Categories: СПРАВКА

Хлор в лаборатории получают при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца iv по уравнению

хлор в лаборатории получают при взаимодействии соляной кислоты с оксидом марганца iv по уравнению

Хлор – ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким запахом. Это первое химическое оружие. Во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. его применяли в качестве боевого отравляющего вещества. Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, поэтому стелется по земле и в виде газового облака переносится ветром на значительные расстояния. Хлор вызывает раздражение дыхательных путей, а вдыхание большого его количества вызывает смерть от удушья. При содержании хлора в воздухе 0,9 мл/л смерть наступает в течение 5 минут.

Хлор Презентация по химии Ученицы 11 класса Каримовой Юлии Учитель химии Столяренко С.Ю. 5klass.net

Положение в таблице Строение атома Физические свойства История открытия Минералы Получение Химические свойства Применение

Положение в таблице Хлор — химический элемент седьмой группы, главной подгруппы, третьего периода периодической системы элементов Д. И. Менделеева, порядковый номер 17, относительная атомная масса 35,4527, относится к галогенам. Общее название элементов VIIA группы – галогены – происходит от греческих слов – «галс» – соль и «генес» – рождающий, т. е. «солероды». У галогенов наиболее ярко по сравнению с остальными элементами выражены свойства неметаллов. Говорят, галогены – типичные неметаллы.

Строение атома

Заряд ядра +17, электронная конфигурация внешней электронной оболочки атома: 3s23p5. Хлор проявляет степени окисления –1, +1, +3, +5, +7 (+4, +6 – редко). При движении по группе сверху вниз число энергетических уровней увеличивается, значит увеличивается радиус атома и ослабляется связь валентных электронов с ядром. Таким образом, среди галогенов самый маленький атом у фтора и самый большой у астата. Легче всего оторвать электрон от атома At и труднее – от атома F.

Возбуждения В невозбужденном состоянии галогены имеют валентность, равную 1, а в возбужденном (переход электронов на вакантные d-облака) увеличивается число неспаренных электронов до 7. Следовательно, валентность галогенов может быть 3; 5; 7 (исключение атом фтора).

Молекула хлора

Молекула хлора двухатомна. Связь одинарна и образуется при перекрывании одноэлектронных р-облаков двух атомов хлора. Кроме того, в молекуле хлора имеет место донорно-акцепторное взаимодействие, упрочняющие связь.

Физические свойства

С возрастанием молекулярной массы температуры плавления и кипения веществ, состоящих из молекул одинакового строения, повышаются. Все галогены окрашены: фтор – светло-желтый, хлор – желтовато-зеленый, бром – красно-коричневый, йод – серо-фиолетовый. За исключением фтора, который бурно реагирует с водой, галогены мало растворимы в воде. Чтобы приготовить концентрированный раствор, используют другие растворители. Водные растворы галогенов называются соответственно хлорной, бромной и йодной водой, в них галогены сохраняют в значительной мере свои свойства.

Хлор – ядовитый газ желто-зеленого цвета с резким запахом. Это первое химическое оружие. Во время Первой мировой войны 1914–1918 гг. его применяли в качестве боевого отравляющего вещества. Хлор тяжелее воздуха в 2,5 раза, поэтому стелется по земле и в виде газового облака переносится ветром на значительные расстояния. Хлор вызывает раздражение дыхательных путей, а вдыхание большого его количества вызывает смерть от удушья. При содержании хлора в воздухе 0,9 мл/л смерть наступает в течение 5 минут.

История открытия

Первым из галогенов был открыт хлор (К. Шееле, 1774 год). Полученный желто-зеленый газ шведский ученый принял за сложное вещество. Лавуазье и Бертолле считали, что этот газ является оксидом неизвестного элемента «мурия». В 1807 году английский химик Гемфри Дэви получил тот же газ, что и Шееле. Три года пытался Дэви выделить из него «мурий», но безуспешно. Он пришел к выводу, что получил новый элемент и назвал его «хлорин» (от «хлорос» – желто-зеленый). Через пять лет Гей-Люсак дал газу название хлор. В жидком виде хлор был впервые получен в 1823 году М. Фарадеем.

Распространение в природе

В природе встречается два стабильных изотопа хлора:35Cl (75,77%) и 37Cl (24,23%). Содержание хлора в земной коре составляет 1,7% (по массе). Важнейшие минералы: галитNaCl, сильвин KCl, бишофит MgCl2·H2O, сильвинит KCl·NaCl, карналлит KCl·MgCl2·6H2O. Кроме того, он содержится в виде соединений в морской, речной, озерной водах. Важнейший биоэлемент, необходим для нормальной жизнедеятельности организма. В живом организме содержится 0,15 % от массы тела, входит в состав клеточной и других биологических жидкостей (желудочный сок, плазма).

Минералы

Каменная соль = поваренная соль = галит Карналлит Сильвин

Получение

Основной промышленный способ получения хлора – электролиз хлоридов щелочных металлов (NaCl, KCl). Также его получают окислением HCl кислородом воздуха в присутствии катализаторов – хлорида меди (II) и хлорида железа (III): 4HCl + O2 = 2Cl2 + 2H2O В лаборатории молекулярный хлор получают взаимодействием HCl с перманганатом калия, оксидом марганца (IV), бихроматом калия и др.: 2KMnO4+16HCl (конц.) = 2KCl+2MnCl2+8H2O+5Cl2 При нагревании: MnO2 + 4 HCl= MnCl2 + Cl2 + 2 H2O 6HCl + KClO3 = 3Cl2 + KCl + 3H2O

2KMnO4+16HCl (конц.)= 2KCl + 2MnCl2 + 8H2O + 5Cl2

Химические свойства

Хлор – активный окислитель. Энергично реагирует с металлами и большинством неметаллов (за исключением O2, N2 и благородных газов). Вступает также в реакции диспропорционирования, для протекания которых наиболее благоприятна щелочная среда, способствующая образованию простых и сложных анионов.

С Металлами

Хлор — один из самых активных неметаллов. При взаимодействии с металлами с переменной валентностью (Fe, Cr) в отличие от соляной кислоты заставляет их проявлять большую степень окисления: 2Al + 3Cl2 = 2AlCl3 2K + Cl2 = 2 КCl 2 Fe + 3Cl2 = 2 FeCl3 Cu+Cl2=CuCl2

Cu+Cl2=CuCl2 2Fe+3Cl2 = 2FeCl3

С Неметаллами

H2 + Cl2 = 2 HCl(на свету) 2Cl2 + C = CCl4 3Cl2 + 2P (крист.) = 2PCl3 5 Cl2 + 2 P = 2PCl5

Образует соединения с другими галогенами: Cl2 + F2 = 2ClF Cl2 + 3F2 = 2ClF3, t = 200–400 °C Cl2 + 5F2 = 2ClF5 5Cl2 +2Sb = 2SbCl5

С Водой

Хлор растворяется вводе (в 1 объеме воды растворяется 2 объема хлора) с образованием «хлорной воды»: Cl2 + H2O = HCl + HClO Со щелочами Cl2+2KOH(хол) = KCl+KClO(гипохлорит) +H2O Cl2+6KOH(гор) =5KCl+KClO3(хлорат) +3H2O

С Бескислородными Кислотами

Cl2 + HBr = 2HCl + Br2 Cl2 + HI = 2HCl + I2 Cl2 + 2NaI = 2NaCl + I2 Cl2 + FeCl2 = 2FeCl3 С Солями

Хлор в органике Хлор является активным реагентом в органическом синтезе. Его атомы входят в состав молекул соединений, относящихся к различным классам органических веществ. CnH2n+2 + Cl2 (на свету) = CnH2n+1Cl + HCl [р. Семенова] CnH2n + Cl2 = CnH2nCl2 CnH2n-2 + Cl2– в несколько стадий C6H6 + Cl2(AlCl3) = C6H5Cl + HCl C6H6+ Cl2(на свету) = гексахлоран Гомологи бензола + Cl2 (на свету) = замещение по радикальному механизму (Cl к альфа-H) 5. R-CH2-COOH + Cl2 (PCl5) = R-CHCl-COOH + HCl

Применение хлора Хлор применяют во многих отраслях промышленности, науки и бытовых нужд: Основным компонентом отбеливателей является хлорная вода В производстве поливинилхлорида, пластикатов, синтетического каучука, из которых изготавливают изоляцию для проводов, оконный профиль, упаковочные материалы, одежду и обувь, линолеум и грампластинки, лаки, аппаратуру и пенопласты, игрушки, детали приборов, строительные материалы.

Для обеззараживания воды — «хлорирования». В химическом производстве соляной кислоты, хлорной извести, бертолетовой соли, хлоридов металлов, ядов, лекарств, удобрений.

Производство хлорорганических инсектицидов — веществ, убивающих вредных для посевов насекомых, но безопасных для растений. На получение средств защиты растений расходуется значительная часть производимого хлора. Использовался как оружие массового поражения и в производстве других отравляющих веществ массового поражения: иприт, фосген.

б) атомы в молекулы связаны одной сигама- и одной пи-связью;

РТ по химии 2020/2021. Пробный вариант 1

Предлагаем вашему вниманию первый пробный вариант для подготовки к ЦТ по химии 2021: видео-объяснения даны сразу после каждого задания, а текстовые ответы представлены в конце страницы.

ВНИМАНИЕ: все задания составлены автором самостоятельно и не являются копией заданий ЦТ и РТ. Если вам необходимы оригинальные задания, то вам надо записываться на этапы РТ (на сайте РИКЗ) и покупать сборники реальных заданий ЦТ и РТ в книжных магазинах.

Вариант 1

Часть А

Для получения приближённого значения чисел в промежуточных расчётах округлите их до третьего знака после запятой по правилам округления. Конечный результат округлите, ориентируясь на числа, предложенные в ответе.

В каждом задании только ОДИН из предложенных вариантов ответа является верным.

А1. Из предложенных названий выберите галоген:

5) ромбическая сера

А2. Укажите число электронных слоёв в атоме в основном состоянии, если он содержит 42 электрона:

А3. Дан ряд элементов: C, N, O, S, Cl. В этом ряду последовательно увеличивается:

1) размер атомов

3) число НЕзавершённых энергетических уровней

4) число протонов

5) количество электронов на внешнем электронном слое в НЕвозбуждённом состоянии

А4. Только ковалентные полярные связи содержатся в веществе:

А5. Наименьшую степень окисления хром проявляет в соединении:

А6. Выберите название вещества, которое имеет молекулярную кристаллическую решётку в твёрдом агрегатном состоянии:

1) фосфорная кислота

2) гидроксид цезия

4) фторид магния

А7. Укажите смесь веществ, которую можно разделить с помощью прибора, указанного на рисунке:

1) железо и сера

3) сахароза и вода

4) хлороводород и вода

5) серная кислота и вода

А8. Алюмокалиевые квасцы состоят из KAl(SO4)2∙12H2O и примесей, не содержащих металлы. В образце алюмокалиевых квасцов массой 200 г содержится алюминий массой 10,8 г. Рассчитайте массовую долю (%) KAl(SO4)2∙12H2O в этом образце:

А9. Укажите формулу вещества, которое вступает в реакцию при н.у. с водой и с оксидом углерода (IV) по отдельности:

А10. Выберите формулу металла, при добавлении которого в водный раствор фенолфталеина НЕ происходит изменение окраски раствора (н.у.):

А11. Бескислородная одноосновная кислота получается в результате реакции между (электролиты находятся в виде разбавленных водных растворов):

А12. В концентрированный водный раствор фосфорной кислоты небольшими порциями добавляют оксид натрия. Укажите название вещества, которое вероятнее всего образуется первым:

1) фосфат натрия

2) гидрофосфат натрия

3) дигидрофосфат натрия

4) фосфид натрия

5) оксид фосфора (V)

А13. Укажите рисунок, на котором показана установка и реактивы, с помощью которых можно получить и собрать водород:

А14. Простое вещество с формулой Br2 можно охарактеризовать:

б) НЕ реагирует с HI;

в) при н.у. ядовитая жидкость красно-бурого цвета;

г) с H2 образует бескислородную кислоту, которая является более слабой, чем кислота HCl;

д) путём химических реакций можно перевести в ионы Br — , которые НЕ обнаруживаются в водном растворе с помощью ионов Ag + .

А15. Укажите верные утверждения, которые описывают кислород как простое вещество:

а) объёмная доля в воздухе меньше, чем у азота, но больше, чем у углекислого газа;

б) атомы в молекулы связаны одной сигама- и одной пи-связью;

в) в реакции с серой является окислителем;

г) содержится в молекуле уксусной кислоты;

д) массовая доля в воде 88,89%.

А16. Оксид железа (III) полностью растворили в необходимом количестве разбавленной серной кислоты. В полученный раствор опустили гранулы цинка. Укажите тип реакции, которая НЕ протекала в описанном эксперименте:

А17. Удобрение, которое называется чилийская селитра, имеет формулу:

А18. Укажите, что будет происходить с горящей лучинкой при внесении в стакан, показанный на рисунке:

1) начнёт гаснуть

2) разгорится с большей силой

3) видимых изменений НЕ произойдёт

4) изменится цвет пламени и появится резкий специфический запах

5) произойдёт взрыв

А19. Масса кусочка олова уменьшится при его погружении в раствор:

А20. Укажите справедливые утверждения для кальция:

а) получают восстановлением углеродом как его оксида, так и его сульфата;

б) в водном растворе можно обнаружить с помощью карбоната бария;

в) реагирует с водой по реакции замещения с образованием гидроксида;

г) при пропускании через раствор его гидроксида избытка углекислого газа сначала выпадает осадок, который затем растворяется.

А21. Электролизом 100 г раствора оксида алюминия в расплавленном криолите, в котором массовая доля оксида алюминия составляла 40,8%, с выходом 70% получили алюминий. С помощью полученного алюминия из хлорида титана (IV) с выходом 80% получили чистый титан. Укажите массу (г) образовавшегося титана, если хлорид титана (IV) находился в избытке:

А22. Верные утверждения для равновесной системы

а) повышение температуры смещает равновесие в сторону исходных веществ;

б) понижение температуры увеличивает скорость прямой реакции;

в) выведение ацетилена из равновесной системы способствует протеканию прямой реакции;

г) повышение давления приводит к смещению равновесия влево;

д) добавление хлора смещает равновесие вправо.

А23. Имеется 0,05% водный раствор гидроксида бария. Укажите ряд частиц, находящихся в этом растворе в порядке увеличения молярной концентрации:

1) H2O, H + , OH — , Ba 2+

2) H + , H2O, Ba 2+ , OH —

3) OH — , Ba 2+ , H2O, H +

4) OH — , H + , Ba 2+ , H2O

5) H + , Ba 2+ , OH — , H2O

А24. Значение водородного показателя (рН) понижается при:

1) растворении бромоводорода в растворе гидроксида натрия

2) добавлении соды к соляной кислоте

3) поглощении водой аммиака

4) растворении оксида кальция в разбавленной азотной кислоте

5) пропускании через водный раствор хлорида натрия оксида азота (I)

А25. Кислород в лаборатории можно получить по реакции, схема которой KMnO4 + H2O2 + H2SO4 → O2↑ + MnSO4 + K2SO4 + H2O. Укажите массу (г) продукта восстановления, если при н.у. выделился кислород объёмом 0,336 дм 3 :

А26. Схема каталитического крекинга:

1) октан → бутен-1 + бутан

2) ацетилен → этан

3) гептан → этен + 2-метилбутан

4) дивинил → полибутадиен

5) пропин → 1,3,5-триметилбензол

А27. Выберите рисунок, на котором изображена масштабная модель молекулы углеводорода, которая содержит только сигма-связи:

А28. Выберите формулу вещества, которое является структурным изомером 3-метилбутина-1:

А29. Вещество , в отличие от пентана:

1) является изомером толуола

2) является гомологом 1,2,3-триметилбензола

3) содержит 12 атомов Н в одной молекуле

4) может вступать в реакции присоединения

А30. В отличие от 2-метилпентанола-3 метанол:

1) реагирует с металлами IA-группы

2) НЕ подвергается внутримолекулярной дегидратации

3) вступает в реакцию с галогеноводородами

4) этерифицируется пропановой кислотой в подкисленном растворе

5) окисляется перманганатом калия в присутствии серной кислоты

А31. Укажите массу (г) органического продукта, который образуется при пропускании избытка оксида углерода (IV) через водный раствор фенолята калия массой 200 г с массовой долей растворённого вещества 29,04%:

А32. HCHO реагирует с:

а) гидроксидом меди (II) при нагревании;

б) магнием при нагревании;

в) водородом при нагревании и присутствии катализатора;

г) подкисленным раствором перманганата калия

д) кислородом при нагревании.

А33. Линоленовая кислота в отличие от стеариновой:

2) является изомером олеиновой кислоты

3) при взаимодействии с глицерином образует триглицериды

4) является высшей предельной карбоновой кислотой

5) обесцвечивает бромную воду

А34. Мыла можно получить при:

1) щелочном гидролизе тристеарата

2) гидратации линоленовой кислоты

3) щелочном гидролизе этилацетата

4) этерификации пальмитиновой кислоты

5) водном гидролизе жира, содержащего триглицерид олеиновой кислоты

А35. Укажите названия и (или) формулы углеводов, которые НЕвозможно гидролизовать:

1) а, б, д 2) а, б, е 3) в, г, д, е 4) в, г, д 5) г, е

А36. Дана схема превращений:

А37. Отметьте высказывания, которые верно характеризуют белки:

а) каждый индивидуальный белок характеризуется специфической последовательностью остатков α-аминокислот и индивидуальной пространственной структурой;

б) гидролиз белков происходит последовательно с образованием полипептидов и затем пептидов всё меньшей молярной массы, а далее аминокислот;

в) некоторые белки НЕ подвергаются денатурации;

г) ксантопротеиновая реакция характерна для всех белков.

А38. Для полимера, схема пространственного строения макромолекул которого представлена на рисунке, верно утверждение:

1) является природным (натуральным) каучуком

2) мономер имеет формулу C15H24

3) называется полибутадиен

4) получают только синтетическим путём

5) НЕ вступает в реакции гидрирорования, но обесцвечивает бромную воду

Часть В

При решении задач в промежуточных расчётах для получения приближенного значения чисел округлите их до третьего знака после запятой по правилам округления, а конечный результат – до целого числа. Единицы измерения числовых величин не указывайте.

Ответы, полученные при выполнении заданий, запишите в бланк ответов. Каждую букву, цифру пишите в отдельной клеточке (начиная с первой) по образцам, указанным в бланке.

В1. При щелочном гидролизе пропилацетата образуются органические вещества А и Б, одно из которых содержит в своём составе атомы натрия. Добавление соляной кислоты к веществу А приводит к образованию органического вещества В и неорганической соли. В результате реакции В с этанолом в присутствии серной кислоты образуется жидкость Г, которая является летучей и имеет запах. Если нагреть вещество Б с серной кислотой при температуре больше 170С, то выделяется бесцветный газ Д. Если газ Д пропустить через бромную воду, то наблюдается её обесцвечивание и образуется вещество Е. Определите все зашифрованные вещества и в ответе укажите соответствие между буквой вещества и его молярной массой (г/моль), например: А4Б4В3Г1Д2Е6

Вещество Молярная масса
А 1) 42
Б 2) 60
В 3) 82
Г 4) 88
Д 5) 188
Е 6) 202

В2. Выберите абсолютно верные утверждения о β-аминопропановой кислоте:

  1. В лаборатории получают только из глицина.
  2. Является продуктом кислотного гидролиза белков и полипептидов.
  3. Твёрдое вещество при н.у., хорошо растворимо в воде, имеет сладкий вкус.
  4. Является изомером аланина.
  5. НЕ реагирует с иодоводородной кислотой.
  6. Реагирует с гидроксидом стронция.

В3. В ненасыщенный водный раствор сахарозы добавили небольшое количество серной кислоты, в результате чего сахароза на 80% гидролизовалась и образовался раствор, в котором массовая доля сахарозы равна 8%. Вычислите массовую долю (%) фруктозы в растворе, полученном после гидролиза.

В4. Известно, что для полного щелочного гидролиза триглицерида массой 125,1 г необходим гидроксид калия массой 25,2 г. А в состав одной молекулы триглицерида входят остатки двух различных высших карбоновых кислот, которые являются гомологами, отличающимися на две гомологические разности. Укажите молярную массу (г/моль) ВКК с наименьшим числом атомов водорода в молекуле.

В5. Определите сумму молярных масс (г/моль) всех органических веществ, которые зашифрованны буквами.

В6. Дана схема превращений:

Для этих превращений имеется следующие реагенты:

  1. Хлорид ртути (II);
  2. Гидроксид лития;
  3. Нитрат кальция;
  4. Соляная кислота;
  5. Бромоводородная кислота;
  6. Нитрат серебра (I);
  7. Бромид магния;
  8. Гидроксид меди (II);
  9. Водород.

Ответ запишите в виде А1Б8В2Г6Д5.

В7. Выберите верные утверждения о фосфорной кислоте:

  1. Бесцветное кристаллическое вещество (н.у.), обладает высокими гигроскопическими свойствами.
  2. Используется для производства фосфатов, которые используются в качестве минеральных удобрений.
  3. Является слабым электролитом.
  4. НЕ реагирует с водным раствором гидрофосфата натрия.
  5. Диссоциирует в водном растворе только по одной ступени.
  6. При взаимодействии 1 моль кислоты с 2 моль аммиака образуется фосфат аммония.

В8. Установите соответствие между веществами и реактивом, с помощью которого можно определить каждое вещество по отдельности:

Ответ запишите в виде А1Б3В2Г4.

В9. Вычислите массу (г) серы, содержащую 8% инертных примесей по массе, если при её сгорании выделилось 891 кДж теплоты, а реакция протекала согласно термохимическому уравнению: S (тв) + O2 (г) = SO2 (г) + 297 кДж.

В10. В водном растворе гидрокарбоната кальция растворили бесцветные кристаллы оксида бария. Затем провели фильтрование, которое позволило разделить смесь на чистую воду и твёрдый остаток. Определите массу (г) растворённого оксида бария, если масса твёрдого остатка, полученного после фильтрования, составила 82 г.

В11. Газовая смесь аргона и озона общим объёмом 134,4 дм 3 имеет плотность 1,927 г/дм 3 . Вычислите максимальный объём (дм 3 , н.у.) 2-метилбутана, который можно полностью окислить этой смесью.

В12. Сплав кадмия с оловом общей массой 14,3 г погрузили в избыток соляной кислоты. После окончания всех реакций в растворе содержались только одно- и двухзарядные ионы. Затем в этот раствор погрузили цинковую пластинку массой 60 г и не вынимали до прекращения протекания реакций. Затем пластинку достали, высушили и взвесили – её масса осталась равной 60 г. Рассчитайте массу (г) соли в конечном растворе.

В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту yoursystemeducation@gmail.com

Ответы:

Часть А

  1. 3
  2. 5
  3. 4
  4. 2 (Видео-объяснение https://youtu.be/PRocF22LzUU)
  5. 1
  6. 1
  7. 2
  8. 5
  9. 3
  10. 5
  11. 4 (Видео-объяснение https://youtu.be/ZgLVXf2R0V4)
  12. 3 (Видео-объяснение https://youtu.be/BWydUOOrCa0)
  13. 5 (Видео-объяснение https://youtu.be/SOPjBUcyC6E)
  14. 5
  15. 3
  16. 2
  17. 3
  18. 1
  19. 1 (Видео-объяснение https://youtu.be/lN_Gw7BEuVw)
  20. 5 (Видео-объяснение https://youtu.be/UMJSeOnbr-A)
  21. 2 (Видео-объяснение https://youtu.be/rk5rYbCMUqs)
  22. 3
  23. 5 (Видео-объяснение https://youtu.be/Fw55VGnmMnI)
  24. 1
  25. 3
  26. 3 (Видео-объяснение https://youtu.be/i1kN6siU4cQ)
  27. 4
  28. 4 (Видео-объяснение https://youtu.be/ndhys2Dvl5g)
  29. 4
  30. 2
  31. 1 (Видео-объяснение https://youtu.be/05nTaxgQPy4)
  32. 2
  33. 5 (Видео-объяснение https://youtu.be/oRzMj9puk2c)
  34. 1 (Видео-объяснение https://youtu.be/qwwm2s8F4XE)
  35. 4 (Видео-объяснение https://youtu.be/7zh08ztOKsE)
  36. 4 (Видео-объяснение https://youtu.be/3qK5f7fsO3U)
  37. 2
  38. 1

Часть В

  1. А3Б2В2Г4Д1Е6
  2. 346
  3. 17 (Видео-объяснение https://youtu.be/zIFc1RrlnZI)
  4. 256 (Видео-объяснение https://youtu.be/4e-y-lN0dWQ)
  5. 486
  6. А9Б5В1Г6Д2
  7. 123
  8. А2Б3В1Г4
  9. 104
  10. 42 (Видео-объяснение https://youtu.be/6YsWefnc4GM)
  11. 10
  12. 30 (Видео-объяснение https://youtu.be/zlJm9Sj9zuY)

В случае, если вы нашли ошибку или опечатку, просьба сообщать об этом автору проекта в контакте https://vk.com/id30891697 или на электронную почту yoursystemeducation@gmail.com

Материалы этого варианта РТ (тесты, задания, задачи, видео) разработаны автором самостоятельно и не являются копией каких-либо других заданий, в том числе заданий, разработанных РИКЗом (Республиканским институтом контроля знаний). При составлении заданий использованы идеи, которые были использованы составителями ЦТ и РТ, что не является нарушением авторского права. Все материалы используются исключительно в образовательных целях.
В доказание вышесказанного, привожу выдержки из Закона Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах»:
Статья 7. Произведения, не являющиеся объектами авторского права
Пункт
2. Авторское право не распространяется на собственно идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты, даже если они выражены, отображены, объяснены или воплощены в произведении.
Статья 32. Свободное использование объектов авторского права и смежных прав
Пункт 2.
Допускается воспроизведение отрывков из правомерно обнародованных произведений (цитирование) в оригинале и переводе в исследовательских, образовательных, полемических, критических или информационных целях в том объеме, который оправдан целью цитирования.
Статья 36. Свободное использование произведений в образовательных и исследовательских целях
Пункт 2.
Статьи и иные малообъемные произведения, правомерно опубликованные в сборниках, а также газетах, журналах и других печатных средствах массовой информации, отрывки из правомерно опубликованных литературных и иных произведений могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях.

Посмотреть видео-объяснения каждого задания ЦТ, РТ и ДРТ всех лет вы можете получив полный доступ к сайту кликнув здесь «Получить все материалы сайта»

Источник — http://pptcloud.ru/himiya/hlor-106847

Источник — http://www.yoursystemeducation.com/rt-po-ximii-2020-2021-probnyj-variant-1/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago