Categories: СПРАВКА

Корухов ю г транспортно трасологическая экспертиза по делам о дтп диагностические исследования часть 1

корухов ю г транспортно трасологическая экспертиза по делам о дтп диагностические исследования часть 1

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы представлены в конце страницы

Транспортно-трасологическая экспертиза

Понятие «Транспортно-трасологическая экспертиза»:

Транспортно-трасологическая экспертиза или трасологическая экспертиза транспортных средств (судебная транспортно-трасологическая экспертиза, независимая транспортно-трасологическая экспертиза) – это один из видов транспортных экспертиз, при проведении которой, с помощью специальных познаний в области трасологии фиксируются повреждения на транспортных средствах, устанавливаются причины и механизм их образования, возможно определение тормозного и остановочного пути автомобиля, скорости транспортного средства, угла взаимодействия транспортных средств при дорожно-транспортном происшествии, и многие другие вопросы возникающие при проведении экспертизы ДТП, требующие специальных познаний в области транспортной трасологии, автомобилестроения, автотехники и автотехнической экспертизы.

Проведение транспортно-трасологической экспертизы, также, как и проведение других видов автотехнических экспертиз и экспертиз обстоятельств ДТП, является одним из основных экспертных направлений деятельности нашего Центра.

Судебная транспортно-трасологическая экспертиза автомобиля и иных транспортных средств (мотоциклы, квадроциклы, подъемно-транспортные машины, гусеничный транспорт, железно-дорожный транспорт (например, трамваи)) имеет широкое распространение как в уголовном, так и в гражданском судопроизводстве. В большинстве случаев, транспортно-трасологическая экспертиза по делам о ДТП не является самостоятельным видом судебных экспертиз, и проводится в рамках автотехнической экспертизы либо в рамках экспертизы ДТП.

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы Вы можете узнать ниже

Вопросы транспортно-трасологической экспертизы представлены в конце страницы

Процессуальные виды транспортно-трасологической экспертизы:

Также, как и другие виды независимых автотранспортных экспертиз, трасологическая экспертиза транспортных средств, процессуально, может быть:

  • досудебной (внесудебная), т.е. проводится на основании запроса физических и юридических лиц (например, страховая компания или автодилер), либо адвокатов, с последующим составлением заключения специалиста (досудебная транспортно-трасологическая экспертиза; внесудебная транспортно-трасологическая экспертиза; независимая транспортно-трасологическая экспертиза);
  • судебной , т.е. назначается и проводится по определению суда, постановлению следователя либо дознавателя, с последующим составлением заключения эксперта (судебная транспортно-трасологическая экспертиза, транспортно-трасологическая экспертиза для суда).

Объекты транспортно-трасологической экспертизы:

Объектами трасологической экспертизы транспортных средств, являются:

  • транспортные средства (автомобили, мотоциклы, прицепы, тракторы и другие)
  • протоколы осмотра места происшествия (протокол ДТП)
  • непосредственно место ДТП
  • дорожное полотно со следами торможения, заноса
  • техническая документация транспортного средства
  • видеоматериалы с ДТП
  • видеоматериалы с видеорегистраторов ТС
  • фотоматериалы с места ДТП
  • ранее проведенные транспортно-трасологические экспертизы
  • ранее проведенные автотехнические экспертизы
  • ранее проведенные экспертизы обстоятельств ДТП
  • протоколы допросов участников и свидетелей ДТП
  • материалы уголовных либо гражданских дел

Цели и задачи независимой транспортно-трасологической экспертизы:

  • установление механизма взаимодействия транспортных средств в момент ДТП при столкновении
  • установление угла взаимного расположения автомобилей
  • определение направления удара в момент столкновения и взаимодействия ТС
  • установление взаимного расположения автомобилей относительно границ и осевой линии проезжей части
  • установление частей ТС, контактировавших между собой в первичный момент столкновения при ДТП
  • установление возможности получения механических повреждений, имеющихся на транспортных средствах при взаимном контактном взаимодействии при ДТП
  • определение скорости движения транспортного средства
  • определение тормозного и остановочного пути транспортных средств
  • определение остановочного времени транспортного средства
  • определение взаимного расположения транспортных средств в момент ДТП
  • определение механизма ДТП
  • составление соответствующих расчетов и моделирование обстоятельств ДТП
  • установление механизма наезда автомобиля или транспортного средства на пешехода и/или неподвижные препятствия
  • установление координат места столкновения автомобиля или места наезда на пешехода
  • установление взаиморасположения человека и частей транспортных средств в момент наезда
  • установление части автомобиля или другого ТС, которой нанесены повреждения потерпевшему, пешеходу
  • проведение других видов транспортно-трасологических автотехнических экспертиз
  • оценка объективности, полноты и правильности проведенных транспортно-трасологических экспертиз и исследований
  • рецензирование транспортно-трасологических экспертиз и исследований

В каких случаях проводится и назначается транспортно-трасологическая экспертиза:

Судебная трасологическая экспертиза транспортных средств чаще всего применяется при рассмотрении уголовных дел по следующим статьям Уголовного кодекса РФ: статья 264 — Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; статья 264.1 — Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию; статья 266 — Недоброкачественный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями; статья 267 — Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения. Трасологическая экспертиза автомобиля и иных транспортных средств широко используется по гражданским делам, чаще всего при спорах со страховыми компаниями, а также, на досудебном этапе разрешения гражданско-правовых споров. Кроме того, в большинстве случаев, при проведении судебной транспортно-трасологической экспертизы, помимо трасологических и общетехнических вопросов, разрешаются вопросы технического состояния транспортного средства (см. подробно раздел Экспертиза состояния автомобиля (Экспертиза технического состояния транспортного средства, Автотехническая экспертиза автомобиля), вопросы состояния его электронных систем, отдельных агрегатов, узлов и механизмов, вопросы обстоятельств и условий возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Обратите внимание! Перед ходатайством в суде о проведении и назначении судебной транспортно-трасологической экспертизы в нашем Центре, обратитесь к нам в центральный офис за Информационным письмом , где мы укажем сроки исполнения и цену транспортно-трасологической экспертизы.

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы:

Срок производста транспортно-трасологических экспертиз — от 10 суток!

Стоимость независимой и судебной транспортно-трасологической экспертизы
(ориентировочная)

— однородная транспортно-трасологическая экспертиза (один эксперт)

— от 25 тыс. рублей

— комиссионная транспортно-трасологическая экспертиза (участие минимум двух экспертов)

— от 45 тыс. рублей

— комплексная транспортно-трасологическая экспертиза (участие минимум двух экспертов)

— от 45 тыс. рублей

примечание: цена указана без учета выезда эксперта или специалиста

— рецензия транспортно-трасологической экспертизы

— от 25 тыс. рублей

— консультация (устная, по телефону)

— бесплатно (при небольшом объеме и количестве объектов экспертизы)

— консультация (устная, в офисе)

— от 6 тыс. рублей

— от 10 тыс. рублей

— участие эксперта (специалиста) в суде (г. Москва)

— от 15 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

— участие эксперта (специалиста) в суде (Московская область)

— от 25 тыс. рублей (1 заседание, по ранее проведенному заключению)

— участие эксперта (специалиста) в суде (другие регионы)

— договорная, но не менее 45 тыс. рублей (1 заседание)

Стоимость транспортно-трасологической экспертизы может значительно варьировать, но при этом цены на подобные экспертизы в нашем Центре значительно ниже, чем в других учреждениях, как по г. Москве, так и в других регионах по всей России.

Вопросы для транспортно-трасологической экспертизы:

1. Имеются ли на автомобиле какие -либо повреждения?

2. Каков механизм образования повреждений, имеющихся на автомобиле?

3. Могли ли повреждения, имеющиеся на транспортном средстве, образоваться в услових ДТП?

4. Возможно ли образование повреждений, имеющихся на правой задней двери и правом заднем крыле транспортного средства марки «. » (указать марку автомобиля), в условиях ДТП, при столкновении с автомобилем марки «. » (указать марку авто)?

5. Каким транспортным средством оставлен след тормозного пути?

6. К какому из трех транспортных средств, представленных на экспертизу, принадлежит след протекторов?

Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали.

Трасологическая экспертиза при ДТП

В статье мы расскажем о трасологической экспертизе при ДТП, разъясним в каких случаях целесообразно ее назначать, рассмотрим вопросы, которые решает экспертиза.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Транспортные средства, двигаясь по дороге, оставляют на ней различные по своей природе следы: скольжения, торможения, юза, волочения и т.д.

При столкновении между собой, на автомобилях образуются не только «вмятины», но и другие механические повреждения, такие как задиры, порывы, царапины.

Каждый отдельно взятый след несет в себе информацию о том, каким образом развивалось происшествие в конкретной фазе.

Исследование всей совокупности следов, дает нам представление о едином механизме дорожно-транспортного происшествия.

Изучение следов аварии, в целях расследования ее причин и обстоятельств, входит в предмет трасологической экспертизы при ДТП.

В процессе любого автодорожного происшествия образуется множество следов.

Нормативное регулирование и основания для проведения экспертизы

Законодательными и нормативными актами, на основании которых проводится такая экспертиза, являются:

  • Закон о судебно-экспертной деятельности в РФ;
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ;
  • Гражданско-процессуальный кодекс РФ;
  • Арбитражно-процессуальный кодекс РФ;
  • КоАП РФ.

Основанием для назначения экспертизы могут стать следующие действия:

  • Присутствие споров между страховой компанией и лицом, претендующим на выплату необходимой суммы средств после ДТП. Особенно такая необходимость возникает, когда страховщик намеренно пытается снизить сумму компенсации, когда на это отсутствуют какие-либо основания;
  • Необходимость вычислить виновника аварии. Вполне естественно, что каждый автомобилист может отрицать свою вину в случившемся, но для определения того, чьи действия были неправомерны, следует задействовать именно специалиста трасологической экспертизы;
  • Особо тяжелые случаи, когда по определенным причинам выявить виновного не представляется возможным. Такие ситуации чаще всего бывают при авариях, которые стали последствием неправильного маневрирования, обгона, перестроения;
  • Спор относительно того, какой должна быть сумма компенсации. Нередко происходят ситуации, когда автомобилисты утверждают, что определенные повреждения появились на транспортном средстве именно вследствие ДТП. На самом деле царапины и вмятины могли присутствовать еще перед столкновением транспортных средств. Именно трасологическая экспертиза в состоянии выяснить все основные моменты случившегося и определить, какие повреждения относятся к ДТП, а какие не имеют отношения к аварии;
  • Проведение идентификации. Такое действие необходимо в тех ситуациях, когда транспортное средство, участвовавшее в ДТП, скрылось с места происшествия, и выявить его можно только по следам краски на другом транспортном средстве.

При необходимости обращения за проведением такой экспертизы автомобилист может выбирать между государственным специалистом и сторонним (независимым) экспертом. Ко второму варианту прибегают все чаще, поскольку он хоть и обходится заказчику дороже, но гарантирует достаточно быстрое выполнение задачи.

Для чего назначается?

Причины назначения трасологической экспертизы:

  1. Появление споров со страховой компанией по поводу выплаты компенсации после аварии. Часто страховщики пытаются любыми способами свести к минимуму размер компенсации, поэтому заключение независимого эксперта поможет восстановить справедливость в разрешении данного спора.
  2. Вычисление главного виновника дорожно-транспортного происшествия. Для решения этой ситуации суд назначает проведение независимой экспертизы.

Например, нельзя обойтись без трасологии в случаях, связанных с перестроением автомобилей, которые ехали попутно. Оба участника аварии могут утверждать, что в их движении не было изменения, а также, что оппонент перестроился, нарушив требование ППД РФ о предоставлении преимущества движения автомобилю, ехавшему прямо. В этом случае трасологи будут определять наличие следов на месте происшествия и зачинщика аварии.

  • Спор по поводу компенсации – выплаты, которую должен произвести зачинщик аварии пострадавшим сторонам. Часто происходят ситуации, когда пострадавшие утверждают, что при столкновении появились определенные вмятины, когда на самом деле они были уже давно.
  • Проведение идентификационного сравнения следов происшествия с представленными образцами.

    Например, с поврежденного автомобиля были сняты следы эмали, оставленные транспортным средством, скрывшимся с места аварии. Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали. Трасологическое экспертное исследование будет сравнивать и выяснять причастность задержанного автомобиля к данной аварии.

    Таким образом, основной задачей трасологической экспертизы является определение причины аварии. Проверку назначить можно в любой день производства по делу о происшествии, но правильнее будет проводить ее на стадии предварительного расследования. Именно в это время определение виновника аварии будет самым верным и точным.

    Проводилось расследование этого дела, и, спустя время была найдена машина, с похожим отслоением эмали.

    Задачи трасологической экспертизы

    Эксперты, проводящие трасологию, посредством своих исследований решают спектр вопросов, относящихся непосредственно к механизму дорожно-транспортного происшествия, и решают следующие задачи:

    • определение механизма происшествия (с указание даты, времени, места и состава участников);
    • определение места столкновения транспортных средств (место наезда на пешехода либо препятствие);
    • соответствие места столкновения либо наезда, указанное на схеме происшествия экспертным подсчетам;
    • определение последовательности действий транспортных средств во время столкновения;
    • определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;
    • определение угла столкновения транспортных средств;
    • уточнение данных о лицах, указанных в постановлении о назначении экспертизы находившихся за рулем.

    Широко распространено назначение транспортно – трасологических экспертизы страховыми компаниями. Конкретно этот вид экспертизы позволяет достоверно определить соответствие повреждений на механизмах транспортных средствах обстоятельствам ДТП.

    определение контактных частей транспортного средства, которые пострадали в результате ДТП;.

    5. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.

    Возможности комплексных исследований экспертизы видеозаписи и автотехнической экспертизы

    • Аннотация
    • Об авторах
    • Список литературы
    • Cited By

    Аннотация

    Ключевые слова

    Об авторах

    Жарких Сергей Сергеевич – старший государственный судебный эксперт

    Годлевский Андрей Анатольевич – заведующий отделом информационно-технических, лингвистических и психологических экспертиз

    Кривощеков Сергей Александрович – ведущий государственный судебный эксперт

    Список литературы

    1. Корухов Ю.Г. Введение / Грановский Г.Л., Корухов Ю.Г., Горской И.В., Шлепов Ю.А., Кристи H.М., Бояров В.М., Рожков И.М. Транспортно-трасологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях (диагностические исследования). (Метод. пособие для экспертов, следователей и судей). М.: ВНИИСЭ, 1988. Вып. 1. С. 3–5.

    2. Кристи Н.М., Тишин В.С. Транспортно-тра- сологическая экспертиза по делам о дорожно-транспортных происшествиях. Диагностические исследования: метод. пособие для экспертов, следователей и судей. Вып. 2. М.: ВНИИСЭ, 1988. 120 с.

    3. Петров С.М., Бояров А.Г., Власов О.О., Кривощеков С.А., Шавыкина С.Б., Амелин В.А. Определение по видеозаписям, фиксирующим событие дорожно-транспортного происшествия, положения и параметров движения его участников: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 2016. 88 с.

    4. Пучкин В.А. Основы экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий: База данных. Экспертная техника. Методы решений. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2010. 400 с.

    5. Григорян В.Г. Применение в экспертной практике параметров торможения автотранспортных средств: метод. рекомендации для экспертов. М.: РФЦСЭ, 1995. 45 с.

    6. Армадеров Р.Г., Выскребцов В.Г., Емельянов Е.В., Иларионов В.А., Калинский Я.Н., Кисляков Ю.Д., Кристи Н.М., Курносов А.Н., Литинский С.А., Лошманов В.П., Малаха В.В., Элин К.Е., Янин В.Н. Судебная автотехническая экспертиза. Часть 2: пособие для экспертов-автотехников, следователей и судей / Под ред. В.А. Иларионова. М.: ВНИИСЭ, 1980. 491 с.

    7. Суворов Ю.Б. Применение дифференцированных значений времени реакции водителя в экспертной практике. Метод. рекомендации / Под ред. В.А. Иларионова, А.К. Педенчука, В.Н. Янина. М.: ВНИИСЭ, 1987. 20 с.

    Источник — http://sudkrim.ru/index.php/transportno-trasologicheskaya-ekspertiza

    Источник — http://advokatbekin.ru/pravo-soczialnogo-obespecheniya/opisanie-transportno-trasologicheskoj-ekspertizy-po-delam-o-dtp

    Источник — http://www.tipse.ru/jour/article/view/508

  • antfiksa

    Share
    Published by
    antfiksa

    Recent Posts

    БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

    БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

    1 месяц ago

    ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

    ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

    1 месяц ago

    ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

    ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

    1 месяц ago

    КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

    КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

    1 месяц ago

    ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

    ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

    1 месяц ago

    ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

    ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

    1 месяц ago