Categories: СПРАВКА

Диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в свете введения фгос до

диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов в свете введения фгос до

3.3 Подготовка публичной отчетности ДОУ о ходе и результатах введения ФГОС ДО (Включение в публичный доклад заведующей ДОУ раздела, отражающего ход введения ФГОС ДО).

Организация методической работы с педагогами на этапе введения ФГОС ДО
консультация на тему

Современный ритм жизни диктует определенные правила организациям и сотрудникам: информаци­онная составляющая играет важную роль в том, что­бы быть востребованными, идти в ногу со временем. Для педагогических работников дошкольных обра­зовательных организаций настало время серьезных перемен. Обновление нормативной базы требует от них переосмысления многих позиций.

В сентябре 2013 г. вступил в силу Федеральный
закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым дошкольное образование стало первым уровнем образовательной системы, расширились возможности получения дошкольного образования в разных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах и комплексах, на дому).

(к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ»

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО

«Правильный ответ»

Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ», анкета «Готовы ли Вы к введению ФГОС до? »

активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО;

выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС;

развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику вытащить из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную педагога.

1. Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?

2. Назовите недостающее по ФГОС направление развития и образования детей:

а) социально-коммуникативное развитие;

б) речевое развитие;

в) художественно-эстетическое развитие;

г) физическое развитие.

3. Что не относится к видам детской деятельности для детей 3-8 лет?

а) манипулирование с предметами;

в) восприятие художественной литературы и фольклора.

4. Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса:

5. Назовите основное направление развития ребенка по ФГОС ДО:

а) предметное развитие;

б) личностное развитие;

в) метапредметное развитие.

6. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

7. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

8. К какой образовательной области относится знакомство с книжной куль-

турой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

9. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

10. Восстановите правильную структуру документа:

а) требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и

б) общие положения;

в) требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

г) требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

11. Как в Стандарте ДО определена Программа?

а) программа обучения детей;

б) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации;

в) программа воспитания и обучения детей.

12. Назовите что не является основным разделом Программы:

13. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

14. Что не является направлением коррекционной работы и/или инклюзивного образования?

а) обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;

б) квалифицированное медицинское обслуживание;

в) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

15. На что не направлена педагогическая диагностика (мониторинг?

а) индивидуализация образования;

б) итоговая диагностика к школе;

в) оптимизация работы с группой детей.

За каждый правильный ответ поставьте себе один балл.

0 — 5 баллов — вы еще не владеете теоретическими аспектами документа;

5-10 баллов — вы достаточно уверенно ориентируетесь в документе, но

необходимо ещё проработать отдельные пункты;

10-15 баллов — вы условно готовы к работе по новым стандартам.

Анкета для педагогов «Готовность к введению ФГОС»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии детей?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в дошкольной образовательной организации?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3. Как вы считаете, произойдут ли положительные изменения в ДОО с введением ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

4. Есть ли на Ваш взгляд принципиальные отличия ФГОС дошкольного образования от ФГТ?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

5. Может ли педагог в соответствии с ФГОС иметь в группе свою образовательную программу дошкольного образования?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

6. Будет ли проводиться мониторинг результатов освоения дошкольниками образовательной программы согласно ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

7. По вашему мнению, нужна ли особая подготовка педагогов к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

9. На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

Ф. И. О. педагога /обязательно/___

Экспресс-опрос «ФГОС ДО»

1. Назовите номер и дату выхода Приказа Министерства Образования «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

17 октября 2013 г. N 1155 г.

2. Дети какого возраста (при наличии соответствующих условий) могут посещать дошкольные образовательные организации? (2 мес-8 лет)

3. В чем отличие коррекционной работы от инклюзивного образования?

4. Стандарт включает в себя требования к…

(структуре Программы и ее объему; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы)

5. Перечислите 5 образовательных областей – направлений развития ребенка по ФГОС

(социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие)

6. Как в соответствии с ФГОС соотносятся обучение и развитие? (обучение ведет за собой развитие)

7. ФГОС предполагает деятельностный подход. Назовите структуру любой деятельности, в том числе детской?

8. Требования к каким конкретным условиям включают требования к условиям реализации Программы?

(к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде)

9. Основные требования к РППС?

(насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность)

10. В какой форме представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы? (целевыми ориентирами)

11. С какой целью проводится оценка индивидуального развития детей? (для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; 2) оптимизации работы с группой детей.

Анкета для выявления профессиональных затруднений педагогов БДОУ СМР №15

в период перехода на ФГОС ДО

Уважаемый, педагог! Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты в связи с тем, что наше образовательное учреждение переходит на ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) дошкольного образования. Внимательно прочитайте и честно ответьте на вопросы, Ваше мнение важно для регулирования деятельности нашего образовательного учреждения.

Ф. И. О.____________________________________________________________

1. Достаточно ли Вы информированы о ФГОС ДО?

Анкета для педагога«Готовность к введению ФГОС ДО»

Уважаемые педагоги! Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС) . Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.

1.Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и образовательных результатах воспитанников?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

2.Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в образовательном учреждении?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

3.Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных учреждениях с введением ФГОС?

4.Сформулируйте основные отличия ФГОС от ФГТ.

5.По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?

6.На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

7.Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?

8.Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?

9.На ваш взгляд, готово ли наше образовательное учреждение к введению ФГОС?

а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.

Благодарим за участие в анкетировании!

По теме:

Источник — http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/01/03/organizatsiya-metodicheskoy-raboty-s-pedagogami-na-etape-vvedeniya

Источник — http://raguda.ru/ns/anketa-dlja-vospitatelej-po-fgos-doshkolnogo.html

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago