Categories: СПРАВКА

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. стребелева

психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста под ред. стребелева

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

Рубрика Педагогика
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 15.09.2010
Размер файла 267,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

1. Если ребенок капризничает, когда ей нужно садиться за стол, но любит «таскать куски» и выпрашивать различные лакомства в не подходящее время, можно играть с ней в приготовления «закуски». Когда малыш говорит: «Хочу есть», мама отвечает: «Отлично! Вот тебе кусочек хлеба. Порежь его. Вот тебе миска с маслом. Намажь. Конечно, нож предлагается не острый, лучше пластиковый, хлеб и масло — мягкие. Ребенок, во-первых, может почувствовать себя умелым и значимым, во-вторых, потренировать свои руки (мелкую моторику), в-третьих, действительно перекусить, если он голодный. Или — получить хорошую игру, если требование пищи было способом привлечения внимания мамы. Все эти достижения важны, так каждой маме стоит придумывать новые и новые «рецепты» закусок, которые в состоянии приготовить сам ребенок.

2. Приучая ребенка мыть руки и чистить зубы — не торопите его. Общение с водой для него пока — игра, а не гигиеническая процедура. Если он так разыгрался, что маме трудно уговорить его выйти из ванной комнаты, можно использовать «внешние ограничители»: песочные часы («когда песочек закончится — надо выходить»), звук чайника, что закипел («чайник уже зовет завтракать»), других членов семьи ( «ты умылся — теперь очередь папы»), а если мама с ребенком дома сами, то очередь вполне может занять и медвежонок, которому тоже нужно вымыть и вытереть щечки.

3. Сделать завтрак наслаждением можно, превратив его из «приема пищи» на встречу с добрыми друзьями. Играйте в «застольные» разговоры: «Здравствуй, стульчик! Можно на тебя сесть? Спасибо. А кто у нас сегодня в гостях? О, это подружка-кашица и дружок-пирожок! Кашка, кашка, ты какую хочешь ложечку? А тарелочку? Какое у тебя сегодня настроение, кашица . » и др. В этом веселом разговоре ребенок может освоить и названия блюд, и названия столовых приборов, и мастерство вести застольные беседы, и умение ощущать вкус каждого блюда и получать от него удовольствие.

4. Принося продукты из магазина, просите малыша извлекать их из сумки и раскладывать на столе или убирать в холодильник. Называйте все вещи, которые ребенок держит в руках, рассказывайте, что вы будете с ним готовить и когда подадите к столу.

5. Если малыш разлил, рассыпал или уронил — не спешите убирать, как и не спешите сердиться на него. Попросите его принести тряпку, веник, совок и убрать. Помогите ему в этом. Конечно, неприятно, когда что-то разбито и на полу — грязь, но, раз уж так случилось, рассмотрите ситуацию как «учебно-тренировочную» и используйте ее для обучения ребенка навыкам опрятности, моторики и умению не только краснеть за свои ошибки, но и исправлять их.

II. Эмоционально-социальное развитие

a. Основное новое переживание двухлетнего ребенка — понятие «мое». Ребенок становится крупным собственником, он очень привязуется к своим вещам, они становятся частью его самого. Это нужно учитывать маме и папе, когда они решают приобрести ребенку новые брючки или заменить кроватку. Дети часто капризничают и предпочитают старую, но привычную вещь перед новой, даже если она лучше. Помогает игра в «новые вещи для плюшевого мишки».Не стоит сильно настаивать при переодевании ребенка, но, обращаясь к мишке, мама может и говорить строгим голосом, и настаивать, и объяснять, и требовать послушания. И, конечно, мишка «согласится» померить новые туфельки. И, возможно, это позволит сделать то же самое и малышу, не потеряв своего достоинства.

b. Чтобы малышу было легче отдавать какие-то вещи, учите его меняться. «Дай мне посмотреть на твой (свой) мячик, вот тебе пока мой блокнот», «Вот посмотри, какой у меня платок, а мне дай посмотреть на свою куклу». Только тренируясь таким образом, не забывайте, что ребенок не пойдет на обмен, если игрушка, которую он держит в руках, еще не исследована ним, еще очень желательна. Здесь нужно дать малышу время поиграть с ней самому, а затем предложить обмен.

III. Познавательное развитие

12. На полу раскидайте цветочки, сделанные из бумаги, и грибочки, взятые из школьного материала для счета. Предложите ребенку с корзиной «сходить в лес» и собрать сначала грибы, а затем цветочки.

13. Предложите ребенку посадить бабочек на свои цветочки, учитывая их цвет и размер. Цветочки и бабочек нарисуйте с ребенком раньше и вырежьте их ножницами.

14. Попробуйте извлечь различные мелкие предметы из банки ложечкой или сачком.

15. Разложите перед ребенком листочки разного цвета, назовите их и раскладывайте на них сверху бесцветные картинки, в соответствии с цветом, которым они могут быть окрашены (солнышко бывает желтым, река — синяя, дерево — зеленый и т.д.).

16. Постройте из палочек дом и на глазах ребенка уберите одну палочку. Ребенок должен положить палочку на место. Потом снова уберите одну палочку, закрыв малышу глаза.

17. Положите перед ребенком картинки лета и зимы и накладывайте сверху предметные картинки, которые относятся либо к лету, или к зиме (елка, санки, шуба, шапка — к зиме, а трусики, майка, сачок — до лета).

18. На рисунках, которые вы дадите ребенку, нарисованные: мальчик с забинтованной рукой, на столе банка с разлитым молоком, а рядом сидит кошка; мальчик не дает девочке игрушку, и она плачет. Обратитесь к ребенку и спросите: «Что случилось? Расскажи. » Обратите внимание на то, понимает ли ребенок, что случилось на рисунке.

IV. Развитие речи

8. Умение слушать — важная функция в развитии речи Возьмите игрушечный барабан, колокольчик, дудочку, погремушку, резиновую игрушку, которая пищит, ложки и все, из чего можно извлеч звук. Дайте ребенку рассмотреть эти предметы и послушать их. А потом попросите малыша закрыть глаза (повернуться спиной, спрятаться за ширму) и спросите «Что звучит?», Ударяя в барабан или извлекая звук из других игрушек. Громко радуйтесь, хвалите малыша, когда он угадывает. Со временем усложняйте задачу: добавьте звуки более тихие и непонятные (шелест бумаги, например, или скрип дверей . ). Играйте в «Послушай и угадай» на улице, прислушиваясь к шуму деревьев или машин, голосов птиц, людей, животных.

9. Чтобы научить малыша выполнять речевые инструкции, играйте с ним в «Плутанку».Разложите по комнате игрушки и скажите, что сейчас вы будете говорить, что нужно делать, чтобы он «запутался» и ошибся — проиграл. Например, «Подойди к кукле, отнеси куклу к мишке, погладь мишку, иди к машинке, покати машину к зайцу, посади зайца в машинку . «.Говорите все эти инструкции весело, то ускоряя, то замедляя темп, создавая голосом веселую игровую атмосферу. Достаточно 5-6 инструкций в туре игры. Громко радуйтесь, если у малыша все получилось. Если малыш захочет — поменяйтесь ролями.

10. Похожие друг на друга по технике игры «Съедобное — несъедобное», «Кто спит — кто не спит» «Кто говорит — кто не говорит», «Можно на этом ездить или нет».Малышу всегда весело видеть взрослого, который чего-то не понимает. Например, в игре «Съедобное — несъедобное» мама говорит: «А можно съесть булочку?» — Малыш: «Можно!», Мама: «А можно съесть колбаску?» — Малыш: «Можно!», Мама ( с хитрым видом): «А можно съесть стульчик?», — малыш кричит: «Нет!» — и радуется, что спас маму от несварения желудка. Тот же принцип в игре, например, «Говорит — не говорит»: «Как говорит кошечка?», «Как говорит собачка?», «А как говорит кроватку?»и др.

11. Для развития способности управлять голосовыми связками можно играя в игры, в которых надо говорить и слушать шепот, и крик, и быстрое вещания, и медленное. Например: «Вот идет большой медведь, — говорит мама грубым голосом . — Туп-туп-туп!» — И просит малыша тоже сказать грубым голосом «Туп-туп-туп». «А теперь пробег зайчик: топ-топ-топ» (тоненьким голоском).И малыш пусть повторит тоненько «Туп-туп-туп».А вот кошечка идет совсем тихо, — шепотом «Топ — топ-топ», а лошадка — звонко «Топ -топ-топ» . Еще можно говорить «Тук-тук-тук», как маленький или сильный дождь, говорить «прыг-прыг-прыг», как маленькая и большая жаба, и др.

12. Чтобы укреплять мышцы лица, от которых зависит качество произношения, играйте в «беззвучно разговор». Скажите малышу громко-громко: «У-у-у!», Попросите его громко «поукать» вместе с вами, а потом скажите: «Будем кричать У-У-У!, Чтобы никто не слышал,» — и, глядя друг на друга, сделайте губы так, как будто вы кричите «У-У-У!». Так же тренируйте «А-А-А» и «О-О-О» и остальных гласных, сильно растягивая губы и широко открывая рот.

13. Еще для развития артикуляции: игры — «повторялкы»: «Как котенок хлебаем молочко», «Как воет волчок» у-у-у «,» Как надувается воздушный шарик «,» Как цокают копытца лошадки «.Покажите малышу эти движения, а он повторит за вами.

14. Хороший способ помочь развитию артикуляции и коммуникабельности ребенка — дать ему возможность как можно больше говорить с разными людьми. Не стесняйтесь, когда ваш малыш вступает в разговор со знакомыми и незнакомыми. И не спешите «переводить» его непонятное для посторонних вещания. Пусть он постарается, «пока хотеть», поговорить «как иностранец» и порадуется, когда его наконец поймут.

15. Ребенок, возможно, уже знает, как «говорят» кошечка собачка, коза, овца, корова. Теперь в эту игру можно играть «наоборот».Возьмите игрушечные фигурки животных. Напомните малышу, кто как говорит, а потом скажите: «Ме -е. Кто так говорит? «Пусть малыш найдет среди игрушек овечку и даст вам.Затем скажите «Му -у».А ребенок угадает, кто это, и даст вам игрушку.Чтобы вашему партнеру по игре было интереснее, Отгадывайте по очереди. По мере освоения различных звуков добавьте новые, более сложные (например, ребенку не так просто отличить «ме -е» — овцы и «бе -е» — козы).

16. Не заставляйте ребенка говорить, но затевайте больше диалогов, и если ребенок не отвечает словами — отвечайте за него. Например: «Смотри! Кто прилетел к нам на окошко? » Малыш говорит: «У?», А мама добавляет: «Да!Это птичка прилетела! Тебе нравится? «Малыш отвечает: «А-а!», Мама: «Нравится!И мне нравится! Ой! Куда улетела? » И малыш-то ответит .

V. Экологический развитие

a. Отправьтесь с ребенком на прогулку в лес или парк. Обратите внимание ребенка на яркого бабочку, ароматный цветочек, веселую птичку, замечательную молнию. Объясняйте ребенку свои наблюдения.

b. Предлагайте назвать цветы, деревья, животных, которые ребенок видит; рассказать особенности их строения, назвать детишек разных животных.

c. Показывайте и вместе с ребенком изучайте, что можно делать с песком, водой, глиной; которой может быть вода, песок, глина, грунт.

d. Ухаживайте вместе с ребенком за животными и растениями (кормим, поим, поливайте, подстригают, разрыхляет землю, собирайте урожай.

e. Сделайте вместе с малышом огород на подоконнике, посадите лук, фасоль, огурцы и т.п. и ухаживайте за ним.

f. В совместной деятельности активизируйте соблюдение ребенком правил безопасного поведения с растениями и животными.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривайте с ребенком картинки и иллюстрации, комментируя их словами и действиями.

2. Включайте ребенку знакомые песни и любимую музыку.

3. Каждый день читайте ребенку его любимые и новые книги, повторяйте их.

4. Показывайте ребенку произведения народного декоративного искусства (керамические, деревянные, плетеные игрушки, национальная вышивка, писанка, витинанка). Привлекайте внимание малыша к разнообразным формам, цветовой гаммы и фактуры узоров.

5. Рисуйте каракули карандашом или фломастером, ставьте пятнышки и цветные пятна на листьях пальчиком, смоченным в краску, или кисточкой.

6. Помогайте ребенку играть на детских музыкальных инструментах (гитара, свирель, пианино, барабан, бубен, колокольчик).

7. Водить ребенка в кукольный театр и повторяйте с ней весь спектакль дома.

4.4.2 Индивидуальная комплексная программа развития ребенка 3-го года жизни (от 2,6 мес. до 3 лет)

Требования к условиям воспитания. Помогите малышу, следуя действия взрослых, участвовать в закаляющих процедурах (ходить босиком по ковру, влажной дорожке, обтирать ноги и тело сухим и влажным полотенцем, топтаться в ванночке с морской водой, температуру которой взрослые снижают с 30 до 16 градусов, и с водой контрастных температур; купаться в открытых водоемах и бассейне).

Следуйте приема пищи в одно и то же время. Ребенок должен знать, что есть нужно осторожно, не спеша, тщательно пережевывать продукты. Не допускайте, чтобы после еды малыш прыгал и бегал. Предложите ему в это время спокойно поиграть и заняться любимым делом.

Организуйте деятельность таким образом, чтобы ребенок а интенсивно узнавала окружающий предметный, природный и социальный мир. У ребенка должен быть уголок с игрушками разного размера, различные формы, цветовой гаммы и фактуры. В углу должны быть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, свирель, дудочка) и изобразительные материалы (листы, мел, кисточки, карандаши, фломастеры, пластилин, глина). Желательно лепить из теста различные знакомые ребенку формочки (кольцо, дорожка, кровать и т.д.). Продолжительность игр-занятий не должна быть выше, чем 10-15 минут. Ребенок должен иметь свою маленькую детскую библиотеку, фонотеку и видеотеку, которую следует пересматривать и пополнять. Нужно хвалить ребенка за бережное обращение с книгами, упражнять в умении ставить их на отведенное на полке место.

И. Физическое развитие

1. Повесьте на веточку детскую шапочку и предложите ребенку подпрыгнуть и ее достать.

2. Предложите малышу сбить шапочку из веточки мячом.

3. Наденьте на малыша шапочку зайчика, составьте ему руки перед грудью, словно лапки зайчика, и предложите попрыгать под веселую музыку; после этого попрыгайте еще раз, но руки держите на поясе.

4. Попросите ребенка достать из-под стола разные вещи (ребенок будет пытаться проползти по полу вперед-назад).

5. Вместе с ребенком ходите на носках, поднимайте руки вверх: «Мы жирафы, мы очень большие жирафы — вот такие».

6. Ходите с ребенком по кругу и высоко поднимайте колени (темп энергичный, считать надо — раз, два, три, четыре). Можно в это время цокать языком, имитируя походку лошадки.

7. Бросать двумя руками в цель надувной мяч, сначала большой, потом среднего размера, а потом маленький.

II. Эмоционально-социальное развитие

1. Слово «нет» становится очень важным. Ребенок говорит «нет» по любому поводу. Это нормальный детский путь самоутверждения. Он называется «негативизм двухлетних». Давая указания ребенку, придумывайте для него выбор: «Будешь есть сейчас, а через пять минут?», «Ты пойдешь мыть руки сама или с мамой?» Если малышу еще трудно делать выбор, тогда, чтобы не провоцировать негативизм, говорите свои просьбы не вопросительным, а спокойным, утвердительным тоном. Например, не «Пойдем со мной в магазин? ..» (Если вы точно знаете, что идти надо вдвоем), а «Пришло время идти в магазин, мы идем в магазин».Это позволит ребенку, не «унижая своего достоинства», делать то, что нужно, и подчиняться не вам, а обстоятельствам. Построение просьбе таким образом, что требование исходит не от взрослых, а из жизненной необходимости, дает возможность ребенку и выполнять требование, и чувствовать себя независимым одновременно.

2. Ребенок чувствует себя и большой и маленькой одновременно. Он ест ложкой, как взрослый, но просит, чтобы его покормили, как маленького. Малыш сам засыпает в кроватке, как большой, но просится в мамину кроватку, как маленький. Он играется в песочнице у «больших», а дома ведет себя, как младенец, требуя, чтобы его носили на ручках и даже давали бутылку с соской. Это состояние младенцев а должна перерасти. Мама может в дома поиграть с малышом «в маленького». Именно проиграться. Это означает, что если она его кормит или на ручках уносит в кроватку, она говорит не «Ну вот, как маленького кормлю» или «Как не стыдно, чтобы это было в последний раз», а шутливым, игривым голосом: «Лю-ли, лю -ли, поколишу мою куколку! Моя ляля подрастет, сама ножками пойдет «. А потому: «Літачок-самолетик залетит сыночек в рот, мой сыночек имеет ярко-красный, съешь кусочек вкусненьким».

III. Познавательное развитие

1. Положите в мешочка несколько маленьких предметов (игрушку, ложечку, кубик, м ‘мячик, конфетку . ). Предложите малышу сначала рассмотреть на эти вещи, подержать их, а потом спрячьте в мешочек и попросите: «Достань мне кубик (или мячик, или ложечку)». Малыш должен не глядя, наощупь найти нужный предмет. А потом — пусть он попросит вас и увидит, что вам тоже непросто найти в мешке спрятанную вещицу. Так же можно играть с карманом вместо мешочка или с сумочкой.

2. Для того чтобы малыш получал представление о днях недели, повесьте на стену картонный круг, разделенный на семь разноцветных секторов, со стрелкой (типа часовой) посередине. Ежедневно переводите стрелку из сектора в сектор, называя дня.

3. Чтобы объяснить малышу, сколько дней осталось до какого-то события (Дня рождения, или Нового года, или приезда бабушки, или похода в цирк . ), сделайте из бумаги ромашку и каждый день вместе с малышом отрывайте по лепесточку.

4. Используйте песочные часы, чтобы дать ребенку понять, сколько времени у него на то или иное дело. Например: «Когда песочек пересыпеться, пройдет пять минут, и мы пойдем кушать», «Ты можешь поиграть ся еще три минуты, пока пересыпается песочек», «Позови меня, когда пройдет десять минут: когда песочек пересыпеться, мы пойдем гулять» .

5. Осваивать умение считать помогает игра «Найди столько же». Например, на сто ли стоят две вазы — с изюмом и с печеньем. Мама кладет ребенку в тарелочку три изюм (два, четыре) и говорит малышу: «Положи мне столько же печенья. Или мама берет себе несколько маленьких машинок и говорит: «Возьми себе столько же кубиков» и др.

6. Застегивая и расстегивая пуговицы, говорите: «Один пуговку расстегнули», «Два пуговки расстегнули», «Три . «.Расставляя тарелки для семейного ужина, считайте их тоже. Еще считать можно количество людей в комнате, количество ног у малыша и лап у собаки или кошки .

7. Придумывайте игры с парными определениями: высокая -низкая, холодный-горячий, быстрый-медленный и др. На днях рождения не забывайте водить с малышами хоровод и петь о «Коровай вот такой ширины, вот такой высоты . «, сопровождая песню соответствующими жестами. Устраивайте гонки игрушечных машинок, в которых одни ездят медленно, а другие — быстро. Покажите малышу, как говорить громко, а как — тихо. Предложыте ему сравнить его и отцу ботинки (большой- маленький), его и родителей стульчик (высокая — низкая) и др. Освоение ребенком четным определений и умение сравнивать во многом зависит от ее жизненного и игрового опыта.

IV. Развитие речи

1. Для развития слухового внимания можно использовать следующие игры: Под звуки веселой музыки ребенок танцует или кружит. Но как только раздается стук дождя (взрослый стучит палочками по барабану или по столу) — ребенку нужно прятаться под зонтик.

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

3. Играйте на музыкальном инструменте, который не видно за ширмой, и предлагайте ребенку отгадать этот инструмент.

4.Для развития силы голоса используйте такие игры: Детские игрушки находятся на стульях, и ребенку предлагают пригласить их на прогулку. Ребенок громко говорит: «Зайчик у, иди! Песик у, уходи! » и т.п. Следите, чтобы ребенок говорила громко, но не кричала. Ребенок держит барабан и с палочками, а взрослый показывает ей картинки. Если рисунок маленький, ребенок стучит тихо, а если рисунок большой, ребенок стучит громко.

5. Для правильного звукопроизношения предлагают такие игры-диалоги, или игры-повторение:

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Да! Коровы Пестрые.

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Киса упала — лапа болит,

Киса не плачет — киса сидит.

6. (Вместо кошки можно называть других животных, или имена детей — собака, кукла, Катя . ; вместо лапы можно называть другие части тела — головка, ножка . ; слово «сидит» можно заменить другими глаголами — стоит, лежит, бежит . )

V. Экологическое развитие

1. Во время прогулки предлагайте ребенку рассмотреть самостоятельно все вокруг.

2. Приучайте ребенка разглядывать, не нужна ли кому-то ее помощь (поломанная веточка, птичка со сломанным крылом, больная лапка в собачки.

3. Предлагайте ребенку рассказывать, какая сегодня погода.

4.Используйте в игровой деятельности природный материал (песок, камни, каштаны, шишки).

5. Высаживайте на огороде вместе с ребенком овощи и цветы с крупным семенами.

6. Сделайте обязанностью ребенка кормить рыбок в аквариуме и попугая в клетке.

7. Расскажите ребенку, что она не должна навязывать своих игр животным.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Показывайте ребенку иллюстрации разных художников, на которых изображены дети, животные, растения.

2. Включайте контрастные по настроению музыкальные мелодии (веселые-грустные). Пойте и танцуйте под музыку вместе.

3. Предложите соотнести реальные предметы и изображены рисунки по форме, размеру, цвету (можно поставить маленькую синюю машинку на картинку с изображением маленькой синей машинки и т.д.).

4. Рисуйте вместе с ребенком разные картинки, делайте аппликацию, лепите из глины и пластилина знакомые предметы; Ознакомьте ребенка с разнообразными свойствами строительных конструкторов.

5. Читайте с ребенком сказки, стихи, рассказы и создавайте собственные сказки. Учите стихи и создавайте собственные рифмы.

6. Сделайте домашний оркестр, играйте на различных музыкальных инструментах, подпевая и подтанцовуя.

7. Регулярно посещайте кукольный театр, смотрите с ребенком детские фильмы или мультфильмы.

Использованная литература

1. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. — М.: Знание, 1988.

2. Венгер Л.А., Пилюгин Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред.Л.Н. Павловой — М.: Просвещение, 1986.

4. Галанова А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. — М., 2003.

5. Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. — М.: Школьная Пресса, 2001.

6. Дуткевич Т.В. Дошкольная психология: Учеб. пос.- К.: Центр учебной литературы, 2007 .- 392 с.

7. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте. — СПб: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003.

8. Закон о дошкольном образовании. — К., 2001.

9. Карпенко Н.В. Диагностика психического развития ребенка в работе педагога (учителя, воспитателя): Учеб. пособие. — К.: Каравелла, 2008 .- 192 с.

10. Конвенция о правах ребенка / / Информационный сб. Мин. образования Украины независимой Украины. — 1995. — № 9 — С. 3-25.

11. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. — М.: Сов. школа, 1991 .- 221 с.

12. Кочерга А. Психофизиология раннего детства. — М.: Изд. дом «Школ. мир «: Изд.Л. Галицина. — 2006. — 120 с.(Б-ка «Школ. Мира»)

13. Крутий К.Л. Развиваем у ребенка речь, интеллект, способности. — Запорожье, 1999.

14. Лямина Г.М. Развитие речи детей в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1964.

15. Макарова Е.Г. Вначале было детство: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1990 .- 256 с.

16. Масару Икуба. После трех уже поздно. — М., 1992.

17. Материалы Всеукраинского обобщающего семинара по программе МФВ «Первые шаги». — Одесса, 19-27 июля 1995

18. Методические рекомендации к программе воспитания детей дошкольного возраста «Малятко» / От сообщений ред.З.П. Плохий. — М.: Изд-во СП «Свенас», 1993 .- 254 с.

19. Методические рекомендации и материалы к программе «Ребенок». — М.: «Просвещение», 1994 .- 224 с.

20. Методические рекомендации к программе развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .-188 с.

21. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .- 192 с.

22 Развитие личности ребенка от года до трех / Сост.В.Н. Ильина. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Подобные документы

Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста. Анализ эффективности реализованных мероприятий.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 15.03.2010

Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Технология педагогической поддержки ребёнка, семьи в адаптационный период.

курсовая работа [83,5 K], добавлен 28.07.2015

Развитие у детей чувства времени как эстетического феномена в психолого-педагогической и методической литературе. Система педагогической работы, диагностики, экспериментального исследования динамики развития у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,7 K], добавлен 19.11.2009

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи III уровня. Диагностическое исследование и особенности коррекционно-педагогической работы.

дипломная работа [180,3 K], добавлен 22.06.2011

Психологические особенности детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме игры, как средства психического развития ребенка. Исследование развития психики детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

курсовая работа [52,1 K], добавлен 11.01.2013

Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста. Психолого-лингвистические основы проблемы. Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ особенностей словаря детей.

курсовая работа [129,4 K], добавлен 11.06.2012

Понятия. Значение диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Сущность, содержание, виды, принципы и методы педагогической диагностики. Прогнозирование. Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста.

контрольная работа [48,1 K], добавлен 16.12.2007

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего дошкольного возраста

Рубрика Педагогика
Вид методичка
Язык русский
Дата добавления 15.09.2010
Размер файла 267,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

1. Если ребенок капризничает, когда ей нужно садиться за стол, но любит «таскать куски» и выпрашивать различные лакомства в не подходящее время, можно играть с ней в приготовления «закуски». Когда малыш говорит: «Хочу есть», мама отвечает: «Отлично! Вот тебе кусочек хлеба. Порежь его. Вот тебе миска с маслом. Намажь. Конечно, нож предлагается не острый, лучше пластиковый, хлеб и масло — мягкие. Ребенок, во-первых, может почувствовать себя умелым и значимым, во-вторых, потренировать свои руки (мелкую моторику), в-третьих, действительно перекусить, если он голодный. Или — получить хорошую игру, если требование пищи было способом привлечения внимания мамы. Все эти достижения важны, так каждой маме стоит придумывать новые и новые «рецепты» закусок, которые в состоянии приготовить сам ребенок.

2. Приучая ребенка мыть руки и чистить зубы — не торопите его. Общение с водой для него пока — игра, а не гигиеническая процедура. Если он так разыгрался, что маме трудно уговорить его выйти из ванной комнаты, можно использовать «внешние ограничители»: песочные часы («когда песочек закончится — надо выходить»), звук чайника, что закипел («чайник уже зовет завтракать»), других членов семьи ( «ты умылся — теперь очередь папы»), а если мама с ребенком дома сами, то очередь вполне может занять и медвежонок, которому тоже нужно вымыть и вытереть щечки.

3. Сделать завтрак наслаждением можно, превратив его из «приема пищи» на встречу с добрыми друзьями. Играйте в «застольные» разговоры: «Здравствуй, стульчик! Можно на тебя сесть? Спасибо. А кто у нас сегодня в гостях? О, это подружка-кашица и дружок-пирожок! Кашка, кашка, ты какую хочешь ложечку? А тарелочку? Какое у тебя сегодня настроение, кашица . » и др. В этом веселом разговоре ребенок может освоить и названия блюд, и названия столовых приборов, и мастерство вести застольные беседы, и умение ощущать вкус каждого блюда и получать от него удовольствие.

4. Принося продукты из магазина, просите малыша извлекать их из сумки и раскладывать на столе или убирать в холодильник. Называйте все вещи, которые ребенок держит в руках, рассказывайте, что вы будете с ним готовить и когда подадите к столу.

5. Если малыш разлил, рассыпал или уронил — не спешите убирать, как и не спешите сердиться на него. Попросите его принести тряпку, веник, совок и убрать. Помогите ему в этом. Конечно, неприятно, когда что-то разбито и на полу — грязь, но, раз уж так случилось, рассмотрите ситуацию как «учебно-тренировочную» и используйте ее для обучения ребенка навыкам опрятности, моторики и умению не только краснеть за свои ошибки, но и исправлять их.

II. Эмоционально-социальное развитие

a. Основное новое переживание двухлетнего ребенка — понятие «мое». Ребенок становится крупным собственником, он очень привязуется к своим вещам, они становятся частью его самого. Это нужно учитывать маме и папе, когда они решают приобрести ребенку новые брючки или заменить кроватку. Дети часто капризничают и предпочитают старую, но привычную вещь перед новой, даже если она лучше. Помогает игра в «новые вещи для плюшевого мишки».Не стоит сильно настаивать при переодевании ребенка, но, обращаясь к мишке, мама может и говорить строгим голосом, и настаивать, и объяснять, и требовать послушания. И, конечно, мишка «согласится» померить новые туфельки. И, возможно, это позволит сделать то же самое и малышу, не потеряв своего достоинства.

b. Чтобы малышу было легче отдавать какие-то вещи, учите его меняться. «Дай мне посмотреть на твой (свой) мячик, вот тебе пока мой блокнот», «Вот посмотри, какой у меня платок, а мне дай посмотреть на свою куклу». Только тренируясь таким образом, не забывайте, что ребенок не пойдет на обмен, если игрушка, которую он держит в руках, еще не исследована ним, еще очень желательна. Здесь нужно дать малышу время поиграть с ней самому, а затем предложить обмен.

III. Познавательное развитие

12. На полу раскидайте цветочки, сделанные из бумаги, и грибочки, взятые из школьного материала для счета. Предложите ребенку с корзиной «сходить в лес» и собрать сначала грибы, а затем цветочки.

13. Предложите ребенку посадить бабочек на свои цветочки, учитывая их цвет и размер. Цветочки и бабочек нарисуйте с ребенком раньше и вырежьте их ножницами.

14. Попробуйте извлечь различные мелкие предметы из банки ложечкой или сачком.

15. Разложите перед ребенком листочки разного цвета, назовите их и раскладывайте на них сверху бесцветные картинки, в соответствии с цветом, которым они могут быть окрашены (солнышко бывает желтым, река — синяя, дерево — зеленый и т.д.).

16. Постройте из палочек дом и на глазах ребенка уберите одну палочку. Ребенок должен положить палочку на место. Потом снова уберите одну палочку, закрыв малышу глаза.

17. Положите перед ребенком картинки лета и зимы и накладывайте сверху предметные картинки, которые относятся либо к лету, или к зиме (елка, санки, шуба, шапка — к зиме, а трусики, майка, сачок — до лета).

18. На рисунках, которые вы дадите ребенку, нарисованные: мальчик с забинтованной рукой, на столе банка с разлитым молоком, а рядом сидит кошка; мальчик не дает девочке игрушку, и она плачет. Обратитесь к ребенку и спросите: «Что случилось? Расскажи. » Обратите внимание на то, понимает ли ребенок, что случилось на рисунке.

IV. Развитие речи

8. Умение слушать — важная функция в развитии речи Возьмите игрушечный барабан, колокольчик, дудочку, погремушку, резиновую игрушку, которая пищит, ложки и все, из чего можно извлеч звук. Дайте ребенку рассмотреть эти предметы и послушать их. А потом попросите малыша закрыть глаза (повернуться спиной, спрятаться за ширму) и спросите «Что звучит?», Ударяя в барабан или извлекая звук из других игрушек. Громко радуйтесь, хвалите малыша, когда он угадывает. Со временем усложняйте задачу: добавьте звуки более тихие и непонятные (шелест бумаги, например, или скрип дверей . ). Играйте в «Послушай и угадай» на улице, прислушиваясь к шуму деревьев или машин, голосов птиц, людей, животных.

9. Чтобы научить малыша выполнять речевые инструкции, играйте с ним в «Плутанку».Разложите по комнате игрушки и скажите, что сейчас вы будете говорить, что нужно делать, чтобы он «запутался» и ошибся — проиграл. Например, «Подойди к кукле, отнеси куклу к мишке, погладь мишку, иди к машинке, покати машину к зайцу, посади зайца в машинку . «.Говорите все эти инструкции весело, то ускоряя, то замедляя темп, создавая голосом веселую игровую атмосферу. Достаточно 5-6 инструкций в туре игры. Громко радуйтесь, если у малыша все получилось. Если малыш захочет — поменяйтесь ролями.

10. Похожие друг на друга по технике игры «Съедобное — несъедобное», «Кто спит — кто не спит» «Кто говорит — кто не говорит», «Можно на этом ездить или нет».Малышу всегда весело видеть взрослого, который чего-то не понимает. Например, в игре «Съедобное — несъедобное» мама говорит: «А можно съесть булочку?» — Малыш: «Можно!», Мама: «А можно съесть колбаску?» — Малыш: «Можно!», Мама ( с хитрым видом): «А можно съесть стульчик?», — малыш кричит: «Нет!» — и радуется, что спас маму от несварения желудка. Тот же принцип в игре, например, «Говорит — не говорит»: «Как говорит кошечка?», «Как говорит собачка?», «А как говорит кроватку?»и др.

11. Для развития способности управлять голосовыми связками можно играя в игры, в которых надо говорить и слушать шепот, и крик, и быстрое вещания, и медленное. Например: «Вот идет большой медведь, — говорит мама грубым голосом . — Туп-туп-туп!» — И просит малыша тоже сказать грубым голосом «Туп-туп-туп». «А теперь пробег зайчик: топ-топ-топ» (тоненьким голоском).И малыш пусть повторит тоненько «Туп-туп-туп».А вот кошечка идет совсем тихо, — шепотом «Топ — топ-топ», а лошадка — звонко «Топ -топ-топ» . Еще можно говорить «Тук-тук-тук», как маленький или сильный дождь, говорить «прыг-прыг-прыг», как маленькая и большая жаба, и др.

12. Чтобы укреплять мышцы лица, от которых зависит качество произношения, играйте в «беззвучно разговор». Скажите малышу громко-громко: «У-у-у!», Попросите его громко «поукать» вместе с вами, а потом скажите: «Будем кричать У-У-У!, Чтобы никто не слышал,» — и, глядя друг на друга, сделайте губы так, как будто вы кричите «У-У-У!». Так же тренируйте «А-А-А» и «О-О-О» и остальных гласных, сильно растягивая губы и широко открывая рот.

13. Еще для развития артикуляции: игры — «повторялкы»: «Как котенок хлебаем молочко», «Как воет волчок» у-у-у «,» Как надувается воздушный шарик «,» Как цокают копытца лошадки «.Покажите малышу эти движения, а он повторит за вами.

14. Хороший способ помочь развитию артикуляции и коммуникабельности ребенка — дать ему возможность как можно больше говорить с разными людьми. Не стесняйтесь, когда ваш малыш вступает в разговор со знакомыми и незнакомыми. И не спешите «переводить» его непонятное для посторонних вещания. Пусть он постарается, «пока хотеть», поговорить «как иностранец» и порадуется, когда его наконец поймут.

15. Ребенок, возможно, уже знает, как «говорят» кошечка собачка, коза, овца, корова. Теперь в эту игру можно играть «наоборот».Возьмите игрушечные фигурки животных. Напомните малышу, кто как говорит, а потом скажите: «Ме -е. Кто так говорит? «Пусть малыш найдет среди игрушек овечку и даст вам.Затем скажите «Му -у».А ребенок угадает, кто это, и даст вам игрушку.Чтобы вашему партнеру по игре было интереснее, Отгадывайте по очереди. По мере освоения различных звуков добавьте новые, более сложные (например, ребенку не так просто отличить «ме -е» — овцы и «бе -е» — козы).

16. Не заставляйте ребенка говорить, но затевайте больше диалогов, и если ребенок не отвечает словами — отвечайте за него. Например: «Смотри! Кто прилетел к нам на окошко? » Малыш говорит: «У?», А мама добавляет: «Да!Это птичка прилетела! Тебе нравится? «Малыш отвечает: «А-а!», Мама: «Нравится!И мне нравится! Ой! Куда улетела? » И малыш-то ответит .

V. Экологический развитие

a. Отправьтесь с ребенком на прогулку в лес или парк. Обратите внимание ребенка на яркого бабочку, ароматный цветочек, веселую птичку, замечательную молнию. Объясняйте ребенку свои наблюдения.

b. Предлагайте назвать цветы, деревья, животных, которые ребенок видит; рассказать особенности их строения, назвать детишек разных животных.

c. Показывайте и вместе с ребенком изучайте, что можно делать с песком, водой, глиной; которой может быть вода, песок, глина, грунт.

d. Ухаживайте вместе с ребенком за животными и растениями (кормим, поим, поливайте, подстригают, разрыхляет землю, собирайте урожай.

e. Сделайте вместе с малышом огород на подоконнике, посадите лук, фасоль, огурцы и т.п. и ухаживайте за ним.

f. В совместной деятельности активизируйте соблюдение ребенком правил безопасного поведения с растениями и животными.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Рассматривайте с ребенком картинки и иллюстрации, комментируя их словами и действиями.

2. Включайте ребенку знакомые песни и любимую музыку.

3. Каждый день читайте ребенку его любимые и новые книги, повторяйте их.

4. Показывайте ребенку произведения народного декоративного искусства (керамические, деревянные, плетеные игрушки, национальная вышивка, писанка, витинанка). Привлекайте внимание малыша к разнообразным формам, цветовой гаммы и фактуры узоров.

5. Рисуйте каракули карандашом или фломастером, ставьте пятнышки и цветные пятна на листьях пальчиком, смоченным в краску, или кисточкой.

6. Помогайте ребенку играть на детских музыкальных инструментах (гитара, свирель, пианино, барабан, бубен, колокольчик).

7. Водить ребенка в кукольный театр и повторяйте с ней весь спектакль дома.

4.4.2 Индивидуальная комплексная программа развития ребенка 3-го года жизни (от 2,6 мес. до 3 лет)

Требования к условиям воспитания. Помогите малышу, следуя действия взрослых, участвовать в закаляющих процедурах (ходить босиком по ковру, влажной дорожке, обтирать ноги и тело сухим и влажным полотенцем, топтаться в ванночке с морской водой, температуру которой взрослые снижают с 30 до 16 градусов, и с водой контрастных температур; купаться в открытых водоемах и бассейне).

Следуйте приема пищи в одно и то же время. Ребенок должен знать, что есть нужно осторожно, не спеша, тщательно пережевывать продукты. Не допускайте, чтобы после еды малыш прыгал и бегал. Предложите ему в это время спокойно поиграть и заняться любимым делом.

Организуйте деятельность таким образом, чтобы ребенок а интенсивно узнавала окружающий предметный, природный и социальный мир. У ребенка должен быть уголок с игрушками разного размера, различные формы, цветовой гаммы и фактуры. В углу должны быть детские музыкальные инструменты (барабан, бубен, колокольчик, свирель, дудочка) и изобразительные материалы (листы, мел, кисточки, карандаши, фломастеры, пластилин, глина). Желательно лепить из теста различные знакомые ребенку формочки (кольцо, дорожка, кровать и т.д.). Продолжительность игр-занятий не должна быть выше, чем 10-15 минут. Ребенок должен иметь свою маленькую детскую библиотеку, фонотеку и видеотеку, которую следует пересматривать и пополнять. Нужно хвалить ребенка за бережное обращение с книгами, упражнять в умении ставить их на отведенное на полке место.

И. Физическое развитие

1. Повесьте на веточку детскую шапочку и предложите ребенку подпрыгнуть и ее достать.

2. Предложите малышу сбить шапочку из веточки мячом.

3. Наденьте на малыша шапочку зайчика, составьте ему руки перед грудью, словно лапки зайчика, и предложите попрыгать под веселую музыку; после этого попрыгайте еще раз, но руки держите на поясе.

4. Попросите ребенка достать из-под стола разные вещи (ребенок будет пытаться проползти по полу вперед-назад).

5. Вместе с ребенком ходите на носках, поднимайте руки вверх: «Мы жирафы, мы очень большие жирафы — вот такие».

6. Ходите с ребенком по кругу и высоко поднимайте колени (темп энергичный, считать надо — раз, два, три, четыре). Можно в это время цокать языком, имитируя походку лошадки.

7. Бросать двумя руками в цель надувной мяч, сначала большой, потом среднего размера, а потом маленький.

II. Эмоционально-социальное развитие

1. Слово «нет» становится очень важным. Ребенок говорит «нет» по любому поводу. Это нормальный детский путь самоутверждения. Он называется «негативизм двухлетних». Давая указания ребенку, придумывайте для него выбор: «Будешь есть сейчас, а через пять минут?», «Ты пойдешь мыть руки сама или с мамой?» Если малышу еще трудно делать выбор, тогда, чтобы не провоцировать негативизм, говорите свои просьбы не вопросительным, а спокойным, утвердительным тоном. Например, не «Пойдем со мной в магазин? ..» (Если вы точно знаете, что идти надо вдвоем), а «Пришло время идти в магазин, мы идем в магазин».Это позволит ребенку, не «унижая своего достоинства», делать то, что нужно, и подчиняться не вам, а обстоятельствам. Построение просьбе таким образом, что требование исходит не от взрослых, а из жизненной необходимости, дает возможность ребенку и выполнять требование, и чувствовать себя независимым одновременно.

2. Ребенок чувствует себя и большой и маленькой одновременно. Он ест ложкой, как взрослый, но просит, чтобы его покормили, как маленького. Малыш сам засыпает в кроватке, как большой, но просится в мамину кроватку, как маленький. Он играется в песочнице у «больших», а дома ведет себя, как младенец, требуя, чтобы его носили на ручках и даже давали бутылку с соской. Это состояние младенцев а должна перерасти. Мама может в дома поиграть с малышом «в маленького». Именно проиграться. Это означает, что если она его кормит или на ручках уносит в кроватку, она говорит не «Ну вот, как маленького кормлю» или «Как не стыдно, чтобы это было в последний раз», а шутливым, игривым голосом: «Лю-ли, лю -ли, поколишу мою куколку! Моя ляля подрастет, сама ножками пойдет «. А потому: «Літачок-самолетик залетит сыночек в рот, мой сыночек имеет ярко-красный, съешь кусочек вкусненьким».

III. Познавательное развитие

1. Положите в мешочка несколько маленьких предметов (игрушку, ложечку, кубик, м ‘мячик, конфетку . ). Предложите малышу сначала рассмотреть на эти вещи, подержать их, а потом спрячьте в мешочек и попросите: «Достань мне кубик (или мячик, или ложечку)». Малыш должен не глядя, наощупь найти нужный предмет. А потом — пусть он попросит вас и увидит, что вам тоже непросто найти в мешке спрятанную вещицу. Так же можно играть с карманом вместо мешочка или с сумочкой.

2. Для того чтобы малыш получал представление о днях недели, повесьте на стену картонный круг, разделенный на семь разноцветных секторов, со стрелкой (типа часовой) посередине. Ежедневно переводите стрелку из сектора в сектор, называя дня.

3. Чтобы объяснить малышу, сколько дней осталось до какого-то события (Дня рождения, или Нового года, или приезда бабушки, или похода в цирк . ), сделайте из бумаги ромашку и каждый день вместе с малышом отрывайте по лепесточку.

4. Используйте песочные часы, чтобы дать ребенку понять, сколько времени у него на то или иное дело. Например: «Когда песочек пересыпеться, пройдет пять минут, и мы пойдем кушать», «Ты можешь поиграть ся еще три минуты, пока пересыпается песочек», «Позови меня, когда пройдет десять минут: когда песочек пересыпеться, мы пойдем гулять» .

5. Осваивать умение считать помогает игра «Найди столько же». Например, на сто ли стоят две вазы — с изюмом и с печеньем. Мама кладет ребенку в тарелочку три изюм (два, четыре) и говорит малышу: «Положи мне столько же печенья. Или мама берет себе несколько маленьких машинок и говорит: «Возьми себе столько же кубиков» и др.

6. Застегивая и расстегивая пуговицы, говорите: «Один пуговку расстегнули», «Два пуговки расстегнули», «Три . «.Расставляя тарелки для семейного ужина, считайте их тоже. Еще считать можно количество людей в комнате, количество ног у малыша и лап у собаки или кошки .

7. Придумывайте игры с парными определениями: высокая -низкая, холодный-горячий, быстрый-медленный и др. На днях рождения не забывайте водить с малышами хоровод и петь о «Коровай вот такой ширины, вот такой высоты . «, сопровождая песню соответствующими жестами. Устраивайте гонки игрушечных машинок, в которых одни ездят медленно, а другие — быстро. Покажите малышу, как говорить громко, а как — тихо. Предложыте ему сравнить его и отцу ботинки (большой- маленький), его и родителей стульчик (высокая — низкая) и др. Освоение ребенком четным определений и умение сравнивать во многом зависит от ее жизненного и игрового опыта.

IV. Развитие речи

1. Для развития слухового внимания можно использовать следующие игры: Под звуки веселой музыки ребенок танцует или кружит. Но как только раздается стук дождя (взрослый стучит палочками по барабану или по столу) — ребенку нужно прятаться под зонтик.

2. Показывайте изображения домашних животных, предлагая ребенку имитировать движения и «речи».

3. Играйте на музыкальном инструменте, который не видно за ширмой, и предлагайте ребенку отгадать этот инструмент.

4.Для развития силы голоса используйте такие игры: Детские игрушки находятся на стульях, и ребенку предлагают пригласить их на прогулку. Ребенок громко говорит: «Зайчик у, иди! Песик у, уходи! » и т.п. Следите, чтобы ребенок говорила громко, но не кричала. Ребенок держит барабан и с палочками, а взрослый показывает ей картинки. Если рисунок маленький, ребенок стучит тихо, а если рисунок большой, ребенок стучит громко.

5. Для правильного звукопроизношения предлагают такие игры-диалоги, или игры-повторение:

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Говорит курица: ко-ко-ко,

В роще пасутся ко .

Да! Коровы Пестрые.

Пейте, дети, молочко — будьте здоровы.

Киса упала — лапа болит,

Киса не плачет — киса сидит.

6. (Вместо кошки можно называть других животных, или имена детей — собака, кукла, Катя . ; вместо лапы можно называть другие части тела — головка, ножка . ; слово «сидит» можно заменить другими глаголами — стоит, лежит, бежит . )

V. Экологическое развитие

1. Во время прогулки предлагайте ребенку рассмотреть самостоятельно все вокруг.

2. Приучайте ребенка разглядывать, не нужна ли кому-то ее помощь (поломанная веточка, птичка со сломанным крылом, больная лапка в собачки.

3. Предлагайте ребенку рассказывать, какая сегодня погода.

4.Используйте в игровой деятельности природный материал (песок, камни, каштаны, шишки).

5. Высаживайте на огороде вместе с ребенком овощи и цветы с крупным семенами.

6. Сделайте обязанностью ребенка кормить рыбок в аквариуме и попугая в клетке.

7. Расскажите ребенку, что она не должна навязывать своих игр животным.

VI. Художественно-эстетическое развитие

1. Показывайте ребенку иллюстрации разных художников, на которых изображены дети, животные, растения.

2. Включайте контрастные по настроению музыкальные мелодии (веселые-грустные). Пойте и танцуйте под музыку вместе.

3. Предложите соотнести реальные предметы и изображены рисунки по форме, размеру, цвету (можно поставить маленькую синюю машинку на картинку с изображением маленькой синей машинки и т.д.).

4. Рисуйте вместе с ребенком разные картинки, делайте аппликацию, лепите из глины и пластилина знакомые предметы; Ознакомьте ребенка с разнообразными свойствами строительных конструкторов.

5. Читайте с ребенком сказки, стихи, рассказы и создавайте собственные сказки. Учите стихи и создавайте собственные рифмы.

6. Сделайте домашний оркестр, играйте на различных музыкальных инструментах, подпевая и подтанцовуя.

7. Регулярно посещайте кукольный театр, смотрите с ребенком детские фильмы или мультфильмы.

Использованная литература

1. Ветрова В.В., Смирнова Е.О. Ребенок учится говорить. — М.: Знание, 1988.

2. Венгер Л.А., Пилюгин Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. — М.: Просвещение, 1988.

3. Воспитание и обучение детей раннего возраста /Под ред.Л.Н. Павловой — М.: Просвещение, 1986.

4. Галанова А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. — М., 2003.

5. Гарбер Е. Ребенок от рождения до школы. — М.: Школьная Пресса, 2001.

6. Дуткевич Т.В. Дошкольная психология: Учеб. пос.- К.: Центр учебной литературы, 2007 .- 392 с.

7. Дмитриева В. Развитие интеллекта ребенка в раннем возрасте. — СПб: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003.

8. Закон о дошкольном образовании. — К., 2001.

9. Карпенко Н.В. Диагностика психического развития ребенка в работе педагога (учителя, воспитателя): Учеб. пособие. — К.: Каравелла, 2008 .- 192 с.

10. Конвенция о правах ребенка / / Информационный сб. Мин. образования Украины независимой Украины. — 1995. — № 9 — С. 3-25.

11. Кононко Е.Л. Чтобы личность состоялась. — М.: Сов. школа, 1991 .- 221 с.

12. Кочерга А. Психофизиология раннего детства. — М.: Изд. дом «Школ. мир «: Изд.Л. Галицина. — 2006. — 120 с.(Б-ка «Школ. Мира»)

13. Крутий К.Л. Развиваем у ребенка речь, интеллект, способности. — Запорожье, 1999.

14. Лямина Г.М. Развитие речи детей в раннем возрасте. — М.: Просвещение, 1964.

15. Макарова Е.Г. Вначале было детство: Записки педагога. — М.: Педагогика, 1990 .- 256 с.

16. Масару Икуба. После трех уже поздно. — М., 1992.

17. Материалы Всеукраинского обобщающего семинара по программе МФВ «Первые шаги». — Одесса, 19-27 июля 1995

18. Методические рекомендации к программе воспитания детей дошкольного возраста «Малятко» / От сообщений ред.З.П. Плохий. — М.: Изд-во СП «Свенас», 1993 .- 254 с.

19. Методические рекомендации и материалы к программе «Ребенок». — М.: «Просвещение», 1994 .- 224 с.

20. Методические рекомендации к программе развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .-188 с.

21. Программа развития и воспитания ребенка раннего возраста «Зернышко» / За ред.О.Л. Кононко. — К., Кобза, 2004 .- 192 с.

22 Развитие личности ребенка от года до трех / Сост.В.Н. Ильина. — Екатеринбург: У-Фактория, 2003

  • «
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11

Подобные документы

Понятие и теоретические основы раннего возраста в психолого-педагогической литературе. Диагностика уровня развития детей раннего возраста. Реализация педагогических условий развития детей раннего возраста. Анализ эффективности реализованных мероприятий.

курсовая работа [76,2 K], добавлен 15.03.2010

Психолого-педагогические основы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения. Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста. Технология педагогической поддержки ребёнка, семьи в адаптационный период.

курсовая работа [83,5 K], добавлен 28.07.2015

Развитие у детей чувства времени как эстетического феномена в психолого-педагогической и методической литературе. Система педагогической работы, диагностики, экспериментального исследования динамики развития у детей старшего дошкольного возраста.

курсовая работа [67,7 K], добавлен 19.11.2009

Особенности развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением речи III уровня. Диагностическое исследование и особенности коррекционно-педагогической работы.

дипломная работа [180,3 K], добавлен 22.06.2011

Психологические особенности детей дошкольного возраста. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме игры, как средства психического развития ребенка. Исследование развития психики детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

курсовая работа [52,1 K], добавлен 11.01.2013

Содержание и методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста. Психолого-лингвистические основы проблемы. Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки. Анализ особенностей словаря детей.

курсовая работа [129,4 K], добавлен 11.06.2012

Понятия. Значение диагностики. Воспитательный процесс как объект педагогической диагностики. Сущность, содержание, виды, принципы и методы педагогической диагностики. Прогнозирование. Диагностика развития речи детей младшего дошкольного возраста.

контрольная работа [48,1 K], добавлен 16.12.2007

2. Факторы, определяющие психическое здоровье человека.

Основная литература

1.Зверева Н. В. Клиническая психология детей и подростков: учебник для обучающихся по направл. подгот. 050400 — Психолого-педагогическое образование / Зверева Н. В., Горячева Т. Г. — 2-е изд., испр. — М. : Академия, 2015. — 272 с.

2.Орлова, Е. А. Клиническая психология: [учебник для студ. вузов, обуч. по психол. и пед. спец.] / Е. А. Орлова, Н. Т. Колесник ; отв. ред. Г. И. Ефремова. — М. : Юрайт, 2011. — 363 с. Патопсихология: теория и практика / под ред. И. Ю. Левченко. – М. : Академия, 2013.

Источник — http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd68b5d43b88421316d37_10.html

Источник — http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65635b2bd68b5d43b88421316d37_10.html

Источник — http://forpsy.ru/works/metodicheskie/kliniko-psihologicheskaya-diagnostika-detey-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago