Элементарный разговорный курс. Основы английской грамматики

Английская грамматика

• что нужно знать об английской грамматике;

• различия между грамматическими системами русского и английского языков.

Английский язык относится к германским языкам индоевропейской семьи языков. Порядок слов в нём в основном строгий, в отличие от рус­ского языка.

Одна из характерных особенностей английского языка — короткие слова. Английские слова стали короче во многом в связи с процессом от­падения окончаний. Исчезнование окочаний привело к установлению стро­гого порядка слов.

А из-за строгого порядка слов в английском языке исчезает звуковое различие между разными частями речи.

Наиболее характерные случаи:

1. Существительное становится глаголом: Air — ветривать; love — любовь, to love — любить.

2. Глагол становится существительным: To laugh смех; to smile — улыбаться, smile — улыбка.

3. Существительное становится прилагательным: Spring vacation — весенние каникулы.

Любовь, to love

Воздух, to air

Про­

Смеяться, laugh

Весна, spring

4. Прилагательное становится глаголом: Near ближаться.

5. Наречие становится глаголом: Up

Близкий, to near

Вверх, to up — повышать.

При-

В английском языке однокоренные слова разных частей речи (напри­мер, Молоко, молочный, доить) обозначаются одним словом (milk). Ввиду этого необычно важна последовательность слов в словосочетаниях. В пред­ложениях в большинстве случаев соблюдается фиксированный порядок слов — членов предложения: Подлежащее — сказуемое — косвенное бес­предложное дополнение — прямое дополнение.

Например:

I bought you a gift. — Я купил тебе подарок.

Отметим ещё ряд различий между грамматическими системами двух языков.

1. В английском языке есть категории, которые отсутствуют в русском языке. Например, артикль. И наоборот: в английском языке нет категорий, которые есть в русском языке. Например, категории вида глагола. Англий­ский артикль может быть определённым и неопределённым. Употребление английских артиклей представляет особую трудность для русскоговорящих учащихся, поскольку в нашем языке такой категории нет.

2. В английском языке отсутствует категория рода как существитель­ных, так и прилагательных. Например, русским словам Друг (мужской род) и Подруга (женский род) соответствует одно английское слово Friend.

3. В английском языке отсутствует система изменения существитель­ных, прилагательных и местоимений по падежам. Есть только общий и при­тяжательный падеж существительных и именительный и объектный падеж личных местоимений.

4. В английском языке нет категории вида глаголов, но зато в нём сильно развита система времён. Есть не просто настоящее, прошедшее и будущее время, но несколько разновидностей этих времён. Например, прошедшее время глагола в английском языке может выражаться с помо­щью форм Past Indefinite, Past Continuous и Past Perfect. Эта разветвлённая система английских времён также представляет трудность для русского — ворящих учащихся.

5. В английском языке есть форма глагола, которой нет в русском язы­ке. Она называется герундий (the Gerund).

6. В английском языке есть глагол-связка To be (быть), который, в от­личие от русского языка, употребляется в конструкциях типа Это стол. Он студент.

7. В английском языке есть такое понятие, как правильные и непра­вильные глаголы. Правильные глаголы образуют формы прошедшего вре­мени по одной модели, а неправильные — по разным моделям.

8. В английском языке нет возвратных глаголов и глаголов пассивного залога, аналогичных русским глаголам с частицей -ся.

9. В английском языке только два причастия (настоящего и прошедше­го времени), в отличие от русских четырёх.

Урок 1

Тематика урока: кто? что? где?; люди, животные, вещи и их местонахождение

Грамматика урока: Определённый и неопределённый артикли. Единственное и множественное число существительных. Английские повествовательные предложения. Английские вопросительные предложения с вопросительными словами what? where? Глагол-связка to be. Предложения типа There is^ There are…

Коммуникативные модели урока:

It is a room.

Это комната.

It is a man.

— What is it?

— It is a room.

Это мужчина.

— Что это?

— Это комната.

— What is it?

— It is a man.

— Кто это?

— Это мужчина.

Where is the man?

The man is in the room.

There is a book on the table.

There are books on the table.

— Who is it?

— It is Steve.

Who are they?

They are Steve and Linda.

— Где мужчина?

— Мужчина в комнате.

На столе книга.

На столе книги.

— Кто это?

— Это Стив.

— Кто это?

— Это Стив и Линда.

Слова к уроку:

A [ei], [Э]; an [жп], [эп] — неопре­делённый артикль определённый

The [di:], [da] — ‘ артикль Who [hu:] — кто

Что (вопросительное местоимение)

It [it] — Это

Is [iz] — форма 3-го л. ед. ч. наст. вр. глагола Be (быть)

Are [а:] — форма 3-го л. мн. ч. наст. вр. глагола Be (быть)

This [dis] — это

— это ] — там быть

Boy [bai] — Мальчик

G’r’l [G^:l’, ,, Table [ teibal] — стол Chair [J®?] Boo.k [b.".k]Кн”г. а. Textbook [‘tekstbuk] — учебник Pen [pen] — ручка Pencil [’pensal] — карандаш

What [wDt]

That [dst] There [5es] Be [bi:]

Девочка, девушка

Стул

Dictionary [‘dikjsnsri] — словарь Notebook [‘nautbuk] — тетрадь Cat [kst] — кошка Dog [dog] — собака Man [тжп] Men [men] Woman [ wuman] — женщина Women [‘wimin] — Child [^aild] — ребёнок Children [‘^ildran] — дети People [‘pi:pl] — люди And [snd], [and] — и, а Room [ru:m] — комната Bookcase [‘buk. keis] — шкаф

.".’■■’ж’-"’),,

Wardrobe [ W3:draub] — шкаф для одежды

Scarf [skaif] shirt [^’:t]. ■ , . … Computer [kam pju. ta]

Тер Vase [va. z] — ваза Flower [‘flaua] — Цветок Phone [faun] — телефон

— мужчина, человек мужчины

Женщины

— шарф

— рубашка

— компью-

B.a« [b®g],—, сумка…,

Classroom [‘kla:Srum] — класс,

Классная комната

Where [wea] — где

In [in] — в On [on] — на Street [stri:t]

Улица

In the street [in бэ ‘ Stri:t] улице

Outdoors [aut’d3:z]

На

На улице

(снаружи, вне дома)

Thing [Oiq] — вещь

Car [ka :] — машина

1. Запишите все слова данного урока в тетрадь и выучите их.

2. Прослушайте диктора, следя за правильным произношением.

3. Прослушайте диктора ещё раз, повторяя за ним каждое слово.

Грамматика

Глагол-связка To be

ЗАПОМНИТЕ: в английском языке, в отличие от русского, в предло­жениях типа Это стол используется глагол-связка To be («быть»), который в 3-м лице единственного числа настоящего времени имеет форму Is. На­пример:

It is a table. — Это стол.

It is Michael. — Это Майкл.

Порядок слов в английских повествовательных и вопросительных предложениях

Русскому предложению Что это? в английском языке соответствует предложение с глаголом-связкой:

Что это? — What is it?

Обратите внимание, что в повествовательном предложении глагол стоит после подлежащего, тогда как в вопросительном предложении поря­док слов меняется, и глагол ставится перед подлежащим. Ср.:

Повествовательное предложение

It is a table. — Это стол. (глагол is стоит после подлежащего it)

Вопросительное предложение

What is it? — Что это? (глагол is стоит перед подлежащим it)

Артикли в английском языке

В английском языке есть такая категория, как артикль. Артикль может быть неопределённым (Я) и определённым (the).

В английском языке Неопределённый артикль (a) употребляется толь­ко перед исчисляемыми существительными в единственном числе, посколь­ку он выражает не только значение неопределённости, но также и значение единичности.

Неопределённый артикль показывает, что существительное обознача­ет одного представителя какого-то класса людей или предметов. Например:

It is a man. — Это мужчина (а не женщина).

It is a table. — Это стол (а не стул, не шкаф и т. д.).

Если существительное начинается с гласной, артикль Я приобретает вид Яп. Например:

An apple — яблоко.

Кроме неопределённого артикля, в английском языке есть также Опре­делённый артикль (the), который употребляется, когда речь идёт о кон­кретном, определённом человеке, животном или предмете, уже известном говорящим. Например:

The boy — мальчик (определённый, конкретный), the cat — кошка (определённая, конкретная), the car — машина (определённая, конкретная).

Перед словом, начинающимся с согласного звука, определённый ар­тикль произносится [дэ]: the box.

Перед словом, начинающимся с гласного звука, определённый артикль произносится [di:]: the apple.

Множественное число существительных

Множественное число существительных в английском языке образу­ется с помощью Окончания -s. Например:

A table (стол) — tables (столы)

A boy (мальчик) — boys (мальчики)

A girl (девочка) — girls (девочки)

A book (книга) — books (книги)

A pen (ручка) — pens (ручки)

A dog (собака) — dogs (собаки)

A car (машина) — cars (машины)

У существительных, оканчивающихся в единственном числе на (s)s, ch, tch, X, форма множественного числа оканчивается на -es, например:

Dress (платье) ^ dresses [‘dresiz]

Match (спичка) ^ matches [‘ma^iz]

Tax (налог) ^ taxes [‘taksiz],

У существительных, оканчивающихся в единственном числе на -f, — fe, Форма множественного числа оканчивается на -ves, за некоторыми исклю­чениями (roof — roofs), например:

A wife (жена) ^ wives (жёны).

У существительных, оканчивающихся в единственном числе на -у, ко­торой предшествует согласная, форма множественного числа оканчивается на -ies, например:

A dictionary (словарь) ^ dictionaries (словари).

Если букве У предшествует гласная, то прибавляется только -s, например: a day (день) ^ days (дни.)

У существительных, оканчивающихся в единственном числе на , ко­торой предшествует согласная, форма множественного числа оканчивается на -oes, например:

A tomato (помидор) ^ tomatoes (помидоры).

Если букве O предшествует гласная или существительное является за­имствованным, то прибавляется только -s, например:

A photo (фотография) ^ photos (фотографии.)

Некоторые существительные образуют формы множественного числа по особым правилам: например, не с помощью окончания -s, а с помощью чередования гласных.

Например:

Единственное число Множественное число

Man (мужчина) men (мужчины) 1

Woman (женщина) women (женщины)]

Существительное Child (ребёнок) во множественном числе имеет фор­му Children (дети).

Существительное People, означающее «люди», представляет собой фор­му множественного числа; форма единственного числа у этого существи­тельного отсутствует (и в русском языке слово «люди» также не имеет фор­мы единственного числа).

Вопросы Who is it? и What is it?

Слово What? означает Что? Например:

— What is it? — Что это?

— It is a table. — Это стол (см. предыдущее правило).

Слово Who? означает Кто? Например:

— Who is it?

— Кто это?

— Это Майкл.

— It is Michael.

Однако если того, кто задаёт вопрос Кто это?, интересует не имя че­ловека, а его родовая принадлежность в самом широком смысле этого слова, т. е. его отнесённость к какому-то большому классу людей, то вопросу Кто это? в английском языке соответствует вопрос What is it? Например:

— What is it?

— Кто это?

— Это мужчина.

— Кто это?

— Это женщина.

— Кто это?

— Это мальчик.

— It is a man.

— What is it?

— It is a woman.

— What is it?

— It is a boy.

— What is it?

— Кто это?

— Это девочка.

— It is a girl.

Словосочетание It is в разговорной речи обычно употребляется в со­кращённом варианте

It’s. Например:

It’s a man. — Это мужчина.

Указательные местоимения It, this, that

Русскому местоимению Это в английском языке соответствуют три местоимения: It, this и That. Местоимение This употребляется, когда объект, о котором идёт речь, находится близко к говорящему, например:

This is a table. — Это стол (стол находится близко).

Местоимение That употребляется, когда объект, о котором идёт речь, находится далеко от говорящего, например:

That is a table — Это стол (стол находится далеко).

Местоимение It может употребляться во всех случаях независимо от того, близко или далеко находится объект. Например:

It is a table. — Это стол (неважно, близко или далеко находится стол).

Таким образом, русскому мини-диалогу Что это?

Это стол могут

Соответствовать три английских мини-диалога:

— What is this?

— Что это?

— Это стол.

— This is a table.

— What is that?

— Что это?

— Это стол.

— That is a table.

— What is it?

— It is a table.

— Что это?

— Это стол.

Возможны и другие варианты: например, в вопросе употребляется ме­стоимение This, а в ответе — местоимение It:

— What is this?

— Что это?

— Это стол.

— It is a table.

— Is this a table?

— Это стол?

— Да, это стол.

— Yes, it is a table.

Множественное число указательных местоимений It, this, that

Единственное число It this that

Множественное число

They these those

В форме множественного числа эти местоимения сочетаются с глаго­лом-связкой Are (are — форма множественного числа настоящего времени глагола To be).

Поскольку в английских предложениях, соответствующих русским предложениям типа Это машина, употребляется местоимение It (а также This и That) и глагол-связка To be, при переводе существительного в форму

Множественного числа и местоимение, и глагол-связка также ставятся во множественном числе. Например:

It is a car. (Это машина.) ^ They are cars. (Это машины.)

This is a car. (Это машина.) ^ These are cars. (Это машины.)

That is a car. (Это машина.) ^ Those are cars. (Это машины.)

Обратите внимание, что в приведённых предложениях неопределён­ный артикль A употребляется только перед существительным, имеющим форму единственного числа. Перед существительными в форме множе­ственного числа неопределённый артикль не употребляется.

Поскольку трём английским местоимениям

Ответствует одно русское местоимение

They, these и Those — со-

Это, то и трём английским во-

Просительным предложениям с этими местоимениями соответствует одно русское предложение:

What are they?

What are these?

What are those?

Что это?

Например:

— What are they?

— They are notebooks.

— Что это?

— Это тетради.

— What are these?

— These are notebooks.

— Что это?

— Это тетради.

— What are those?

— Those are notebooks.

— Что это?

— Это тетради.

Если местоимение замещает одушевлённое существительное, то этим трём английским вопросительным предложениям соответствует русское предложение Кто это?

Например:

— What are they?

— They are boys.

— Кто это?

— Это мальчики.

— What are these?

— These are boys.

— Кто это?

— Это мальчики.

— What are those?

— Those are boys.

— Кто это?

— Это мальчики.

Наконец, если в этих английских вопросительных предложениях упо­требляется не местоимение What?, а местоимение Who?, то трём английским предложениям также соответствует одно русское предложение.

Например:

— Who are they?

— Кто это?

— Это Майкл

— They are Michael and Kat.

Кэт.

— Who are these?

— Кто это?

— Это Майкл

Кэт.

— Кто это?

— Это Майкл

Кэт.

— These are Michael and Kat.

— Who are those?

— Those are Michael and Kat.

Предложения типа

This is a table and that is a chair

Русским предложениям типа Это стол, а это стул в английском язы­ке соответствуют предложения, построенные на противопоставлении ме­стоимений This и That. Например:

Это стол, а это стул. — This is a table and that is a chair.

Если субъект в этих предложениях имеет форму множественного чис­ла, то в английском языке местоимения This и That употребляются также в форме множественного числа. Например:

Это столы, а это стулья. — These are tables and those are chairs.

Вопросительные предложения со словом Where?

ЗАПОМНИТЕ: в вопросительных предложениях с местоимением Where? (где?), как и в ответах на них, существительные употребляются с определённым артиклем. Например:

— Where is the pen?

— Где ручка?

— Ручка на столе.

— The pen is on the table.

— Where is the pen?

— Где ручка?

— Ручка в сумке.

— The pen is in the bag.

Значение словосочетания In the street И наречия Outdoors

Когда русское словосочетание На улице имеет буквальный смысл, ему соответствует английское словосочетание In the street (Street по-английски — Улица), а когда оно означает «вне дома», ему соответствует наречие Outdoors (дословно — «за дверями»). Например:

The car is in the street. — Машина на улице.

The dog is outdoors. — Собака на улице.

Вопросительные предложения со словом What?

В вопросах, построенных по модели What? is where? (что? находится где?), местоимение What? может сочетаться не только с глаголом в форме единственного числа, но также и с глаголом в форме множественного числа. Сравните:

Единственное число

— What is on the table?

— The pen is.

— Что находится на столе?

— Ручка.

Множественное число

— What are on the table?

— The pens are.

— Что находится на столе?

— Ручки.

Предложения с вводящим There

В английском языке существует особый вид предложений — предло­жения с вводящим There. Например:

There is a book on the table. — На столе книга.

Слово There означает «там», но в этом предложении оно на русский язык не переводится. Предложения с вводящим There соответствуют рус­ским предложениям, построенным по модели Где? находится что? Отли­чие английского языка от русского в данном случае состоит в том, что в английском языке предложения обычно не строятся по модели Где? нахо­дится что? Если надо построить по-английски предложение, аналогичное русскому предложению, имеющему модель Где? находится что?, то в начало предложения нужно поставить словосочетание Thieve is.

Если же русское предложение строится по модели Что? находится где?, то в английском языке ему будет соответствовать предложение, по­строенное по точно такой же модели. Например:

The book is on the table. — Книга на столе.

Этом предложении оба существительных

Обратите внимание, что в употребляются с определённым артиклем, тогда как в предложении с вво­дящим There (There is a book on the table) с определённым артиклем употре­бляется только второе существительное, тогда как первое существительное употребляется с неопределённым артиклем.

Если в предложении с вводящим There существительное, сочетающееся с глаголом To be, имеет форму множественного числа, то вместо словосоче­тания There is употребляется словосочетание There are. Например:

There are books on the table. — На столе книги.

В вопросительных предложениях с вводящим There порядок слов меня­ется: глагол To be ставится перед словом There. Например:

— Is there a book on the table?

— Yes, there is.

— Are there books on the table?

— Yes, there are.

— На столе есть книга?

— Да, есть.

— На столе есть книги?

— Да, есть.

Если предложение с вводящим

There содержит два (или более) су­бляется в форме единственного числа (Is) — даже несмотря на то, что в предложении употребляются два (или более) существительных. Напри­мер:

Ществительных, но при этом существительное, следующее после глаго­ла To be, имеет форму единственного числа, то глагол To be также употре-

There is a notebook and a pen in the bag. — В сумке тетрадь и ручка.

Запомните: когда вопросительное местоимение What? употребляется предложении с вводящим There, оно всегда согласуется с глаголом толь — и в

В

Ко в форме единственного числа — и в том случае, когда речь идёт об одном предмете, и в том случае, когда речь идёт о многих предметах. На­пример:

Один предмет

— What is there on the table?

— A book.

— Что на столе?

— Книга.

Много предметов

— What is there on the table?

— Books.

— Что на столе?

— Книги.

Упражнения

Упражнение 1

Поставьте следующие слова в форму множественного числа.

A friend, a car, a suit, a pen, a blouse, a cap, a skirt, a book, a wife.

Упражнение 2

Составьте и запишите по 2 мини-диалога по каждому из следующих об­разцов: а)

What is it? It is a table.

Б)

What is this?

This is a table.

В)

What is that?

That is a table.

Г)

What is this? It is a table.

Д)

What is that? It is a table.

Упражнение 3

Вставьте вместо точек нужную форму глагола to be: форму is или форму are.

А) 1. What. it? — It. a scarf. 2. What. this?

That?

This.„ a dog. 3. What .„

That.„ a blouse. 4. What.„ it? — It.„ a woman. 5. What.„ this? —

That. „ a chair. 7. What. „ this? —

This . a dictionary. 6. What. that?

This . a girl.

These „. tables.

Б) 1. What. they?

3. What. those?

These. men. 6. What. those?

They? — They. women.

В) 1. Who. these? — These. Tom and Susan. 2. What. those? — Those. suits. 3. What. they? — They. cats and dogs. 4. Who. it? — It. Ed. 5. What. this? . that?

They. shirts. 2. What. these?

Those. pens. 4. What. they? — They. cats. 5. What Those. cars. 7. What.

These ^ Tom and Susan. 2. What ^ those?

This. a tie. 6. What. they? — They. houses. 7. Who That. Eve.

Упражнение 4

Составьте и запишите 3 предложения, используя местоимения this и that и слова урока 1, по следующему образцу:

Образец: This is a book and that is a notebook.

Упражнение 5

Дайте возможные ответы на вопрос Where?, используя слова, данные в скобках.

Образец:

Where is the pen?

The pen is in the bag.

The pen is on the table.

1. Where is the scarf? 2. Where is the book? 3. Where is the dictionary? 4. Where is the pencil? 5. Where is the notebook?

(table, bookcase, wardrobe, bag, textbook)

Упражнение 6

Вставьте вместо точек глагольные формы is или are.

1. What. in the house?

The dogs _.

The cat.„. 2. What.„ outdoors?

The dictionary.„. 4. What.„ in the bookcase?

The cars. „. 6. What. „ in the bag?

— The shirts

3. What. on the table?

The books. . 5. What. in the street? —

The pen. . 7. What. in the wardrobe?

Упражнение 7

Преобразуйте предложения с глаголом в форме единственного числа в предложения с глаголом в форме множественного числа и наоборот.

А) Образец: There is a pen in the bag. ^ There are pens in the bag.

1. There is a car in the street. 2. There is a wardrobe in the house. 3. There is a dictionary on the table. 4. There is a cat on the chair. 5. There is a dog outdoors. 6. There is a computer in the room. 7. There is a flower in the vase.

Б) Образец: There are pens in the bag. ^ There is a pen in the bag.

1. There are pencils on the table. 2. There are books in the bookcase. 3. There are children in the classroom. 4. There are boys outdoors. 5. There are things in the car. 6. There are tables in the room. 7. There are cats in the house.

Упражнение 8

Преобразуйте предложения по образцу.

А) Образец: It is a chair. ^ What is it?

1. It is a book. 2. This is a girl. 3. That is a cat. 4. It is a room. 5. This is a man. 6. That is a dictionary. 7. It is a child.

Б) Образец: They are chairs. ^ What are they?

1. They are tables. 2. These are boys. 3. Those are textbooks. 4. They are women. 5. These are streets. 6. Those are dogs. 7. They are notebooks.

В) Образец: What is it? ^ It is a chair.

1. What is it? 2. What are they? 3. What is this? 4. What are these? 5. What is that?

6. What are those? 7. What is it?

Диалоги CZ)

1. Прочитайте диалоги про себя. Выпишите незнакомые слова и конструкции в те­традь и выучите их.

2. Прослушайте диалоги, следя за правильным произношением отдельных слов и предложений.

3. Прослушайте диалоги ещё раз, повторяя за диктором каждую реплику.

4. Прочитайте диалоги вслух, стараясь правильно произносить каждую фразу.

5. Составьте и запишите аналогичные диалоги на данную тему.

1 2

What is it? It is a book.

What is this? This is a table.

What is that? That is a boy.

What are they? They are children.

What is this?

This is a textbook.

And what is that?

That is a dictionary.

What is this?

This is a dog. And what is that? That is a cat.

Where are the children?

The children are in the room.

Where are the books?

The books are in the bookcase.

What are these?

They are pens.

Where are the pens?

The pens are on the table.

10

— Who are they?

— Those are Steven and Jane.

— Where are Steven and Jane?

— Steven and Jane are in the classroom.

11

— What are they?

— They are flowers.

— Where are the flowers?

— The flowers are in the vase.

— Where is the vase?

— The vase is on the table.

12

What is it?

It is a phone.

Where is the phone?

The phone is in the bag.

Where is the bag?

The bag is on the chair.

Тексты

1. Прочитайте текст. Выпишите незнакомые слова и конструкции в тетрадь и вы­учите их.

2. Прочитайте текст ещё раз и выполните задания к нему.

3. Перескажите текст.

Text 1

This is a room. There are a table, chairs, and a bookcase in the room. There is a computer and notebooks on the table. There are books in the bookcase.

Ответьте на вопросы к тексту:

1. What is this?

2. What is there in the room?

3. What is there on the table?

4. What is there in the bookcase?

Text 2

These are children. These are boys and those are girls. The children are in the classroom.

Ответьте на вопросы к тексту:

1. What are these?

2. Where are the children?

Text 3

This is A table. There are Pens, notebooks, textbooks, and a dictionary on the table. And that is A chair. There is A bag on the chair. There is A phone in the bag.

Поставьте вопросы к выделенным словам.

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

Вводно-фонетический курс Английский алфавит Английские буквы и звуки Основные правила чтения и письма

Английская фонетика • что нужно знать об английской фонетике; • различия между фонетическими системами русского…

3 месяца ago

Урок 1

Звуки [m], [f], [v], [p], [b] Данные звуки практически совпадают с их эквивалентами в русском…

3 месяца ago

Урок 5

Позиционная долгота гласных и согласных [l], [m], [n] Длительность английских долгих гласных в речи может…

3 месяца ago

Урок 8

Звук [э] Звук [э] встречается только в неударных слогах. Он имеет неясное звучание, напоминающее произношение…

3 месяца ago

Урок 13

Звук [эи] Дифтонг, примерно соответствующий слитно произно- Звук [эи] симому сочетанию второго и третьего гласных…

3 месяца ago