1. Цель создания теста

Тест предназначен для оценки учебно-предметной компетенции учащихся начальной школы, отражающей меру присвоения содержания дисциплины «Русский язык». Модель теста основана на теории культурного развития (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.) и предполагает оценивание языковой компетенции на трех базовых уровнях: формальном, рефлексивном и функциональном.

2. Целевая аудитория

Тест рассчитан на выпускников начальной школы и может выполняться учащимися 4-го и 5-го классов.

3. Содержание теста

Тест включает основные разделы языковой грамотности, представленные в программах для начальной школы.

При отборе содержания использовались следующие нормативные документы:

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 г. № 373).

• Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованная к использованию образовательными учреждениями решением Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г.).

Предмет тестирования соответствует ФГОС (см. Предметные результаты освоения программы: ФГОС, c. 10-11) в следующей части:

• овладение первоначальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

• овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметное содержание теста по русскому языку разделено на две области: «Слово, его значение и написание», «Высказывание и его оформление в письменной речи», что соответствует двум аспектам речевой деятельности (номинативному и коммуникативному). Материал традиционно изучаемых разделов науки о языке представлен в тесте в полной мере.

Первая содержательная область предполагает освоение слова с точки зрения соотношения формы и значения, что означает овладение языковыми механизмами формирования и выражения понятий и представлений. Задачи этой части теста построены на материале, соответствующем таким разделам учебного предмета «Русский язык», как «Фонетика», «Состав слова», «Морфология» И «Лексика».

Вторую содержательную область определяет действие последовательного развертывания различных содержаний в языке и речи. Таким образом, данная область охватывает виды синтагматических связей между словами, словосочетаниями, частями предложения, т. е. связана с освоением синтаксических средств языка. Задачи этой части теста построены на материале раздела «Синтаксис и пунктуация».

Содержательная основа теста по русскому языку может быть представлена в виде матрицы (табл. 1Таблица), в которую включены:

— области предметного содержания;

— языковые средства (понятия, представления, правила, схемы…), овладение которыми лежит в основе языковой компетентности.

Таблица 1 Содержание теста по русскому языку

Области и разделы содержания

Средства ориентировки в языковом материале (понятия, принципы, схемы)

Слово, его значение и написание

Звучание и написание (фонетика, графика и орфография)

— отношение «звук — буква»

— принципы русского письма

— орфографические правила

— принцип слогоделения

Состав слова (морфемика и словообразование)

— отношение «форма — значение»

— отношение производности

Значение слова (лексика)

— семантические отношения (синонимические, антонимические, родо-видовые)

— многозначность

— модели переноса значения

Формы слова (морфология)

— принципы выделения частей речи

— парадигматические отношения (типы словоизменения: склонение, спряжение)

— грамматические категории (род, число, падеж, лицо, время)

Высказывание и его оформление в письменной речи

Предложение (синтаксис и пунктуация)

— синтаксические отношения: сочинение, подчинение

— грамматическая основа предложения

— принципы русской пунктуации

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago