Categories: СПРАВКА

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. н. я. семаго и м. м. семаго

диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка. н.я. семаго и м.м. семаго

Психодиагностический Комплект был апробирован в различных регионах страны, получил положительные рецензии и рекомендации к внедрению:

Наталья и Михаил Семаго

Комплект предназначен для углубленной оценки психического развития, в том числе регуляторной, когнитивной
и аффективно-эмоциональной сфер, операциональных характеристик деятельности, личностных особенностей
и межличностных отношений детей дошкольного и младшего школьного возрастов (от 2,5 до 12 лет).

Психодиагностический Комплект Семаго награжден ДИПЛОМОМ I-ОЙ СТЕПЕНИ по итогам Всероссийского конкурса на лучший пакет психологических диагностических методик в системе образования Российской Федерации, проведенном Министерством образования в 2001 году (Председатель конкурсной комиссии докт. психол. наук А.И. Подольский).

Психодиагностический Комплект был апробирован в различных регионах страны, получил положительные рецензии и рекомендации к внедрению:

  • Института педагогических инноваций РАО,
  • Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО,

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (кафедра начального и дошкольного образования).

Психодиагностический Комплект был апробирован в различных регионах страны, получил положительныерецензии и рекомендации к внедрению:

  1. Института педагогических инноваций РАО;
  2. Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО;
  3. Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования РФ (кафедра начального и дошкольного образования).

Материалы Комплекта позволяют провести полное углубленное психологическое обследование ребенка, в том числе оценку сформированности базовых составляющих психического развития, что позволяет более эффективно поставить психологический диагноз и определить вероятностный прогноз дальнейшего развития ребенка.

Отдельные методики, входящие в состав Комплекта и описанные в методическом руководстве могут быть использованы для проведения нейропсихологического обследования при наличии соответствующего опыта психолога-практика.

Исходя из принципа максимальной эффективности при минимальной продолжительности и энергозатратности, на протяжении длительной практической работы (более двадцати лет практической деятельности каждого автора) отбирались методы, дающие возможность системно оценить психическое развитие каждого конкретного ребенка.

Авторские методы исследования, приводимые в руководстве, создавались с учетом особенностей современных детей, в том числе детей с отклоняющимся развитием и апробированы на популяции от 1500 до 2500 детей.

Каждая методика Комплекта характеризуется следующими показателями:

  1. Имеет длительный срок апробации на современной детской популяции нашей страны, в том числе на детях с различными типами отклоняющегося развития;
  2. Представляет неизменяемый в течение длительного времени стимульный материал, технологию предъявления и анализа;
  3. В связи с клинической направленностью и возможностью гибкого предъявления стимульного материала может быть использована в виде обучающего эксперимента, что дает возможность оценить такую характеристику как обучаемость ребенка;
  4. Как правило, обладает полифункциональностью, то есть способностью оценивать различные показатели состояния и характеристик деятельности ребенка, в то же время с преимущественной ориентацией на определенные параметры той или иной сферы психического развития;
  5. Реализует возрастной подход к исследованию психического развития ребенка, охватывая достаточно большой возрастной диапазон, построена по принципу нарастающей сложности;
  6. Имеет качественные (для отдельных методик и количественные) условно нормативные показатели, характеризующие современную популяцию детей;
  7. Имеет оригинальный апробированный бланк (приводится на CD-диске в составе основной документации психолога образования), позволяющий регистрировать получаемые результаты и проводить их первичный анализ.

Описание каждой методики, приведенное в методическом руководстве Комплекта, содержит:

  1. Краткую историческую справку, основные литературные источники, теоретические основы разработки. Для авторских модификаций известных методик и собственных оригинальных разработок приводятся показатели клинической апробации;
  2. Основные, применительно к детскому возрасту цели использования;
  3. Описание диагностического материала;
  4. Возрастной диапазон применения. Под возрастным диапазоном применения понимаются средние минимальный и максимальный возраста использования методики для детей с условно нормативным развитием. Безусловно, в случае обследования детей с различными видами отклоняющегося развития возрастные границы должны быть изменены в соответствии с особенностями того или иного типа отклоняющегося развития (как правило, в сторону увеличения возраста использования);
  5. Процедура проведения и регистрации результатов. При наличии различных вариантов методики приводятся основные модификации проведения и регистрации результатов, прошедшие клиническую апробацию и получившие широкое практическое распространение;
  6. Анализируемые показатели. В качестве последних приводятся основные показатели, которые могут быть отражены в качестве результатов выполнения методики;
  7. Анализ и интерпретация результатов.

Возрастные нормативы выполнения. Нормативы приводятся в рамках возрастных диапазонов применения, полученные авторами для условно нормативной категории детей г. Москвы и Московской области.
Комплект обеспечен методическим руководством по тактике и проведению психологического обследования детей разного возраста, схемами анализа результатов обследования, краткими теоретическими представлениями о современных принципах и направлениях психологической диагностики.

Все методики представлены в удобном для использовании виде, выполнены в стандартной полиграфии на плотном картоне, упакованы в отдельные функциональные Ziploсk-и
и коробочки.

Сериальные методики (Методика «Исключение предметов», Альбом узоров Кооса), другие альбомно организованные методики (тест Рука, СОМОР, Контурный САТ-Н) переплетены в соответствии с возрастанием сложности и возрастной соотнесенностью.

Психодиагностический Комплект размещен в удобном для использования и транспортировки кейсе.

Апробация Диагностического Комплекта СЕМАГО показала, что он может быть использован:

  1. в общеобразовательных дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
  2. специальных (коррекционных) учреждениях различного вида;
  3. в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего и комбинированного типа;
  4. детских домах, интернатах;
  5. образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого–педагогической и медико–социальной помощи;
  6. реабилитационных учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

лаьбом Подобная организация исследования позволяет дифференцировать ошибки идентификации изображений, букв, а также их отдельных частей от непосредственно трудностей мыслительных операций при работе с использованием различного рода рисуночных и текстовых материалов. Использование методики предъявляет высокие требования к логической обоснованности, правильности обобщений, к строгости и четкости формулировок.

Семаго, Семаго: Диагностический альбом для исследования особенностей познавательной деятельности

Ребенка просят назвать предъявляемые изображения и отдельные части этих предметов активный словарь. На листе слева направо семагт При работе с корректурной пробой ребенку предлагается отыскивать и зачеркивать буквы для старших школьниководну или две буквы для младших школьников.

Способность к опосредованному запоминанию, отражая определенный уровень развития высших форм памяти, является в тоже время существенной характеристикой интеллектуальной деятельности в целом и может служить одним из критериев овладения ребенком произвольными видами деятельности.

Методика предназначена для исследования детей в возрасте от 4 до 10—летнего возраста. Отличием от предыдущей методики является заданность слов для выбора одного по аналогии.

Задание только в самом крайнем случае может быть предъявлено ребенку на слух с опорой на пассивное чтение, и только при условии достаточного объема слухоречевой памяти. Тест Рука модификация для детей до 12 лет является проективной методика исследования личности. Психологическая диагностика детей в ДОО.

Диагностическим альбом для оценки познавательной деятельности ребенка, Семаго Н.Я., Семаго М.М.

лаьбом Подобная организация исследования позволяет дифференцировать ошибки идентификации изображений, букв, а также их отдельных частей от непосредственно трудностей мыслительных операций при работе с использованием различного рода рисуночных и текстовых материалов. Использование методики предъявляет высокие требования к логической обоснованности, правильности обобщений, к строгости и четкости формулировок.

Понимание переносного смысла метафор, пословиц и поговорок лист 26 Методика применяется для исследования особенностей мышления — целенаправленности, критичности, возможности понимания ребенком скрытого смысла и подтекста.

Методика для исследования уровня сформированности понятийного мышления листы 24; 25 Методика является модификацией классической методики формирования искусственных понятий, предложенной Л.

Если ребенок не понял инструкцию, дается разъяснение: Особое внимание должно быть диагностичаский эмоциональным реакциям ребенка, в том числе идентификационным характеристикам изображенных персонажей.

Семаго М.М., Семаго Н.Я.. Книги онлайн

В состав Диагностического А.м входят методики, объединенные в блоки: Материалы альбома включают как классические разработки, так и авторские методики, используемые при углубленной оценке познавательной деятельности детей преимущественно дошкольного и младшего школьного возраста.

Для абстрактных изображений в горизонтальной плоскости: Родители, дети… и конфликты. От раннего до подросткового возраста 5 рец. Методика ориентирована на обследование детей от 3—3,5 до 11—летнего возраста. При определенной периодичности, диагностичекий получить важные сведения о развитии и способе решения ребенком отдельных психологических проблем.

Источник — http://nmsemago.ru/diagnost-komplekt

Источник — http://mtztractor.ru/semago-nya-semago-mm-diagnosticheskiy-albom-46/

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago