Categories: СПРАВКА

Королева и. в. диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста скачать

королева и.в. диагностика и коррекция нарушений слуховой функции у детей раннего возраста скачать

I фенотип характеризуется изолированным повышением ХМ. ХС и ТГ могут быть умеренно повышены. Этот фенотип ГЛП встречается редко и обычно не ассоциируется с развитием атеросклероза. Однако ремнанты, образующиеся в процессе гидролиза ХМ, могут быть атерогенными. Для IIa фенотипа характерно повышение концентрации ХС ЛПНП и ОХС, ТГ находятся в пределах нормы. Этот фенотип довольно распространен в популяции и тесно связан с развитием коронарного атеросклероза. При наследственных нарушениях липидного обмена IIa фенотип диагностируется у больных с семейной и полигенной ГХС.

Диагностика и коррекция нарушений липидного обмена с целью профилактики и лечения атеросклероза

Классификация гиперлипидемий

Термин ГЛП означает любое повышение уровня липидов и ЛП в плазме. Для характеристики ГЛП пользуются классификацией ВОЗ (таблица 1).

Таблица 1. Классификация гиперлипидемий ВОЗ

Фенотип ОХС плазма ТГ Изменения ЛП Атерогенность
I Повышен Повышены или в норме ↑ХМ Неатерогенен
IIa Повышен В норме ↑ЛПНП Высокая
IIb Повышен Повышены ↑ЛПНП и ЛПОНП Высокая
III Повышен Повышены ↑ЛППП Высокая
IV Чаще в норме Повышены ↑ЛПОНП Умеренная
V Повышен Повышены ↑ХМ и ЛПОНП Низкая

I фенотип характеризуется изолированным повышением ХМ. ХС и ТГ могут быть умеренно повышены. Этот фенотип ГЛП встречается редко и обычно не ассоциируется с развитием атеросклероза. Однако ремнанты, образующиеся в процессе гидролиза ХМ, могут быть атерогенными. Для IIa фенотипа характерно повышение концентрации ХС ЛПНП и ОХС, ТГ находятся в пределах нормы. Этот фенотип довольно распространен в популяции и тесно связан с развитием коронарного атеросклероза. При наследственных нарушениях липидного обмена IIa фенотип диагностируется у больных с семейной и полигенной ГХС.

При IIb фенотипе повышены концентрации ХС ЛПНП и ХС ЛПОНП. У лиц со IIb фенотипом имеет место комбинированная ГЛП, так как повышены концентрации ОХС и ТГ. Это распространенный и атерогенный тип ДЛП. В случаях первичной ГЛП, IIb фенотип наблюдается чаще у больных с семейной комбинированной ГЛП. Нередко комбинированная ГЛП служит проявлением вторичных нарушений липидного обмена.

III фенотип проявляется повышением ЛППП и, как следствие, ХС и ТГ. Это довольно редкий вид нарушений липидного обмена, он часто ассоциируется с фенотипом Е2/2 апобелка Е, при котором рецепторы печени хуже, нежели при других фенотипах апоЕ, связывают ЛППП. III фенотип обычно встречается при определенных метаболических нарушениях, в частности, у больных с МС и СД. При подозрении на III фенотип существенным подспорьем в диагностике является электрофорез сыворотки крови в агарозном геле. На электрофореграмме в этом случае появляется характерная широкая бета-полоса, отражающая высокое содержание в крови ЛППП. Носители III фенотипа, страдающие вышеуказанными метаболическими расстройствами, имеют высокий риск развития атеросклероза.

Для IV фенотипа характерны повышенная концентрация ЛПОНП и ГТГ. Это распространенный тип ДЛП, он встречается у 40% больных с нарушениями липидного обмена. IV фенотип может быть отражением семейной ГТГ, а также частым проявлением вторичных нарушений липидного обмена. В комбинации с низкой концентрацией ХС ЛПВП этот фенотип обладает высокой атерогенностью.

V фенотип встречается редко. Он характеризуется одновременным повышением концентрации ХМ и ЛПОНП, а также ГТГ и умеренным увеличением содержания ХС. Обычно нет четкой связи между V фенотипом и развитием атеросклероза. Однако выраженная ГТГ, которая сопутствует этому фенотипу, опасна развитием острого панкреатита.

Классификация ВОЗ не учитывает фенотип, для которого характерно избирательное снижение ХС ЛПВП (гипоальфалипопротеидемия). Этот фенотип чаще наблюдается у мужчин и сопровождается поражением коронарных и церебральных сосудов.

Важно отметить, что приведенная классификация не дает возможности поставить диагноз заболевания, вызвавшего ДЛП, однако позволяет врачу установить степень ее атерогенности.
^

Клиническое и лабораторное обследование больных с дислипидемией

Внешние проявления дислипидемии

Выявление факторов риска сердечнососудистых заболеваний

Лабораторная диагностика нарушений липидного обмена

Нарушения липидного обмена проявляются изменениями основных липидных параметров в крови. Наиболее частые из них: ГХС, ГТГ, высокая концентрация ХС ЛПНП, пониженное содержание ХС ЛПВП. Изменения липидных параметров носят не только количественный, но и качественный характер. Так, например, у больных СД, а нередко и у больных ИБС, при нормальном значении ХС ЛПНП эти частицы более мелкие и плотные, они легче окисляются и мигрируют в субэндотелиальное пространство, инициируя образование атеросклеротических бляшек.

Для оценки липидного профиля определяют ОХС, ТГ, ХС ЛПВП, ХС ЛПНП; последний рассчитывается по формуле Фридвалда при концентрации ТГ, не превышающей 4,5 ммоль/л (400 мг/дл): ХС ЛПНП = ОХС — в ммоль/л. ХС ЛПНП = ОХС — в мг/дл.

При более высокой концентрации ТГ ХС ЛПНП определяется методом препаративного ультрацентрифугирования. В сомнительных и не совсем ясных случаях для уточнения фенотипа ГЛП используют электрофорез ЛП сыворотки.

В соответствии с третьим пересмотром Европейских рекомендаций по профилактике ССЗ в клинической практике следующие значения липидов и ЛП считаются нормальными (таблица 3, вкладыш).

У больных ИБС и ее эквивалентами (периферический атеросклероз, атеросклероз сонных артерий, аневризма брюшного отдела аорты, СД) ОХС должен быть ^

Приоритетные группы для профилактики сердечно0сосудистых заболеваний и оценка риска их развития

После клинического обследования, определения содержания липидов и фенотипа ГЛП врач оценивает риск развития ССЗ. В соответствии с Европейскими рекомендациями выделяют 3 группы лиц, у которых риск возникновения ССЗ рассматривается как высокий (таблица 4). В первую очередь это больные с установленной ИБС и/или клиническим проявлениями атеросклероза другой локализации. Они в наибольшей степени нуждаются в активных мерах по вторичной профилактике, включая немедикаментозные и медикаментозные методы.

Во вторую очередь, речь идет о лицах без клинических проявлений ИБС и ее эквивалентов, но с наличием нескольких ФР, у которых риск развития ССЗ в течение 10 лет составляет 5% и выше. Естественно, такие люди нуждаются в активных профилактических мероприятиях: диета, прекращение курения, повышение физической активности, коррекция веса.

Опасность развития сосудистых осложнений также высока у лиц со значительным повышением хотя бы одного из ФР; это может быть изолированная ГХС, или выраженная АГ, или СД. Такие больные нуждаются в терапии, направленной на коррекцию выявленных нарушений.

Наконец, к третьей категории больных с повышенным риском развития ССЗ относятся те, у которых среди ближайших родственников (родители, братья или сестры) было отмечено раннее начало ИБС или других сосудистых заболеваний (таблица 4).

Сводные данные по стратификации риска и выбора лечения нарушений липидного обмена представлены в таблицах 4 и 5.

Для оценки риска развития ССЗ предложена новая европейская модель, разработанная в рамках проекта SCORE.

Предпосылкой для разработки новой модели оценки риска явился ряд важнейших обстоятельств: во-первых, американская модель, которая базировалась на результатах Фремингемского исследования и долгое время использовалась во всем мире, оценивала риск развития только ИБС. При этом ИБС включала в себя и нефатальные случаи, диагностика которых существенно отличается в различных странах и популяциях. В связи с этим, она оказалась неприменимой для ряда Европейских стран и завышала риск развития ИБС.

Новая модель разработана на основе крупномасштабных, популяционных, проспективных исследований, проведенных в 12 странах Европы, в том числе и России (в Государственном научно-исследовательском центре профилактической медицины).

Принципиальным отличием этой модели от фремингемской является то, что в ней устанавливается риск развития не только ИБС, но и всех заболеваний, связанных с атеросклерозом. При этом учитываются только смертельные случаи, что существенно повышает объективность оцениваемого риска. Таким образом, новая модель применима для определения риска развития ССЗ в европейских популяциях, поскольку она была построена с учетом национальной статистики смертности в каждой из европейских стран.

По созданным таблицам можно оценить 10-летний риск смерти от заболеваний, связанных с атеросклерозом. Для определения риска используется следующие факторы: пол, возраст, курение, САД и ХС (рисунок 10, вкладыш). По системе SCORE критерием высокого риска развития фатальных ССЗ служит величина «5% и выше», тогда как в раннее используемой американской модели высокий риск был определен величиной «20% и выше».

Очень скоро в распоряжении врачей появится также электронная версия системы SCORE — SCORECARD. Эта интерактивная система позволяет наглядно продемонстрировать пациенту его настоящий риск, дать конкретные рекомендации по здоровому образу жизни или медикаментозному вмешательству, а также проиллюстрировать благоприятное изменение риска после вмешательства. Апробация этой системы в Центре профилактической медицины показала, что с ее помощью удается повысить мотивацию больного к выполнению рекомендаций по здоровому образу жизни.

Вы сможете найти веб-страницу этой интерактивной системы, начиная со второго полугодия 2004 г. Адрес ее будет опубликован дополнительно в одном из ближайших номеров журнала «Кардиоваскулярная терапия и профилактика».
^

Подходы к гиполипидемической терапии в зависимости от степени риска развития и прогрессирования ССЗ

Больные ИБС, атеросклерозом мозговых и периферических артерий, аневризмой брюшного отдела аорты, СД 2 типа имеют наибольший риск развития сердечно-сосудистых осложнений и нуждаются в безотлагательном назначении гиполипидемической терапии. Это положение не исключает необходимости рекомендаций немедикаментозных мероприятий, направленных на изменение образа жизни и отказ от вредных привычек.

У пациентов без клинических проявлений ССЗ, но с несколькими или одним выраженным ФР их развития, начинают с назначения немедикаментозных методов лечения, и если в течение 3 месяцев с их помощью не удается достигнуть целевых уровней по нормализации липидного профиля или если фатальный 10-летний риск по шкале SCORE > 5%, назначают медикаментозную терапию (таблицы 5 и 6).

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Введение

Актуальность темы. Объём и уровень знаний получаемых каждым школьником зависит от возможности быстро и правильно читать. Чтение стало одним из основных способов коммуникации, в связи с чем трудно переоценить роль чтения для учащихся общеобразовательных и коррекционных школ.

Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений чтения (дислексии) у детей обусловлен тем, что чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.

В каждом классе есть учащиеся, которые не овладевают навыком чтения на уровне требований школьной программы, в установленный ею срок. Обучаясь во 2, 3 и более старших классах, они не умеют читать правильно, бегло, осознанно, выразительно. Очевидно, что с такими учащимися должна специально проводиться коррекционная работа. Виды ошибок чтения достаточно разнообразны. А если учитывать еще и индивидуальные различия в проявлении этих ошибок, то при выборе способов коррекции можно оказаться в весьма затруднительном положении.

Недостаточное овладение навыком чтения может наблюдаться и у детей с нормальным интеллектом, сохранной речью, полноценным зрением и слухом. Тем не менее, несформированность отдельных психологических механизмов может стать серьезным препятствием при обучении основным учебным умениям.

Нарушения навыка чтения связаны в большей степени с недостаточной сформированностью у учащихся самоконтроля. Об этом можно судить по тому, как учащийся соотносит результат своих учебных действий с образцом (целью) и устраняет несоответствие между образцом и реальным достижением еще в процессе деятельности. Как правило, у всех неуспевающих учащихся самоконтроль не сформирован.

Такой вывод позволяет выделить следующие структурные компоненты коррекционной работы: образец; реальное достижение ученика; рассогласование между образцом и реальным достижением ученика; рекомендации по изменению характера и структуры учебных действий ученика.

Проблема исследования. В последние годы в научных трудах, посвященных исследованию нарушений чтения у младших школьников, отмечается, что дислексия является следствием недостаточной сформированности функциональной основы процесса чтения, т.е. вербальных и невербальных высших психических функций, обеспечивающих становление данного навыка (А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Н.С. Старжинская, Т.Б. Филичева и др.). К числу психических функций, лежащих в основе формирования навыка чтения, ученые относят устную речь (ее фонетико-фонематическую сторону и лексико-грамматический строй), пространственные представления, зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию, сукцессивные операции, слухоречевую и зрительную память, а также профиль латеральной организации (С.Ф. Иваненко, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, А.В. Семенович, Л.Ф. Спирова и др.).

Исследователями особо подчеркивается, что становлению навыка чтения препятствует совокупность нарушений указанных психических функций, поскольку в этом случае сразу несколько компонентов функционального базиса чтения оказываются дезорганизованными. Высокая распространенность нарушений чтения у младших школьников, недостаточная эффективность логопедической работы, направленной на выявление, предупреждение и коррекцию указанных расстройств, зачастую обусловливают серьезные трудности обучения в целом и препятствуют полноценному овладению детьми академическими знаниями. Для решения данной проблемы необходимо разрабатывать специальные комплексные программы обследования младших школьников, направленные на выявление группы риска возникновения дислексии.

Таким образом, на сегодняшний день потребностям практики общеобразовательных учреждений отвечает создание научно обоснованных комплексных диагностических методик, направленных на выявление детей с нарушениями чтения и их коррекцией.

Цель педагогического исследования заключалась в формировании рекомендаций по коррекции нарушений чтения у младших школьников с ЗПР.

Объект исследования – навыки чтения у учащихся коррекционных классов VII вида.

Предмет исследования – психолого-педагогическая технология диагностики и коррекции нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида.

Эффективность коррекции навыков чтения среди учащихся коррекционных классов может быть обеспечена при реализации специальной коррекционной программы.

Задачи педагогического исследования:

1. Изучить педагогическую и методическую литературу по проблеме нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида.

2. Определить степень нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида;

3. Разработать и апробировать программу по коррекции нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида.

4. Выполнить сравнительно-сопоставительный анализ результатов исследования.

Методы педагогического исследования : анализ литературы, анализ результатов, сравнение, обобщение, наблюдение.

База педагогического исследования. Исследование проводилось во 2 «Д» классе (классе корректирующего обучения) МБОУ СОШ № 5

Этапы исследования:

1. Предварительный этап: был проведен анализ педагогической и методической литературы, с целью выявления теоретических проблем, нарушений чтения у учащихся коррекционных классов, определены объект, предмет исследования, цели и задачи. Так же был проведен выбор методов и методик исследования, определена база исследования (декабрь 2012 г.).

Экспериментальная часть, которая включала три этапа:

1. Констатирующий эксперимент предполагал выявление уровня развития межличностных отношений младших школьников со сверстниками у учащихся 2 «Д» класса (декабрь 2012 г.)

2. На формирующем этапе, исходя из анализа научно-методической литературы по проблеме исследования, была разработана и апробирована программа, направленная на коррекцию нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида (январь – февраль 2013 г.)

3. Контрольный эксперимент – на этом этапе были проанализированы результаты всей экспериментальной работы, произведена оценка эффективности созданной коррекционной программы, содержащей педагогические условия формирования навыков чтения у учащихся коррекционных классов VII вида (март – апрель 2013 г.)

4. Заключительный этап. Предполагает формулировку выводов, полученных в ходе экспериментальных результатов, оформление результатов исследования.

Практическая значимость: заключается в разработке практико-ориентированной программы по коррекции нарушений чтения у учащихся коррекционных классов VII вида, которая может быть использована педагогами при решении данной проблемы.

Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

Источник — http://medznate.ru/docs/index-37427.html?page=3

Источник — http://infourok.ru/diagnostika-i-korrekciya-narusheniy-chteniya-u-uchaschihsya-korrekcionnih-klassov-vii-vida-503473.html

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

1 месяц ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

1 месяц ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

1 месяц ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

1 месяц ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

1 месяц ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

1 месяц ago