Categories: СПРАВКА

Лаборатория по нормированию и экономии драгоценных металлов и камней межотраслевая хозрасчетная руп

лаборатория по нормированию и экономии драгоценных металлов и камней межотраслевая хозрасчетная руп

Получение данных о деятельности организации, результатом которой является выпуск и реализация продукции с целью получения прибыли. Система хозяйственного учета и требования, к нему предъявляемые. Характеристика и особенности видов хозяйственного учета.

Упрощенный способ определения содержания драгметаллов

Рубрика Бухгалтерский учет и аудит
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 27.07.2011
Размер файла 19,1 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Упрощенный способ определения содержания драгметаллов

Порядок использования, учета и хранения драгметаллов и изделий из них, а также изделий, их содержащих, регулируется Инструкцией о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 15.03.2004 № 34 (далее — Инструкция № 34).

С учетом положений Инструкции № 34 в ЮСИАС опубликована статья «Учет лома, содержащего драгметаллы» (см. № 9950521).

Вскоре постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 14.10.2010 № 108 (вступившим в силу с 12.11.2010) в Инструкцию № 34 внесены изменения и дополнения. Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 34 организация на основании решения руководителя вправе не определять содержание драгоценных металлов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств при постановке объектов на учет. Для этого в учетных документах учиняется запись: «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания».

Ранее действующие способы определения содержания драгоценных металлов не отменяются. Назовем их.

Содержание (масса) драгметаллов при постановке объектов на учет определяется на основании сведений, указанных в технической документации (паспортах, формулярах, этикетках, руководствах по эксплуатации, другой документации), или комиссионно (специальной комиссией, образованной в организации) (п. 47 Инструкции № 34).

Можно воспользоваться сведениями, имеющимися в перечнях (справочниках) деталей, изделий и иных средств, материалов, содержащих драгметаллы, разработанных РУП «Межотраслевая хозрасчетная лаборатория по нормированию и экономии драгоценных металлов и драгоценных камней» (МХЛДМ), сведениями переработчиков лома и отходов, которые передаются этими организациями на договорной основе. Допускается использовать данные, содержащиеся в справочниках (перечнях), разработанных во времена СССР (Министерством электронной промышленности, Министерством оборонной промышленности и другими министерствами бывшего СССР, управлением драгоценных металлов Министерства финансов СССР и его территориальными инспекциями пробирного надзора, в том числе по Белорусской ССР), а также разработанных в Российской Федерации (п. 49 Инструкции № 34). драгоценный металл учет хранение

Организации могут при необходимости разрабатывать с учетом специфики производства собственные перечни (справочники) деталей, изделий и иных средств, материалов, содержащих драгоценные металлы. Эти перечни, кроме перечней по изделиям военной и специальной техники, должны быть согласованы с РУП МХЛДМ (п. 50 Инструкции № 34).

При отсутствии в организациях компетентного технического персонала к определению содержания драгметаллов могут быть привлечены на договорной основе организации, обслуживающие (монтирующие и ремонтирующие) вычислительную, медицинскую, торговую и другую технику, а также занимающиеся ее ликвидацией, переработчики, а также РУП МХЛДМ (п. 52 Инструкции № 34).

В соответствии с п. 72-1 Инструкции № 34 Министерство финансов Республики Беларусь ежегодно на основании представленных переработчиками данных утверждает перечень комплектующих, узлов и деталей оборудования, приборов и иных изделий, из которых извлечение драгметаллов экономически нецелесообразно. Перечень ежегодно письменно доводится до заинтересованных органов государственного управления, а также размещается на сайте Министерства финансов. Учет драгметаллов в ломе и отходах изделий, включенных в перечень, не производится. В настоящее время такой перечень утвержден постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 28.04.2010 № 54.

До 12 ноября 2010 г. согласно п. 48 Инструкции № 34 сведения о содержании драгметаллов по изделиям, изготовленным в Республике Беларусь, Российской Федерации (при отсутствии сведений в технической документации), можно было запросить у организаций-изготовителей или разработчиков соответствующих изделий. С 12 ноября 2010 г. эта норма не действует (отменена).

Таким образом, в настоящее время руководителям организаций предоставляется право выбора способа определения содержания драгметаллов, входящих в состав оборудования, приборов, инструментов, покупных комплектующих изделий и иных средств: либо методами, описанными выше, либо путем внесения записи в учетные документы «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания» (далее — упрощенный способ). По мнению автора, решение руководителя по выбору способа определения содержания драгметаллов в названных объектах должно оформляться приказом, кроме того, решение о применении упрощенного способа должно найти отражение в учетной политике организации.

Заметим, что упрощенный способ определения содержания драгметаллов был предусмотрен п. 51 Инструкции № 34 до 12 ноября 2010 г. и сохранен в настоящее время. Согласно п. 51 при отсутствии данных о содержании драгоценных металлов в отечественных изделиях (самолеты, станки с числовым программным управлением и т.д.) со сложными электрическими схемами допускается определять их количество на основе аналогов с учетом силовых, электрических и других характеристик изделия комиссией, назначаемой приказом по организации. Результаты работы комиссии оформляются актом, утверждаемым руководителем организации, ссылка на который дается в учетных документах. На изделия с наличием элементов радиоэлектроники, не имеющих данных о содержании драгоценных металлов, конструкция и техническая документация (электрические схемы) на которые не позволяют комиссионно определить состав и номенклатуру используемых в них радиоэлементов, а данные об аналогах отсутствуют, в акте комиссии указывается: «Находятся драгоценные металлы, содержание которых будет определено после списания».

При применении упрощенного способа определения содержания драгметаллов в актах списания объектов основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств не надо указывать массу (содержание) драгметаллов, подлежащих списанию, а также массу (содержание) драгметаллов, подлежащих оприходованию в виде лома (основание — п. 69 Инструкции № 34).

После утверждения акта списания объектов основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств организации обязаны изъять из них детали, узлы и комплектующие изделия, содержащие драгметаллы, и составить акт демонтажа (изъятия), содержание которого приведено в п. 70 Инструкции № 34.

Разборка списанных объектов может производиться собственными силами организаций-сдатчиков, а также переработчиками или другими сторонними организациями (далее — переработчики) на договорной основе, в том числе совместно с организацией-сдатчиком.

При упрощенном способе определения содержания драгметаллов и разборке объектов собственными силами организаций-сдатчиков в акте демонтажа (изъятия) количество драгметаллов, содержащихся в изъятых деталях, узлах и комплектующих изделиях, допускается не отражать. В этом случае организация-сдатчик ставит на учет лом, содержащий драгметаллы (по наименованию, количеству и общей массе) и сдает его переработчикам. Количество драгметаллов определяется на основании данных переработчика (по результатам демонтажа и первичной обработки лома). Организация-сдатчик одновременно с постановкой на учет драгметаллов производит их списание.

Кроме того, при упрощенном способе определения содержания драгметаллов и разборке списанных объектов переработчиками производится первичная обработка получаемого при разборке лома драгметаллов, определение содержания драгоценных металлов в нем и оформление акта демонтажа (первичной обработки лома). В этой ситуации содержание (массу) драгметаллов в ломе и отходах организация-сдатчик определяет также на основании данных переработчика с одновременной постановкой их на учет и списанием.

При использовании упрощенного способа определения содержания драгметаллов отпадает необходимость отражать в бухгалтерском учете расхождение между данными организации-сдатчика и переработчика по количеству драгметаллов, содержащихся в ломе. Такого расхождения не будет, так как драгметаллы ставятся на учет после приемки и первичной обработки лома, содержащего драгметаллы, переработчиком.

Стоимость драгметаллов при оприходовании лома, содержащего драгметаллы, определяется исходя из расчетных цен на первое число месяца постановки лома на учет. Под расчетными ценами понимаются цены, по которым драгметаллы принимаются в Госфонд. Расчетная цена устанавливается за один грамм металла в чистоте, формируется и утверждается Министерством финансов Республики Беларусь. Информация о расчетных ценах помещается на сайте Министерства финансов Республики Беларусь, а также ежемесячно публикуется в газете «Рэспублiка». Расчетные цены используются для определения стоимости драгметаллов, находящихся в любом виде и состоянии, в том числе в ломе и отходах.

Учитывая, что при упрощенном способе содержание (массу) драгметаллов в ломе и отходах организация-сдатчик определяет на основании данных переработчика с одновременной постановкой их на учет и списанием, отпадает необходимость переоценки стоимости драгметаллов до цены на дату отгрузки.

В статье, опубликованной в ЮСИАС (№ 9950521), рекомендована методика бухгалтерского учета драгметаллов для организаций, не применяющих упрощенный способ определения содержания драгметаллов. До 12 ноября 2010 г. применить упрощенный способ можно было лишь в соответствии с п. 51 Инструкции № 34 (см. об этом выше).

Напомним, указаний со стороны Министерства финансов о порядке отражения в бухгалтерском учете бюджетных организаций операций с драгметаллами не имеется. В данной публикации приведена методика бухгалтерского учета, рекомендуемая автором (см. ниже).

Бухгалтерский учет драгметаллов при упрощенном способе определения их содержания

Методика учета в организации, для которой сдача лома, содержащего драгметаллы, является предпринимательской деятельностью

1. Поставлен на учет лом, содержащий драгметаллы, полученный от разборки или демонтажа объектов основных средств (оборудования, приборов и иных изделий) по расчетным ценам на дату постановки на учет (дата постановки на учет совпадает с датой отгрузки), — 180 000 руб.:

· Дебет счета 060-1 «Лом, содержащий драгоценные металлы, на складе организации»;

· Кредит счета 237 «Прочие источники».

2. Отгружен лом, содержащий драгметаллы, на переработку по расчетным ценам на дату отгрузки (дата отгрузки совпадает с датой постановки на учет) — 180 000 руб.:

Дебет счета 060-2 «Лом, содержащий драгоценные металлы, переданный в переработку»;

Кредит счета 060-1 «Лом, содержащий драгоценные металлы, на складе организации».

3. Произведены затраты по сбору, разборке, транспортировке переработчику лома, содержащего драгметаллы, — 50 000 руб.:

Дебет счета 237 «Прочие источники»;

Кредит счетов 06 «Материалы и продукты питания» (соответствующие субсчета), 180 «Расчеты с персоналом», 171 «Расчеты по социальному страхованию», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

4. Списание учетной стоимости отгруженных переработчику драгметаллов — 180 000 руб.:

Дебет счета 237 «Прочие источники»,

Кредит счета 060-2 «Лом, содержащий драгоценные металлы, переданный в переработку».

5. Стоимость услуг по организации переработки лома по данным, указанным переработчиком в расчет-паспорте, — 25 000 руб.:

Дебет счета 237 «Прочие источники»;

Кредит счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

6. Поступление денежных средств от переработчика за сданные в Госфонд драгметаллы за минусом стоимости услуг по организации переработки — 155 000 руб.:

Дебет счета 111 «Текущий счет по внебюджетным средствам»;

Кредит счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

7. Отражение выручки от реализации драгметаллов, полученных из лома и отходов (сумма выручки от реализации складывается из суммы денежных средств, поступивших на расчетный счет сдатчика от переработчика, и стоимости услуг по переработке лома драгметаллов, указанной в расчет-паспорте), — 180 000 руб. (155 000 + 25 000):

Дебет счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

Кредит счета 237 «Прочие источники».

8. Результат от реализации драгметаллов в Госфонд (прибыль) — 105 000 руб. (определен путем сравнения суммы записей по кредиту и дебету субсчета 237):

Дебет счета 237 «Прочие источники»;

Кредит счета 410 «Прибыли и убытки».

Примечание. При получении убытка составляется обратная бухгалтерская запись:

Дебет счета 410 «Прибыли и убытки»;

Кредит счета 237 «Прочие источники».

Методика учета в организации, для которой сдача лома, содержащего драгметаллы, не является предпринимательской деятельностью

1. Поставлен на учет лом, содержащий драгметаллы, полученный от разборки или демонтажа объектов основных средств (оборудования, приборов и иных изделий) по расчетным ценам на дату постановки на учет (дата постановки на учет совпадает с датой отгрузки), — 180 000 руб.:

Дебет счета 060-1 «Лом, содержащий драгоценные металлы, на складе организации»;

Кредит счета 173 «Расчеты с бюджетом».

Примечание. Бухгалтерская запись соответствует п. 8 приложения к Инструкции по бухгалтерскому учету объектов основных средств в бюджетных организациях, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 № 125.

2. Отгружен лом, содержащий драгметаллы, на переработку по расчетным ценам на дату отгрузки (дата отгрузки совпадает с датой постановки на учет) — 180 000 руб.:

Дебет счета 060-2 «Лом, содержащий драгоценные металлы, переданный в переработку»;

Кредит счета 060-1 «Лом, содержащий драгоценные металлы, на складе организации».

3. Произведены затраты по сбору, разборке, транспортировке на предприятие — переработчик лома, содержащего драгметаллы, — 50 000 руб.:

Дебет счета 200 «Расходы по бюджету»;

Кредит счетов 06 «Материалы и продукты питания» (соответствующие субсчета), 180 «Расчеты с персоналом», 171 «Расчеты по социальному страхованию», 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

4. Списание учетной стоимости отгруженных переработчику драгметаллов — 180 000 руб.:

Дебет счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»;

Кредит счета 060-2 «Лом, содержащий драгоценные металлы, переданный в переработку».

5. Стоимость услуг по организации переработки лома по данным, указанным переработчиком в расчет-паспорте, — 25 000 руб.:

Дебет счета 200 «Расходы по бюджету»;

Кредит счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

6. Поступление денежных средств от переработчика за сданные в Госфонд драгметаллы за минусом стоимости услуг по организации переработки — 155 000 руб.:

Дебет счета 100 «Текущий счет по бюджету»;

Кредит счета 178 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

7. Перечисление в бюджет денежных средств, поступивших от переработчика, — 155 000 руб.:

Дебет счета 173 «Расчеты с бюджетом»;

Кредит счета 100 «Текущий счет по бюджету».

Обратим внимание, что от переработчиков поступает не вся сумма, причитающаяся за сданные драгметаллы, а за минусом стоимости услуг по организации переработки. Поэтому в примере в бюджет перечислено 155 000 руб. Оставшуюся сумму долга (25 000 руб.) следует перечислить через орган казначейства в соответствии с бюджетной сметой.

список использованной литературы

1. Абрамчик Л.Я. Финансовое право: Учебно — методическое пособие. -Гродно: ГрГУ, 2002. -129с.

2. Актуальные вопросы нормотворчества в Республике Беларусь. — Мн.: Амалфея, 1996. — 176 с.

3. Банковский Кодекс Республики Беларусь от 25.10.2000г. №441- З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2000 г. — №106. — Ст.2/219.

4. Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь и комитетов при этом Министерстве: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11.04.1997 №334 // Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь. — 1997 г. — №12. — ст.421.

5. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 07.12.1998 г. № 218-3 // Ведомости Национального Собрания Республики Беларусь. -1999. -№ 7-9. -Ст.101.

6. Заяц Н. Е, Фисенко М. К. Теория финансов — Мн.: Выш. шк., 1997.-368с.

7. Конституция Республики Беларусь от 15.03.1994г. №2875 // Газета «Звязда». -1996. -№276. -С.1.

8. Налоговый Кодекс Республики Беларусь от 19.12.2002г. №166-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2003. — № 4. — Ст. 2/920.

9. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18.10.1994г. №3321-XII (в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001г.) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2001. -№ 63. — Ст. 2/785.

10. О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах: Закон Республики Беларусь от 07.07.1998г. №178-З (ред. от 16.06.2000) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 20 марта 2001г. — №2/709.

11. О Страховании: Закон Республики Беларусь 3.06.1993 г., № 2343-ХII (в редакции Закона Республики Беларусь от 31.01.2000г. №368-З) // Компьютерная правовая база «Консультант — Плюс».

12. О ценных бумагах и фондовых биржах: Закон Республики Беларусь от 12. 03.1992 г. №1512-XII (в ред. Законов Республики Беларусь от 28.06.1996г. № 487-XIII, от 11.11.2002г. №148-З) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 15 марта 2001г. — № 2/326.

13. Об аудиторской деятельности: Закон Республики Беларусь // Ведамасцi Вярхоунага Савета. — 1994. — № 35. — С.22-30.

14. Об утверждении правил аудиторской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 31.10.2001г. №106 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. — 2001. — № 109. — 8/7457.

15. Финансовое право: Учебник. Отв. ред. Н.И. Химичева. -М.: Изд-во БЕК, 1996. -525с.

16. Хозяйственный процессуальный кодекс Республики Беларусь от 15.12.1998г. №219-З (Ведомости Национального собрания Республики Беларусь. -1999. -№13-14. -Ст.195).

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Характеристика организации учета драгоценных металлов и драгоценных камней, содержащихся в оборудовании и приборах, учитываемых в составе основных средств и оборотных активов. Сбор, учет, сдача на утилизацию лома и отходов, содержащих драгоценные металлы.

курсовая работа [57,5 K], добавлен 25.01.2012

Процесс накопления и хранения информации в организации. Общие требования к составлению и оформлений номенклатур дел. Систематизация отдельных категорий документов. Обработка дел для последующего хранения и использования. Сдача дел в ведомственный архив.

курсовая работа [45,8 K], добавлен 10.06.2011

Управление себестоимостью продукции на предприятиях. Принципы учета затрат на производство продукции в организации добычи и обработки драгоценных и цветных металлов и алмазов. Методология калькулирования себестоимости продукции в добыче цветных металлов.

курсовая работа [38,7 K], добавлен 20.10.2010

Изучение понятия, функций и видов прибыли организации. Рассмотрение основных статей доходов и расходов предприятия для определения налоговой базы по налогу на прибыль. Ознакомление с порядком исчисления и сдачи отчетности в ООО «Агентство учета и права».

реферат [149,1 K], добавлен 05.05.2014

Руководство хозяйственной деятельностью. Понятие об основных счетах бухгалтерского учета. Счета активные и пассивные. Понятие и сущность двойной записи на сетах. Бухгалтерские проводки, синтетические и аналитические счета. Упрощенные формы учета.

контрольная работа [315,3 K], добавлен 13.11.2010

Выявление экономической сущности и классификация затрат, определение целей их нормативной калькуляции и принципов отражения на счетах бухгалтерского учета. Ознакомление с порядком формирования себестоимости продукции. Правила списания отклонений.

курсовая работа [39,0 K], добавлен 13.02.2011

Получение данных о деятельности организации, результатом которой является выпуск и реализация продукции с целью получения прибыли. Система хозяйственного учета и требования, к нему предъявляемые. Характеристика и особенности видов хозяйственного учета.

контрольная работа [27,4 K], добавлен 21.03.2010

Источник — http://otherreferats.allbest.ru/audit/00137619_0.html

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago