Урок 3 Тематика урока: выражение согласия и несогласия; принадлежность вещей; члены семьи

Грамматика урока: Положительные и отрицательные ответы на вопросы. Полные и краткие ответы на вопросы. Отрицательная частица not. Вопросительные предложения со словом whose? Именительный и объектный падеж личных местоимений. Выражение значения принадлежности с помощью предлога of или с помощью притяжательного падежа

Коммуникативные модели урока:

Is it a pen?

Yes, it is a pen.

Is it a pen?

No, it is not a pen, it is a pencil.

It is I. (It is me.)

Who is it?

It is he. (It is him.)

Is he working?

No, he is not working, he is resting.

Is he a doctor?

No, he is not a doctor, he is a journalist.

Это ручка?

Да, это ручка.

Это ручка?

Нет, это не ручка, это карандаш.

Это я.

— Кто это?

— Это он.

Он работает?

Нет, он не работает, он отдыхает.

Он врач?

Нет, он не врач, он журналист.

Whose pen is it?

It is my pen.

Is it your pen?

Yes, it is my pen.

No, it is not my pen, it is his pen.

Whose pen is it?

It is Bill’s pen.

Is it Bill’s pen?

Yes, it is Bill’s pen.

No, it is Jim’s pen.

Чья это ручка?

Это моя ручка.

Это твоя ручка?

Да, это моя ручка.

Нет, это не моя ручка, это его ручка.

Чья это ручка?

Это ручка Билла.

Это ручка Билла?

Да, это ручка Билла.

Нет, это ручка Джима.

— Is this your book?

— Yes, it is mine.

No, it is not mine, it is hers.

— Это твоя книга?

— Да, моя.

Нет, это не моя, это её.

Слова к уроку: (^ Me [mi:]

Меня, мне и т. д. (объ­ектный падеж местоимения I) его, ему и т. д. (объ­ектный падеж местоимения

Him [him]

Yours [j3:z] — твой;ваш(употреб — ляется без определяемого слова)

His [hiz]

He)

Her [h3:]

Её, ей и т. д. (объектный падеж местоимения she)

— он, она, оно (по отноше­нию к животным и неодуш.

Предм.)

Us [лб]

It [It]

Нас, нам и т. д. (объект­ный падеж местоимения we) их, им и т. д. (объект­ный падеж местоимения they) мой

— мой (употребляется

Them [dem]

My [mai] —

Mine [main]

Без определяемого слова)

Your [jo:] — твой; ваш

Его (притяжательное местоимение)

Её (притяжательное местоимение)

Her [h3:]

Our [‘аиэ] — наш

Ours [‘auaz]

Без определяемого слова)

Их (притяжательное

Наш(употребляется

Their [деэ]

Местоимение)

Их (притяжатель­ное местоимение, употребляе­мое без определяемого слова)

Whose [hu:z] — чей

No [пэи] — нет

Not [not] — не

Theirs [desz]

Letter [‘lets] — письмо Suit [sju:t] — костюм Cap [кжр] Coat [kaut]

— шапка

Куртка; пальто Scarf [ska:f] — шарф Overcoat [‘suvsksut] — пальто Blouse [‘blauz] — блузка House [‘haus] — дом Programmer [‘ргэидгжтэ] —

Программист Bed[bed] — кровать

Галстук

— семья муж

Жена

Tie [tai] Family [‘fsmsli] Husband [‘hAzbsnd] Wife [waif] — Son [SAn] — сын Daughter [‘d3:ta] — дочь Brother [‘ЬгАба] — брат Sister [‘sista] — сестра Clothes [klaudz] — одежда Dress [dres] — платье Skirt [sk3:t]

Юбка

1. Запишите все слова данного урока в тетрадь и выучите их.

2. Прослушайте диктора, следя за правильным произношением.

3. Прослушайте диктора ещё раз, повторяя за ним каждое слово.

Грамматика

Отрицательная частица Not

Отрицание в английском языке выражается с помощью частицы Not (не), которая ставится после глагола. Например:

— Is it a man? — Это мужчина?

— No, it is not a man; it is a woman.

Словосочетание It is not в разговорной речи обычно употребляется в сокращённом варианте

— Is it a man?

— Нет, это не мужчина. Это женщина.

It isn’t. Например:

— Это мужчина?

— No, it isn’t a man; it is a woman. — Нет, это не мужчина. Это женщина.

Когда отрицательная частица Not употребляется в полном виде, она яв­ляется ударной: [‘not].

Если же частица Not употребляется в сокращённом виде, то она произ­носится слитно с глаголом, например: Isn’t [‘izsnt].

В отрицательных предложениях с формой Present Indefinite отрицатель­ная частица Not ставится между вспомогательным глаголом To do и смысло­вым глаголом. Например:

— Do you work?

— No, I do not.

— Ты работаешь?

— Нет.

— Does she study?

— Она учится?

— Нет.

— No, she does not.

Словосочетания Do not и Does not в разговорной речи обычно употре­бляются в сокращённом варианте:

Do not ^ don’t;

Does not ^ doesn’t.

В полных отрицательных предложениях словосочетания Don’t и Doesn’t Ставятся перед смысловым глаголом. Например:

I don’t work. — Я не работаю.

She doesn’t study. — Она не учится.

В отрицательных предложениях с формой Present Continuous отрица­тельная частица Not ставится после вспомогательного глагола. Например:

— Are you listening to the music?

— Ты слушаешь музыку?

— Нет.

— No, I am not.

— Are they walking in the park?

— Они гуляют в парке?

— Нет.

— Он пишет письмо?

— Нет.

— No, they are not.

— Is he writing a letter?

— No, he is not.

В разговорной речи сочетания глагола To be с отрицательной частицей Not обычно употребляются в сокращённом варианте:

I am not ^ I’m not;

You are not ^ you’re not или you aren’t;

He is not ^ he’s not или he isn’t;

We are not ^ we’re not или we aren’t;

They are not ^ they’re not или they aren’t.

В полных отрицательных предложениях частица Not ставится между вспомогательным и смысловым глаголом. Например:

I’m not listening to the music. — Я не слушаю музыку.

They’re not walking in the park. — Они не гуляют в парке.

He isn’t writing a letter. — Он не пишет письмо.

Положительные и отрицательные ответы на вопросы. Полные и краткие ответы

В английском языке возможны 2 варианта краткого ответа на вопрос: во-первых, только с помощью слов Yes (да) и No (нет), а во-вторых, с помо­щью слов Yes и No, к которым добавляется предложение с глаголом-связкой и указательным местоимением. Например:

— Is it a table?

— Yes.

— No.

— Это стол?

— Да.

— Нет.

— Is it a table?

— Yes, it is.

— No, it is not.

— Это стол?

— Да.

— Нет.

Приведём примеры предложений, в которых краткий ответ сочетается с полным:

— Is it a table?

— No, it is not; it is a chair.

— Это стол?

— Нет, это стул.

— Is it a boy?

— No, it is not; it is a girl.

— Это мальчик?

— Нет, это девочка.

— Is it Michael?

— No, it is not; it is Kat.

— Это Майкл?

— Нет, это Кэт.

А вот примеры, содержащие только полные ответы:

— Is it a table?

— No, it is not a table; it is a chair.

— Это стол?

— Нет, это не стол; это стул.

— Is it a boy?

— No, it is not a boy; it is a girl.

— Это мальчик?

— Нет, это не мальчик; это девочка.

— Is it Michael?

— No, it is not Michael; it is Kat.

— Это Майкл?

— Нет, это не Майкл; это Кэт.

Краткие ответы на вопросы с вводящим there строятся так:

— На столе есть книга?

— Да, есть.

— Нет.

— Is there a book on the table?

— Yes, there is.

— No, there is not.

(или: — No, there isn’t.)

— Are there books on the table?

— На столе есть книги?

— Да, есть.

— Нет.

— Yes, there are.

— No, there are not.

(или: — No, there aren’t.)

Именительный и объектный падеж личных местоимений

Английские личные местоимения имеют формы именительного и объ­ектного падежа:

Именительный падеж

Объектный падеж

Me (меня, мне и т. д.)

You (тебя, тебе и т. д.; вас, вам и т. д.)

Him (его, ему и т. д.)

Her (её, ей и т. д.)

It (его, ему и т. д.; её, ей и т. д.)

Us (нас, нам и т. д.)

Them (их, им и т. д.)

I (я)

You (ты; вы)

He (он)

She (она)

It (он; она; оно)

We (мы)

They (они)

Обратите внимание!

У местоимений You и It формы именительного и объектного падежа совпадают.

Местоимение It является не только указательным местоимением, соот­ветствующим русскому местоимению Это, но также и личным местоимени­ем, соответствующим русским местоимениям Он, она, оно.

Предложения типа It is I и It is me

Предложениям типа Это я в английском языке могут соответствовать предложения с личным местоимением в именительном падеже или предло­жения с личным местоимением в объектном падеже. При этом предложение с личным местоимением в объектном падеже имеет разговорную окраску. Например:

It is I.

Это я. (нейтральное предложение)

Это я. (предложение, имеющее разговорную окраску)

It is me.

Предложения с вопросом Whose?

При построении вопроса с вопросительным местоимением Whose? (чей?) меняется порядок слов: глагол ставится перед субъектом предложе­ния. Например:

It is my suit.

^ Whose suit is it?

^ Чей это костюм?

Это мой костюм.

Английское местоимение Whose? не изменяется по родам и числам, и поэтому в русском языке ему соответствует 4 местоимения:

Чей? чья? чьё? чьи? — whose?

Притяжательные местоимения, употребляемые с определяемым словом, и притяжательные местоимения, употребляемые без определяемого слова

Притяжательное местоимение в английском языке имеет две формы: одна употребляется, когда местоимение имеет определяемое слово, а дру­гая — когда местоимение не имеет определяемого слова. Например:

— Is this your suit?

— Это твой костюм?

— Да, это мой костюм.

— Да, мой.

— Yes, it is My Suit.

— Yes, it is Mine.

В первом случае местоимение употребляется с определяемым словом

И поэтому оно имеет форму My, а во втором случае оно употребляется без определяемого слова и поэтому имеет форму Mine.

Притяжательное местоимение His (его) имеет только одну форму, ко­торая употребляется и с определяемым словом, и без определяемого слова.

Притяжательное местоимение Its (его; её — когда речь идёт о живот­ных или неодушевлённых предметах) практически всегда употребляется с определяемым словом.

В английском языке, в отличие от русского, притяжательные местои­мения не изменяются по родам и числам, и поэтому одному английскому притяжательному местоимению соответствуют четыре русских, например: Мой, моя, моё, мои

My;

Мой, моя моё, мои — mine.

Personal Pronoun Личное местоимение

Possessive Adjective Притяжательное местоимение, употребляемое с определяемым словом

Possessive Pronoun

Притяжательное местоимение, употребляемое без определяемого слова

I you he she it we you they

Я ты он она оно мы вы они

My your his her its

Our your their

Мой твой его её его, её наш ваш их

Mine yours his hers its ours yours theirs

Мой твой его её его, её наш ваш их

Выражение значения принадлежности с помощью предлога Of

Или с помощью притяжательного падежа

Одним из значений предлога Of является значение принадлежности. Например:

The cap of the boy — шапка мальчика;

The coat of the girl — куртка девочки;

The car of John — машина Джона.

Другим способом

Значение принадлежности может быть выражено не только с помо­щью предлога Of, но также и другим способом — с помощью апострофа и суффикса S, который присоединяется к существительному, обозначающему лицо, которому принадлежит предмет. Например:

The cap of the boy = the boy’s cap — шапка мальчика;

The coat of the girl = the girl’s coat — куртка девочки;

The car of John = John’s car — машина Джона.

Обратите внимание, что во всех приведённых словосочетаниях, кро­ме словосочетания John’s car, употреблён определённый артикль The, а не неопределённый артикль А. The употребляется здесь, поскольку речь идёт о конкретном, совершенно определённом человеке или предмете: напри­мер, употребляя определённый артикль в Boy или The boy’s cap (шапка мальчика), мы тем самым показываем, что речь идёт о совершенно определённом мальчике и совершенно опреде­лённой шапке. Что же касается словосочетания John’s car (машина Джона), То в этом случае значение определённости Уже Выражено именем соб­ственным — John, и поэтому определённый артикль здесь не употребляется.

Словосочетаниях The cap of the

Сочетание существительного с апострофом и суффиксом S принято называть формой притяжательного падежа (иногда её называют также фор­мой родительного падежа). Исходную форму существительного (т. е. словар­ную форму — ту, в которой существительное даётся в словаре) принято на­зывать формой общего падежа. Например:

Общий падеж Boy (мальчик) girl (девочка) John (Джон)

Притяжательный падеж

Boy’s (принадлежащий мальчику) girl’s (принадлежащий девочке) John’s (принадлежащий Джону)

При образовании формы притяжательного падежа от существитель­ных во множественном числе апостроф ставится после окончания -s. На­пример:

Общий падеж

Притяжательный падеж

Boys(мальчики) girls (девочки)

Boys’ (принадлежащий мальчикам) girls’ (принадлежащий девочкам)

В тех случаях, когда форма множественного числа образуется не по правилу (без окончания -s), притяжательный падеж образуется с помощью апострофа и суффикса S. Например:

Общий падеж Притяжательный падеж

Men (мужчины) women (женщины)

Men’s (принадлежащий мужчинам) women’s (принадлежащий женщинам)

Приведём примеры словосочетаний, содержащих форму притяжатель­ного падежа существительных во множественном числе:

The boys’ caps — шапки мальчиков;

The girls’ coats — куртки девочек;

The men’s suits — костюмы мужчин;

The women’s scarves — шарфы женщин.

Значение словосочетания To be in school

Русскому словосочетанию Учиться в школе соответствует английское словосочетание To be in school (дословно: «быть в школе»). Например:

My son is in school. — Мой сын учится в школе.

В то же время словосочетания Учиться в университете и Учиться в колледже переводятся на английский язык дословно. Например:

She studies at university. — Она учится в университете.

He studies at college. — Он учится в колледже.

Упражнения

Упражнение 1

Дайте положительные ответы на вопросы.

Образец:

Is it a table?

Yes, it is a table. / Yes, it is.

1. Is it a dictionary? 2. Is it a pen? 3. Is it a dog? 4. Is it a notebook? 5. Is it a girl?

6. Is it Michael? 7. Is it Kat?

Упражнение 2

Дайте отрицательные ответы на вопросы.

Образец:

Is it a table?

No, it is not a table; it is a chair.

1. Is it a book? 2. Is it a cat? 3. Is it a boy? 4. Is it a man? 5. Is it John? 6. Is it Liz?

7. Is it a textbook?

Упражнение 3

Составьте мини-диалоги по данному образцу, используя личные местои­мения (I/me, he/him, she/her, we/us, they/them).

Образец:

— Who is it?

— It is I. / It is me.

Упражнение 4

Дайте ответ на вопрос Whose?, используя притяжательное местоимение.

Образец:

Whose table is this?

It is my table.

Whose pen is this? Whose things are these? Whose overcoat is this? Whose suit is this? Whose notebook is this? Whose books are these? Whose textbook is this? Whose blouse is this? Whose caps are these?

Упражнение 5

Дайте положительные и отрицательные ответы на вопросы.

А) Образец:

Is this your coat?

— Yes, it is mine.

— No, it is not mine. It is her coat.

1. Is this her textbook? 2. Is this their car? 3. Is this his suit? 4. Is this our house?

5. Is this your notebook? 6. Is this your dictionary? 7. Is this your friend?

Б) Образец:

Are these your pencils?

Yes, they are mine.

No, they are not mine. They are her pencils.

1. Are these your books? 2. Are these our friends? 3. Are these their cars? 4. Are these your things? 5. Are these their blouses?

Упражнение 6

Составьте предложения по образцу, используя слова уроков 1,2 и 3.

Образец: It’s me. It’s my cap and my overcoat.

It’s you.

It’s him.

It’s her.

It’s us.

It’s you.

It’s they.

Упражнение 7

В задании а) замените словосочетания с предлогом of на форму притяжа­тельного падежа, а в задании б) — форму притяжательного падежа на сло­восочетания с предлогом of.

А) Образец: the friend of the boy ^ the boy’s friend.

The blouse of the girl, the shirt of the boy, the car of the friend, the cat of the woman, the suit of the man, the scarf of Linda, the dog of Bill.

Б) Образец: the boy’s friend ^ the friend of the boy.

The girl’s pen, the friend’s table, the boy’s chair, the woman’s coat, the man’s cap, Sylvia’s dictionary, Bob’s notebook.

Упражнение 8

Ответьте на вопросы, используя слова, данные в скобках, и употребляя в задании а) предлог of, а в задании б) — форму притяжательного падежа.

А) 1. Whose pen is this? (boy) 2. Whose textbooks are these? (girls) 3. Whose suit is this? (man) 4. Whose coats are these? (women) 5. Whose dog is this? (John)

6. Whose cat is this? (Sylvia) 7. Whose scarf is this? (Tom)

Б) 1. Whose dictionary is this? (Bob) 2. Whose cap is this? (Linda) 3. Whose table is this? (Bill) 4. Whose chair is this? (Kat) 5. Whose notebooks are these? (Michael) 6. Whose overcoats are these? (girls) 7. Whose shirts are these? (boy)

Диалоги

1. Прочитайте диалоги про себя. Выпишите незнакомые слова и конструкции в тетрадь и выучите их.

2. Прослушайте диалоги, следя за правильным произношением отдельных слов и предложений.

3. Прослушайте диалоги ещё раз, повторяя за диктором каждую реплику.

4. Прочитайте диалоги вслух, стараясь правильно произносить каждую фразу.

5. Составьте и запишите аналогичные диалоги на данную тему.

1

Is it a textbook?

No, it is not a textbook, it is a dictionary.

And whose dictionary is it?

It is my dictionary.

Who is that?

It’s my brother.

Is he a programmer?

No, he is not a programmer, he is a manager. Does he work in ABC firm?

No, he works in a store.

Whose things are these? These are my things. Is it your phone? Yes, it’s my phone. Is it your bag?

Yes, it’s my bag.

Is this Jim’s car?

Yes, it’s Jim’s car.

And whose car is that?

That’s Michael’s car.

Is it your friend?

Yes, it is my friend.

Is he a student?

No, he is not a student, he is a teacher.

Does he work at university?

No, he works at college.

Is this your magazine?

No, it is not my magazine, it is Jane’s magazine.

And whose newspaper is that?

It is Ben’s newspaper.

— What is it?

— It is a cat.

— Whose cat is this?

— This is Linda’s cat.

— And whose dog is that?

— That is Julia’s dog.

Тексты

1. Прочитайте текст. Выпишите незнакомые слова и конструкции в тетрадь и вы­учите их.

2. Прочитайте текст ещё раз и выполните задания к нему.

3. Перескажите текст.

Text 1

It is my room. There is a table, a wardrobe, and a bed in the room. There is a computer, notebooks, and pens on the table. There are my things in the wardrobe: my suits, shirts, and ties.

Ответьте на вопросы к тексту:

1. Whose room is it?

2. What is there in the room?

3. What is there on the table?

4. Whose things are in the wardrobe?

5. What things are there in the wardrobe?

Text 2

They are My friends. My friend Kevin studies At university and works in_a Store. My friend Ann works In a firm. She is A manager. And I study at college In the morning and in the afternoon and work at the restaurant In the evening.

Поставьте вопросы к выделенным словам.

Text 3

It is Jim’s family. Jim is a teacher, he works at university. His wife Christine works for the newspaper. She is a journalist. Their son Pete is in school. And their daughter Samantha is a doctor. She works in a hospital.

Ответьте на вопросы к тексту:

1. Whose family is it?

2. What is Jim and where does he work?

3. Where does his wife work?

4. Is their son in school?

Text 4

This is My sister Kate’s room. There is A vase on her table. There are Flowers In the vase. There are textbooks, pens, and notebooks on Her table. There are her clothes in the wardrobe: her Dresses, skirts, and blouses.

Поставьте вопросы к выделенным словам.

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 125

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 120

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 110

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 109

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 107

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago

ГДЗ по английскому языку 3 класс Верещагина Углубленный уровень часть 2. страница — 106

Авторы: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина Издательство: Просвещение 2013 Тип книги: Учебник Часть:1,2 Рекомендуем…

3 дня ago