Categories: СПРАВКА

Основной метод лабораторной диагностики позволяющей установить возбудителя в материале больного

основной метод лабораторной диагностики позволяющей установить возбудителя в материале больного

Человек с рваными ранами в области руки и головы, укушенный собакой, поступил в больницу.

Вложение Размер
situats_mikra.docx 23.73 КБ

Основы микробиологии и иммунологии.

У пациента, 55 лет, с термическим ожогом 2-3 степени, с поражением 25% площади тела, на 7 сутки, несмотря на интенсивную терапию, на фоне гранулирующей ткани усилилось количество гнойного отделяемого, имеющего зеленый цвет. В раневом отделяемом при микроскопии обнаружены грамотрицательные палочки, короткие, подвижные.

1.Назовите возможные пути заражения данной инфекцией.

2.Назовите основной метод лабораторной диагностики данной инфекции, опишите его.

3.Вырабатывает данный микроорганизм в процессе своей жизнедеятельности пигменты?

4.Какие факторы патогенности характеризуют данный микроорганизм? Какого типа токсин вырабатывает возбудитель, каков молекулярный механизм его действия?

5.Установите таксономическое положение возбудителя.

6.Какие сведения должен получить врач о возбудителе для назначения антибиотикотерапии?

26 лет мужчина с проникающим ранением в брюшную полость был доставлен в больницу. Во время операции обнаружено повреждение толстого кишечника. Было произведено ушивание раны. На 7 сутки резко повысилась температура до 40°С, и появились симптомы выраженной интоксикации. При микроскопии окрашенного по Граму содержимого абсцесса были обнаружены грамотрицательные полиморфные неспорообразующие палочки. В результате бактериоскопического исследования и клинической картины был поставлен предварительный диагноз: послеоперационный абсцесс бактероидной этиологии.

1.Какой материал надо взять, чтобы выделить чистую культуру микроорганизма? Как проводят забор и транспорт исследуемого материала?

2.Какие методы лабораторной диагностики необходимо использовать?

3.Перечислите факторы патогенности данного микроорганизма. Какова роль каждого из них в патогенезе данного заболевания?

4.Назовите источники и факторы, предрасполагающие к развитию подобной инфекции.

5.Этот возбудитель часто вызывает инфекционный процесс в ассоциации с какими микроорганизмами, почему?

6.Какие сведения о возбудителе помогут врачу-хирургу назначить рациональную антибиотикотерапию?

В городскую инфекционную больницу поступила больная К., 34 лет, с жалобами на частый стул, тенезмы, боли в животе, рвоту, температуру 37.5° С. На основании клиническою обследования был поставлен диагноз: дизентерия. Врач отправил материал от больной в бактериологическую лабораторию. Однако при исследовании материала шигеллы не были обнаружены.

1.Как нужно правильно взять материал на исследование и его транспортировать?

2.Чем можно объяснить отсутствие шигелл в исследуемом материале?

3.Перечислите методы диагностики дизентерии, укажите основной метод.

4.Сколько раз нужно провести исследование для подтверждения отрицательного результата, и каким образом?

5 Перечислите методы диагностики дизентерии и укажите основной метод.

6.Определите таксономическое положение возбудителей (сем., род, виды).

7.Перечислите факторы патогенности шигелл.

8.Объясните патогенез дизентерии.

9.Какие сведения о возбудителе необходимо знать врачу для проведения лечения заболевания?

Несколько рабочих одного совхоза после приема в пищу мясного салата, который они купили в столовой, были госпитализированы в инспекционное отделение районной больницы. Все заболели остро, повысилась температура, появилась тошнота, рвота, боли в животе и жидкий стул. Диагноз: «острый гастрит»?

1.Какие микроорганизмы могут быть причиной этого заболевания (указать семейства, роды)?

2.Какой материал надо направить в бактериологическую лабораторию на исследование, и с какой целью?

3. Выберите метод лабораторной диагностики и составьте схему исследования.

4.Объясните патогенез пищевой токсикоинфекции, вызванной сальмонеллами, роль энтеротоксина в патогенезе.

5.Как могло произойти инфицирование рабочих?

6.Возможно ли установить источник инфекции и как?

7.При отрицательном ответе из лаборатории, какие другие методы исследования можно применить?

В инфекционное отделение поступило несколько школьников, учащихся одного класса. У всех при поступлении состояние тяжелое, выраженный менингиальный синдром, температура 40° С. Врач заподозрил вспышку эпидемического менингита. Необходимо лабораторное подтверждение клинического диагноза.

1.Назовите возбудителя эпидемического менингита, укажите его таксономическое положение.

2.Объясните роль факторов патогенности менингококков в патогенезе заболевания.

3. Какой материал необходимо взять для исследования?

4. Выберете метод лабораторной диагностики. Укажите цель исследования.

5. Возможно ли применение методов экспресс-диагностики?

6. Какой метод экспресс-диагностики Вы выберете?

7. С учетом каких данных о возбудителе врач будет определять тактику лечения больного?

8.Охарактеризуйте биопрепарат для специфической профилактики менингококковой инфекции.

Будучи в командировке, больной А. имел случайное половое сношение с женщиной, после чего появились гнойные выделения из уретры, рези во время мочеиспускания.

1. Какое заболевание заподозрил врач у больного?

2. Какие микроорганизмы, кроме гонококка, могли быть причиной возникновения заболевания?

3.Какой исследуемый материал нужно направить в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

4.Какое исследование надо провести в первую очередь?

5.Приготовьте препарат из материала больного, окрасьте, проведите микроскопию. Что характерно для возбудителя гонореи в этом мазке-препарате?

6. Укажите таксонимическое положение гонококка и перечислите его патогенные свойства.

7. Установите источник и пути передач заболевания.

8. Какие препараты можно назначить больному с лечебной целью?

У больного С., возвратившегося из районов, эндемичных по чуме, внезапно началась лихорадка с ознобом, сопровождающаяся головной и мышечной болью и шатающейся походкой. В подмышечной области и в области шеи обнаружены бубоны, спаянные друг с другом и с окружающей подкожной клетчаткой, плотные, болезненные. Кожа над бубонами сглажена, синюшна. Диагноз: бубонная чума? Врач направил материал от больного на исследование.

1.Какой материал и с какой целью был направлен в лабораторию?

2.Какие методы лабораторной диагностики целесообразно провести?

3.Составьте схему выбранного метода диагностики.

4.Возможно ли применение методов экспресс-диагностики, и каких?

5.Опишите таксономическое положение возбудителя чумы и перечислите его факторы патогенности.

6.Объясните патогенез чумы. Какие клинические формы чумы Вы можете назвать?

7.К какой группе инфекций относится чума, на основании каких признаков?

8.Каким препаратом проводят специфическую профилактику чумы?

Ветфельдшер животноводческой фермы болен около месяца. Жалобы на боли в суставах, лихорадку, потливость. Врач заподозрил бруцеллез. В поселке, где живет больной и где находится районная больница, нет лаборатории для диагностики особо опасных инфекций.

1.Какой материал, и с какой целью нужно взять у больного при отсутствии лаборатории для особо опасных инфекций?

2.Какой метод лабораторной диагностики здесь уместен?

3 Возможно ли применение ускоренных методов диагностики?

4.К какой группе инфекций Вы отнесете данное заболевание и почему?

5.Укажите таксономическое положение возбудителей, опишите его биологические свойства.

6.Опишите патогенез бруцеллеза.

7.Укажите биопрепарат, применяемый для специфической профилактики бруцеллеза.

Среди отдыхающих турбазы, расположенной на берегу водохранилища, есть случаи заболевания, сопровождающиеся резким повышением температуры, желтухой, увеличением лимфоузлов. Водохранилище заполняется водой из небольших речек, на берегах которых находятся животноводческие фермы, неблагополучные по заболеванию лептоспирозом.

1.Укажите таксономическое положение возбудителя и его биологические свойства.

2.Объясните патогенез лептоспироза.

3.Какие методы лабораторной диагностики можно применить в разные сроки заболевания?

4.Назовите природные источники и пути передачи инспекции.

5.Охарактеризуйте препараты, применяемые для специфической профилактики и лечения данного заболевания.

Больной с хронической пневмонией длительно лечился антибиотиками широкого спектра действия. На слизистой оболочке ротовой полости появились участки белого налета.

1.Какова возможная причина возникновения данного заболевания?

2.Какой материал необходимо взять для направления в бактериологическую лабораторию, и с какой целью?

3.Какие микробиологические методы исследования Вы проведете?

4.Приготовьте нативный препарат и опишите микроскопическую картину.

5.К какой группе микроорганизмов относится возбудитель появившегося осложнения заболевания?

Больной госпитализирован с диагнозом дизентерия.

1). Какой метод дезинфекции будет применен, что подлежит дезинфекции в квартире больного после его госпитализации. Какие вещества и в какой концентрации будут использованы?

2). Какой метод микробиологической диагностики должен быть использован при дизентерии?

В мазке из фекалий больного обнаружены грамотрицательные изогнутые палочки.

1). Как можно проверить подвижность этих бактерий?

2). На какие питательные среды следует сделать посев этого материала и как провести идентификацию возбудителя?

В лабораторию поступил материал из зева больного с подозрением на дифтерию.

1). Какие методы окраски следует использовать для обнаружения возбудителя болезни?

2). Каковы морфологические особенности возбудителя дифтерии?

В бактериологическую лабораторию с подозрением на коклюш доставлена слизь из зева от больного ребенка в возрасте 1 года.

1). Как правильно сделать забор материала и на какие питательные среды посеять?

2).Какой метод серологической диагностики можно дополнительно применить?

Из крови больного в лаборатории выделена культура стафилококка.

1).Как определить ее вирулентность, в каких единицах она может быть измерена?

2).Какие тесты следует использовать для определения ферментов и токсигенности культуры?

В вирусологической лаборатории от больного гриппом на курином эмбрионе получен вирус, дающий реакцию гемагглютинации.

1).На основании какой серологической реакции можно провести идентификацию вируса гриппа?

В СПИД – центр поступил больной с подозрением на ВИЧ – инфекцию.

1).Как можно провести вирусологическую лабораторную диагностику?

2).Какая часть иммунной системы особенно страдает при этом заболевании?

В лабораторию поступили для исследования 2 пробы крови от больного с подозрением на грипп. Одна кровь взята на 7 день болезни, вторая – на 17 день. 1).Какие серологические реакции можно поставить для диагностики заболевания и почему берутся парные пробы крови?

В вирусологическую лабораторию поступил смыв из носоглотки больного (3 день болезни) с подозрением на респираторную вирусную инфекцию.

1).Как можно обнаружить наличие вируса?

2).Какие биологические объекты возможно применить для накопления вируса и как следует провести выявление (индикацию) вирусов?

Человек с рваными ранами в области руки и головы, укушенный собакой, поступил в больницу.

1).Какие меры, кроме оперативного вмешательства, следует принять для предупреждения бешенства?

2).Кто впервые получил и применил вакцину против бешенства?

Беременная женщина перенесла краснуху на третьем месяце беременности.

1).Каким вирусологическим методом можно подтвердить диагноз заболевания? 2).Какие осложнения могут возникнуть у плода в результате перенесенной краснухи? Что такое эмбрио и фетопатии?

В инфекционную больницу поступил пациент из Башкортостана с высокой температурой, жалобами на боли в мышцах и поясничной области. На коже видна геморрагическая сыпь. Один месяц назад выезжал на сельскохозяйственные работы в поле. Предполагаемый диагноз: «Геморрагическая лихорадка с почечным синдромом»
1) Как лабораторным путем подтвердить диагноз?
2) Представляет ли данный пациент опасность для окружающих, как источник инфекции?

В офтальмологическое отделение поступил больной ребенок с симптомами тяжелого кератоконъюктивита. В анамнезе: ребенок посещает группу детского сада, где зарегистрирована вспышка ОРВИ.
1) Какой материал необходимо направить в вирусологическую лабораторию?
2) Как провести вирусологическое исследование и идентификацию вируса?

Среди работников лесхоза заболело несколько человек. Заболевание сопровождалось высокой температурой и поражением нервной системы в виде парезов и параличей. Был поставлен диагноз: «Вирусный клещевой энцефалит».
1) Какую реакцию можно поставить на белых мышах?
2) Как учесть ее результат?

При этом метаболическими маркерами анаэробов являются изомасляная и масляная, изовале-риановая и валериановая, изокапроновая и капроновая, гексановая и каприловая кис­лоты. Аэробные бактерии летучие жирные кислоты не продуцируют.

Методы микробиологической диагностики

  1. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
  1. Организация лабораторной микробиологической службы..2
  1. Принципы микробиологической диагностики инфекционных заболеваний……………………………………………4
  1. Методы выделения и идентификации бактерий…………………5
  1. Методы идентификации нуклеиновых кислот…………………19
  1. Методы обнаружения вирусов…………………………………………23
  1. Методы дианостики грибковых инфекций……………………….27
  1. Методы обнаружения простейших…………………………………..29
  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….30

Микробиологическая диагностика в первую очередь необходима для определения причины инфекционных заболеваний. Существует 5 основных методов лабораторной диагностики: микроскопический, бактериологический, биологический, серологический и аллергический. Их принципы мы и рассмотрим в данном реферате.

Также рассмотрим вопросы организации лабораторной микробиологической службы, методы выделения и идентификации бактерий, обнаружения вирусов, грибов и простейших.

Данная тема очень актуальна в наше время, так как с развитием общества и с увеличением численности населения все более масштабным становится распространение инфекций и своевременное обнаружение их носителей способно предотвратить возникновение эпидемий.

Благо сейчас биологи уже способны определить множество инфекций, но, сколько ещё не найдено. А обнаружение новых микроорганизмов, вызывающих заболевания, позволяет своевременно найти способ лечения. Так что есть ещё простор для мысли и опытов. Думаю, самое время перейти к уже известным нам способам распознавания микроорганизмов. Начнём с места проведения диагностики: с лабораторий.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Объект изучения медицинских микробиологических лабораторий патогенные биологические агенты (ПБА) патогенные для человека микроорганизмы (вирусы, бактерии, грибы, простейшие), генно-инженерно модифицированные микроорганизмы, яды биологического происхождения (токсины), гельминты, а также материал (включая кровь, биологические жидкости и экскременты организма человека), подозрительный на содержание ПБА. В зависимости от выполняемых исследований, микробиологические лаборатории подразделяют на диагностические, производственные и научно-исследовательские. В соответствии с типами микроорганизмов, изучаемых в них, выделяют бактериологические, вирусологические, микологические и протозоологические лаборатории. С возбудителями инфекционных заболеваний работают только в специализированных лабораториях, обеспечивающих безопасность её персонала и невозможность утечки патогенных микроорганизмов за пределы лаборатории.

Группы возбудителей инфекционных заболеваний

Регламентация условий работы с возбудителями инфекционных заболеваний произведена в соответствии со степенью опасности микроорганизмов для человека. По этому признаку выделено четыре группы возбудителей.

Группа I: возбудители особо опасных инфекций: чума, натуральная оспа, лихорадки Ласса, Эбола и др.

Группа II: возбудители высококонтагиозных бактериальных грибковых и вирусных инфекций: сибирская язва, холера, лихорадка Скалистых гор, сыпной тиф, бластомикоз, бешенство и др. В эту группу также включён ботулотоксин (но не сам возбудитель ботулизма).

Группа III: возбудители бактериальных грибковых, вирусных и протозойных инфекций, выделенных в отдельные нозологические формы (возбудители коклюша, столбняка, ботулизма, туберкулёза, кандидоза, малярии, лейшманиоза, гриппа, полиомиелита и др.). В эту группу также включены аттенуированные штаммы бактерий групп I, II и III.

Группа IV: возбудители бактериальных, вирусных, грибковых септицемии, менингитов, пневмоний, энтеритов, токсикоинфекций и острых отравлений (возбудители анаэробных газовых инфекций, синегнойной инфекции, аспергиллёза, амебиаза, аденовирусы, герпесвирусы и др.).

Лаборатории разных групп риска

В зависимости от уровня безопасности работы с микроорганизмами лаборатории подразделяют на четыре группы риска.

Первая группа риска: лаборатории особого режима (максимально изолированные) с высоким индивидуальным и общественным риском.

Вторая группа риска: режимные лаборатории (изолированные) с высоким индивидуальным и низким общественным риском.

Третья группа риска: базовые (основные) лаборатории с умеренным индивидуальным и ограниченным общественным риском.

Четвёртая группа риска: базовые (основные) лаборатории с низким индивидуальным и общественным риском.

В системе Министерства здравоохранения и Государственного комитета санитарно-эпидемиологическ�

Источник — http://nsportal.ru/npo-spo/zdravookhranenie/library/2016/11/28/situatsionnye-zadachi-osnovy-mikrobiologii-i-immunologii

Источник — http://dmnesterov.ru/osobennosti/osnovnye-metody-laboratornogo-vyyavleniya-bakterij.html

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago