НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ НУЖДАЮЩИМСЯ

Как встать в очередь за бесплатным жильем и как купить жилье за доступную плату? В чем отличие "старых" очередников и вновь прибывших? Кто имеет право на бесплатное жилье? Что нужно для того, чтобы вас признали малоимущим, и как рассчитать вашу имущественную обеспеченность в целях признания вас малоимущим? Как рассчитать безвозмездные субсидии для приобретения в собственность жилых помещений? Какие документы нужно собрать, чтобы вас приняли в очередь за жильем, и что нельзя делать, чтобы вас оттуда не выгнали? Эти и многие другие вопросы возникают в связи с постоянными изменениями в жилищном законодательстве.

В  настоящее время в целях реализации конституционного права граждан на жилище в нашей стране постоянно совершенствуется действующее гражданское и, в частности, жилищное законодательство.

Одно из главных направлений и условий проводимых изменений — создание необходимой правовой базы, соответствующей положениям Конституции РФ о праве граждан на жилище. Эти условия должны позволить сформировать рынок жилья и, соответственно, повлечь за собой возникновение новых возможностей улучшения гражданами жилищных условий. Реализация принципа доступности жилья, восстановление социально оправданного соотношения доходов граждан стоимости строительства и приобретения жилья должны стать важным направлением воздействия государства на экономические процессы в жилищной сфере.

Отсутствие у государства финансовых возможностей по бесплатному обеспечению жильем всех нуждающихся в нем граждан требует выработки подходов к решению этой проблемы.

Сильным толчком к проводимым изменениям стало издание нового Жилищного кодекса РФ, вступившего в законную силу 1 марта 2005 года. Этот документ существенно изменил порядок постановки на жилищный учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и порядок предоставления бесплатного (или за доступную плату) жилья из государственного, муниципального и иных жилищных фондов РФ.

В  настоящее время основными формами реализации гражданами России права на жилище в современных условиях являются:

—  для граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (до 1 марта 2005 года), — путем предоставления жилых помещений по договору социального найма; по договору найма; по договору безвозмездного пользования; предоставления безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность; приобретения в собственность, в том числе с рассрочкой платежа и использованием заемных (кредитных) средств, жилых помещений, находящихся в собственности субъекта РФ; предоставления либо приобретения жилых помещений по другим законным основаниям;

—  для граждан, признанных в соответствии с Жилищным кодексом РФ и в установленном законом порядке нуждающимися в жилых помещениях (после 1

Марта 2005 года), — путем предоставления жилых помещений из жилищного фонда

2

Субъекта РФ по договору социального найма и (или) по договору безвозмездного пользования.

Еще одним существенным изменением в жилищном законодательстве является положение о том, что бесплатное жилье могут получить только малоимущие граждане. То есть для того, чтобы быть принятым на жилищный учет

В  качестве нуждающегося в жилом помещении, необходимо сначала быть признанным малоимущим в установленном законом порядке. Соответственно, изменился порядок приема граждан на жилищный учет и требования к представляемым документам.

В  России предусматривается и в дальнейшем сохранить практику бесплатного предоставления жилья в муниципальном и государственном жилищном фонде наиболее нуждающимся категориям граждан, хотя и не в таких объемах, как ранее.

Новые правила, порядок и условия постановки на жилищный учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, а также предоставления бесплатного или за доступную плату жилья, новые требования государственных органов и т. п.

Раскрыты в настоящем комментарии. Надеемся, что он намного облегчит сложную процедуру "блуждания по кабинетам".

Глава 1. ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ

В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

Наше государство гарантирует каждому из своих граждан право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Однако в настоящее время при стабильном росте цен на жилье отнюдь не каждый может себе позволить улучшить свои жилищные условия, приобретая жилье на первичном или вторичном рынке. Зачастую в одной квартире, предоставленной государством еще в 50-е годы, проживает сразу несколько поколений.

Поэтому в обеспечение конституционного права на жилище государство предусмотрительно ввело положение о том, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Для того чтобы получить жилое помещение бесплатно или за доступную плату гражданам, нуждающимся в улучшении своих жилищных условий, необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

С  введением нового жилищного законодательства бесплатное жилье могут получить только малоимущие.

Ранее действующим жилищным законодательством было предусмотрено предоставление бесплатного жилья по договору найма всем гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Так жилье предоставлялось нуждающимся в жилье членам жилищно-строительных кооперативов и гражданам, имеющим в собственности жилой дом или квартиру, на общих основаниях в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

В настоящее время обеспечению социальным жильем подлежат только малоимущие и иные граждане, определенные федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Малоимущим гражданам оно предоставляется в муниципальном жилищном фонде. При этом учет нуждающихся в жилье осуществляют органы местного самоуправления. Непосредственно порядок ведения этого учета устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

3

Новым Жилищным кодексом РФ предусмотрено, что по договору социального найма не обеспечиваются жилыми помещениями иностранные граждане и лица без гражданства, если международным договором РФ не предусмотрено иное. Также не предусмотрено осуществление учета нуждающихся в жилом помещении граждан по месту их работы: на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях. Однако такие организации должны обеспечить очередников, которые были приняты на учет до 1 марта 2005 года. Согласно ст. 6 Федерального закона РФ от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 — 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ (подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы

И  Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения или предоставления им земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа,

Осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом указанного выше положения.

По договору социального найма жилого помещения одна сторона —

Собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне — гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (малоимущим гражданам), в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением случаев внеочередного получения жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом РФ.

Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по

4

Установленным ЖК РФ и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Указанным выше категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Page: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

antfiksa

Share
Published by
antfiksa

Recent Posts

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ?

БЕЛАЯ ДИЕТА, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЕСТЬ ПОСЛЕ ОТБЕЛИВАНИЯ ЗУБОВ? Благодаря возможностям современной эстетической стоматологии мечта…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ?

ЧТО ТАКОЕ ФТОРИРОВАНИЕ ЗУБОВ? 2020-12-01 Кариес и повышенная чувствительность зубов - самые частые стоматологические проблемы,…

1 месяц ago

ПЕРИОСТИТ ЗУБА — ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ!

ПЕРИОСТИТ ЗУБА - ПРИЧИНЫ, СИМПТОМЫ, ЛЕЧЕНИЕ! Когда воспалительный процесс пульпы, вызванный кариесом, распространяется по направлению…

1 месяц ago

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ?

КАК КУРЕНИЕ СИГАРЕТ ВЛИЯЕТ НА ЗУБЫ? Помимо отрицательного воздействия на дыхательные пути, особенно на легкие…

1 месяц ago

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ.

ЧТО ТАКОЕ ЯЗВЫ ВО РТУ? СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И ЛЕЧЕНИЕ. Незначительные ранки во рту - это неприятный…

1 месяц ago

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ!

ПОЧЕМУ БЫ ВАМ НЕ ОТБЕЛИТЬ ЗУБЫ ПИЩЕВОЙ СОДОЙ? ФАКТЫ И МИФЫ О ДОМАШНЕМ ОТБЕЛИВАНИИ ЗУБОВ! Сон…

1 месяц ago