Categories: Форум

ЖИВОТНЫЕ В ЦИРКЕ. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В ТЕКСТАХ СМИ

«Г| Tampereen yliopisto

Ханна-Софья Илтанен

ЖИВОТНЫЕ В ЦИРКЕ. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМАТИКИ В ТЕКСТАХ СМИ

Факультет информационных технологий и коммуникационных наук Бакалаврская работа Март 2020

Аннотация

Илтанен, Ханна-Софья : Животные в цирке. Обсуждение проблематики в текстах СМИ

Бакалаврская работа

Университет Тампере

Бакалаврская программа по языкам: русский язык

Март 2020

В нашей работе мы хотим говорить о такой современной теме, которая также нам важна. Мы говорим о использовании животных в цирке, и мы используем 3 статьи в этой работе. (1) «Искусство цирка как политическое пугало», (2) «Животные в цирке: за и против» и (3) «В Магасе запретили цирки — шапито с животными». Мы больше концентрируемся на диких зверях, потому что в данных текстах говорят о диких зверях. Мы хотим показать контраст между данными текстами и исследовать язык, который авторы использовали, чтобы показать, принимается ли в данном тексте позиция «за использование животных ц цирке» или «против использования животных в цирке».

В нашем исследовании мы используем анализ текста и анализ лексики, чтобы показать есть ли в данном тексте голоса автора и есть ли у автора кокой-то мотив в своём тексте. Анализ показывает, что текст (1) за использование животных в цирке, а тексты (2) и (3) против использования животных. Нам очень интересно, что мы можем видеть контраст между данными текстами, потому что во всех текстах используют прилагательное «жесткий». В текстах (2) и (3) говорится, что обращение к животным жесткое, а в тексте (1) обращение к животным не жесткое в цирке.

Поскольку цирк ещё большая часть русской культуры, мы немного говорим об истории цирка, а также о том, каких-то животных можно видеть ныне в цирке, и немного из них — экзотические. Значение цирка в России делает нашу выбранную тему интересной, и мы считаем, что эта тема интересна людям, которым права животных важны, например молодым людям и учителем.

У нас гипотеза, что домашних животных считают чувствующими, а у диких зверей только есть инстинкт. Но в рассмотренных текстах мы можем видеть, что люди думают, что дикие звери тоже умеют чувствовать. И как сказано в тексте (1), таких опасных зверей возможно любить. Мы также показываем, что можно найти много контентов об этой теме в интернете.

Ключевые слова: животное, цирк, Россия, анализ лексики, анализ текста, мнение, право, спектакль

Оригинальность исследования проверена с помощью программы Turnitin OriginalityCheck.

Tiivistelma

Iltanen, Hanna-Sofia: Животные в цирке. Обсуждение проблематики в текстах СМИ

Kandidaatin tutkielma

Tampereen yliopisto

Kielten tutkinto-ohjelma, venajan opintosuunta

Maaliskuu 2020

Tassa tyossa haluan puhua aiheesta, joka on nykyaikainen ja myos minulle tarkea, eli elaimien kaytto sirkuksissa. Kaytan tyossani kolmea artikkelia, joiden pohjalta perehdyn lahinna villielainten kayttoon sirkuksissa. Analysoitavat artikkelit ovat (1) «Искусство цирка как политическое пугало», (2) «Животные в цирке: за и против» ja (3) «В Магасе запретили цирки — шапито с животными». Erityisen kiinnostavaa valituissa teksteissa mielestani on niiden valinen kontrasti. Tutkin kirjoittajien teksteissa kayttamaa kielta, jotta voin nayttaa, nakyyko tekstista, onko kyseinen artikkeli puolesta vai vastaan elainten kayttamista sirkuksissa.

Kaytan tutkimuksessani siis teksti- ja sanastoanalyysia, jotta myos naen, kuuluuko kirjoittajan oma aani hanen tekstissaan ja onko hanella jokin motiivi. Analysoituani tekstit, huomasin, etta teksti (1) on selkeasti elainten kayttamisen sirkuksissa puolesta ja tekstit (2) ja (3) ovat elainten kayttoa vastaan. Mielenkiintoista on, etta kaikissa kolmessa tekstissa mainittiin adjektiivi жестокий, julma. Pelkastaan taman sanan avulla, voi nahda haluamani kontrastin teksteissa, silla tekstit (2) ja (3) kayttivat sanaa julma elainten kohtelusta, mutta teksti (1) kaytti sanaa julma, siina yhteydessa, etta ihmiset luulevat elainten kohtelun olevan julmaa, mutta se ei ole.

Sirkuksen ollessa yha suuri osa Venajan kulttuuria ja historiaa, viittaan tyossani myos todella lyhyesti sirkuksen historiaan ja minkalaisia elaimia sirkuksissa saatetaan kayttaa nykyaan, ja esimerkiksi tosi monia niista voidaan pitaa eksoottisina. Sirkuksen merkitys Venajalla tekee valitsemastani aiheesta mielenkiintoisen, joka sopii mielestani kaikille niille, jotka ovat kiinnostuneita elainten oikeuksista. Erityisesti uskon aiheen kiinnostavan nuoria ja nuoria aikuisia, seka mahdollisesti myos opettajia.

Hypoteesini on, etta kotielaimia pidetaan ikaan kuin parempina, kuin villielaimia.

Kotielaimet ovat tuntevia, mutta villielaimet elavat vain vaiston varassa. Valitsemistani teksteista kumminkin naki, etta myos villielaimia pidetaan tuntevina ja kuten tekstissa (1) sanottiin, on mahdollista rakastaa vaarallista villielainta. Tyostamme myos nakee sen, etta internetista on helppo loytaa lisaa aineistoa aiheeseeni liittyen, kuten esimerkiksi tekstissa mainitsemani lakialoite.

Avainsanat: elain, sirkus, Venaja, sanastoanalyysi, tekstianalyysi, mielipide, oikeus, esitys

Taman julkaisun alkuperaisyys on tarkastettu Turnitin OriginalityCheck -ohjelmalla.

Оглавление

1. Введение 1

2. О проблематике цирка, об анализе материала 3

2.1. Цирк в России, животные в цирке, мнения за и против 3

2.2. Что такое анализ текста 3

2.3. Что такое анализ лексики 4

3. Анализ текстов о цирке 7

3.2. Анализ текстов 9

3.3. Анализ лексики 12

4. Животные в СМИ 19

5. Заключение 20

6. Список источников 21

1. Введение

Мы считаем, что в современных мире, люди больше и больше думают о себе, и не так много о других людях, но мы можем видеть, что сегодня люди каждый день больше думают о правах животных. Мы интересуем этой темой, и нам права животных очень важная тема. Когда мы думали о теме нашей работе, мы думали о русской культуре и животных, и поэтому мы говорим о животных в цирке в нашей работе. Мы считаем, что цирк важная часть русской культуры, и в России не так много говорят об этической части использования животных в цирке, и это одна причина, почему мы хотим изучать цирк в России.

Когда мы искали материал для нашей работы, нас начала интересовать история цирка в России. Мы можем видеть из прочитанного материала, что права животных более важные, чем раньше, но нам надо понимать, что время разное. Сегодня мы понимаем лучше, что у других тоже есть право для жизни.

Нам очень интересно видеть, как говорят о животных в СМИ и в новостях. В статьях, которые мы нашли, и используем в нашей работе, мы видим, что есть по крайней мере две разные группы людей: те, кто за, и те, кто против использования животных в цирке. Мы хотим изучать различия между этими двумя группами людей, и как они говорят о животных, а также нас интересует, как люди говорят о животных в СМИ. В связи с этим в работе будут рассматриваться два типа текстов: (1) от лица сторонников использования животных в цирке, (2) от лица противников использования животных в цирке.

По нашему мнению, те, кто против использования животных в цирке, думают о животных более как о чувствующих, чем те, кто за использование животных. В этой работе мы хотим показать обе стороны, за и против, и мы также хотим показать контраст между этими двумя сторонами, и изучать язык, который они используют. Мы тоже считаем, что, когда говорят о домашних животных, использованный язык, более позитивный, чем, когда говорят о диких зверях. Поэтому интересно проанализировать лексику упомянутых текстов (1) и (2), мы тоже используем маленькую статью о городе Магасе (3).

Как мы говорим о животных в СМИ, мы считаем, что люди говорят и думают о животном, как о человеке. В СМИ мы можем видеть, что владелец пишет, как он думает, что его питомец говорит, и поэтому мы считаем, что люди чувствуют больше, чем когда говорят о животных в цирке. Мы думаем, что люди считают, что звери только слушают свой инстинкт, но у домашних животных есть чувства.

1

В нашей работе введение, две главы и заключение. В первой главе мы говорим об анализе текста, в частности анализе лексики. Во второй главе мы проводим анализ выбранных текстов СМИ. В этой работе мы используем три статьи: «Искусство цирка как политическое пугало» Артема Новикова на сайте Форпост Северо-Запад и «Животные в цирке: за и против» Галины Шевчишина на сайте Новости в Мире и «В Магасе запретили цирки-шапито с животными» на сайте МК.ру.

2

2. О проблематике цирка, об анализе материала

В нашей теоретической части мы говорим о методах, анализ текста и анализ лексики, которые мы используем в нашей работе. Мы также немного говорим о проблематике цирка.

2.1. Цирк в России, животные в цирке, мнения за и против

Мы считаем, что цирк большая часть русской культуры, и искусство цирка пришло в Россию в XVII веке, в современном понимании. Первые цирки были передвижные группы и там выступали иностранные артисты и они показывали ловкие трюки, но позже русские умельцы начали собирать группы и через сто лет появились стационарные цирки (Григорьева, www).

Сегодня, можно видеть различные экзотические животных в цирке, тигры и львы, кроме того, например попугаи, слоны, верблюды, змеи,обезьяны, и даже крокодилы и так далее, а конечно, не так экзотические животные, как собаки и лошади. В нашей работе мы говорим больше о львах и тиграх, потому что в наших данных текстах концентрируются больше по львах и тиграх. Мы считаем, что это легко видеть, почему цирк — мишень критика. Есть ли экзотические животные, которые используют в цирке, угрожаемые?

Как мы уже отмечались выше, права животных становятся важнее изо дня в день, и поэтому ведется разговор об использовании животных в цирке. Как мы думаем, есть три разных группы людей: те, кто за использование, те, кто против использования животных в цирке, и конечно те, кто не думает об этом.

Мы думаем, что важно помнить, что, конечно, есть люди, которые тренируют животных без насилия и любят животных, но тоже есть такие люди, которые используют насилие и страх, когда тренируют животных. Это мы можем видеть в статье «Искусство цирка как политическое пугало».

2.2. Что такое анализ текста

Есть разные виды анализа текста, например, анализ контента, анализ дискурса и анализ текста. Когда мы выбираем метод анализа, важно помнить о цели исследования. Что мы хотим узнать при помощи нашего исследования? Важно, что мы понимаем контент и язык нашего материала. В нашей работе мы используем анализ текста и анализ лексики.

Нам надо понимать, что такое анализ текста и что такое текст? В тексте автор хочет сознательно распространить свои мысли среди других людей. По словам К. Э. Нурми, систематический анализ текста — группа методов, которые исследуют смыслы и виды

3

текстов, чтобы мы могли понимать главный смысл и целостность текста. Анализ текста важен для тех, кого интересует анализ философии, теорий и идей в текстах. (Nurmi 2002, www)

К. Э. Нурми говорит, что систематический анализ текста нам нужен, как независимый инструмент, когда мы решаем следить за важными теоретиками нашего времени или важными историческими людьми, а автор хочет, чтобы систематический анализ текста быть важным, когда делают основу эмпирического исследования. (Nurmi 2002, www) Систематический анализ текста используют в философии и теологии, в общественном и прикладных науках о человеке и культурологии. Как автор писал, базовая наука анализа текста — семиотика и лингвистика, а лингвистика очень важна, потому что текст написан языком. Семиотика — исследование значимых высказываний, это значит исследование знаков. У текста есть три разных аспекта: нарративный, систематический и поэтичный. Нарративный рассказывает, что происходило, может происходить сейчас или в будущее. Систематический только делает список о вещах. В поэтичном стиле писатель пишет стихи и использует метафоры, и читатель должен сам думать, что писатель значил. (Nurmi 2002, www)

Мы изучаем социальные отношения в тестах. Это значит, что мы говорим о том, как проявляются социальные отношения в текстах, какие позитивные и негативные чувства мы видим, а мы также говорим об обращении с животными и какие выражения в этой связи используют в текстах. Обращается ли автор к читателю на «ты» или на «вы», использует ли автор страдательный залог? Автор может использовать, например, призыв, вопрос, предостережение или предложение. Нас тоже интересуют, какие впечатления о мире авторы дают в своих текстах.

Мы также рассмотрим базовые вопросы анализа текста, как тип текста и главный смысл текста, кто писал этот текст и можно ли видеть автора текста, когда публиковали текст и можем ли мы видеть, какие ценности в тексте, вовремя, когда писали текст. Также важно знать, кому писали текст и какой язык автор использовал в своём тексте.

2.3. Что такое анализ лексики

Чтобы понять, что такое анализ лексики, мы используем книгу Л. П. Крысина, «Современный русский язык». Сначала мы поговорим о лексической семантике. Как автор сказал в своей книге, это «наука о значении слова, структуре этого значения, о закономерных

4

смысловых соотношениях между словами и группами слов». Он тоже говорит о морфологической семантике, в которой изучаются значения морфем и смысловые соотношения между морфемами, а также о синтаксической семантике, в которой изучаются смысловые свойства словосочетаний и предложений. (Крысин 2007: 30.).

Мы узнали, что лексическая семантика состоит из двух разделов. Один — семасиология, а второй — ономасиология. В семасиологии изучают лексическое значение в направлении от знака к выражаемому этим знаком смыслу. Изучаются слова, и возможные другие значение слов в русском языке. В ономасиологии изучаются отношения между словесным знаком и его смыслом в противоположном направлении — от смысла к его выражению с помощью языковых знаков. Речь идёт о выражении какого-то смысла в языке. Например, слово «рука», эта часть тела. (Крысин 2007: 30-31.)

Мы используем в нашей работе семасиологию, потому что нас интересуют возможные разные значение слов в использованных текстах. Мы ищем примеры и исследуем, есть ли у данных слов другие значения в русском языке. Мы также говорим о других свойствах лексики: прямое и переносные значения слова, актуальное, узуальное и потенциальное значения слова, и свободные и несвободные значения слова. Мы используем книгу Л. П. Крысина, чтобы определить эти свойства лексических единиц.

Как Крысин писал о прямом и переносных значениях слова в своей книге, у слова есть конкретное значение, и другое (или другие) отвлеченное значение. Прямое значение слова конкретное, а переносные значение слова отвлеченное. Например, камень твёрдый, а мы можем сказать, что мужчина твёрдый или жёсткий. Его характер жёсткий, но это не конкретное значение как у слова «камень». Мы говорим, например, о материале и характере. Мы можем назвать чей-либо характер мягким, а также мы можем говорить о свойстве какого-либо материала. Мы говорим о характеристике объекта. (Крысин 2007: 51­52.)

Ещё один пример — с помощью глагола, мы можем обозначать актуальное, узуальное и потенциальное значения слова. Одна из причин в том, что вид глагола даёт разное значение слову. Конечно, есть слова, у которых есть, например, узуальное значение. Такие слова, например, «обычно», «всегда» и «никогда». Нам нужен контекст глагола в предложении, чтобы мы могли знать, есть ли у глагола актуальное, узуальное или потенциальное значение. Примеры: Идёт дождь. Она каждое утро пьёт кофе. Это возможно, что завтра идёт дождь. (Крысин 2007: 58-60.)

5

Крысин также говорил о свободных и несвободных значениях слова. Есть два значения слова: свободные и несвободные. Мы всегда связываем слово с другими словами в речи. В свободном значении слово легко сочетается с любым словом данного грамматическая класса. Как Крысин писал: «Подавляющее большинство значений слов, составляющих лексику данного языка, принадлежит к свободным значениям.» (Крысин 2007: 62). Он дал нам примеры, как слова «человек», «земля», «хорошо» и «книга». Мы можем составлять разнообразные словосочетания, как копать землю, лежать на земле и человек идёт, пишет и ест. (Крысин 2007: 62.)

Когда мы говорим о несвободных значениях слов, надо понять, что есть некоторые лексические значения слов, которые выражаются не столь легко и свободно. И как мы узнали, есть три типа несвободных значений: фразеологически связанные, синтаксически и конструктивно обусловленные. Фразеологически связанные значения наблюдаются, когда мы можем использовать определённые слова с другими определёнными словами, например используем слово «гнедой» только со словами «лошадь, конь, жеребец» и другими названиями лошадей.

Синтаксически обусловленное значение подразумевает, что мы используем данное слово, например слово «шляпа», помимо прямого значения, «одежда для головы», мы можем сказать, что какой-то человек — шляпа, «вялый, безынициативный человек, растяпа». Конструктивно обусловленные значения бывают, когда мы используем глаголы, где -ся на конце. Например, глагол «плакаться» требует предлога «на»: Плакаться на свою судьбу. Но как Крысин писал, у глагола «отозваться» одно значение является свободным (Она крикнула, но никто не отозвался), а другое, только реализуется в сочетаниях, отозваться на что или отозваться о ком-чём. (Крысин 2007: 62-63.)

6

3. Анализ текстов о цирке

В нашей эмпирической части мы делаем реферат о данных текстах, которые мы используем в нашей работе, а также мы делаем анализ текстов и анализ лексики о данных текстах. Статьи, которые мы используем — (1) «Искусство цирка как политическое пугало», (2) «Животных в цирке: за и против» и (3) «В Магасе запретили цирке — шапито с животными».

Мы считаем, что трудно найти тексты и статьи, которые за использование животных в цирке, и мы сами не нашли таких текстов, за исключением статьи «Искусство цирка как политическое пугало», которую мы используем в этой работе. Если задать поиск «животные в цирке» в «Гугле», то можно найти много текстов, которые против использования животных. Там, в частности, есть статья «Введение закона на «Запрет использования животных в цирке» хватит издеваться» (Е. Бутенко, www). В тексте статьи автор рассказывает вещи, которые тоже есть в статье «Использование животных в цирке: за и против».

В первой статье автор, Артём Новиков на сайте Форпост Северо-Запад, говорит о использование животных в цирке, особенно о тиграх и львах в одном цирке. В этой статье, говориться за использование животных (Новиков 2019, www). Во второй статье, на сайте Новости В Мире, автор Галина Шевчищина говорит о обеих сторонах использования животных в цирке: за и против, но она больше против использования животных (Шевчишин 2017, www).

В первой статье размышляют, что цирк — искусство. Все, что происходит на манеже — обдумано точно. Один из хозяев цирка, Аскольд Запашный рассказывает, что критики цирка не понимают и не хотят знать, сколько работы люди в цирке делают, и что это не легко (Новиков 2019, www)..

В цирке человек может показать, что можно обнимать таких опасных животных и кормить изо рта мясом и такие трюки, и артист не умирает, потому что, дрессировщики любят этих животных, и хотя в статье А. Новикова говорит, что можно любить таких опасных животных(Новиков 2019, www), а в статье Г. Шевчининой ветеринары говорят, что животные в цирке, часто истощенные голодом и многочисленными побоями. И, например, тигры, медведи и так далее, гуляют в своей клетке то же обычай как они исполняют (Шевчишин 2017, www).

По словам Запашного, что демонстранты не знают, против чего они выступают. Они с плакатами «Цирк — это ад для животных». Цирк лёгкий объект критики, потому что

7

миллионы видят цирк. Те, кто критикуют цирк, не собственно знают, как тренировать животных в цирке. Они только думают, что убивают животных, когда тренируют (Новиков 2019, www), но автор статей «Животные в цирке: за и против», Галина Шевчишина, рассказывает, что те, которые против, говорят, что надо кончать использование животных в цирке и, что мы можем найти видео в интернете, и в этих видео мы можем видеть, какие животные любимые и не так важные (Шевчишин 2017, www).

Там есть много причин почему: высокая возможность, что животные умирают во время транспорта, дрессировщики используют жесткие методы дрессировки, у животных есть ужасные условия содержания и короткий срок жизни, но Аскольд Запашный рассказывает, что в дикой природе лев живёт около десяти лет, в цирке 16-18 и более лет (Новиков 2019, www).

Как Запашный сказал в статье: «Когда тигр прыгает через горящее кольцо, он не боится кольца, потому что никогда не обжигался». Зверь не хочет делать трюки, если он испытал боль. Он только боится (Новиков 2019, www). Во второй статье автор Г. Шевчишин скажет, что в цирке мы можем видеть слонов, собаки, львов и так далее. Люди могут гладить животных, то и сфотографироваться можно, если платить деньги, но никого не интересует, как чувствует себя животное (Шевчишин 2017, www).

В статье А. Новикова мы можем узнать, что тренеры награждают животных мясом, когда они трюки делают. После полутора часов тренировки животные ходят в клетки. Они немного устали, но энергичные и готовые для спектакля (Новиков 2019, www).

У животных есть четыре репетиции в неделю, от одного до полутора часа и тигры, и львы начинают свои тренировки с полугодовалого возраста. Взрослые звери делают более трудные трюки, и они более спокойные. Взрослые делают от одного до пяти трюков, и они работают на манеже около 15 минут. Старые животные там только для внешности, они больше не делают трудные трюки (Новиков 2019, www).

В статье «Животных в цирке: за и против» автор также думает, есть ли у животных возможность гулять и делать то, что они любят в обычной жизни, например, копать, лазить или плавать. Или надо животным только сидеть в клетке всё время, за исключением тренировок и выступлений. Автор думает, сколько часов животным надо только сидеть в клетке, есть ли у животных достаточно еды и тёплой зимой, и прохладным летом (Шевчишин 2017, www).

Запашный сказал, что пожилых зверей не отдают в зоопарк, и они остаются, в

цирке, до самого конца. Он тоже рассказывал, что они не покупают зверей у заводчиков, но

8

они получают животных из неожиданных мест. Например, когда кто-то купил тигрёнка, но, когда тигрёнок вырос, человек его больше не хотел. По словам Запашного, они только берут зверей, которые родились в неволе в третьем-четвёртом поколении, чтобы браконьеры не продавали детёнышей в цирке (Новиков 2019, www).

В заключение Запашный хотел сказать, что цирк наследие и образ жизни, традиции, которые живут сотни лет и они за эти ценности они и борются тем не менее (Новиков 2019, www), а автор Г. Шевчишина написала в своей статей: «Ровно год назад Верховная Рада зарегистрировала два законопроекта, касающихся запрета на использование животных в цирке. Авторы первого (No5283) считают, что нужно запретить выступления животных в передвижных цирках, на всевозможных выставках диких зверей и в передвижном зверинце. Согласно второму законопроекту (No5229) — объявить вне закона нужно любые шоу с участием животных, в том числе и в стационарных цирках. Этот проект предлагает внести в административный кодекс статью, по которой правонарушителей смогут привлечь к ответственности за содеянное и назначить наказание в виде штрафа» (Шевчишин 2017, www).

В третьей статье «В Магасе запретили цирки-шапито с животными», на сайте МК.ру, рассказывается, что мэр запретил использование животных в цирке в столице Республики Ингушетия, Магасе. Мы можем найти информацию на официальном сайте администрации города, где рассказывали, что территория для цирка была уже выбрана и, хотя все правила техники были соблюдены, решение было отказаться от этой затеи. Цирк должен был состояться в первую майскую неделю (МК.ру 2019, www).

Причину отказа назвал мер города, Беслан Цечоев. Он рассказывал, что он изучил условия содержания животных в цирке, идея о цирке была полностью искоренена в Магасе. В Магасе тоже решили, что надо провести акцию среди детей и молодежи о трепетном и гуманном отношении к животным (МК.ру 2019, www).

3.2. Анализ текстов

В первой статье есть обсуждение вопроса и, конечно, введение заключение, и мы считаем, что эта статья для тех, кто за использование животных в цирке и любит видеть, как они делают трюки, и у нас чувство, что большинство из тех, кому нравятся эти трюки — дети. В тексте Запашный говорит за использование животных в цирке. В этой статье хотят показать, что у животных все хорошо в цирке и тренеры любят этих опасных животных и, что это

9

искусство с вековыми традициями. Мы думаем, что тип текста повествовательный и наглядный, он содержит обсуждение проблемы, и мы считаем, что в тексте автор только говорит, что он видел и, что ему сказал Запашный. Нам тоже интересно, что в статье цирк — как политическое пугало.

Мы думаем, что в тексте «Искусство цирка как политическое пугало» видна открытая позиция за использование животных в цирке, потому что, в тексте можно найти данные примеры:

• «Потому что ни один профессиональный цирковой артист не дрессирует с помощью насилия и страха. Запуганные и забитые звери не смогут выступать и делать сложные трюки». (т.е. цирковые артисты — хорошие профессионалы, они умеют хорошо обращаться с животными, животные не боятся)

• «Когда тигр прыгает через горящее кольцо, он не боится кольца, потому что никогда не обжигался. Если зверь испытает боль, он никогда больше не приблизится к кольцу». (ещё раз подчёркивается мысль, что животное не чувствует страха)

• «Но артист не умирает, наоборот, он показывает, как можно любить такого зверя, обнимать, кормить со рта мясом и делать разные трюки. Такова самоцель нашего творчества.» (артисты любят животных)

• «В дикой природе лев живёт в среднем десять лет. В цирке большинство доживает до глубокой старости — 16-18 и более лет». (в цирке хорошие условия и поэтому животные живут долго)

В третьей статье больше информации, может быть немного обсуждения проблемы и тип текста репортаж и статья. Мы считаем, что в этой статье нет мнения автора, а он только рассказывает, почему запретили использование животных в цирке. Мы считаем, что у автора не такая сильная интенция, потому что мы не видим голоса автора в тексте, но мы не уверены, писал ли автор все, что рассказывал мэр города, мы думаем, что автор хотел немного показать, что в городе Магас права животных важные. Автор хотел писать, что мэр города сказал о животных, что животные — это не развлечение или бездушные игрушки и они должно жить на свободе. Нам тоже интересно, что автор хотел упоминать, что в Магасе проводят лекции о гуманном обращении с животными для детей. Мы даем три примера:

10

• «Прожить всю жизнь в клетке — хорошая перспектива, не правда ли? А животные в цирке так и живут. Выйти из тесных клеток им можно только на период репетиций и выступлений». (вся жизнь в клетке, как в тюрьме)

• «Ветеринары рассказывают, что к ним часто попадают цирковые животные и, чаще всего, далеко не в лучшем состоянии: истощенные голодом и с многочисленными побоями. У таких зверей часто встречаются заболевания, связанные с недостатком движений». (животные страдают)

• «И редко кого-то интересует, что в это время ощущают животные». (у животных есть чувства, но людей это не заботит)

В третьей статье больше информации, может быть немного обсуждения проблемы и тип текста репортаж и статья. Мы считаем, что в этой статье нет мнения автора, а он только рассказывает, почему запретили использование животных в цирке. Мы считаем, что у автора не так сильная интенция, потому что мы не видим голоса автора в тексте, но мы не уверены, писал ли автор все, что мэр города им рассказывал, а мы думаем, что автор хотел немного показать, что в городе Магас права животных важные. Автор хотел писать, что мэр города сказал о животных, что животные — это не развлечение или бездушные игрушки и они должно жить на свободе. Нам тоже интересно, что автор хотел упоминать, что в Магасе лекции о гуманном обращении с животными для детей. Мы даем три примера:

• «»Животные — это не развлечения», — заявил Цечоев». (животные живые и чувствующие, не игрушки)

• «Он добавил, что живые существа не являются «бездушными игрушками» и должны жить в привычной для себя среде, на свободе, а не в неволе.» (животные живые и у них есть чувства, и зверям надо жить свободно)

• «Сообщается, что в детсадах, школах и вузах города решено провести открытые уроки, на которых будут показаны фильмы о дикой природе и зачтены лекции о гуманном обращении с животными». (детям преподают, что животных живые и чувствующие, а не игрушки, и детей учат сочувствию)

11

3.3. Анализ лексики

Во всех текстах мы можем, конечно, найти прилагательные. Во всех текстах мы можем найти то же самое прилагательное: «жестокий». В двух текстах, «Животные в цирке: за и против» и «В Магасе запретили цирки-шапито с животными», говорили, что обращение к животным в цирке жесткое, но в третьем тексте, «Искусство цирка как политическое пугало», говорили, что обращение к животным не жестокое, а очень хорошее. Между этим текстами есть контраст.

Поскольку, нас интересует семасиология, т.е. наука о значениях слов, мы смотрим, как передаются значения слов в данных текстах. Мы также обращаем внимание на называние, номинацию (ономасиология). Так, в тексте «Искусство цирка как политическое пугало» есть слова «рука» и «рот».

• «В отличие от четвероногих напарников, люди здесь максимально собраны и не выпускают из рук длинные шесты». (люди контролируют животных)

• «Но артист не умирает, наоборот, он показывает, как можно любить такого зверя, обнимать, кормить со рта мясом и делать разные трюки». (животных в цирке не так опасные, потому что тренер знает, как относиться к разным животным)

В тексте «Животные в цирке: за и против» мы нашли такие примеры употребления определённых значений (семасиология): порядочность, человечность, дрессировщик, помощник, заболевание, сфотографироваться и законопроект.

• «Только хочется верить в порядочность и человечность дрессировщиков и их помощников, а также надеяться, что зверей там опекают хоть немного». (люди хотят верить, что дрессировщики и их помощники хорошие люди, а не жестокие по отношению к животным)

• «У таких зверей часто встречаются заболевания, связанные с недостатком движений». (люди относятся к животным плохо)

• «Большинству с детства известно, что после представления животных разрешают потрогать, а если заплатить — то и сфотографироваться можно». (люди не считаются с чувствами животных, относятся к ним, как к вещи)

12

• «Примут ли какой-то из этих законопроектов — вопрос времени и человечности». (автор надеется, что появятся законы о лучшей защите прав животных)

А в тексте «Искусство цирка как политическое пугало» мы нашли больше примеров: специалист, человек, артист, защитник, инициатор, известность, политический, деятельность, городской, логически, издевательство, профессиональный, доказательство, иностранный, продолжительность, буквально, спасать и бороться.

• «Это мелочи и нюансы, в которых разбираются только специалисты». (только профессионалы могут понимать, что происходит на тренировках и когда они выступают)

• «Прежде всего, цирк — это искусство возможного, шанс показать, на что способен человек». (человек может делать шикарные и невероятные вещи)

• «—поговорил с Аскольдом Запашным о цирковом искусстве, зоозащитниках и противостоянии с канадским «Цирком дю Солей». (работники русского цирка боятся цирка без животных, и что зоозащитники «выигрывают»)

• «Я думаю, что пикетчики просто помогают инициаторам движения набрать политические баллы, получить известность и общественную поддержку». (демонстранты не хотят помогать животным, а получать баллы в глазах людей)

• «Я бы хотел, чтобы они сменили вектор деятельности и начали выступать за действительно важные вещи — создание в городских условиях зон для обитания диких животных, расширение цирковых пространств для большего комфорта четвероногих артистов». (демонстранты должны делать что-то конкретное для животных, не только говорить)

• «Давайте рассуждать логически». (надо действовать логически и понимать, что у животных все хорошо в цирке, и цирк не ад для животных)

• «Если в цирках действительно такой ад и мы мучаем животных, интернет должен быть переполнен роликами с издевательствами». (цирк не ад, и поэтому в интернете нет видео о животных, которые страдают)

13

• «Потому что ни один профессиональный цирковой артист не дрессирует с помощью насилия и страха». (профессионалы знают, как действовать и тренировать без страха)

• «— не поощрять создание в России постоянной базы для иностранного цирка». (русские цирки не хотят, чтобы цирки без животных приезжали в Россию)

• «Обычное расписание нашего цирка — четыре репетиции в неделю продолжительностью от одного до полутора часов». (животные могут выходить из клетки только на пять часов в неделю?)

• «Часто их буквально приходится спасать». (люди забирают животных из цирка)

• «Именно за эти ценности мы и боремся». (они готовые бороться за искусство цирка)

Сейчас мы делаем лингвистический анализ. Сначала мы говорим о данных текстах отдельно, и ищем значения слов, в частности, позитивные или негативные, а также говорят ли эти слова «за» или против» использования в цирке, и после этого мы ищем слова, которые используются во всех текстах. В этом пункте мы хотим анализировать прилагательные, и мы также немного рассмотрим существительные в данных текстах. Немного об этих словах мы уже говорили в пункте семасиологии.

Первая статья, которую мы сейчас рассмотрим — «Животные в цирке: за и против». Эта статья мало говорит за использование животных, но больше против использования животных в цирке, и поэтому мы хотим показать, как показана в этой статье позиция «против». Мы считаем, что автор хотела показать позицию «за», но автор хотела больше показать, что животные не игрушки для цирка. Рассмотрим несколько слов из этой статьи.

• Европейский (это слово позитивное, потому что много европейских государств запретили использование животных в цирке и что считается, что в Европе высокие стандарты).

• Лучший (это слово позитивное, потому что «Cirqur du Soileil» не использует животных, и их ответ, что люди смотрят цирк и без животных).

14

• Дикий (это слово позитивное, когда говорят о диких зверях в природе, но негативно, когда говорят о диких зверях в цирке, слово «дикий» рассказывает нам, что животное должно быть свободно).

• Человечность и порядочность (мы все считаем эти слова позитивными, но в данном тексте люди хотят верить, что у дрессировщиков есть эти черты, но мы не знаем, есть ли у дрессировщиков эти черты, и поэтому в этом тексте эти слова негативные).

• Клетка (это слово негативное, потому что эта тюрьма животных, они только выйдут из клеток во время тренировки или выступления).

• Ужасный (это слово негативно, потому что у животных есть ужасные условия содержания, а также жесткие методы дрессировки).

• Гуманный (это слово позитивное, но в тексте говорится о «не очень гуманной практике», и поэтому в данном тексте слово имеет негативное значение, потому что люди используют не гуманные практики с животными).

Вторая статья, которую мы рассмотрим — «Искусство цирка как политическое пугало». Мы считаем, что у автора статьи нет мнения об этой теме. Автор только писал, что собеседник сказал в интервью. Этот текст за использование животных в цирке, хотя собеседник также говорил, что думают демонстранты, но хотел показать, что в цирке не используют насилия, когда тренируют животных. В этой статье мы нашли следующие слова, имеющие позитивное или негативное значение.

• Профессиональный (В этом тексте позитивное слово, потому что не профессиональный дрессировщик использует боль, и поэтому животное не боится делать разные трюки, например, прыгать через горящее кольцо).

• Хороший (В этом тексте негативное слово, потому что «Cirque du Soleil» хороший, а те, кто используют животных, плохие).

• Искусство (В этом тексте позитивное слово, потому что только специалисты могут понимать все, что происходит во время тренировки и выступления. Кроме того, слово «искусство» означает высокую культуру, показывая, что цирк это не просто развлечение.)

• Неожиданный (Обычно, когда мы говорим о неожиданном месте, это негативно, но в этом тексте они спасают животных из неожиданных мест, это позитивный нюанс. Они нам дают примеры в тексте: тигр Рики и тигрица

15

Анита, которых передали в цирк, потому что владелицы не могли заботиться о них).

• Глубокий (В этом тексте позитивно, потому что дикие звери живут больше в цирке, они доживает до «глубокой старости», то есть живут дольше, чем звери, которые живут в дикой природе. Это рассказывает, что в цирках хорошо заботятся о животных).

• Политический (В этом тексте негативное слово, потому что цирк — легкая мишень для критика. Люди говорят также в политике о вещах, которые они не понимают, и о чём они не хотят знать).

• Ад (Конечно, негативное слово. В этом тексте дрессировщики любят этих зверей, и звери живут дольше, чем звери в дикой природе, а если животным так плохо быть в цирке, почему такие опасные и большие звери делают трюки? Но нам надо помнить, что не во всех цирках любят животных, как они любят в этом тексте).

Третья и последняя статья, которую мы рассмотрим — «В Магасе запретили цирки — шапито с животными». В этой статье мы узнаем, что мэр Магаса хочет показывать детям, что животные живые и чувствующие, и мы считаем, что эта одна причина, почему мэр не хотел цирк с животными в Магасе.

• Развлечение (в тексте это негативное слово, потому что мэр сказал, что животные — не развлечение или бездушные игрушки).

• Гуманный (позитивное слово, в тексте также позитивно, потому что детей учат, что животные живые и чувствующие).

Нам тоже интересно, какие слова используют во всех трёх текстах или в большинстве, двух, текстах. Мы хотим знать, есть ли что-то похожее во всех данных текстах. Посмотрим на слова, которые часто встречаются во всех рассматриваемых текстах.

• Животное (Во всех трёх текстах. В двух текстах животные не развлечения, и во всех текстах животные чувствующие).

• Цирк (Во всех текстах. В двух цирк без животных современный, гуманный и прекрасный, а в третьем тексте цирк с животными — искусство, гуманный (с профессиональными дрессировщиками) и прекрасный).

16

• Гуманный (В двух текстах. Людям надо понимать, что надо быть гуманными к животным, а не жесткими).

• Жесткий (Во всех трёх текстах. В двух текстах: в цирке используют жесткие методы, а в третьем тексте профессиональные дрессировщики никогда не используют насилия и жесткие методы).

• Клетка (В двух текстах. Одно значение — «тюрьма»: животные в своё свободное временя в клетке. А другое значение — «место, где животные отдыхают»).

• Дрессировщик (В двух текстах. Одно значение негативное: метод «кнут и пряник», другое значение позитивное: не используют насилие вовремя тренировки).

• Дикий зверь (В двух текстах. Оба тексты показывают, что дикие звери относятся к дикой природе, но в тексте «Искусство цирка как политическое пугало» говорят, как они только используют зверей в третьем-четвёртом поколении, и что они спасают животных из неожиданных мест. Мы считаем, что, значение негативно, потому что эти звери должны быть свободные в диком природе).

• Любить (В двух текстах. Одно значение негативно: дрессировщики любят только некоторых животных, а не всех. Другое значение: дрессировщики могут любить таких опасных зверей, как тигры и львы, и не умирать).

• Видео (В двух текстах. Одно значение негативно: можно найти видео в интернете, где бьют животных. Другое значение: непрофессиональный дрессировщик использует насилие, люди понимают эти видео неправильно).

Рассмотренные слова можно объединить в группы. В эти группах слова объединяет общность значения. Сейчас мы даём шесть примеров.

1. защитник, помощник, спасать и бороться (Эти слова можно считать позитивными, потому что они говорят о желании, чтобы делать что-то хорошее, но, если нам надо бороться, чтобы что-то спасать, это негативная ситуация.)

2. человек, человечность и порядочность (Эти слова позитивные, потому что у всех людей должна быть человечность и порядочность как часть характера.)

17

3. профессиональный, артист, специалист и известность (Эти слова считаются позитивными, потому что говорят о том, что хочется верить, что артисты и специалисты профессиональные и знают, что они делают.)

4. заболевание, издевательство и доказательство (Доказательство позитивное слово, но другие негативные. А вместе эти слова показывает нам, что у нас есть доказательства о заболеваниях или об издевательствах, и в таком значении у нас есть позитивное предложение.)

5. профессиональный, дрессировщик, специалист и продолжительность (Как в пункте 3, эти слова позитивные, является ли дрессировщик профессионалом и знает ли он, как долго можно тренировать животных без проблем для их здоровья, и поэтому дрессировщики — специалисты.)

6. политический, известность, городской, деятельность, инициатор и законопроект (Эти слова могут быть позитивные или негативные, должен быть больше контекста, чтобы сказать, позитивное это значение или негативное, но мы хотим думать, что в связи со словом «законопроект», это позитивное соединение.)

Мы считаем, что все статьи для людей, кто интересуется этой темой и, они могут быть полезными молодям людям, преподавателям. В статьях мы получили информацию, например, об обеих сторонах: за и против использования животных в цирке, а также, что мэр города Магас в России, большой друг животных. Все статьи новые, двухлетней давности или более свежие. В современном мире права животных важнее, и, например, в Финляндии мы можем это каждый день видеть в СМИ и как люди говорят об этой теме в социальных сетях.

18

4. Животные в СМИ

Животные и дети милые, и поэтому можно видеть их, например, во многих рекламах. Как продают машины с помощью красивых женщин, можно использовать животных, чтобы продавать квартиры и так далее. Милые животные помогают людям продавать вещи. Мы можем легко найти видео и картинки о животных в СМИ, и у животных также есть свой аккаунт на сайтах СМИ, где владелец животных, обновляет картинки и тексты, где владелец пишет, например, что они сегодня делали и так далее. Есть также известные животные в СМИ, и для многих людей животные в СМИ — важные и интересные характеры и образы, потому что люди могут наблюдать жизнь этих животных, и они могут узнать характер животных.

Почему люди следуют животных в СМИ? Люди знает, что ждать о животных в СМИ. Они ждут, например, о видео, что животных делают что-то смешной и милый, и это людям безопасный смотреть, и это сдерживают их. Люди получает хорошее настроение, когда они видят, что животное весёлое, или кто-то спасет животных, например, от наводнения, а также люди получают веру в человечестве. Мы считаем, что душа людей греет видеть, например, как собака спасет человека от снежного обвала. Мы любим животных, потому что они истинные, чудные и верные. Они что-то делает, потому что они истинные, а люди делают, чтобы получать деньги. И мы считаем, что поэтому такие причины мы давали, люди хотят следовать животных в СМИ и они важные. Эта значимость может быть почему больше и больше людей на сторону «против использования животных в цирке».

19

5. Заключение

Сейчас в заключении, мы делаем вывод о нашей работе. Мы думали, что наша тема интересна многим людям, особенно молодым людям и людям, более образованным, и конечно людям, которым права животных важные. Мы можем видеть, что наша тема ныне очень важная, потому что возможно найти много контентов и разговоров в Интернете об этой теме.

Мы выше уже рассказывали о нашей гипотезе об этой теме и о методах, которые мы использовали, чтобы исследовать наш материал. Мы считаем, что частично наша гипотеза подтвердилась, потому что мы думали, что домашних животных считают чувствующими и относятся к ним более позитивно, чем к диких зверям. Но во всех текстах мы можем видеть, что о диких зверях тоже думают , как о чувствующих, и они не живут только с инстинктом. Мы также видели в тексте, что возможно любить таких опасных зверей.

В текстах мы могли найти слова и предложения, которые показывали нам, кто из авторов за использование, и кто из авторов против использования животных в цирке. Мы не только делали рефераты о данных текстах и анализировали эти тексты, а также мы узнали больше об использовании животных в цирке, и что есть два противоположных мнения об этой теме.

Конечно, мы узнали, например, типы текстов, и какая была идея в тексте. Мы узнали больше об анализе лексики и например, семасиологии, а мы также нашли контраст между рассмотренными текстами. Нам также было интересно видеть какой язык используют о теме «животные в цирке», и как видят стороны «за» и «против», и их мнения.

20

6. Список источников

Книга

1. Крысин, Л. П. (2007) — Современный русский язык. Лексическая семантика.

Лексикология. Фразеология. Лексикография. [Просмотрен 14.12.2019]

Материалы опубликованные в Интернете

1. Бутенко, Екатерина, Change.org. Введение закона на «Запрет использования животных в цирке» хватит издеваться

<https://www.change.org/p/государственная-дума-введение-закона-запрет-

использования-животных-в-цирке-хватит-издеваться>. [Просмотрен 20.10.2019]

2. Григорьева, Татьяна, Культура.рф. История цирка в России

<https://www.culture.ru/materials/253330/istoriya-cirka-v-rossii>. [Просмотрен 2.9.2019]

3. Нурми, Кари Э., Metodix.fi. Systemaattinen tekstianalyysi (2002)

<https://metodix.fi/2014/05/19/nurmi-systemaattinen-tekstianalyysi/>. [Просмотрен 6.1.2020]

Статьи для анализа:

1. Новиков, Артём, (4.3.2019), Форпост Северо-Запад. Искусство цирка как политическое пугало

<https://forpost-sz.ru/a/2019-03-04/iskusstvo-cirka-kak-politicheskoe-pugalo>.

[Просмотрен 9.9.2019]

2. МК.ру, (3.5.2019). В Магасе запретили цирки-шапито с животными

<https://www.mk.ru/social/2019/05/03/v-magase-zapretili-cirkishapito-s- zhivotnymi.html>. [Просмотрен 9.9.2019]

3. Шевчишин, Галина, (19.10.2017), Новость в Мире Звезд. Животные в цирке: за и против

<https://novostivmire.com/2017/10/19/zhivotnye-v-cirke-za-i-protiv/>. [Просмотрен

9.9.2019]

21

antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago