Базовый курс английской грамматики Артикль

Это

Английском языке существует категория артикля. Артикль служебное слово, употребляемое перед существительным. Артикль может быть неопределённым (Я) и определённым (the). Неопределённый артикль употребляется для выражения значения родовой принадлежности человека, животного или предмета, для отнесения их к какому-то большому классу людей, животных или предметов. Например:

It is a boy. — Это мальчик (а не девочка).

It is a cat. — Это кошка (а не собака).

It is a pen. — Это ручка (а не карандаш).

Неопределённый артикль не имеет формы множественного числа, по­этому значение неопределённости у существительных во множественном числе выражается просто отсутствием артикля. Например:

They are boys. — Это мальчики.

They are cats. — Это кошки.

They are pens. — Это ручки.

Значение неопределённости (значение родовой принадлежности че­ловека, животного или предмета) ярче всего проявляется в мини-диалогах типа Кто это? — Это мальчик; Что это? — Это ручка и под. Например:

What is it? — It is a boy.

Кто это? — Это мальчик.

What is it? — It is a pen.

Что это? — Это ручка.

What are they? — They are girls. Кто это? — Это девочки.

What are they? — They are pencils. Что это? — Это карандаши.

Упражнение 1

Прочитайте мини-диалоги, вставляя вместо точек неопределённый артикль там, где это нужно.

1. What is it? — It is.„ student. 2. What are they? — They are.„ books. 3. What is it? — It is. „ dog. 4. What is it? — It is. „ bird. 5. What are they? — They are.„ cars. 6. What is it? — It is.„ table. 7. What are they? — They are.„ teachers.

8. What are they? — They are.„ chairs. 9. What is it? — It is.„ doctor.

Упражнение 2

Прочитайте мини-диалоги, вставляя вместо точек нужные слова.

1. . „ is it? — It is a house. 2. What. „ they? — They are people. 3. What is it? — . „ is a cap. 4. What are.„? — They are bags. 5. What is it? — It is.„ businessman.

.^ are suits. 7. What is .^? — It is a woman.

6. What are they?

Упражнение 3

Задайте друг другу вопросы, соответствующие русским вопросам Кто это? и Что это?

Перед словами, начинающимися с гласного звука, неопределен­ный артикль А приобретает вид An. Поэтому если существительное на­чинается с букв А, е, i, о, неопределённый артикль А имеет вид An. Напри­мер:

An apple — яблоко, an ear — ухо, an idea — идея, an ocean — океан.

Если существительное начинается с буквы И, которая обозначает глас­ный звук, артикль А также имеет вид An, например:

An umbrella — зонт.

Но если существительное начинается с буквы И, которая обозначает сочетание согласного звука [j] с гласным звуком [и:], артикль A сохраняет свой первоначальный вид, например:

A university — университет.

Если существительное начинается с буквы H, которая не обозначает никакого звука, артикль А имеет вид An, например:

An hour — час.

Но если существительное начинается с буквы H, которая обозначает согласный звук [h], артикль A сохраняет свой первоначальный вид, напри­мер:

A hand — рука.

Упражнение 4

Поставьте перед существительными неопределённый артикль — A или An. Слова, в которых первая буква h обозначает согласный звук, и слова, в которых первая буква u обозначает сочетание согласного с гласным, вы­делены курсивом.

Cat, book, apple, Hat, friend, uncle, car, idea, House, dog, ocean, Uniform, girl, ear, pen, aunt, room, Husband, pencil, hour, University, daughter, Hand, bag, umbrella, son, window, egg, school, orange, wife, History.

Упражнение 5

Переведите предложения на английский язык.

1. Это яблоко. 2. Это дом. 3. Это океан. 4. Это зонт. 5. Это школа. 6. Это кошка. 7. Это яйцо. 8. Это университет. 9. Это апельсин.

Упражнение 6

Переведите мини-диалоги на английский язык.

1. Что это? — Это рука. 2. Кто это?

Это девочка. 3. Что это? — Это

Карандаши. 4. Кто это? — Это мальчики. 5. Что это? — Это сумки. 6. Кто это? — Это собака. 7. Что это?

Это яблоко. 8. Кто это? — Это кошки.

9. Что это? — Это дома.

Английские существительные делятся на исчисляемые и неисчисляе­мые. Исчисляемые существительные имеют форму единственного и множе­ственного числа, например:

An apple — яблоко, apples — яблоки.

Неисчисляемые существительные не имеют формы множественного числа, а в форме единственного числа употребляются без неопределённого артикля, например:

Water — вода, air — воздух, tea — чай, coffee — кофе, honey — мёд.

Неисчисляемые существительные обозначают вещества и продукты, а также абстрактные понятия, чувства и т. д., которые не поддаются счёту — поэтому эти существительные и называются неисчисляемыми.

Поскольку неисчисляемые существительные не могут употребляться с неопределённым артиклем (за исключением некоторых редких случаев — см. § 20), в предложениях, выражающих значение родовой принадлежности, они также употребляются без артикля. Например:

It is water. — Это вода.

It is honey. — Это мёд.

Упражнение 7

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек неопределённый ар­тикль там, где это нужно.

1. It is.„ pencil. 2. They are.„ students. 3. It is.„ honey. 4. It is.„ apple. 5. It is. „ tea. 6. They are. „ people. 7. It is. „ coffee. 8. It is. „ pen. 9. They are. „ books.

Упражнение 8

Переведите мини-диалоги на английский язык.

1. Что это? — Это дом. 2. Кто это? — Это кошки. 3. Что это? — Это чай. 4. Кто это? — Это мальчик. 5. Что это? — Это мёд. 6. Кто это?

Это студенты.

7. Что это? — Это апельсин. 8. Кто это? — Это девочка. 9. Что это? — Это Это люди. 11. Что это?

Кофе. 10. Кто это?

Это вода.

Если неопределённый артикль А употребляется для выражения значе­ния родовой принадлежности человека, животного или предмета, для от­несения их к какому-то большому классу людей, животных или предметов (см. § 1), то определённый артикль The употребляется для указания на то, что человек, животное или предмет, о котором идёт речь, уже известен из ситуации. Например:

It is a boy. The boy is clever. — Это мальчик. Мальчик умный.

В первом предложении о мальчике говорится впервые, и поэтому упо­требляется неопределённый артикль А, тогда как во втором предложении о мальчике говорится не впервые (о нём уже говорилось до этого), и поэтому здесь употребляется определённый артикль The. Приведём ещё несколько примеров:

It is a girl. The girl is beautiful. — Это девочка. Девочка красивая.

It is a dog. The dog is big. — Это собака. Собака большая.

It is a pencil. The pencil is black. — Это карандаш. Карандаш чёрный.

Упражнение 9

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек нужный артикль.

1. It is.„ town. .„ town is small. 2. It is.„ apple. .„ apple is red. 3. It is.„ man. . „ man is tall. 4. It is. „ book. . „ book is interesting. 5. It is. „ cat. . „ cat is white.

6. It is. banana. . banana is yellow. 7. It is. teacher. . teacher is kind.

Упражнение 10

Прочитайте предложения, вставляя определённый или неопределённый артикль там, где это нужно.

1. It is. house. . house is new. 2. It is. tea. . tea is black. 3. They are. students. . students are young. 4. It is. city. . city is big. 5. It is. coffee. . coffee is delicious. 6. They are. pens. . pens are blue. 7. It is. car. . car is expensive. 8. It is. bread. . bread is fresh. 9. They are. suits. . suits are old.

10. It is. bird. . bird is beautiful. 11. It is. water. . water is pure. 12. It is. cap. . cap is brown.

Упражнение 11

Переведите предложения на английский язык.

1. Это книга. Книга большая. 2. Это чай. Чай зелёный. 3. Это студенты. Студенты умные. 4. Это кошка. Кошка красивая. 5. Это словарь. Словарь дорогой. 6. Это шапки. Шапки новые. 7. Это собака. Собака добрая. 8. Это сыр. Сыр свежий. 9. Это цветы. Цветы красные. 10. Это комната. Комната маленькая. 11. Это люди. Люди молодые. 12. Это машина. Машина серая.

В предыдущем параграфе рассматривалось употребление определён­ного артикля The в следующем контексте:

It is a boy. The boy is clever. — Это мальчик. Мальчик умный.

Приведём ещё один контекст, в котором употребляется определённый артикль:

— What is it?

— Что это?

— Это ручка.

— Где ручка?

— It is a pen.

— Where is the pen?

Во второй реплике этого мини-диалога перед словом Pen (ручка) стоит неопределённый артикль А, тогда как в третьей реплике перед словом Pen Стоит определённый артикль The, поскольку о ручке, о которой идёт речь, уже говорилось до этого.

Упражнение 12

Прочитайте мини-диалоги, вставляя вместо точек нужный артикль.

Where is. „ table? 2. What is it? — It is. „ stu-

Where is. „ student? 3. What is it? — It is. „ rose. — Where is. „ rose? 4.

Where is. book? 5. What is it?

Where is. picture? 7. What

1. What is it? — It is. table.

Dent.

It is. „ girl.

What is it? — It is. book.

Where is. girl? 6. What is it? — It is. picture.

Is it? — It is. man. — Where is. man?

Упражнение 13

Прочитайте мини-диалоги, вставляя определённый и неопределённый ар­тикль там, где это нужно.

1. What is it? — It is. scarf.

Where is. scarf? 2. What is it? — It is.

Where

Honey. — Where is. honey? 3. What are they? — They are. birds.

Where is. flower? 5. What are

Where are. people? 6. What is it? — It is.

Where is. sugar?

Where is. engineer? 9. What are they? —

Are „. birds? 4. What is it? — It is „. flower.

They? — They are. people.

Lamp. — Where is. lamp? 7. What is it? — It is. sugar.

8. What is it? — It is. engineer.

They are. cats. — Where are. cats? 10. What is it? — It is. woman. — Where is. woman? 11. What is it? — It is. coffee.

Where is. coffee? 12. What are Where are. teachers?

They? — They are. teachers.

Упражнение 14

Переведите мини-диалоги на английский язык.

1. Что это? — Это карандаш.

Где карандаш? 2. Что это? — Это чай. — Где Где врач? 4. Что это? — Это рубашки. — Где

Чай? 3. Кто это? — Это врач. — Где врач? 4. Что это? — Это рубашки.

Рубашки? 5. Кто это? — Это мальчик. — Где мальчик? 6. Что это? — Это стул. — Где стул? 7. Что это? — Это вода. студенты.

Где стул? 7. Что это? — Это вода. — Где вода? 8. Кто это? — Это Где студенты? 9. Что это? — Это окно. — Где окно? — 10. Что Где ручка? 11. Что это? — Это молоко. — Где молоко? — Где мужчина?

Это? — Это ручка.

12. Кто это? — Это мужчина.

Как указывалось выше, если в предложении говорится о человеке, жи­вотном или предмете, о котором уже говорилось до этого, употребляется определённый артикль The, например:

It is a boy. The boy is clever. — Это мальчик. Мальчик умный (см. § 4).

Однако данное правило не распространяется на те случаи, когда предложении выражается значение родовой принадлежности человека, жи­вотного или предмета, например:

It is a boy. It is a clever boy. It is a very clever boy. — Это мальчик. Это умный мальчик. Это очень умный мальчик.

Как видим, во втором и третьем предложениях перед словом Boy (мальчик) стоит неопределённый артикль А, хотя речь в них идёт о вполне определённом, «известном» мальчике, о котором уже говорилось в первом предложении.

Упражнение 15

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек нужный артикль.

1. It is. „ tree. . „ tree is tall. 2. It is. „ flower. It is. „ beautiful flower. It is. „ very beautiful flower. 3. It is. coat. It is. expensive coat. It is. very expensive coat. 4. It is. school. . school is new. 5. It is. woman. It is. kind woman. It is. very kind woman 6. It is. car. . car is old. 7. It is. dog. It is. clever dog. It is. very clever dog.

Упражнение 16

Переведите предложения на английский язык.

1. Это дом. Дом белый. 2. Это город. Это большой город. Это очень большой город. 3. Это ручка. Ручка синяя. 4. Это торт. Это вкусный торт. Это очень вкусный торт. 5. Это птица. Это красивая птица. Это очень красивая птица. 6. Это рубашка. Рубашка дешёвая. 7. Это гора. Это высокая гора. Это очень высокая гора.

В английском языке есть существительные, которые всегда употре­бляются с определённым артиклем. В их число входят слова, обозначающие предметы, которые являются единственными в своём роде: солнце, луну, Землю (Землю как небесное тело, как планету). Даже в предложениях, вы­ражающих значение родовой принадлежности, эти слова употребляются с определённым артиклем:

It is the sun. — Это солнце.

It is the moon. — Это луна.

It is the earth. — Это Земля.

Кроме того, с определённым артиклем употребляются названия рек, морей и горных систем, например:

The Moskva River — Москва-река, the Volga — Волга, the Lena — Лена, the Ob — Обь, the Yenisei — Енисей;

The Black Sea — Чёрное море, the Sea of Azov — Азовское море;

The Alps — Альпы, the Andes — Анды, the Caucasus — Кавказ, the Ural Mountains — Урал.

Если существительное, обозначающее название страны, имеет форму множественного числа, оно также употребляется с определённым артиклем, например:

The Netherlands — Нидерланды, the Philippines — Филиппины.

С определённым артиклем довольно часто употребляется слово Capital (столица), например:

Paris is the capital of France. — Париж — столица Франции.

Употребление слова Capital с определённым артиклем объясняется тем, что каждая страна имеет только одну столицу и поэтому каждая столица является единственной в своём роде.

Упражнение 17

Прочитайте мини-диалоги, вставляя вместо точек нужный артикль.

1. What is it? — It is. „ orange. 2. What is it? — It is. „ sun. 3. What is it? — It is. „ cap. 4. What is it? — It is. „ earth. 5. What is it? — It is. „ tomato. 6. What is it? — It is. moon. 7. What is it? — It is. hand.

Упражнение 18

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек определённый артикль там, где это нужно.

1. Kiev is. capital of. Ukraine. 2. What is. capital of. England? 3. . Ma­drid is. capital of Spain. 4. What is. capital of. Bulgaria? 5. Moscow is. capital of. Russia. 6. What is. capital of. Brazil? 7. . Helsinki is. capital of Finland.

Упражнение 19

Переведите предложения и мини-диалоги на английский язык.

1. Что является столицей Испании? 2. Что это? — Это Земля. 3. Москва — столица России. 4. Что является столицей Франции? 5. Что это? — Это солнце. 6. Что является столицей Финляндии? 7. Киев 8. Что это? — Это луна. 9. Что является столицей Англии?

Столица Украины.

При употреблении конструкции с вводящим There существительное, обозначающее предмет, о местоположении которого сообщается в предло­жении, употребляется с неопределённым артиклем, например:

There is a pen on the table. — На столе ручка.

Если это существительное имеет форму множественного числа, оно употребляется без артикля:

There are pens on the table. — На столе ручки.

Если существительное является неисчисляемым, оно также употре­бляется без артикля:

There is tea on the table. — На столе чай.

В предложении, являющемся ответом на вопрос Where is (are) .^? (Где.^?), как и в самом этом вопросе, существительное употребляется с определённым артиклем, например:

— Where is the pen?

— Где ручка?

— Ручка на столе.

— Где ручки?

— Ручки на столе.

— Где чай?

— Чай на столе.

— The pen is on the table.

— Where are the pens?

— The pens are on the table.

— Where is the tea?

— The tea is on the table.

Упражнение 20

Прочитайте предложения и мини-диалоги, вставляя вместо точек опреде­лённый или неопределённый артикль.

1. There is. tree in the yard. 2. Where is. coffee?

.„ coffee is in the cup­— .^ book is in. „ cafe is near

Board. 3. There is. drugstore in the street. 4. Where is. book? the bag. 5. There is. TV set in the room. 6. Where is. cafe? — the hotel. 7. There is. carpet on the floor.

Упражнение 21

Прочитайте предложения и мини-диалоги, вставляя вместо точек артикль там, где это нужно.

1. There is. „ stadium in the city. 2. Where is. „ cat? — . „ cat is at home. 3. Where are. roses? — . roses are in the vase. 4. There is. honey on the table. 5. Where is. dictionary?

^ dictionary is in the bookcase. 6. There are.„ children in

The classroom. 7. Where is. tea? — . tea is in the kitchen. 8. There is. dog in the yard. 9. Where are. apples?

.„ apples are in the package. 10. There is

. park near the university. 11. There are. buses on the square. 12. Where is. suit? — . suit is in the wardrobe.

Упражнение 22

Переведите предложения и мини-диалоги на английский язык.

1. На столе молоко. 2. Где цветы? — Цветы в вазе. 3. Около метро парк. 4. Где сахар? — Сахар в шкафу. 5. Где дети? — Дети в классе. 6. На полу ковры. 7. Где книга?

Сахар в шкафу. 5. Где дети?

Книга в сумке. 8. На площади люди. 9. Где кофе? — Кофе на

Кухне. 10. Около школы сад. 11. Во дворе кошка. 12. Где кафе? — Кафе около рынка.

Как уже говорилось, в английском языке неопределённый артикль не употребляется перед существительными во множественном числе и перед неисчисляемыми существительными. Однако довольно часто в этом случае в значении неопределённого артикля употребляются неопределённые ме­стоимения Some (какой-то) и Any (какой-нибудь), которые как бы замещают неопределённый артикль в ситуациях, когда он должен употребляться — но употребляться не может (неопределённый артикль не может употреблять­ся перед существительными во множественном числе и перед неисчисля­емыми существительными, поскольку, как уже отмечалось, он выражает не только значение неопределённости, но также и значение единичности, а значение единичности несовместимо со значениями множественности и неисчисляемости).

Местоимение Some употребляется в значении неопределённого арти­кля в утвердительных предложениях, а местоимение Any — в вопроситель­ных. Например:

There are some pens on the table. — На столе ручки.

There is some tea on the table. — На столе чай.

Are there any pens on the table? — На столе есть ручки?

Is there any tea on the table? — На столе есть чай?

Предложения с вводящим There, содержащее местоимение Some, упо­треблённое в значении неопределённого артикля, выражают в принципе то же значение, что и аналогичные предложения, не содержащие местоимения Some:

There are pens on the table. = There are some pens on the table.

There is tea on the table. = There is some tea on the table.

Точно так же и предложения с вводящим There, содержащие местои­мение Any, употреблённое в значении неопределённого артикля, выражают практически то же значение, что и аналогичные предложения, не содержа­щие местоимения Any:

Are there pens on the table? = Are there any pens on the table?

Is there tea on the table? = Is there any tea on the table?

Упражнение 23

Преобразуйте предложения в синонимичные по предлагаемым образцам:

А) Образец: There are pens on the table. ^ There are some pens on the table.

There is tea on the table. ^ There is some tea on the table.

1. There are shirts in the wardrobe. 2. There is sugar in the kitchen. 3. There are notebooks in the bag. 4. There is milk in the refrigerator. 5. There are cats in the yard. 6. There is coffee in the cupboard. 7. There are cars near the house.

Б) Образец: There are some pens on the table. ^ There are pens on the table.

There is some tea on the table. ^ There is tea on the table.

1. There are some chairs in the room. 2. There is some oil in the bottle. 3. There are some apples in the package. 4. There is some wine in the glass. 5. There are some pens in the pencil case. 6. There is some cheese on the plate. 7. There are some people in the office.

В) Образец: Are there pens on the table? ^ Are there any pens on the table?

Is there tea on the table? ^ Is there any tea on the table?

1. Are there books on the shelf? 2. Is there furniture in the apartment? 3. Are there trees near the house? 4. Is there honey in the jar? 5. Are there people at the caf6?

6. Is there wine in the shop? 7. Are there mistakes in his homework?

Г) Образец: Are there any pens on the table? ^ Are there pens on the table?

Is there any tea on the table? ^ Is there tea on the table?

1. Are there any children in the classroom? 2. Is there any water in the kettle?

3. Are there any flowers in the vase? 4. Is there any jam in the cupboard? 5. Are there any cars in the street? 6. Is there any ice cream in the refrigerator? 7. Are there any people in the house?

Упражнение 24

Прочитайте предложения, вставляя вместо точек местоимения some или any.

1. There are. „ apples on the table. 2. Is there. „ water in the kettle? 3. There is. „ oil in the bottle. 4. Is there. furniture in the apartment? 5. Are there. children in the classroom? 6. There is. tea in the cupboard. 7. There are. people in the yard. 8. Is there. milk in the refrigerator? 9. There is. coffee in the kitchen. 10. Are there. books on the shelf? 11. There are. cats in the house. 12. Is there. honey in the jar?

Упражнение 25

Переведите предложения на английский язык, употребляя местоимения some или any.

I. В сумке тетради. 2. В шкафу есть кофе? 3. На столе сахар. 4. Около дома деревья. 5. В квартире есть мебель? 6. На улице есть машины? 7. На полке книги. 8. В холодильнике мороженое. 9. В классе есть дети? 10. В банке мёд.

II. В чайнике есть вода? 12. На тарелке сыр.

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

2 месяца ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

2 месяца ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

2 месяца ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

2 месяца ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

2 месяца ago