Проверка уровня сформированности коммуникативной компетенции в области чтения, которая определяется на этом уровне, во-первых, способностью читающего понимать и адекватно интерпретировать тексты, относящиеся к социально-культурной, официально-деловой и учебно­научной сфере общения, а также читать художественную литературу; во — вторых, умениями читающего применять и комбинировать тактики чтения (просмотрово-поисковое, с общим охватом содержания, изучающее) адекватно поставленной задаче.

Структура и содержание теста

Тест состоит из двух частей, которые включают 25 заданий и Инструкции к их выполнению.

Часть 1 — определяется уровень сформированности навыков и умений просмотрово-поискового чтения и чтения с общим охватом содержания (в их комбинаторике).

Задания 1—6 Имеют целью проверить способность тестируемого извлекать из текста фактическую информацию, выделять основную и второстепенную информацию, понимать эксплицитно выраженное отношение автора.

Задания выполняются на базе Текста 1, представляющего собой законченное сообщение описательного или повествовательного характера с эксплицитно выраженной авторской оценкой.

Тип текста: Тематика текста актуальна для социально-культурной и деловой сфер общения (при ее очевидной страноведческой направленности). Объем — 150—200 слов.

Задания 7—12 Проверяют способность тестируемого извлекать информацию о содержании текста в целом, определять тему и идею, выделять основную и второстепенную информацию, а также представлять логическую схему развертывания основной концепции текста. Они выполняются на базе Текста 2, Который носит описательно­повествовательный характер с элементами рассуждения.

Тип текста: Тематика актуальна для учебно-научной, а также для социально-культурной сфер. Объем — 200—250 слов.

Часть 2 — определяется уровень сформированности навыков и умений в чтении художественной литературы: способности тестируемого следить за ходом событий, изложенных в тексте, квалифицировать способ сообщения, определять сопричастность автора событию, а также выражать отношение к прочитанному. Задания выполняются на базе Текста 3.

Тип текста: Текст представляет собой небольшой рассказ или относительно целостный фрагмент художественного текста повествовательного характера. Его объем — 300-350 слов.

Степень языковой сложности: предъявляемый текст должен соответствовать нормам современного русского языка. (Тестируемому не предъявляются тексты, содержащие диалектные, просторечные, жаргонные языковые единицы; тексты узкопрофессиональной направленности, а также тексты, понимание которых требует высокой степени языковой догадки).

Процедура проведения теста

Время выполнения теста:

ЧАсть 1 (задания 1 — 6) — 15 мин.

(задания 7 — 12) — 15 мин.

ЧАсть 2 (задания 13 — 25) — 30 мин.

Время выполнения теста не включает время, необходимое для ознакомления с Заданиями И Инструкциями К ним.

Использование Толкового словаря русского языка допускается только при выполнении заданий Части 2.

Перед тестированием выдается Инструкция по выполнению теста И Лист с матрицами, после ознакомления с которыми (не более 5 мин.) разрешается задавать вопросы по процедуре проведения теста. Затем выдаются сами тестовые Задания И Инструкции к заданиям, с которыми тестируемый знакомится по мере прохождения теста.

Перед выполнением каждого задания дается время (1 — 2 мин.) для ознакомления с заданием и инструкцией к нему, после чего разрешается задавать вопросы по содержанию и форме выполнения задания.

Начало и окончание работы по каждому заданию регулируется тестирующим в соответствии с правилами процедуры проведения теста.

Задания 1 — 6.

Форма предъявления материала: Предъявляются инструкция, печатный текст и задания в форме множественного выбора.

Время выполнения задания: 15 мин.

Задания 7 — 12.

Форма предъявления материала: Предъявляются инструкция, печатный текст и задания в форме множественного выбора.

Время выполнения задания: 15 мин.

Задания 13 — 25.

Форма предъявления материала: Предъявляются инструкция, печатный текст и задания в форме множественного выбора.

Время выполнения задания: 30 мин.

Обработка и оценка результатов тестирования

Обработка и оценка результатов тестирования осуществляется при помощи контрольных матриц, на которых указан балл оценки каждой ситуации выбора, а на месте правильных вариантов выбора сделаны прорези; кроме того, прорезь сделана в дополнительной графе.

Контрольная матрица при проверке накладывается на рабочую матрицу тестируемого и результаты сличаются. Отсутствие в прорезях правильного ответа фиксируется особым знаком красного цвета (V). При этом если Ваш выбор зафиксирован в дополнительной графе, он принимается за окончательный вариант ответа.

После снятия контрольной матрицы минус-баллы подсчитываются и указываются на рабочей матрице внизу.

Количество баллов, полученное тестируемым, фиксируется в итоговой контрольной матрице.

Итоговая контрольная таблица

№ задания

Максимальная оценка в баллах по каждому тексту

Количество баллов, полученное тестируемым

1 — 6

36

7 — 12

36

13 — 25

60

Итого:

Таким образом, весь тест по чтению оценивается в 150 баллов.

При оценке результатов тестирования по чтению выделяется 2 уровня: Удовлетворительный — 99 Баллов и выше

Неудовлетворительный — Менее 99 Баллов.

ПИСЬМО

Инструкция к выполнению теста

Время выполнения теста — 55 мин.

Тест состоит из 3-х заданий.

Задания и Инструкции к ним Вы получаете в письменном виде.

В инструкциях содержатся указания:

Жирный шрифт. Жирным шрифтом в тексте задания выделено намерение (интенции — напр.: Дать рекомендацию, охарактеризовать лицо), которое Вы должны реализовать в письменной форме, а также Тип/жанр текста, в котором должен быть написан Ваш текст.

Время выполнения задания. Время, отведённое на ознакомление с заданием и его выполнение.

Объём печатного текста. Указывается количество слов в печатном тексте, который дан в задании.

Объём текста. Учитывается количество слов в тексте, который Вы будете писать в соответствии с заданием.

Время предъявления материала задания. В случае предъявления печатного текста — время на его чтение.

При выполнении теста разрешается пользоваться Толковым словарём русского языка.

Инструкция к заданию 1

Вам будет предъявлен печатный текст/тексты.

Ваша задача — на основании прочитанного написать письмо рекомендательного характера.

Время предъявления материала: 5 мин.

Объём печатного текста: 180 слов.

Время выполнения задания: 15 мин.

Объём текста: 50 — 70 слов.

Задание 1. На основе предложенной рекламной информации напишите письмо, в котором Вы рекомендуете Вашему знакомому / сыну, дочери Вашего знакомого различные учебные заведения для изучения иностранного языка. Ваше письмо должно содержать информацию о предлагаемых услугах в сфере образования, достаточную для принятия решения и позволяющую остановиться на одном из предложенных вариантов.

Лингвистический центр МАГНИТ

Ул. Добролюбова, 9 Б (недалеко от «Рубина»), тел. 376-48-69

Английский! Французский! Немецкий! Испанский! Итальянский!

Утренние, дневные, вечерние

Группы.

В будни и выходные.

Для взрослых и детей.

ВАВИЛОН Лингвистический центр пр. Ленина, 85, офис 462 тел.: 263-75-10, 263-78-20

Английский, французский, итальянский, немецкий, чешский, турецкий, испанский, китайский — ИНОСТРАННЫЙ по вашим правилам! Вы платите не за количество часов, а за объём полученных знаний! 100% успеха!

ТАЛИСМАН

Пр. Ленина, 35 — 100 Тел. 371-11-09, 376-81-76

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК за 1 месяц

Разговорный интенсив

Начало занятий 7 ноября

Курсы иностранных языков ГОЛЬФСТРИМ

Занятия в ОДО

Тел. 213-08-22

Английский, немецкий, испанский, итальянский, французский.

Разговорные курсы для малышей, школьников и взрослых.

Подготовка к экзаменам.

Подготовка к школе.

Преподаватели из Испании, России и Америки.

Международная школа английского языка при центре гражданских инициатив «Language School International» Наша школа расположена в самом центре: ул. Бажова, 79, оф.

Приглашаем вас в нашу школу АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА!

Утренние и дневные группы, все уровни.

Бизнес-тренинг «Английский для секретарей».

113 Тел./факс: (343)350-44-25, 350-44­27

Стоимость обучения от 65 руб./час, предусмотрены скидки.

Международный образовательный центр РОЗА МИРА

Ул. Первомайская, 59, оф. 326 Тел. 370-61-55, 345-90-19

Английский, французский, итальянский, немецкий, испанский, польский, японский, китайский, турецкий, арабский!

Все уровни обучения.

Международные экзамены.

Корпоративное обучение.

Подготовка в вузы, аспирантуру. Нотариально заверенные переводы.

Центр иностранных языков «ДИПЛОМАТ»

Ул. Карла Либкнехта, 6

Тел. 371-23-32

Английский, китайский, испанский, итальянский!

Клуб переписки с иностранцами

Очень низкие цены!

Легко понять — легко запомнить!

Только в «Denis’ School»

Ул. Чапаева, 7, оф. 14

Тел. 251-40-38, 251-40-81

Немецкий, английский!

ИНТЕНСИВНЫЕ ПРОГРАММЫ

До Нового года!

Приходи учиться — получи 2 бесплатных билета в кино (справки по тел.)

Инструкция к заданию 2

Вам предлагается ситуация, относящаяся к официально-деловой сфере общения.

Ваша задача — написать Текст официально-делового характера В соответствии с представленной ситуацией и предложенным заданием.

Время выполнения задания: 15 мин.

Объём текста: 50-70 слов.

Задание 2. Вы — стажёр кафедры русского языка для иностранных учащихся российского вуза. Ваша стажировка подошла к концу, и в иностранном отделе Вас попросили написать соответствующий документ, который должен показать, чем Вы занимались в течение стажировки и какие результаты Вами получены. Напишите, какие предметы Вы изучали, как Вы занимались самостоятельно, как Вы сдали зачёты и экзамены, принимали ли Вы участие в научных, студенческих конференциях, были ли на экскурсиях и где.

Инструкция к заданию 3

Вам предлагается ситуация, относящаяся к социально-бытовой сфере общения.

Ваша задача — написать Неформальное письмо В соответствии с представленной ситуацией и предложенным заданием.

Время выполнения задания: 20 мин.

Объём текста: 100-150 слов.

Задание 3. Ваш знакомый — директор туристической фирмы — обратился к Вам с просьбой охарактеризовать человека, который претендует на должность гида-переводчика в этой фирме. Вы хорошо знаете этого претендента по вашей совместной учёбе на подготовительных курсах по данной специальности.

Напишите неофициальное / неформальное письмо, в котором будут Отражены Такие Личностные и профессиональные качества Этого человека, как:

Образование;

Деловые качества;

Опыт работы;

Характер;

Сфера интересов;

Факты и события из его жизни, которые привлекли Ваше внимание,

А также Оценить, соответствуют ли личностные и профессиональные качества этого человека предполагаемой работе.

Методические рекомендации

Письмо

Цель теста

Проверка уровня сформированности языковой и коммуникативной компетенции в области письма, которая определяется способностью пишущего удовлетворять потребности, возникающие в социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сферах общения, где он выступает в качестве члена определенного социума, что предполагает адекватное речевое поведение, соответствующее его профессиональному и социально-культурному статусу, при условии, что ситуации и темы письменного общения достаточно частотны и не требуют продуцирования письменных текстов творческого характера.

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago