Categories: Форум

Влияние пандемии COVID-19 на креативные сектора экономики

Влияние пандемии COVID-19 на креативные сектора экономики

Оценка воздействия и международный опыт поддержки

Содержание

Креативная экономика: ключевые параметры

• Воздействие COVID-19 на креативные сектора экономики

• Меры поддержки и восстановления креативной экономики

Креативная экономика: ключевые параметры

Согласно последним исследованиям потребительских привычек [KPMG, McKinsey, PwC 2018 и 2019], наблюдается сдвиг глобального спроса от рядовой покупки товаров в сторону приобретения позитивного опыта, эмоций и впечатлений. Именно эти механизмы заложены в основу циклов создания, производства и распространения товаров и услуг креативной экономики.

В креативной экономике главным ресурсом является человеческий капитал, а первичная добавленная стоимость продукта создается в виде интеллектуального и творческого контента, зачастую в привязке к культурному наследию и традициям места производства. Значительную долю доходов сектора составляет прибыль от продажи лицензий на авторское право.

Креативная экономика является одним из самых динамичных и быстрорастущих сегментов мирового хозяйства, ее доля в мировом ВВП составляет 3-6% (по различным оценкам), ежегодный рост экспорта — 12%, услуг — 4,3% [UNCTAD, 2019]. В креативных секторах трудится более 30 млн человек с наибольшей долей женщин и молодежи в возрасте 15-29 лет1, а также самозанятых граждан (EY, 2015 — более 30%).

Системной оценки вклада креативных секторов в экономику России не проводилось, однако по различным оценкам их доля в ВВП составляет 2-4%, средний показатель доли в ВРП — 5%. При этом в Москве, где численность занятых в креативном секторе (153 тыс. фирм, 500 тыс. чел.) догнала базовую промышленность, доля сектора в ВРП — 9,5%.

Структура креативного предпринимательства

в странах с системами поддержки креативных отраслей экономики

Экономика Вклад в

ВВП страны (%)

Кол-во рабочих мест (млн) Доля от общего кол- ва мест (%) Кол-во фирм

(тыс.)

Доля от всего бизнеса (%) Доля микро компаний (%) Доля самозанятых (%) Доля женщин (%)
Индонезия 8 17 16 н/д н/д н/д 92 54
Австралия 6 0,7 6 125 6 89 47 47
США 5 3,5 2 673 4 90 34 47
Италия 5 1,5 6 414 7 91 46 43
Великобритания 4 3 9 284 12 94 38 36
Германия 3 1,2 8 254 8 92 32 н/д
Нидерланды 3 0,8 11 221 14 94 52 42
Франция 2 0,7 8 324 10 89 30 46

1 По сравнению с другими секторами экономики

Воздействие COVID-19 на креативные сектора экономики

В настоящий момент отсутствуют агрегированные данные по совокупному мировому ущербу для всего креативного сектора, однако доступные национальные и независимые исследования свидетельствуют о потерях доходов отраслей в пределах 20-32% в 2020 году (Германия — 23%, США — 25%, Франция — 25%, Великобритания — 31%, Бразилия — 31,8%).

Наиболее серьезный ущерб от пандемии в целом понесли микропредприятия, а также самозанятые (падение доходов в первый месяц — до 60%). Этот тип предпринимательства составляет основу рабочей силы наиболее пострадавших отраслей: культура, досуг, туризм и ритэйл.

Перебои в работе этих секторов, включая отмену культурных, развлекательных, деловых и спортивных мероприятий (в т.ч. мирового масштаба — Олимпийские игры в Токио) спровоцировали кризис в подсекторах и смежных сферах: издательство, бренд- менеджмент, дизайн, реклама, шоу-бизнес, мерчандайзинг, модная индустрия, сувенирная отрасль и другие.

Кейс Великобритании: прогноз потерь секторов креативной экономики в 2020 году

(Oxford Economics, 2020)

Наименование сектора Потери доходов (фунт стерлингов) Сокращение рабочих мест
Медиа (кино, ТВ, видео, радио и фотография) 36 млрд (57%) 102 тыс. (42%)
Реклама и маркетинг 19 млрд (44%) 49 тыс. (26%)
Изобразительное и визуальное искусство 11 млрд (54%) 178 тыс. (57%)
Издательство 7 млрд (40%) 51 тыс. (26%)
Музеи и художественные галереи 3,9 млрд (45%) 7 тыс. (8%)
Музыкальная индустрия 3 млрд (50%) 114 тыс. (60%)
Театральное искусство 3 млрд (61%) 12 тыс. (26%)
Мода и дизайн 2 млрд (58%) 51 тыс. (30%)
Архитектурные услуги 1 млрд (24%) 2 тыс. (2%)
Пост-продакшн и визуальные эффекты 827 млн (58%)
Ремесленный сектор 513 млн (53%) 58 тыс. (47%)

Для креативного сектора характерны следующие специфические особенности и проблемы в период COVID-19: малый запас прочности и ограниченный набор ресурсов (примерно 2/3 работников — микропредприятия и самозанятые), резкое падение производственной активности, высокий уровень безработицы относительно экономики в целом, высокая доля работников вне системы социальных гарантий и поддержки (высокая концентрация нестандартных форм занятости).

Результаты международного опроса о последствиях ограничительных мер (Creativepool, глобальная сеть компаний и специалистов в сфере креативной экономики)

Прекращение деятельности и борьба за выживание

1 из 10 компаний закрылись в первый месяц пандемии

6 из 10 организаций могут быть закрыты в сентябре

73,7% компаний не выживут более 3 месяцев с меньшим количеством работы

15,9% компаний в секторе креативных услуг уже прекратили свою деятельность

2,5% представителей малого бизнеса считают, что смогут выжить более года

Заморозка проектов и потеря клиентов

65% компаний потеряли значительное количество клиентов

3 из 100 организаций не пересматривали свои бюджетные планы

Кризис рынка труда

80% компаний не нанимают новых сотрудников

7 из 10 респондентов опасаются за сохранение рабочих мест

Тяжелое положение внештатных работников

42,7% организаций уволили всех своих внештатных работников

74,3% фрилансеров находятся в потенциально тяжелом финансовом положении

Нехватка помощи и недоверие к правительству

76,2% отрасли выражает неуверенность в действенности мер правительства

50% компаний прибегнут к госпомощи для поддержки сотрудников и сохранения рабочих мест

Бедственное положение сектора негативно влияет на уровень общего социального благополучия, учитывая, что в данном секторе значительная часть занятых представлена молодежью (15-29 лет) и женщинами, многие из которых работают на грани финансовой устойчивости вкупе с нестандартными формами занятости. Для большинства людей таких творческих профессий, как художник, писатель, журналист, музыкант, дизайнер и др. свойственно совмещать несколько проектных контрактов в качестве

самозанятого/фрилансера с неполной оплачиваемой работой или основной оплачиваемой работой (зачастую в других секторах экономики).

Деятельность и доходы большинства креативных работников сильно зависят от крупных культурных мероприятий, где артисты и творческие деятели, помимо презентации результатов своей работы и живых выступлений, также имели возможность развивать личные связи для поддержки бизнеса и заключать выгодные контракты на будущее производство.

Креативный бизнес испытывает трудности при доступе к финансовой поддержке, поскольку зачастую их деятельность основана на нематериальных активах (навыки, опыт, репутация, связи), которые трудно оценить с точки зрения кредитных организаций.

Среди побочных негативных эффектов в среднесрочной перспективе экспертами отмечаются: падение инвестиций в отрасль (как частных, так и государственных), потери доходов от спонсорства и продажи авторских прав, снижение расходов на маркетинг, падение спроса на продукты и услуги (изменение потребительских привычек в связи с COVID-19), пониженные доходы и производственная деятельность в связи с мерами социальной дистанции, а также снижение доли креативного класса в связи с отсутствием спроса на рынке труда.

Обзор влияния COVID-19 на отдельные сектора креативной экономики в мире

Мода Средняя рыночная капитализация компаний в сфере одежды, моды и роскоши упала почти на 40%

в период с начала января по 24 марта 2020 года — гораздо более резкое падение, чем на фондовом рынке в целом. Доходы мировой индустрии моды (швейного и обувного секторов) сократятся на /I 11 а 27-30% в 2020 году. При закрытии магазинов в течение двух месяцев 80% официально

зарегистрированных компаний в Европе и Северной Америке окажутся в финансовом кризисе, также прогнозируется банкротство значительного числа глобальных компаний в сфере модной индустрии в ближайшие 12-18 месяцев [McKinsey, 2020].

Реклама Данные крупнейшего в мире конгломератов рекламных агентств Publicis за первый квартал 2020 г.

показали падение годового дохода рекламной индустрии в Китае на 15%, в среднем по Европе — на 9% (Германия — 7%, Франция — 12%). Согласно данным Бюро интерактивной рекламы, почти

ЛЪ’ уТ) четверть закупщиков средств рекламы, медиа-планеров и брендов приостановили расходы на

1• • ( рекламу в первом полугодии, 46% снизили расходы, 90% ожидают больший ущерб для отрасли по

сравнению с кризисом 2008 года.

Кино

Музыка

а<Е

Падение доходов мировой индустрии кинопроизводства к концу мая составляло 17 млрд евро. Все съемки и производственные процессы, в том числе в аудиовизуальном секторе, были заморожены, действующие протоколы безопасности невозможно реализовать с учетом специфики кинопроизводства. Кинофестивали были отменены, кинотеатры закрыты, премьеры перенесены, что также отразилось на смежных отраслях и подотраслях [UNESCO, WEF, 2020]. В августе 2020 г. кассовые сборы в США показали снижение выручки на 75,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. The Hollywood Reporter сообщил о многомиллионных тратах кинопроизводственных компаний в США на безопасность во время съемок. Так только на тесты на COVID обошлись создателям «Мира Юрского периода» в 3 млн долл. США.

Шестимесячный перерыв в живых выступлениях артистов (75% доходов артистов — живые выступления) обойдется музыкальной индустрии потерями в 10 млрд долл. США в виде спонсорства. Физические продажи, на которые приходится четверть доходов от записанной музыки, упали на треть, в то время как цифровые продажи упали на 11% [WEF, 2020]. Запрет на живые выступления также негативно сказался на вспомогательных работниках, отвечающих за звукорежиссуру, техническое обслуживание, продвижение туров, концертов, а также продажу билетов. Отмена живых выступлений обернулась потерями для городских бюджетов, получающих прибыль от косвенной экономической активности и маркетинга.

Арт-рынок Рынок искусства сильно зависим от глобального графика мероприятий (фестивалей, выставок,

Издательство

аукционов), который был приостановлен в связи с COVID-19. Совокупные мировые продажи произведений искусств упали на 97% на таких аукционах как «Christie’s», «Sotheby’s» и «Philips» с 2,9 млрд долл. США до 93 млн долл. США в мае 2020 года, что стало наименьшим показателем месячной выручки с 2007 года [Sotheby’s, 2020]. Мировая выручка музеев в первый месяц пандемии упала на

75% [OECD, 2020]. Согласно оценкам Комитета галерей искусств Франции, 1/3 художественных

галерей может быть вынуждена закрыться до конца 2020 года.

В связи с закрытием книжных магазинов или ограничением доступа мировой рынок книгоиздателей, как ожидается, сократится с 92,8 млрд долл. США в 2019 году до 85,9 млрд долл. США в 2020 году. Рост онлайн-продаж лишь частично компенсировал потери в доходах. Отмена или перенос книжных ярмарок повлияли на выпуск новых книг, что отразилось на доходах авторов и издателей [Business Research Company, 2020].

В то же время, локдаун и меры социального дистанцирования многократно увеличили спрос на домашние развлечения и саморазвитие, в связи с чем такие сектора, как видеоигры и онлайн-сервисы с потоковой передачей аудио/видео контента получили огромный импульс к развитию и расширению охвата аудитории. Вместе с тем прибыль в основном извлекли крупные компании.

Сектора креативной экономики, в которых наблюдался рост доходов в период COVID-19

Видеоигры

Стриминговые сервисы

Аналитиками прогнозируется рост доходов рынка видеоигр до 159,3 млрд долл. США (+9,3%), в т.ч. сектора мобильных игр -77, млрд долл. США (+13,3%) [Newzoo, 2020]. Потребительские расходы на видеоигры в США во втором квартале 2020 г. составили 11,6 млрд долл. США, превысив на 30% показатели прошлого года [NDP Group, 2020].

В марте и апреле сервис цифровой дистрибуции видеоигр Steam регулярно обновлял рекорды по количеству одновременных пользователей онлайн — так, 4 апреля их число составило рекордные 24,5 млн человек.

Прогнозируется рост рынка стриминговых сервисов на 14,38% в 2020 году [Technavio, 2020]. Аудитория рынка потокового видео (размер рынка в 2019 г. — 42,6 млрд долл. США) в период пандемии выросла примерно на 10%, в то время как основные игроки NETFLIX, Amazon Prime Video, YouTube, Disney+, фиксировали прирост аудитории более 30% [Grand View Research, 2020].

В первом квартале 2020 г. количество платных подписок музыкальных онлайн сервисов выросло на 36 млн (рост 35% в годовом выражении) и достигло рекордных 394 млн подписок [Counterpoint, 2020].

Меры поддержки и восстановления креативной

экономики

Поддержка креативному сектору экономики в период COVID-19 оказывалась как на национальном, так и на региональном и местом уровне. Частные, некоммерческие и благотворительные организации также оказывали меры поддержки. Правительства стран в своих пакетах помощи креативным секторам старались учесть специфику отрасли: финансовую неустойчивость; зависимость от культурных и развлекательных мероприятий; ограниченный доступ к финансовым инструментам; высокую концентрацию микропредприятий, внештатных работников и нестандартных форм занятости.

Крупнейшие пакеты помощи для креативных секторов экономики
Страна Расходы
Австрия EUR 2 млрд
Германия EUR 1 млрд
Польша EUR 900 млн
Япония EUR 882 млн
Нидерланды 9 EUR 300 млн
США EUR 283 млн

Введение мер можно разделить на два этапа: принятие неотложных мер для поддержания ликвидности (март-май), затем переход к более долгосрочным мерам содействия восстановлению экономической активности секторов (июнь — н.в.).

Динамика вводимых странами мер поддержки креативной экономики

Март

Апрель

Май

Июнь

-н.в.

Меры поддержки ликвидности МСП, включая снижение арендной платы, налоговые послабления, гранты и льготные кредиты. Создаются онлайн-платформы поддержки креативного бизнеса, отдельные страны (Египет, Индонезия, Польша и Чили) внедряют цифровые агрегаторы художественного и культурного контента для поддержки спроса потребителей во время самоизоляции

Меры поддержки занятости. Многие страны распространяли специальные программы социального страхования на творческих деятелей и фрилансеров, признавая, что данные группы часто выбывают из общеэкономических мер поддержки

Дополнительные субсидии непосредственно организациям креативного сектора для предотвращения массовых банкротств и закрытий. Некоторые правительства также переориентировали финансирование на предоставление дополнительных грантов отдельным деятелям искусства

Меры по восстановлению и перезапуску креативной экономики после COVID-19, включая средства на возобновление производственной активности, организацию мероприятий, стимулирование притока инвестиций и содействие занятости

Первоочередной пакет мер был направлен преимущественно на решение краткосрочных проблем с ликвидностью, включая следующие инструменты поддержки:

• дотации и субсидии для компаний или творческих работников (схемы возмещения потерянных доходов, кредитные гарантии, стимулы для привлечения инвестиций в производство);

• меры содействия занятости (бридж-кредиты, социальное страхование, расширенные пособия по безработице и т.д.);

• отсрочка платежей и упрощение административных процедур

• структурные меры для укрепления устойчивости (обучение и трудоустройство, цифровизация, новые бизнес-модели).

Примеры введенных странами мер для поддержания ликвидности отрасли

Дотации и субсидии креативным секторам

ЕС EUR 55 млн в рамках Фонда оперативного реагирования (REACT-EU Initiative) для

сохранения ликвидности секторов

Республика субсидии производителям 20 фильмов, чьи релизы перенесены из-за пандемии

Корея

Гранты и субсидии работникам креативных отраслей

Брюссель EUR 8,4 млн сектору и EUR 5 млн индивидуальным работникам (по EUR 1500), которые

остались без поддержки в рамках общих мер

Сеул три фонда на поддержку творческих деятелей, преподавателей, специалистов по

планированию, фрилансеров (с фокусом на нетрадиционные формы занятости)

Компенсация потерянных доходов

Австрия EUR 25 млн производителям аудиовизуальных продуктов в виде невозвратных грантов,

покрывающих до 75% ущерба

Великобритания Гранты художественным организациям и отсрочка сдачи проектов

• Дотации и субсидии для компаний или творческих работников

Как правило, средства выделялись в виде единого фонда помощи для креативной отрасли, либо точечно распределялись между отдельными секторами. Некоторые страны вместо помощи компаниям представляли субсидии и гранты напрямую работникам креативных отраслей, тем самым оказывая более адресную помощь в том числе внештатным работникам. В ряде случаев финансирование креативных компаний осуществлялось через пакеты мер поддержки МСП.

Механизмы поддержки занятых в сфере креативной экономики в России

В России компании креативного сектора могли воспользоваться помощью в рамках пакета мер поддержки МСП (в том числе микропредприятия и индивидуальные предприниматели), который реализуется в следующих формах: грант на заработную плату; отсрочки по налогам; льготное кредитование, беспроцентные займы, а также отсрочки по кредитам; отсрочки по аренде; мораторий на налоговые проверки; снижение требований к обеспечению госконтрактов и другие.

Самозанятые работники в креативных секторах имели возможность получить возврат налога на доход за 2019 г. в полном объеме, а также «налоговый капитал» на платежи в 2020 году.

В рамках сформированных реестров осуществляется поддержка некоммерческих организаций, в том числе в сфере культуры и искусства в виде: налоговых послаблений и авансовых платежей; освобождения от уплаты арендной платы и отсрочки; налоговых стимулов.

Минкультуры России осуществляется финансовая поддержка учреждений культуры, деятельность которых была полностью или частично приостановлена в связи с COVID-19.

Поддержка проектов в сфере креативной экономики осуществляется в рамках механизма грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества.

Минэкономразвития России в октябре 2020 г. выпустило комплект приказов о заключении соглашений и выплате субсидий в размере 259 млн руб. организациям кинематографии на адаптацию аудиовизуальной продукции к требованиям внешних рынков.

Значительная часть мер, направленных на поддержку микропредприятий и самозанятых, реализовывалась в виде ежемесячных или единовременных грантов. Например, правительство Новой Зеландии анонсировало единовременные гранты в размере до 50 тыс. новозеландских долл. (34 тыс. долл. США) на реализацию краткосрочных проектов в сфере креативной экономики.

Схемы возмещения потерянных доходов включали следующие механизмы: компенсации компаниям и предпринимателям в связи с потерей доходов из-за прекращения деятельности; списание государственных средств, инвестированных в отмененные проекты; предоставление субсидий на отмененные/отложенные мероприятия; выпуск ваучеров для покрытия расходов на отмененную/перенесенную услугу (билеты в кино, театры, музеи, концерты).

Помимо общепринятых мер в части предоставления кредитных гарантий некоторые страны, например, Испания и Республика Корея, анонсировали низкопроцентные кредиты с льготным доступом для занятых в креативном секторе, соответственно на 11 млн долл. США и 2,5 млн долл. США.

В части схем стимулирования частных и государственных инвестиций хорошими примерами из практики признаются бельгийская схема «налогового убежища2» для поддержки кинопроизводства и исполнительского искусства (в связи с COVID-19 потолки налоговых льгот увеличены вдвое) и запущенная в Португалии в период COVID-19 онлайн-платформа «Portugal entra em Cena» для финансирования идей и проектов в сфере креативной экономики.

• Содействие занятости и меры индивидуальной поддержки

Одной из ключевых мер для отрасли с учетом проблем и специфики являются меры поддержки занятости и сохранения доходов населения, включая помощь фрилансерам и людям, потерявшим работу. Для поддержания занятости компаниям предлагаются различные схемы сохранения рабочих мест, в том числе бридж- кредиты, механизмы социального страхования, дополнительное прямое финансирование через расширенные пособия по безработице, временное сокращение количества рабочих часов, а также в некоторых случаях — увеличение заработка сотрудников в сокращенные часы.

В части поддержки работников с нетрадиционными формами занятости интересен опыт Австрии: выделено 5 млн евро в фонд социального страхования деятелей культуры и искусства в целях возмещения потери доходов работников креативных секторов из-за отмены мероприятий (грант до 2 тыс. евро сроком до 3 месяцев), а также бридж-кредиты на сумму 90 млн евро для самозанятых и внештатных работников креативных секторов (1 тыс. евро в месяц на срок до 6 месяцев).

2 В Европейской комиссии находится на рассмотрении мера Бельгии по расширению действия данного механизма на сектор видеоигр. Данный механизм был введен в 2004 г. для поддержки кинопроизводства, а в 2017 г. расширен для сфер исполнительского искусства, с 2019 года планируется расширить на сектор видеоигр

Октябрь 2020

Несколько стран ввели схемы временной нетрудоспособности для поддержки граждан в поиске работы или потерявших работу в связи с COVID-19, которые в том числе признают краткосрочные контракты работников креативных сфер для получения пособий по безработице. Например, в Бельгии представители креативных секторов и временные работники культурных мероприятий для получения пособий по безработице достаточно представить доказательства сделки с работодателем вместо подписанного контракта.

• Отсрочки платежей и упрощение административных процедур

Некоторые страны предоставили организациям досрочные платежи по плановым субсидиям, а также по возмещению налоговых платежей и роялти. Так итальянский регион Эмилия-Романья внес досрочный платеж в размере ежегодной региональной помощи культурному сектору, предусмотренный законодательством, что позволило компенсировать часть средств за отмену культурных мероприятий.

В большинстве стран ОЭСР введены отсрочки по выплатам налогов с прибыли, взносам по линии социального обеспечения, пенсионным взносам и НДС. Так, Италия приостановила указанные выплаты для музеев, театров, концертных площадок и других организаций культурного сектора. Наблюдалась практика введения налоговых льгот для фрилансеров, например, во Франции художников и писателей на четыре месяца освободили от выплат взносов по линии социального обеспечения.

Компаниям креативных секторов приостанавливали или изменяли договорные обязательства в случаях, когда контрактные обязательства было сложно соблюдать из- за мер социального дистанцирования, а также упрощали бюрократические процедуры для облегчения доступа к финансовым инструментам.

• Структурные меры для укрепления устойчивости сектора

Некоторые национальные и региональные органы власти внедрили инициативы по повышению важности культуры и искусства для общества, а также инициировали масштабный анализ экономических последствий COVID-19 на сектор креативной экономики. Например, среди городов такие исследования провели Амстердам, Лондон, Нью-Йорк, Сан-Франциско и другие.

В целях стимулирования производственной активности и занятости творческих работников в период COVID-19 ряд стран, среди которых Испания (Андалусия), Дания, Франция, Греция и Новая Зеландия, учредили специальные фонды для размещения заказов и приобретения работ местных деятелей искусств, которые остались без заказов в период пандемии. Новая Зеландия создала фонд объемом 7,9 млн новозеландских долл. (5,3 млн долл. США) для стимулирования перехода работников в креативный сектор экономики. В ряде стран действуют программы подготовки и повышения квалификации профессионалов в сфере креативной экономики.

Ряд государственных мер был направлен на стимулирование развития цифровой инфраструктуры, создания цифрового креативного контента и онлайн-платформ,

продвигающих культурный сектор. Например, Министерство культуры Греции разработало План новых инициатив и мер по поддержке цифровых инициатив в сфере культуры, в том числе финансирование создания нового цифрового контента. Японский проект «Усиление доходности сектора культуры посредством внедрения новых технологий» с бюджетом 1,4 млрд йен (13 млн долл. США) направлен на продвижение новых бизнес-моделей, посредством которых повысится устойчивость и экспортный потенциал сектора.

Некоторые страны решили направить доходы от авторских прав и лицензий на развитие и помощь креативному бизнесу. Например, Италия направила 10% доходов от сборов за частное копирование3 на поддержку деятелей креативного сектора экономики.

• Устойчивое восстановление сектора

После принятия срочного антикризисного пакета мер страны перешли к следующему этапу, направленному на перезапуск сектора после последствий COVID-19. Такие страны, как Австралия и Германия приняли комплексные среднесрочные планы восстановления креативного сектора.

Примеры комплексных планов по «перезапуску» сектора креативной экономики

Германия — «Neu Start initiative» (бюджет — EUR 1 млрд)

EUR 250 млн открытие и модернизация организаций креативного сектора для устойчивости к кризисам

EUR 480 млн помощь в поддержании и развитии инфраструктуры в секторе и фонд экстренной помощи

(по 150 млн — музыкальный сектор, исполнительское искусство, 120 млн — кино, по 30 млн — издательство, изобразительное искусство, социокультурные центры)

EUR 150 млн продвижение цифровых решений в креативных секторах

EUR 100 млн компенсация за потерю доходов и издержек в связи с пандемией

EUR 20 млн частным радиовещательным компаниям, пострадавшим в связи с потерей доходов от рекламы

Австралия — «JobMaker plan» (бюджет — AUD 250 млн)

AUD 75 млн конкурсные гранты на организацию мероприятий и проектов (гранты от 75 тыс. до 2 млн.)

AUD 90 млн льготные займы на восстановление производственной активности

AUD 50 млн фонду поддержки местных производителей фильмов и телевидения

AUD 35 млн поддержка организаций культуры и искусства, чья деятельность под угрозой COVID-19

учреждение специального органа, контролирующего реализацию мер

Данные пакеты мер включают различные финансовые механизмы, предусматривающие поддержку занятости и создание рабочих мест для внештатных работников и самозанятых, содействие модернизации деятельности компаний (цифровизация организационных процессов, совершенствование системы вентиляций, соблюдение гигиенических требований), гранты на реализацию проектов и проведение мероприятий, а также дополнительную помощь компаниям и занятым в отдельных отраслях.

3 Сборы вознаграждений за прослушивание и просмотр в личных целях Октябрь 2020

9

• Помощь от частного сектора и некоммерческих организаций

Ряд крупных зарубежных объединений и компаний в креативном секторе, а также благотворительные организации в знак солидарности и приверженности принципам социальной ответственности направили значительные средства на стимулирование деловой активности, помощь в дистрибуции продукции и поддержку работников с нестандартными формами занятости и отсутствием фиксированного дохода.

Примеры поддержки со стороны частного сектора и НКО
Частные компании
Netflix USD 100 млн работникам в сфере киноиндустрии и ТВ с почасовой оплатой или оплатой за завершенный проект
Live Nation
Entertainment USD 10 млн работникам, чей доход зависит от проведенных мероприятий
Soho Theatre часть дохода от проката направляется на поддержку фрилансеров
Бизнес ассоциации
SIAE EUR 60 млн фонд поддержки авторов песен и композиторов в Италии
ADAMI EUR 11,3 млн фонд поддержки занятых и культурных организаций во Франции
Buma/Stemra EUR 38 млн авансовые выплаты за авторские права на теле- и радиопродукты (Нидерланды)
Благотворительные и некоммерческие организации
Bloomberg Philanthropies USD 95 млн поддержка наиболее пострадавших креативных компаний
J. Paul Getty Trust USD 10 млн фонд поддержки некоммерческих музеев и организаций визуального искусства в г. Лос-Анджелесе
Craft Futures Fund гранты ремесленникам в США (до USD 5 тыс.)
Экономика Государственное финансирование Поддержка занятости Отсрочка платежей и упрощение бюрократии Структурные меры
Субсидии компаниям Субсидии работник ам Возврат доходов Кредитные гарантии Инвест.

стимулы

Сохранение занятости/ доходов Пособия по безработице Аванс овые платежи Отсрочка платежей Отмена платежей Упрощен ие процедур Обучение/ трудоустро йство Оценка ущерба COVID-19
Австралия
Сидней
Австрия
Вена
Бельгия
Брюссель
Фландрия
Великобритания
Шотландия
Уэльс
Германия
Берлин
Греция
Дания
ЕС
Ирландия
Дублин
Испания
Италия
Канада
Квебек
Колумбия
Корея
Сеул
Экономика Государственное финансирование Поддержка занятости Отсрочка платежей и упрощение бюрократии Структурные меры
Субсидии компаниям Субсидии работник ам Возврат доходов Кредитные гарантии Инвест.

стимулы

Сохранение занятости/ доходов Пособия по безработице Аванс овые платежи Отсрочка платежей Отмена платежей Упрощен ие процедур Обучение/ трудоустро йство Оценка ущерба COVID-19
Латвия
Литва
Люксембург
Нидерланды
Амстердам
Новая Зел.
Норвегия
Польша
Варшава
Португалия
США
Финляндия
Франция
Пеи-де-ла-Луар
Париж
Чехия
Швеция
Швейцария
Эстония
Япония
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

2 месяца ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

2 месяца ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

2 месяца ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

2 месяца ago