1. Цель создания теста

Тест предназначен для оценки учебно-предметной компетенции учащихся начальной школы, отражающей меру присвоения содержания дисциплины «Русский язык». Модель теста основана на теории культурного развития (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) и предполагает оценивание языковой компетенции на трех базовых уровнях: формальном, рефлексивном и функциональном.

2. Целевая аудитория

Тест рассчитан на выпускников начальной школы и может выполняться учащимися 4-го и 5-го классов.

3. Содержание теста

Тест включает основные разделы языковой грамотности, представленные в программах для начальной школы.

При отборе содержания использовались следующие нормативные документы:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373).

• Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию образовательными учреждениями решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.).

Предмет тестирования соответствует ФГОС (см. Предметные результаты освоения программы: ФГОС, c. 10-11) в следующей части:

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметное содержание теста по русскому языку разделено на две области: «Слово, его значение и написание», «Высказывание и его оформление в письменной речи», что соответствует двум аспектам речевой деятельности (номинативному и коммуникативному). Материал традиционно изучаемых разделов науки о языке представлен в тесте в полной мере.

Первая содержательная область предполагает освоение слова с точки зрения соотношения формы и значения, что означает овладение языковыми механизмами формирования и выражения понятий и представлений. Задачи этой части теста построены на материале, соответствующем таким разделам учебного предмета «Русский язык», как «Фонетика», «Состав слова», «Морфология» И «Лексика».

Вторую содержательную область определяет действие последовательного развертывания различных содержаний в языке и речи. Таким образом, данная область охватывает виды синтагматических связей между словами, словосочетаниями, частями предложения, т. е. связана с освоением синтаксических средств языка. Задачи этой части теста построены на материале раздела «Синтаксис и пунктуация».

Содержательная основа теста по русскому языку может быть представлена в виде матрицы (табл. 1Таблица), в которую включены:

— области предметного содержания;

— языковые средства (понятия, представления, правила, схемы…), овладение которыми лежит в основе языковой компетентности.

Таблица 1 Содержание теста по русскому языку

Области и разделы содержания

Средства ориентировки в языковом материале (понятия, принципы, схемы)

Слово, его значение и написание

Звучание и написание (фонетика, графика и орфография)

— отношение «звук — буква»

— принципы русского письма

— орфографические правила

— принцип слогоделения

Состав слова (морфемика и словообразование)

— отношение «форма — значение»

— отношение производности

Значение слова (лексика)

— семантические отношения (синонимические, антонимические, родо-видовые)

— многозначность

— модели переноса значения

Формы слова (морфология)

— принципы выделения частей речи

— парадигматические отношения (типы словоизменения: склонение, спряжение)

— грамматические категории (род, число, падеж, лицо, время)

Высказывание и его оформление в письменной речи

Предложение (синтаксис и пунктуация)

— синтаксические отношения: сочинение, подчинение

— грамматическая основа предложения

— принципы русской пунктуации

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

2 месяца ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

2 месяца ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

2 месяца ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

2 месяца ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

2 месяца ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

2 месяца ago