Задания 1-5. Прослушайте фразы и выберите синонимичные.

1. Я был в Париже в прошлом году (читать 2 раза)

2. Максим ушёл из университета домой в 4 часа. (читать 2 раза)

3. Давай возьмём такси, мы опаздываем в театр. (читать 2 раза)

4. Сегодня вечером ко мне придут гости. (читать 2 раза)

5. Мне подарили собаку, и теперь каждое утро надо ходить с ней гулять. (читать 2 раза)

Задания 6 — 22. Прослушайте диалоги и выполните задания к ним. Диалог читают 2 человека 2 раза с интервалом примерно 40 секунд.

6.

— Что Вы будете пить — чай или кофе?

— Пожалуйста, кофе.

— Черный кофе или кофе с молоком?

— Черный, пожалуйста. А мороженое у вас есть?

— Конечно.

— Тогда чашку кофе и мороженое.

7.

— Я хочу купить один билет на самолёт.

— На какое число?

— На десятое.

— Куда Вы летите?

— В Новосибирск.

— Есть билет на самолет, который летит из Москвы в 9 часов.

— Хорошо. Сколько он стоит?

8.

— Здравствуй, Лена! Где ты вчера была? Я звонил, но тебя не было дома. У меня были билеты в театр.

— А я ходила в музей, там открылась выставка французских художников.

— Было интересно?

— Очень! Особенно мне понравились картины 19-го века.

9.

— У тебя есть газета с телепрограммой?

— Нет, еще не купил, а зачем тебе?

— Хочу узнать, что будет по телевизору в субботу, может быть, интересный фильм посмотрю…

— Я думаю, что будут показывать футбол, ведь сейчас чемпионат мира.

10.

— Оля, ты поедешь на экскурсию? Говорят, что будет очень интересно.

— А когда будет экскурсия?

— Завтра, начало в час, а закончится в 3 часа.

— В это время я могу. С удовольствием поеду.

11.

— Петя, ты часто пишешь письма родителям?

— Нет, обычно я звоню им по телефону. А ты часто пишешь своему брату?

— Да, часто, но посылаю не письма, а факсы. Так гораздо быстрее.

12.

— Скажите, пожалуйста, где находится Большой театр?

— На Театральной площади.

— А как туда лучше доехать? На метро или на автобусе?

— Можно пройти пешком, тут недалеко, минут через 10 слева увидите здание театра.

Задание 13 — 22. Прослушайте диалог и выполните задания.

— Елена Сергеевна, здравствуйте!

— Доброе утро, Андрей. Почему ты не в университете? Разве у вас уже каникулы?

— Нет, просто каждый вторник я занимаюсь в библиотеке, а сегодня хочу сначала купить словарь. А Вы уже купили себе книгу?

— Нет, только смотрю. В этом магазине неплохой выбор. Наверное, куплю вот эту книгу, по истории России. Автор очень известный.

— Я не знал, что Вы интересуетесь историей.

— Я уже давно собираю книги по истории. У меня дома хорошая библиотека. Если хочешь, приходи, покажу.

— Спасибо, обязательно приду. Завтра я занят, а в четверг у меня будет свободное время.

— Хорошо, вечером буду ждать тебя.

Задания 23 — 30. Прослушайте рассказ экскурсовода и выполните задания. Текст читается 2 раза с интервалом примерно3 минуты

Уважаемые дамы и господа!

Мы с вами находимся в музее Петра I — одного из самых известных людей России. Тема нашей экскурсии — юность Петра I.

Будущий царь родился в 1672 году в Московском кремле. Мальчик рано начал интересоваться историей, географией, военным делом. Он хотел знать и уметь всё.

Юный царь часто ходил в гости к иностранцам, которые жили в Москве. Это были врачи, инженеры, строители, которые приехали из разных стран Европы: из Германии, Голландии, Швейцарии, Франции, Австрии и Англии. Петр быстро нашел себе друзей и научился говорить по-немецки и по-голландски. Он познакомился с одним голландским инженером, который начал заниматься с ним математикой, научил его инженерному и строительному делу.

В то время в России была традиция: царь не мог ездить в другие страны. Но Петр всегда мечтал увидеть европейские страны, и когда члены русского посольства поехали за границу, Петр поехал как обычный работник посольства по фамилии Михайлов.

В европейских странах Петр изучал политическую и экономическую ситуацию, смотрел, как работают заводы. В Голландии он начал учиться строить корабли. Он мечтал, чтобы Россия стала сильным государством.

В Амстердаме (столице Голландии) молодой царь не только строил корабли, он знакомился и встречался с интересными людьми, собирал редкие вещи. Петр очень интересовался медициной и слушал лекции известных ученых, он познакомился с известным художником и учился рисовать. Позднее в Петербурге Петр откроет первый в России музей, который работает и сейчас.

Потом Петр поехал в Англию. Там он побывал в Оксфордском университете, ходил в театр, продолжал много работать. Русский историк Ключевский писал, что Петр I изучил 14 профессий. Он всегда учился, он понимал, что России нужны хорошие специалисты.

Петр решил строить новую, прогрессивную Россию, поэтому он послал в Европу тысячи молодых людей, чтобы они получили там образование, а потом могли работать в России. Так молодой царь начал строить новую Россию.

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago