МЕТОДИКА «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО­ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ОПРОСНИК (ДДО)»

Инструкция: предположим, что после соответст­вующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?

Текст опросника

1а. Ухаживать за животными.

Или

1Б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать).

Таблица 57

Лист ответов по методике «Карта интересов»

Ф. И. О.

10

2а. Помогать больным.

Или

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин.

ЗА. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок.

Или

ЗБ. Следить за состоянием, развитием растений.

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, ме­талл, пластмассу и т. п.).

Или

4б. Доводить товары до потребителя, реклами­ровать, продавать.

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи. Или

5б. Обсуждать художественные (пьесы, концерты).

БА. Выращивать молодняк (животных какой-ли­бо породы).

Или

ББ. Тренировать товарищей (или младших) в вы­полнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

7а. Копировать рисунки, изображения (или на­страивать музыкальные инструменты).

Или

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъем­ным или транспортным) средством — подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т. д.).

Или

8б. Оформлять выставки, витрины (или участво­вать в подготовке пьес, концертов).

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, тех­нику), жилище.

Или

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, та­блицах, рисунках.

10а. Лечить животных.

Или

10б. Выполнять вычисления, расчеты.

11а. Выводить новые сорта растений.

Или

11б. Конструировать, проектировать новые ви­ды промышленных изделий (машины, одежду, до­ма, продукты питания и т. п.).

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять.

Или

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

13а. Наблюдать, изучать работу кружков худо­жественной самодеятельности.

Или

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов.

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты.

Или

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т. п.

15а. Художественно описывать, изображать со­бытия (наблюдаемые и представляемые).

Или

15б. Составлять точные описания-отчеты о на­блюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объек­тах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице. Или

16б. Принимать, осматривать больных, беседо­вать с ними, назначать лечение.

17а. Красить или расписывать стены помеще­ний, поверхность изделий.

Или

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов.

18а. Организовывать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристи­ческие походы и т. п.

Или

18б. Играть на сцене, принимать участие в кон­цертах.

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания.

Или

19б. Заниматься черчением, копировать черте­жи, карты.

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вре­дителями леса, сада.

Или

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.).

Методика предназначена для отбора на различ­ные типы профессий в соответствии с классифи­кацией типов профессий Е. А. Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» в каждом из столбцов. Каждый из столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому ре­комендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков « + ».

Название типов профессий по столбцам.

I. «Человек—природа»

Все профессии, связан­ные с растениеводством, животноводством и лес­ным хозяйством.

II.«Человек—техника» — все технические про­фессии.

III.«Человек—человек» — все профессии, свя­занные с обслуживанием людей, с общением.

IV. «Человек—знак» — все профессии, связан­ные с обсчетами, цифровыми буквенными знака­ми, в том числе и музыкальные специальности.

V. «Человек—художественный образ» творческие специальности.

Все

Время обследования не ограничивается. Хотя испытуемого следует предупредить о том, что над вопросами не следует слишком долго задумываться и обычно на выполнение задания необходимо 20— 30 минут.

Возможно использование методики индивидуаль­но и в группе.

Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничива­ется время ответа. Такой способ применяется, ког­да экспериментатор должен работать в ограничен­ном временном интервале.

I

Та

10а

На

13б

16а

20а

II

1б 4а

ЛИСТОК ОТВЕТОВ

III

IV

2б 5а

11б

14а

17б

19а

12а

14б

16б

18а

8а 9б

10б

12б

15а

V

За

13а

15б

17а

18б

19б

20б

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago