Categories: СПРАВКА

Н. ю. борякова ступеньки развития ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития

н. ю. борякова ступеньки развития ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя – дефектолога по образовательной области «Познание», включающей в себя два раздела:

РАБОЧАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) КОРРЕКЦИОННО- РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
рабочая программа (младшая группа) на тему

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧИТЕЛЯ- ДЕФЕКТОЛОГА

для детей с задержкой психического развития

(3-4 лет)

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья», включающая в себя парциальные программы: «Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей» Борякова Н.Ю., «Программа коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада для детей с ОНР»Н.В. Нищева , методические разработки Волчковой В.Н., Степановой Н.В.,Л.Г. Петерсон.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя – дефектолога по образовательной области «Познание», включающей в себя два раздела:

1. Ознакомление с окружающим, включающее социализация.

2. Формирование элементарных математических представлений, включающее сенсорное воспитание.

Каждый раздел содержит: учебно-тематический план неосредственно -образовательной деятельности по периодам обучения, показатели развития детей к концу года, календарный и перспективный планы работы.

Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей младших дошкольников и спецификой ДОУ.

Программа рассчитана на один год, для детей 3-4 лет. Может быть использована воспитателями коррекционных групп, учителями-дефектологами.

5 Бабкина, Н. В. Формирование саморегуляции познавательной деятельности у детей с ЗПР в различных условиях обучения / Н. В. Бабкина
// Дефектология. — 2003. — N 6. — С. 46-50. — Библиогр.: с. 50 (13 зап. ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии.

В статье предлагается модель коррекционно-образовательноого процесса, способствующая развитию психомоторных функций дошкольников с ЗПР посредством музыкально-ритмической деятельности, осно.

Для того, чтобы развитие восприятия детей с задержкой психического развития шло успешно, в их обучении нужно применять специальные методики (то есть ставятся специальные цели, определяется содержание .

В статье указывается на необходимость социального развития ребенка с ЗПР для подготовки к дальнейшему обучению и самостоятельной жизни.

Перспективный план составлен на три года обучения, содержание которого составляют занятия, дидактические упражнения. Для каждого занятия определены коррекционные задачи на развитие психических функций.

Художественная литература — источник знаний об окружающем мире, важнейшее соедство воспитания чувств ребенка, развитие мышления, воображения, памяти.

Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Трудно понять, каким образом маленький ребёнок, который не может ни на чём сосредоточиться, не владеет умственными де.

Источник — http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/04/06/rabochaya-obrazovatelnaya-korektsionno-razvivayushchaya-programma-dlya

Источник — http://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2018/12/21/razvitie-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

4 дня ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

4 дня ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

4 дня ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

4 дня ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

4 дня ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

4 дня ago