Занятие 1

Инструкция. Для каждого пронумерованного-вопроса или незаконченного утверждения дается несколько ответов, обозначен­ных бугсвами. Выберите один наиболее правильный ответ.

1. Для а-ритма электроэнцефалограммы (ЭЭГ) характерны следующие параметры:

A.

B.

C.

D.

E.

Ответ: D.

Частота, Гц 50-70 2-7 14-35 8-13 1-2

Амплитуда, мкВ

75

150

< 50 40-50

200

2. Для Р-ритма ЭЭГ характерны следующие параметры:

A.

B.

C.

D.

E.

Ответ: D.

Частота, Гц 20-50 0,5-5 70-100 14-35 1-2

Амплитуда, мкВ

150

100

10

< 25

200

3. При закрывании глаз в затылочной области коры больших полушарий на ЭЭГ появляется:

A. а-ритм.

B. р-ритм.

C. у-ритм.

D. 0-ритм.

E. 5-ритм.

Ответ: А.

4. Реакция десинхронизации на ЭЭГ характеризуется преобладанием:

A. а-ритма.

B. р-ритма.

C. у-ритма.

D. 0-ритма.

E. 5-ритма.

Ответ: В.

5. Какой ритм ЭЭГотражает активное состояние мозга?

A. а-ритм.

B. р-ритм.

C. £-ритм.

D. 0-ритм.

E. 5-ритм.

Ответ: В.

6. Какой ритм ЭЭГсоответствует стадии глубокого сна?

A. а-ритм.

B. р-ритм.

C. у-ритм.

D. 0-ритм.

E. 5-ритм.

Ответ: Е.

7. Какие изменения на ЭЭГнаблюдаются в начале выработки условного рефлекса при первых предъявлениях условного раздражения?

A. Появление 0-ритма.

B. Смена р-ритма на а-ритм.

C. Возникновение реакций десинхронизации.

D. Появление 5-ритма.

E. Появление «веретен».

Ответ: С.

8. Нейрофизиологический механизм взаимодействия условного и без­условного возбуждений заключается в:

A. Конвергенции возбуждений на нейронах.

B. Мультипликации возбуждений в синапсах ЦНС.

C. Положительной индукции между очагами возбуждений.

D. Реципрокности взаимодействия возбуждений.

E. Генерации возбуждений.

Ответ: А.

Инструкция. К перечню пронумерованных вопросов (фраз) прилагается список ответов, обозначенных буквами. Для каждого вопроса надо Подобрать только один правильный ответ. Ответы, обозначенные буквами, могут использоваться один раз, несколько раз или совсем не использоваться (см. с. 238).

Инструкция. Для каждого вопроса или незаконченного утверждения дается 4 пронумерованных ответа, из которых могут быть правильными Один, два, три Или Все четыре. При ответе ис­пользуйте приведенный ниже код.

А

Верно 1, 2, 3

В

Верно только

1,3

С

Верно только

2,4

D

Верно толь­ко 4

Е

Верно все

1.

2.

3.

4.

14. Внутреннее торможение, по И. П. Павлову, бывает: Угасательным.

Дифференцировочным.

Условным тормозом.

Запаздывающим.

Ответ: Е.

75. Внешнее торможение, по И. П. Павлову, бывает:

1. Угасательным.

2. Дифференцировочным.

3. Условным тормозом.

4. Запредельным.

Ответ: D.

16. Основные положения рефлекторной теории поведения включают:

1. Исключительное значение стимула.

2. Распространение возбуждения по рефлекторной дуге.

3. Рефлекс заканчивается действием.

4. Один и тот же рефлекс вызывается разными стимулами.

Ответ: А.

17. Для выработки условного рефлекса необходимо, чтобы:

1. Индифферентный раздражитель предшествовал безусловному раздражителю.

2. Сила индифферентного раздражителя была меньше силы без­условного раздражителя.

3. Неоднократное последовательное предъявление индифферент­ного и безусловного раздражителей.

4. Отсутствие патологических процессов в организме.

Ответ: Е.

18. Безусловная рефлекторная реакция является:

1. Врожденной.

2. Постоянной.

3. Видовая.

4. Индивидуальной.

Ответ: А.

19. Условная рефлекторная реакция является:

1. Приобретенной.

2. Временной.

3. Индивидуальной.

4. Видовой.

Ответ: А.

20. Типы высшей нервной деятельности, по И. П. Павлову, выделяются в соответствии с:

1. Силой нервных процессов.

2. Подвижностью нервных процессов.

3. Уравновешенностью нервных процессов.

4. Развитостью нервных процессов.

Ответ: А.

Инструкция. Вопросы состоят из двух утверждений, свя­занных союзом ПОТОМУ ЧТО. Определите, верно или неверно каждое из этих двух утверждений по отдельности, а затем, если оба верны, определите, верна или нет причинная связь между ними. При ответах используйте приведенный ниже код.

Ответ А

Утверждение 1 Верно Верно Верно Неверно Неверно

Утверждение 2

Верно

Верно

Неверно

Верно

Неверно

Связь

Верна

Неверна

Неверна

Неверна

Неверна

__ С

D

Е

21. Условный рефлекс наследуется, ПОТОМУ ЧТО Условный рефлекс вырабатывается при многократном последовательном предъявлении условного и безусловного раздражений.

Ответ: D.

22. Безусловный рефлекс является врожденным, ПОТОМУ ЧТО Без­условный рефлекс осуществляется при участии всех структур реф­лекторной дуги.

Ответ: В.

23. Условный рефлекс может тормозиться, ПОТОМУ ЧТО Условный рефлекс вызывает адаптацию рецепторов.

Ответ: С.

Занятие 2

Инструкция. Для каждого пронумерованного вопроса или незаконченного утверждения дается несколько ответов, обозначен­ных буквами. Выберите один наиболее правильный ответ.

1. Афферентный синтез в ЦНС формируется на основе:

А. Памяти, мотивации, эмоций, пусковой афферентации, обстано­вочной афферентации.

B. Памяти, мотивации, обстановочной афферентации, принятия решения.

C. Памяти, мотивации, пусковой афферентации, обстановочной афферентации, принятия решения.

D. Памяти, мотивации, пусковой афферентации, обстановочной афферентации.

E. Памяти, мотивации, пусковой афферентации.

Ответ: D.

2. Нейрофизиологическим механизмом взаимодействия компонентов афферентного синтеза является:

A. Конвергенция возбуждений на нейронах.

B. Иррадиация возбуждений по структурам ЦНС.

C. Мультипликация возбуждений в синапсах ЦНС.

D. Эффект проторения возбуждений на нейронах.

E. Реципрокность взаимоотношений разных структур ЦНС.

Ответ: А.

3. Стадия афферентного синтеза в ЦНС завершается:

A. Формированием программы действия.

B. Принятием решения.

C. Началом действия.

D. Формированием акцептора результата действия.

E. Достижением результата.

Ответ: В.

4. В основе биологической мотивации лежит:

A. Обстановочная афферентация.

B. Пусковая афферентация.

C. Внутренняя потребность.

D. Память о предшествующих событиях.

E. Положительная или отрицательная эмоция.

Ответ: С.

5. В какой структуре ЦНС первично возникает возбуждение, приво — дяьи^ее к возникновению мотивации?

A. Таламус.

B. Гипоталамус.

C. Ретикулярная формация.

D. Кора больших полушарий.

E. Мозжечок.

Ответ: В.

6. Мотивации бывают следующих видов:

A. Генетические и приобретенные.

B. Кратковременные и долговременные.

C. Внутренние и внешние.

D. Эмоциональные и неэмоциональные.

E. Биологические и социальные.

Ответ: Е.

7. Какие различают виды памяти?

A. Афферентная и эфферентная.

B. Кратковременная и долговременная.

C. Внутренняя и внешняя.

D. Эмоциональная и неэмоциональная.

E. Биологическая и социальная.

Ответ: В.

8. Совокупность каких процессов наиболее полно характеризует па­мять?

A. Хранение информации.

B. Фиксация и воспроизведение информации.

C. Фиксация и хранение информации.

D. Хранение и воспроизведение информации.

E. Фиксация, хранение и воспроизведение информации.

Ответ: Е.

Инструкция. Для каждого вопроса или незаконченного утверждения дается 4 пронумерованных ответа, из которых могут быть правильными Один, два, три Или Все четыре. При ответе ис­пользуйте приведенный ниже код.

А

Верно 1, 2, 3

В

Верно только

1,3

С

Верно только

2,4

D

Верно толь­ко 4

Е

Верно все

9. Афферентный синтез в ЦНС формируется на основе: Биологической или социальной мотивации. Процессов памяти.

1.

2.

3.

4.

Пусковой афферентации.

Обстановочной афферентации.

Ответ: Е.

10. Нейрофизиологическими механизмами взаимодействия компонен­тов афферентного синтеза являются:

1.

2.

3.

4.

Иррадиация возбуждений по структурам ЦНС.

Мультипликация возбуждений в синапсах ЦНС.

Реципрокность взаимоотношений различных структур ЦНС.

Конвергенция возбуждений на нейронах.

Ответ: D.

11. Стадия афферентного синтеза завершается: Программой действия.

1.

2.

3.

4.

Действием.

Формированием акцептора результата действия.

Принятием решения.

Ответ: D.

12. Основой биологической мотивации является: Обстановочная афферентация. Пусковая афферентация.

1.

2.

3.

4.

Память о предшествующих событиях.

Внутренняя потребность.

Ответ: D.

13. Мотивационное возбуждение охватывает следующие структуры головного мозга:

1.

2.

3.

4.

Кору больших полушарий.

Гипоталамус.

Структуры лимбической системы.

Ретикулярную формацию.

Ответ: Е.

14. Мотивации бывают следующих видов:

1. Генетические.

2. Биологические.

3. Специфические.

4. Социальные.

Ответ: С.

15. Различают следующие виды памяти:

1. Кратковременную.

2. Биологическую.

3. Долговременную.

4. Социальную.

Ответ: В.

16. Какие процессы наиболее полно характеризуют память?

1. Фиксация информации.

2. Хранение информации.

3. Воспроизведение информации.

4. Передача информации.

Ответ: А.

Инструкция. Вопросы состоят из двух утверждений, свя­занных союзом ПОТОМУ ЧТО. Определите, верно или неверно каждое из этих двух утверждений по отдельности, а затем, если оба верны, определите, верна или нет причинная связь между ними. При ответах используйте приведенный ниже код.

Ответ

А___

В___

С___

Р

Е

Утверждение 1

Верно

Верно

Верно

Неверно

Неверно

Утверждение 2

Верно

Верно

Неверно

Верно

Неверно

Связь

Верна

Неверна

Неверна

Неверна

Неверна

17. Афферентный синтез формируется на основе механизмов памяти, мотивации, пусковой и обстановочной афферентаций, ПОТОМУ ЧТО Результат действия не может быть достигнут без взаимодействия всех компонентов афферентного синтеза.

Ответ: В.

18. Возбуждения, возникающие на стадии афферентного синтеза, вза­имодействуют в ЦНС, ПОТОМУ ЧТО На нейронах ЦНС происходит конвергенция возбуждений, возникающих на стадии афферентного синтеза.

Ответ: А.

19. На стадии афферентного синтеза решаются вопросы: что делать? как делать? когда делать? ПОТОМУ ЧТО Афферентный синтез за­канчивается принятием решения.

Ответ: В.

20. Афферентный синтез заканчивается принятием решения, ПОТОМУ ЧТО Вслед за принятием решения формируется программа действия. Ответ: В.

21. Нри возникновении мотивации возбуждение распространяется от подкорковых структур до коры больших полушарий, ПОТОМУ ЧТО Возбуждение, лежащее в основе формирования мотивации, первона­чально возникает в гипоталамусе.

Ответ: В.

22. Неврологическая память — это свойство нервной системы фик­сировать, сохранять и воспроизводить информацию, ПОТОМУ ЧТО Механизмы памяти связаны с циркуляцией возбуждения в ЦНС и хра­нением информации при участии ДНК и РНК.

Ответ: В.

Научное издание

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

2 месяца ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

2 месяца ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

2 месяца ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

2 месяца ago