Экзаменационная работа состоит из 28 заданий. К заданиям 1 — 20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Необходимо выбрать Один из четырех Вариантов и перенести в бланк ответов (в виде крестика или галочки). Ответом к заданиям 21 — 28 является Номер(цифра), Последовательность номеров (цифр) Предложений Или Слово, которые надо Внести в бланк ответов. Если правильных ответов несколько, то ответы необходимо записывать через запятую без пробела.

Каждое из заданий 1 — 20 оценивается в 3 балла.

Каждое из заданий 21 — 28 оценивается в 5 баллов.

Баллы за выполненные задания суммируются. Максимальное количество баллов за правильно выполненный тест — 100 баллов.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 2 часа (120 минут).

Все бланки ответов заполняются яркими чернилами.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Демоверсия экзаменационной работы по русскому языку

1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) раскаленный, зад..ржать, таинственный;

2) зап..х, обогащение, прилагать (усилия);

3) обл..котиться, б..гровый, г..релый;

4) л..сной, к..ричневый, прикосновение.

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к..рмилец, невм..готу, перег..ревший;

2) словосоч..тание, вп..чатление, забл..стал;

3) пон..мание, пров..рять, уд..виться;

4) осл..жненный, п..лноценный, выск..зать.

3. В каком ряду во всех словах пропущена буква И?

1) прис..дание, пр..вычный, преобразование;

2) исторический (факт), пр..интересный, пр..восходство;

3) пр..вычка, пр..образование, неосв..щенный;

4) проб..раться, пр..седать, прив..легия.

4. В каком ряду во всех словах пишется приставка БЕЗ-?

1) бе..донный, бе..образный, бе..полый.

2) бе..мерный, бе..приютный, бе..жалостный;

3) бе..ропотный, бе..умный, бе..радостный;

4) бе..смысленный, бе..денежный, бе..конечный.

5. В каком слове на месте пропуска пишется — Н-?

1) нереше..ая задача;

2) связа..ая кофта;

3) земля..ой холм;

4) разрисова..ая сумка.

6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)понятное правило трудно запомнить.

2) (Не)доумевая, он взглянул на собеседника.

3) (Не)преодолимая полоса земли отделила степь от пожара.

4) (Не)широкая, а быстрая речка преградила нам путь.

7. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Смотри, мальчик спрятался ЗА(ТО) дерево!

2) ЧТО(БЫ) там ни говорили, никуда от себя не денешься.

3) Благодарю Вас, а ТАК(ЖЕ) Ваших родителей за все.

4) Я скоро поеду (ПО)ЭТОМУ проспекту.

8. Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены).

1) Принять это решение должны не только Вы но и вся ваша семья.

2) Травы и цветы горячо и сладко пахли на солнцепеке.

3) Кое-где в садах уже цветут пионы ирисы ромашки.

4) Только черный камыш да верхушки ракит различишь.

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.

1) 1, 4

2) 1, 3

3) 2, 3

4) 1, 2, 4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За дальним леском стало (1) видно (2) озеро.

Жители деревни (3) видно (4) не очень любили это место.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2

3) 3, 4

4) 2, 4

11. Укажите правильное объяснение расстановки знаков препинания в предложении.

Прошел короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.

1) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы оказались на лугу (1) трава (2) на котором была покрыта росой.

1) 1

2) 2, 3

3) 3

4) 1, 3

13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Ученые говорят (1) что лен сберегает здоровье человека (2) и я решил носить (3) льняную рубашку.

1) 1

2) 2

3) 1, 2

4) 1, 2, 3

14. В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются в действия, в ПОСТУПКИ.

2) Этот молодой человек способен на благородные ПОСТУПКИ.

3) Ребята с восторгом обсуждали самоотверженный ПОСТУПОК одноклассника.

4) Когда-то моего друга за большой ПОСТУПОК хотели отчислить из школы.

15. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) мокла под дождем

2) косвенных падежов

3) чудеснейшим образом

4) здоровые десны

16. Определите, сколько местоимений в данном тексте.

Безгранично сложный конструктор нашего языка создан человеком не для бессмысленного звучания каждого слова или длинных словосочетаний, а чтобы мы могли всем передавать свои мысли, чтобы эти самые мысли вообще могли рождаться в наших головах и при необходимости становиться всеобщими.

1) 5

2) 6

3) 7

4) 8

17. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Анализируя состав слова,

1) у меня возник вопрос.

2) укажите морфемы.

3) мне поставили «отлично».

4) часто не указывается основа.

18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В любой роли талантливый актер чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

1) 1,2,3,4;

2) 1,3,4;

3) 1,4;

4) 2,4.

19. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Два дня спустя Кирила Петрович, который уже обдумал лестное предложение гостя, отправился с дочерью к князю.

2) Князь продемонстрировал коллекцию картин, что были куплены им в чужих краях.

3) Князь Верейский обратил внимание на вид, который открывался из окон.

4) Вместе с гостями он прогуливался по аллеям парка, в котором только недавно были установлены привезенные из-за границы скульптуры.

20. Определите, к какому стилю речи относится текст.

Радар служит для обнаружения объектов, расположенных на большом расстоянии или вне поля зрения. Современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние. Если на их пути попадается какой-либо объект, они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. Радар воспринимает отраженные волны, определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

1) публицистический

2) художественный

3) научный

4) официально-деловой

Прочитайте текст и выполните на материале текста задания 21 — 28.

(1) Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. (2) Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. (3) Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно.

(4) Если у писателя не было биографии, он не сможет создать её искусственно. (5)Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать её. (6)Материал лежит везде. (7)Оторванность от жизни — это не норма, а болезнь, и довольно редкая.

(8)Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись идеей написать повесть или роман. (9)Как это можно — отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь её действующим лицом? (10) Я полагаю, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности. (11)Роман невозможно привезти из командировки. (12)Роман задумывают и обдумывают задолго до того, как куплен билет на поезд. (13)Ибо почти каждый писатель знает, о чём хочет писать, но порой не знает как. (14)Нужно, разумеется, ездить и жить некоторое время вдали от письменного стола. (15)Никто не должен видеть твоего блокнота. (16)Можно поехать по какому-то внутреннему толчку, ожидая некой искры возбуждения в самом себе — где-то далеко от Москвы, в знакомых или незнакомых местах.

(17) После фронта мне непреодолимо хотелось стать шофёром, может быть, потому, что всю войну служил в артиллерии на конной тяге и страстно завидовал "всяческим колёсам". (18) Я поступил на шофёрские курсы. (19)Но вскоре узнал, что есть в Москве институт ВГИК, который готовит людей, как мне казалось тогда, почти фантастических профессий — актёров, сценаристов, кинорежиссёров. (20)В это время один товарищ, прочитавший тетрадку моих военных рассказов, посоветовал мне подать заявление в Литературный институт имени Горького, и это решило мою судьбу…(21)И вдруг встали предо мной — высота, другое зарево, орудия, стреляные гильзы. (22)И возникло желание сказать о том, что долго жило во мне подсознательно.

(Ю. Бондарев.)

21. Какое из высказываний соответствует содержанию текста? Укажите номер правильного ответа.

1) Для того, чтобы стать выдающимся писателем необходимо тщательно собирать материал, ездить в командировки.

2) Каждый писатель создает о себе легенду, формирует собственную биографию так, как захочет.

3) Писатель должен находиться в гуще жизни, быть ее активным действующим лицом.

4) Не стоит стремиться получить фантастическую профессию, выбирать надо то, что приносит ощутимую пользу людям.

22. В каких из указанных предложений содержится элемент рассуждения? Укажите номер ответа.

1) 9, 10

2) 15, 16

3) 18, 19

4) 2, 3

23. Среди предложений 10-13 найдите односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

24. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчиненное предложение, в состав которого входит придаточное условия. Напишите номер этого предложения.

25. Из предложений 16-20 выпишите действительное причастие прошедшего времени.

26. Среди предложений 10-12 найдите предложение с однородными сказуемыми.

27. Среди предложений 17-20 найдите сложносочиненное предложение.

28. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово ВЫСОТА (предложение 21):

1) качество звука, связанное с его частотой

2) угол стояния светила над горизонтом

3) отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины геометрической фигуры на её основание

4) возвышенное место; холм, возвышенность

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

2 месяца ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

2 месяца ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

2 месяца ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

2 месяца ago