-у-у «,» Как надувается воздушный шарик «,» Как цокают копытца лошадки «.Покажите малышу эти движения, а он повторит за вами.

14. Хороший способ помочь развитию артикуляции и коммуникабельности ребенка — дать ему возможность как можно больше говорить с разными людьми. Не стесняйтесь, когда ваш малыш вступает в разговор со знакомыми и незнакомыми. И не спешите «переводить» его непонятное для посторонних вещания. Пусть он постарается, «пока хотеть», поговорить «как иностранец» и порадуется, когда его наконец поймут.

15. Ребенок, возможно, уже знает, как «говорят» кошечка собачка, коза, овца, корова. Теперь в эту игру можно играть «наоборот».Возьмите игрушечные фигурки животных. Напомните малышу, кто как говорит, а потом скажите: «Ме -е. Кто так говорит? «Пусть малыш найдет среди игрушек овечку и даст вам.Затем скажите «Му -у».А ребенок угадает, кто это, и даст вам игрушку.Чтобы вашему партнеру по игре было интереснее, Отгадывайте по очереди. По мере освоения различных звуков добавьте новые, более сложные (например, ребенку не так просто отличить «ме -е» — овцы и «бе -е» — козы).

16. Не заставляйте ребенка говорить, но затевайте больше диалогов, и если ребенок не отвечает словами — отвечайте за него. Например: «Смотри! Кто прилетел к нам на окошко? » Малыш говорит: «У?», А мама добавляет: «Да!Это птичка прилетела! Тебе нравится? «Малыш отвечает: «А-а!», Мама: «Нравится!И мне нравится! Ой! Куда улетела? » И малыш-то ответит .

V. Экологический развитие

a. Отправьтесь с ребенком на прогулку в лес или парк. Обратите внимание ребенка на яркого бабочку, ароматный цветочек, веселую птичку, замечательную молнию. Объясняйте ребенку свои наблюдения.

b. Предлагайте назвать цветы, деревья, животных, которые ребенок видит; рассказать особенности их строения, назвать детишек разных животных.

c. Показывайте и вместе с ребенком изучайте, что можно делать с песком, водой, глиной; которой может быть вода, песок, глина, грунт.

d. Ухаживайте вместе с ребенком за животными и растениями (кормим, поим, поливайте, подстригают, разрыхляет землю, собирайте урожай.

e. Сделайте вместе с малышом огород на подоконнике, посадите лук, фасоль, огурцы и т.п. и ухаживайте за ним.

f. В совместной деятельности активизируйте соблюдение ребенком правил безопасного поведения с растениями и животными.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривайте с ребенком картинки и иллюстрации, комментируя их словами и действиями.

2. Включайте ребенку знакомые песни и любимую музыку.

3. Каждый день читайте ребенку его любимые и новые книги, повторяйте их.

4. Показывайте ребенку произведения народного декоративного искусства (керамические, деревянные, плетеные игрушки, национальная вышивка, писанка, витинанка). Привлекайте внимание малыша к разнообразным формам, цветовой гаммы и фактуры узоров.

5. Рисуйте каракули карандашом или фломастером, ставьте пятнышки и цветные пятна на листьях пальчиком, смоченным в краску, или кисточкой.

6. Помогайте ребенку играть на детских музыкальных инструментах (гитара, свирель, пианино, барабан, бубен, колокольчик).

7. Водить ребенка в кукольный театр и повторяйте с ней весь спектакль дома.

4.4.2 Индивидуальная комплексная программа развития ребенка 3-го года жизни (от 2,6 мес. до 3 лет)

Требования к условиям воспитания. Помогите малышу, следуя действия взрослых, участвовать в закаляющих процедурах (ходить босиком по ковру, влажной дорожке, обтирать ноги и тело сухим и влажным полотенцем, топтаться в ванночке с морской водой, температуру которой взрослые снижают с 30 до 16 градусов, и с водой контрастных температур; купаться в открытых водоемах и бассейне).

Следуйте приема пищи в одно и то же время. Ребенок должен знать, что есть нужно осторожно, не спеша, тщательно пережевывать продукты. Не допускайте, чтобы после еды малыш прыгал и бегал. Предложите ему в это время спокойно поиграть и заняться любимым делом.

Организуйте деятельность таким образом, чтобы ребенок а интенсивно узнавала окружающий предметный, природный и социальный мир. У ребенка должен быть уголок с игрушками разного размера, различные формы, цветовой гаммы и фактуры. В углу должны быть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, свирель, дудочка) и изобразительные материалы (листы, мел, кисточки, карандаши, фломастеры, пластилин, глина). Желательно лепить из теста различные знакомые ребенку формочки (кольцо, дорожка, кровать и т.д.). Продолжительность игр-занятий не должна быть выше, чем 10-15 минут. Ребенок должен иметь свою маленькую детскую библиотеку, фонотеку и видеотеку, которую следует пересматривать и пополнять. Нужно хвалить ребенка за бережное обращение с книгами, упражнять в умении ставить их на отведенное на полке место.

И. Физическое развитие

1. Повесьте на веточку детскую шапочку и предложите ребенку подпрыгнуть и ее достать.

2. Предложите малышу сбить шапочку из веточки мячом.

3. Наденьте на малыша шапочку зайчика, составьте ему руки перед грудью, словно лапки зайчика, и предложите попрыгать под веселую музыку; после этого попрыгайте еще раз, но руки держите на поясе.

4. Попросите ребенка достать из-под стола разные вещи (ребенок будет пытаться проползти по полу вперед-назад).

5. Вместе с ребенком ходите на носках, поднимайте руки вверх: «Мы жирафы, мы очень большие жирафы — вот такие».

6. Ходите с ребенком по кругу и высоко поднимайте колени (темп энергичный, считать надо — раз, два, три, четыре). Можно в это время цокать языком, имитируя походку лошадки.

7. Бросать двумя руками в цель надувной мяч, сначала большой, потом среднего размера, а потом маленький.

II. Эмоционально-социальное развитие

1. Слово «нет» становится очень важным. Ребенок говорит «нет» по любому поводу. Это нормальный детский путь самоутверждения. Он называется «негативизм двухлетних». Давая указания ребенку, придумывайте для него выбор: «Будешь есть сейчас, а через пять минут?», «Ты пойдешь мыть руки сама или с мамой?» Если малышу еще трудно делать выбор, тогда, чтобы не провоцировать негативизм, говорите свои просьбы не вопросительным, а спокойным, утвердительным тоном. Например, не «Пойдем со мной в магазин? ..» (Если вы точно знаете, что идти надо вдвоем), а «Пришло время идти в магазин, мы идем в магазин».Это позволит ребенку, не «унижая своего достоинства», делать то, что нужно, и подчиняться не вам, а обстоятельствам. Построение просьбе таким образом, что требование исходит не от взрослых, а из жизненной необходимости, дает возможность ребенку и выполнять требование, и чувствовать себя независимым одновременно.

2. Ребенок чувствует себя и большой и маленькой одновременно. Он ест ложкой, как взрослый, но просит, чтобы его покормили, как маленького. Малыш сам засыпает в кроватке, как большой, но просится в мамину кроватку, как маленький. Он играется в песочнице у «больших», а дома ведет себя, как младенец, требуя, чтобы его носили на ручках и даже давали бутылку с соской. Это состояние младенцев а должна перерасти. Мама может в дома поиграть с малышом «в маленького». Именно проиграться. Это означает, что если она его кормит или на ручках уносит в кроватку, она говорит не «Ну вот, как маленького кормлю» или «Как не стыдно, чтобы это было в последний раз», а шутливым, игривым голосом: «Лю-ли, лю -ли, поколишу мою куколку! Моя ляля подрастет, сама ножками пойдет «. А потому: «Літачок-самолетик залетит сыночек в рот, мой сыночек имеет ярко-красный, съешь кусочек вкусненьким».

III. Познавательное развитие

1. Положите в мешочка несколько маленьких предметов (игрушку, ложечку, кубик, м ‘мячик, конфетку . ). Предложите малышу сначала рассмотреть на эти вещи, подержать их, а потом спрячьте в мешочек и попросите: «Достань мне кубик (или мячик, или ложечку)». Малыш должен не глядя, наощупь найти нужный предмет. А потом — пусть он попросит вас и увидит, что вам тоже непросто найти в мешке спрятанную вещицу. Так же можно играть с карманом вместо мешочка или с сумочкой.

2. Для того чтобы малыш получал представление о днях недели, повесьте на стену картонный круг, разделенный на семь разноцветных секторов, со стрелкой (типа часовой) посередине. Ежедневно переводите стрелку из сектора в сектор, называя дня.

3. Чтобы объяснить малышу, сколько дней осталось до какого-то события (Дня рождения, или Нового года, или приезда бабушки, или похода в цирк . ), сделайте из бумаги ромашку и каждый день вместе с малышом отрывайте по лепесточку.

4. Используйте песочные часы, чтобы дать ребенку понять, сколько времени у него на то или иное дело. Например: «Когда песочек пересыпеться, пройдет пять минут, и мы пойдем кушать», «Ты можешь поиграть ся еще три минуты, пока пересыпается песочек», «Позови меня, когда пройдет десять минут: когда песочек пересыпеться, мы пойдем гулять» .

5. Осваивать умение считать помогает игра «Найди столько же». Например, на сто ли стоят две вазы — с изюмом и с печеньем. Мама кладет ребенку в тарелочку три изюм (два, четыре) и говорит малышу: «Положи мне столько же печенья. Или мама берет себе несколько маленьких машинок и говорит: «Возьми себе столько же кубиков» и др.

6. Застегивая и расстегивая пуговицы, говорите: «Один пуговку расстегнули», «Два пуговки расстегнули», «Три . «.Расставляя тарелки для семейного ужина, считайте их тоже. Еще считать можно количество людей в комнате, количество ног у малыша и лап у собаки или кошки .

7. Придумывайте игры с парными определениями: высокая -низкая, холодный-горячий, быстрый-медленный и др. На днях рождения не забывайте водить с малышами хоровод и петь о «Коровай вот такой ширины, вот такой высоты . «, сопровождая песню соответствующими жестами. Устраивайте гонки игрушечных машинок, в которых одни ездят медленно, а другие — быстро. Покажите малышу, как говорить громко, а как — тихо. Предложыте ему сравнить его и отцу ботинки (большой- маленький), его и родителей стульчик (высокая — низкая) и др. Освоение ребенком четным определений и умение сравнивать во многом зависит от ее жизненного и игрового опыта.

IV. Развитие речи

1. Для развития слухового внимания можно использовать следующие игры: Под звуки веселой музыки ребенок танцует или кружит. Но как только раздается стук дождя (взрослый стучит палочками по барабану или по столу) — ребенку нужно прятаться под зонтик.

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

3. Играйте на музыкальном инструменте, который не видно за ширмой, и предлагайте ребенку отгадать этот инструмент.

4.Для развития силы голоса используйте такие игры: Детские игрушки находятся на стульях, и ребенку предлагают пригласить их на прогулку. Ребенок громко говорит: «Зайчик у, иди! Песик у, уходи! » и т.п. Следите, чтобы ребенок говорила громко, но не кричала. Ребенок держит барабан и с палочками, а взрослый показывает ей картинки. Если рисунок маленький, ребенок стучит тихо, а если рисунок большой, ребенок стучит громко.

5. Для правильного звукопроизношения предлагают такие игры-диалоги, или игры-повторение:

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Да! Коровы Пестрые.

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Киса упала — лапа болит,

Киса не плачет — киса сидит.

6. (Вместо кошки можно называть других животных, или имена детей — собака, кукла, Катя . ; вместо лапы можно называть другие части тела — головка, ножка . ; слово «сидит» можно заменить другими глаголами — стоит, лежит, бежит . )

V. Экологическое развитие

1. Во время прогулки предлагайте ребенку рассмотреть самостоятельно все вокруг.

2. Приучайте ребенка разглядывать, не нужна ли кому-то ее помощь (поломанная веточка, птичка со сломанным крылом, больная лапка в собачки.

3. Предлагайте ребенку рассказывать, какая сегодня погода.

4.Используйте в игровой деятельности природный материал (песок, камни, каштаны, шишки).

5. Высаживайте на огороде вместе с ребенком овощи и цветы с крупным семенами.

6. Сделайте обязанностью ребенка кормить рыбок в аквариуме и попугая в клетке.

7. Расскажите ребенку, что она не должна навязывать своих игр животным.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Показывайте ребенку иллюстрации разных художников, на которых изображены дети, животные, растения.

2. Включайте контрастные по настроению музыкальные мелодии (веселые-грустные). Пойте и танцуйте под музыку вместе.

3. Предложите соотнести реальные предметы и изображены рисунки по форме, размеру, цвету (можно поставить маленькую синюю машинку на картинку с изображением маленькой синей машинки и т.д.).

4. Рисуйте вместе с ребенком разные картинки, делайте аппликацию, лепите из глины и пластилина знакомые предметы; Ознакомьте ребенка с разнообразными свойствами строительных конструкторов.

5. Читайте с ребенком сказки, стихи, рассказы и создавайте собственные сказки. Учите стихи и создавайте собственные рифмы.

6. Сделайте домашний оркестр, играйте на различных музыкальных инструментах, подпевая и подтанцовуя.

7. Регулярно посещайте кукольный театр, смотрите с ребенком детские фильмы или мультфильмы.

Использованная литература

1. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. — М.: Знание, 1988.

2. Венгер Л.А., Пилюгин Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред.Л.Н. Павловой — М.: Просвещение, 1986.

4. Галанова А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. — М., 2003.

5. Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. — М.: Школьная Пресса, 2001.

6. Дуткевич Т.В. Дошкольная психология: Учеб. пос.- К.: Центр учебной литературы, 2007 .- 392 с.

7. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте. — СПб: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003.

8. Закон о дошкольном образовании. — К., 2001.

9. Карпенко Н.В. Диагностика психического развития ребенка в работе педагога (учителя, воспитателя): Учеб. пособие. — К.: Каравелла, 2008 .- 192 с.

10. Конвенция о правах ребенка / / Информационный сб. Мин. образования Украины независимой Украины. — 1995. — № 9 — С. 3-25.

11. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. — М.: Сов. школа, 1991 .- 221 с.

12. Кочерга А. Психофизиология раннего детства. — М.: Изд. дом «Школ. мир «: Изд.Л. Галицина. — 2006. — 120 с.(Б-ка «Школ. Мира»)

13. Крутий К.Л. Развиваем у ребенка речь, интеллект, способности. — Запорожье, 1999.

14. Лямина Г.М. Развитие речи детей в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1964.

15. Макарова Е.Г. Вначале было детство: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1990 .- 256 с.

16. Масару Икуба. После трех уже поздно. — М., 1992.

17. Материалы Всеукраинского обобщающего семинара по программе МФВ «Первые шаги». — Одесса, 19-27 июля 1995

18. Методические рекомендации к программе воспитания детей дошкольного возраста «Малятко» / От сообщений ред.З.П. Плохий. — М.: Изд-во СП «Свенас», 1993 .- 254 с.

19. Методические рекомендации и материалы к программе «Ребенок». — М.: «Просвещение», 1994 .- 224 с.

20. Методические рекомендации к программе развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .-188 с.

21. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .- 192 с.

22 Развитие личности ребенка от года до трех / Сост.В.Н. Ильина. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Подобные документы

Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста. Анализ эффективности реализованных мероприятий.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 15.03.2010

Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Технология педагогической поддержки ребёнка, семьи в адаптационный период.

курсовая работа [83,5 K], добавлен 28.07.2015

Развитие у детей чувства времени как эстетического феномена в психолого-педагогической и методической литературе. Система педагогической работы, диагностики, экспериментального исследования динамики развития у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,7 K], добавлен 19.11.2009

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи III уровня. Диагностическое исследование и особенности коррекционно-педагогической работы.

дипломная работа [180,3 K], добавлен 22.06.2011

Психологические особенности детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме игры, как средства психического развития ребенка. Исследование развития психики детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

курсовая работа [52,1 K], добавлен 11.01.2013

Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста. Психолого-лингвистические основы проблемы. Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ особенностей словаря детей.

курсовая работа [129,4 K], добавлен 11.06.2012

Понятия. Значение диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Сущность, содержание, виды, принципы и методы педагогической диагностики. Прогнозирование. Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста.

контрольная работа [48,1 K], добавлен 16.12.2007

2. Факторы, определяющие психическое здоровье человека.

Основная литература

1.Зверева Н. В. Клиническая психология детей и подростков: учебник для обучающихся по направл. подгот. 050400 — Психолого-педагогическое образование / Зверева Н. В., Горячева Т. Г. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2015. — 272 с.

2.Орлова, Е. А. Клиническая психология: [учебник для студ. вузов, обуч. по психол. и пед. спец.] / Е. А. Орлова, Н. Т. Колесник ; отв. ред. Г. И. Ефремова. — М. : Юрайт, 2011. — 363 с. Патопсихология: теория и практика / под ред. И. Ю. Левченко. – М. : Академия, 2013.

Источник — http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd68b5d43b88421316d37_10.html

Источник — http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd68b5d43b88421316d37_10.html

Источник — http://forpsy.ru/works/metodicheskie/kliniko-psihologicheskaya-diagnostika-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

23 часа ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

23 часа ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

23 часа ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

23 часа ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

23 часа ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

23 часа ago