Categories: Статьи

Характерные черты основных моделей рынка

Количество и размеры фирм

Условия входа и выхода

Контроль над ценой

Множество мелких фирм

Однородная (стандартизированная продукция)

Очень легкие, препятствия отсутствуют

Равный доступ ко всем видам информации

2. Монополистическая конкуренция

Много небольших фирм

Разнородная (дифференцированный продукт)

Некоторый, но в довольно узких пределах

Число фирм невелико, есть крупные фирмы

Стандартизированный или дифференцированный

Наличие существенных препятствий

Ограниченный взаимной зависимостью; значительный при тайном сговоре

4. Чистая монополия

Уникальный, нет близких заменителей

Практически непреодолимые барьеры при входе

Кратко охарактеризуем типы рыночных структур. В условиях Совершенной конкуренции существует очень большое число фирм, производящих стандартизированный продукт, новые фирмы могут легко войти в отрасль. На другом полюсе – Чистая монополия, под которой подразумевается рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта, не имеющего близких заменителей (субститутов), вход в отрасль блокирован. Третья рыночная структура – Олигополия – представляет собой рынок нескольких фирм, причем, по крайней мере, некоторые из них контролируют значительную долю рынка. При этом каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения, формируя собственное поведение в области ценообразования и определения объема производства. Продукты могут быть стандартизированы (такие, как сталь и алюминий) или дифференцированы (например, автомобили). Вступить новым фирмам в олигополистическую отрасль достаточно сложно.

Еще один тип рыночной структуры – Монополистическая конкуренция – характеризуется сравнительно большим числом продавцов, которые производят дифференцированные продукты (одежду, обувь, парфюмерию и др.). Монополистическая конкуренция напоминает совершенную конкуренцию тем, что тоже предполагает большое число мелких фирм, а также легкость входа и выхода из отрасли. Однако в данном случае продукция различных фирм дифференцирована.

Все рыночные структуры можно условно разделить на два типа: реальные и идеальные (абстрактные). Олигополия и монополистическая конкуренция описывают множество реально существующих рынков. Совершенная конкуренция и чистая монополия как рыночные структуры не описывают сколько-нибудь большое число реально существующих рынков, а представляют собой скорее абстрактные типы рыночных структур. Это означает, что весьма нелегко встретить рынки, отвечающие критериям совершенной конкуренции. В наибольшей степени этим требованиям отвечают некоторые рынки сельскохозяйственной продукции, а также некоторые финансовые рынки. В то же время крайне трудно найти рынки, представляющие собой чистую монополию.

Идеальные и реальные рыночные структуры играют разную роль в экономической теории. Идеальные (абстрактные) типы обладают тем преимуществом, что позволяют четко обозначить систему ограничений, с которыми сталкивается фирма на путях максимизации прибыли. Исходя из этих ограничений, можно построить точные модели, позволяющие продемонстрировать всю совокупность альтернатив относительно объема выпуска продукции и уровня цен, а также определить оптимальный вариант выбора.

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

Бетонная стяжка пола цена за м2 стоимость работ в москве

4 недели ago

бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

Бетонная стяжка на деревянный пол в частном доме

4 недели ago

клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

Клей для паркета на бетонную стяжку своими руками

4 недели ago

выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

Выравнивание пола под ламинат без бетонной стяжки

4 недели ago

как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

Как выровнять бетонный пол без стяжки при помощи осб или дсп

4 недели ago

расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

Расчет бетонной стяжки пола калькулятор онлайн

4 недели ago